ОСАГО вздорожает. Готовы платить больше?
Не кидайте камень в страховщиков – это не они выдумали, а Минфин. И его не торопитесь костить – за полис ценой повыше нам предложат огромные выплаты за вред в ДТП.
Если сумма компенсации за вред жизни и здоровью, нанесенный в ДТП, вырастет в 3 раза, а имуществу в 2 раза, готовы ли Вы заплатить за полис ОСАГО больше - на 40% - на 30% - на 25% - буду готов платить очень после окончания кризиса - не готов
(Результаты опроса будут ориентированы в РСА и Минфин РФ.)
Страховые компании (СК) убеждают, что на ОСАГО не разбогатеешь – у многих прибыль из года в год стремится к нулю, а другие совсем оказались в проигрыше. Познакомишься с данными Русского союза автостраховщиков (РСА) — и готов поверить. Когда в 2004 году ОСАГО в стране начинали вводить, пострадавших в ДТП, которые получили возмещение, было приблизительно 900 тыщ, в прошедшем же, 2009-м, таких около 2 млн. человек. Скажете: естественно! Автопарк РФ вырастает семимильными шагами, 80 процентов его – легковушки, а закон принуждает страховать штатскую ответственность всех их хозяев. Означает, автомобилисты дали за ОСАГО довольно много средств, чтоб образовать припасы для выплат.
Но смотрите, в 2009 году заключенных договоров стало на 4,3 процента меньше, чем в прошлом, но совместно с тем, за компенсацией вреда в страхкомпании обратилось на 4,6 процента больше. Если принять, что каждый полис в среднем стоит несколько тыщ рублей, а средняя сумма возмещения — несколько 10-ов тыщ, сколько необходимо было «накопить» договоров вообщем и «безаварийных», а именно, чтоб образовались резервы для возмещения вреда! А здесь — недобор.
Но есть в статистике еще две числа, которые сопоставишь – и сострадание к СК потухает. По ОСАГО они получили в прошлом году 85,8 миллиардов. руб., а выплатили 48,5 миллиардов. Разница безумная – 37,3 млрд! Правда, это не незапятнанная прибыль. Много съедают налоги, заработной платы служащих, аренда помещений, другие расходы. Также инфляция: в отчете РСА говорится, что из-за нее в прошлом году страховые премии (то, что автолюбители платят за услуги СК) реально стали наименьшими на целые 32%!.. И практически ничего в остатке?
Не будем комментировать. Тем паче что доходы и расходы раздельно взятых СК не разглашаются. Другое дело, сладкоречива тенденция ближайшего времени: проявляя чудеса гибкости и фантазии, страховщики стараются заработать по максимуму на КАСКО и предлагают новые продукты завышенной привлекательности.
Пример «АльфаСтрахования, компании, входящей в 10-ку наилучших в Рф, характерен.
Вот что поведал член ее правления Александр Горин:
— В сегодняшнем году планируем реализовать «автомобильных» полисов на 9 миллиардов. рублей. Пропорции такие: ОСАГО — 2,5 миллиардов. Больше навряд ли сможем воплотить, и отлично, если выплаты по ним позволят выйти в безубыточность. КАСКО – на 6,5 миллиардов. Если с неотклонимым страхованием ничего, не считая предписанного законом, предложить не вправе, то вариантов дополнительного предоставили целый набор. Обладатель авто может избрать какой-то из них зависимо от того, сколько и как он ездит, какую степень свободы может для себя позволить. Скажем, существует три разновидности «Умного КАСКО»: за год наездишь не больше 7 000 км — заплатишь меньше всего; если знаешь, что пробег составит до 15 000 км, то подороже; самый дорогой вариант — до 20 000 км. Уверенные в своем опыте водители приобретают полис «50х50+», он за полцены. Но с гарантией, что в случае угона авто либо его полной смерти вред будет стопроцентно возмещен. Тот, кто считает, что часами дожидаться автоинспектора на месте ДТП, чтоб взять протокол, непозволительная роскошь, приобретает «Все включено» — и до половины страховой суммы получит, не предъявляя вообщем никаких справок… Всего компания предлагает восемь вариантов КАСКО, плюс спецпредложения-поправки, которые применяем к различным марка автомобилей.
— Человек с автостраховкой не должен жить с чувством, — заключает Александр Горин, — что страховщик его околпачит. Мы отредактировали тексты наших полисов, и сейчас ни одно из положений не допускает двойственного толкования. Сотрудникам запрещаем пробы ухищрениями минимизировать суммы выплат. Все для того, чтоб клиенты шли не к кому-то, а к нам, остались довольны и к следующему переоформлению страховки возвратились.
Соперники пробуют противопоставить одному из фаворитов адекватные по гибкости и удобству продукты. Выходит, автомобилисты дожили до поры, когда за их Энциклопедия грузовых автомобилей борются незапятнанными средствами. Честность вырастает в стоимости.
И ОСАГО вырастет в стоимости — в буквальном, рублевом исчислении. Минфин РФ подразумевает скоро поднять размер компенсации за причинение вреда жизни либо здоровью потерпевших в авто катастрофах до 2 млн. руб. Не сходу, сначала прирастить предельную сумму до 500 тыс., потом добавлять по полмиллиона. Сравните, согласно действующей редакции закона об неотклонимом страховании, сумма компенсации для всех потерпевших в ДТП — 240 тыс., а если потерпевший один – менее 160 тыс. руб. Предложение министерства не только лишь соответствует положениям законодательств европейских государств, которым мы стремимся соответствовать, да и просто здраво. Если на дороге получит увечья либо погибает кормилец, заработная плата которого составляла, скажем, 50-70 тыщ рублей, то сегодняшние наибольшие выплаты по страховке — как издевка… Совместно с тем, Минфин считает нужным поднять потолок компенсации вреда и покоробленного в ДТП имущества.
Навряд ли кто-то станет протестовать против новаций. Но ведь такие приятные конфигурации, естественно, повлекут рост расходов плательщиков. А выплаты, нужно для себя верно представить, пойдут не из госбюджета, а из более умеренных фондов страховых компаний. Они же образуются только из отчислений после реализации полисов. Отсюда понятно, что если не подымать стоимость на страховые договоры ОСАГО, средства для возросших в разы компенсаций не образуются. Вопрос: готовы ли мы платить по ОСАГО больше, чем сегодня? Если да, то на сколько? Ответ должны дать сами автолюбители.
Если сумма компенсации за вред жизни и здоровью, нанесенный в ДТП, вырастет в 3 раза, а имуществу в 2 раза, готовы ли Вы заплатить за полис ОСАГО больше - на 40% - на 30% - на 25% - буду готов платить очень после окончания кризиса - не готов
(Результаты опроса будут ориентированы в РСА и Минфин РФ.)
Страховые компании (СК) убеждают, что на ОСАГО не разбогатеешь – у многих прибыль из года в год стремится к нулю, а другие совсем оказались в проигрыше. Познакомишься с данными Русского союза автостраховщиков (РСА) — и готов поверить. Когда в 2004 году ОСАГО в стране начинали вводить, пострадавших в ДТП, которые получили возмещение, было приблизительно 900 тыщ, в прошедшем же, 2009-м, таких около 2 млн. человек. Скажете: естественно! Автопарк РФ вырастает семимильными шагами, 80 процентов его – легковушки, а закон принуждает страховать штатскую ответственность всех их хозяев. Означает, автомобилисты дали за ОСАГО довольно много средств, чтоб образовать припасы для выплат.
Но смотрите, в 2009 году заключенных договоров стало на 4,3 процента меньше, чем в прошлом, но совместно с тем, за компенсацией вреда в страхкомпании обратилось на 4,6 процента больше. Если принять, что каждый полис в среднем стоит несколько тыщ рублей, а средняя сумма возмещения — несколько 10-ов тыщ, сколько необходимо было «накопить» договоров вообщем и «безаварийных», а именно, чтоб образовались резервы для возмещения вреда! А здесь — недобор.

Но есть в статистике еще две числа, которые сопоставишь – и сострадание к СК потухает. По ОСАГО они получили в прошлом году 85,8 миллиардов. руб., а выплатили 48,5 миллиардов. Разница безумная – 37,3 млрд! Правда, это не незапятнанная прибыль. Много съедают налоги, заработной платы служащих, аренда помещений, другие расходы. Также инфляция: в отчете РСА говорится, что из-за нее в прошлом году страховые премии (то, что автолюбители платят за услуги СК) реально стали наименьшими на целые 32%!.. И практически ничего в остатке?
Не будем комментировать. Тем паче что доходы и расходы раздельно взятых СК не разглашаются. Другое дело, сладкоречива тенденция ближайшего времени: проявляя чудеса гибкости и фантазии, страховщики стараются заработать по максимуму на КАСКО и предлагают новые продукты завышенной привлекательности.
Пример «АльфаСтрахования, компании, входящей в 10-ку наилучших в Рф, характерен.
Вот что поведал член ее правления Александр Горин:
— В сегодняшнем году планируем реализовать «автомобильных» полисов на 9 миллиардов. рублей. Пропорции такие: ОСАГО — 2,5 миллиардов. Больше навряд ли сможем воплотить, и отлично, если выплаты по ним позволят выйти в безубыточность. КАСКО – на 6,5 миллиардов. Если с неотклонимым страхованием ничего, не считая предписанного законом, предложить не вправе, то вариантов дополнительного предоставили целый набор. Обладатель авто может избрать какой-то из них зависимо от того, сколько и как он ездит, какую степень свободы может для себя позволить. Скажем, существует три разновидности «Умного КАСКО»: за год наездишь не больше 7 000 км — заплатишь меньше всего; если знаешь, что пробег составит до 15 000 км, то подороже; самый дорогой вариант — до 20 000 км. Уверенные в своем опыте водители приобретают полис «50х50+», он за полцены. Но с гарантией, что в случае угона авто либо его полной смерти вред будет стопроцентно возмещен. Тот, кто считает, что часами дожидаться автоинспектора на месте ДТП, чтоб взять протокол, непозволительная роскошь, приобретает «Все включено» — и до половины страховой суммы получит, не предъявляя вообщем никаких справок… Всего компания предлагает восемь вариантов КАСКО, плюс спецпредложения-поправки, которые применяем к различным марка автомобилей.
— Человек с автостраховкой не должен жить с чувством, — заключает Александр Горин, — что страховщик его околпачит. Мы отредактировали тексты наших полисов, и сейчас ни одно из положений не допускает двойственного толкования. Сотрудникам запрещаем пробы ухищрениями минимизировать суммы выплат. Все для того, чтоб клиенты шли не к кому-то, а к нам, остались довольны и к следующему переоформлению страховки возвратились.
Соперники пробуют противопоставить одному из фаворитов адекватные по гибкости и удобству продукты. Выходит, автомобилисты дожили до поры, когда за их Энциклопедия грузовых автомобилей борются незапятнанными средствами. Честность вырастает в стоимости.
И ОСАГО вырастет в стоимости — в буквальном, рублевом исчислении. Минфин РФ подразумевает скоро поднять размер компенсации за причинение вреда жизни либо здоровью потерпевших в авто катастрофах до 2 млн. руб. Не сходу, сначала прирастить предельную сумму до 500 тыс., потом добавлять по полмиллиона. Сравните, согласно действующей редакции закона об неотклонимом страховании, сумма компенсации для всех потерпевших в ДТП — 240 тыс., а если потерпевший один – менее 160 тыс. руб. Предложение министерства не только лишь соответствует положениям законодательств европейских государств, которым мы стремимся соответствовать, да и просто здраво. Если на дороге получит увечья либо погибает кормилец, заработная плата которого составляла, скажем, 50-70 тыщ рублей, то сегодняшние наибольшие выплаты по страховке — как издевка… Совместно с тем, Минфин считает нужным поднять потолок компенсации вреда и покоробленного в ДТП имущества.
Навряд ли кто-то станет протестовать против новаций. Но ведь такие приятные конфигурации, естественно, повлекут рост расходов плательщиков. А выплаты, нужно для себя верно представить, пойдут не из госбюджета, а из более умеренных фондов страховых компаний. Они же образуются только из отчислений после реализации полисов. Отсюда понятно, что если не подымать стоимость на страховые договоры ОСАГО, средства для возросших в разы компенсаций не образуются. Вопрос: готовы ли мы платить по ОСАГО больше, чем сегодня? Если да, то на сколько? Ответ должны дать сами автолюбители.