Плотно сбитые сливки
Плотно сбитые сливки
На пригородном шоссе терпение со гулким хлопком лопнуло. Все, переключать буду сам! И уже через несколько минут борткомпьютер резко переменил электрическое мировоззрение. Сулил припас хода до заправки в 480 км и здесь – бац! – 380. Повсевременно шпарить на третьей передаче, да еще грозя соседям стрелкой тахометра «от 4500 об/мин», все равно что жечь купюры – краткосрочная удовлетворенность от подчинения автомобиля дорогого стоит. Но стоит того!
Автомобиль перебрался на фордовскую платформу, а на вид малогабаритный, плотный «сбитень»! Дизайнеры Volvo вновь сработали на славу продвинутого стиля: ни рафинированности, ни угловатости. Увесистый слиток, разве что не золота.
Хотя как поглядеть! Конфигурацию собственного S40 каждый собирает на заказ без привязки к комплектациям. Объявленные цены – от $29 400 за автомобиль с 5-цилиндровым мотором 2.4 (140 л.с.) и МКП. Понятно, продукция Volvo обычно далека от понятия бюджетности и S40, хоть и самый младший, – не исключение. Он выдуман, сработан, оформлен и, в конце концов, собран-подогнан с таковой подкупающей тщательностью, что полностью может представиться мелкосерийным. За этот личный подход с распростертыми объятиями стоит даже доплачивать, по другому пропадет эффект. Вот и исходные Энциклопедия грузовых автомобилей тестового экземпляра – $31 900. Движок 2.4i (170 л.с.), коробка-«автомат» Geartronic с возможностью переключений вручную. И развесистые грозди дополнительного оборудования, от чего стоимость разбухла до $40 000 с излишним! По какому же адресу отправляют новинку? Не поверите – к молодежи! Вот она уж точно должна быть золотой... Сливки общества, фанаты талантов.
Редко пью что-либо со сливками, не причисляю себя к конкретным поклонникам Volvo, в ближайшее время начинаю колебаться, отношусь ли еще к молодежи. И нужно же: конкретно S40, автомобиль шведской компании, чьи модели с большущим трудом отвертелись от пенсионного стиля, провел со мной действующий сеанс омоложения!
Я достаточно остро ощутил необходимость перевести селектор АКП в сторону ручного управления и интенсивно там оставаться! Перекрутить мотор коробка наверное не даст, а в позиции Drive пусть застывают те, кто не чужд релаксации за рулем. Перемена передач происходит приметно, но мягко (зимний, осторожный режим – так просто усыпляет), при всем этом логика работы смахивает на декламацию поэмы «Стоп-поехали, стоп-поехали». Создатель – шофер, а коробка – чтец. Куплеты о равновесии бытия она излагает однообразно, но стоит дойти до увлекательного куска с событиями – пробует читать с выражением, понижать и увеличивать интонацию, ставить ударения, норовя угадать, что вы имели в виду, и обращая на себя массу внимания. Да еще нервничает, точно вы не шофер, а комиссия по артистизму.
Есть вариант все-же умерить темп. И возникнет иллюзия, как будто мотора «не хватает». До того как приложить руку к селектору, я, было, приготовился досадовать на ненадобные хитрости с различными программками управления для 1-го 2.4. Где тогда мои дополнительные 30 сил? Юность у S40 обозначена знаками плюса и минуса. Вот и силы взялись! По чувствам «ручная» езда в неизменном плюсе: передачи длинноватые, пробившийся через глухую звукоизоляцию глас мотора взбадривает, а рычаг нарочито сопротивляется перемещениям, намекая, что без усилий не выловишь... В одном я все-же ошибался. Стрелка небезопасно впилась в 6500 об/мин у красноватой зоны и... зависла! В момент торможения вниз АКП перебегает сама, а ввысь при разгоне – нет! Разъяснение поражает: создатели желали избежать рывков при переключениях на пределе, сберегали коробку. А мотор? Так его побережет владелец: щелкнет повышающую – и вот он, рывок.
В том и красота S40, что из него не нужно выкручивать кайф. Его вообщем не нужно прогибать, он не своенравный, помните? Да и на ходу – плотный, концентрированный. Подвеска даже очень «спрессована»: в обмен на маленькие наклоны предлагает тряхнуть юностью на неровностях, в особенности допекают маленькие. Тормоза плотные. Управляющий механизм сплоченный и энергичный, с приятным возрастанием усилия при отклонениях. Превосходный фордовский приемчик с подруливанием кормы. Ошибиться на S40 тяжело, но если очень попытаться, будешь иметь дело с электроникой. Кнопкой ее можно «недоотключить» – менее. «ABS EBA STC DSTC IDIS IS SIPS!» – так звучит фирменное заклинание, способное перевоплотить обладателя S40 в Человека-невредимку. В веренице систем появилась новенькая – IDIS: она распределяет силы... информационных «ударов», оберегая водителя от ненадобных данных. В момент насыщенного руления, к примеру. Даже звонки на интегрированный бортовой телефон откладывает на позже! Единственное, что не настолько неопасно, – вид из салона. Подкачал.
Вид с улицы, напротив, потрясающий! Жилое место тоже уплотненное: превосходя предшественника по габаритам, салон S40 почему-либо тесноват и низковат, в особенности в зоне задних сидений. Впереди лучше: водителя как и раньше держат за единственного и неподражаемого. И регулировок у него довольно (а какой вылет управляющий колонки!). И все равно локотник на левой двери очень услужливо касается локтя.
Интерьер, как подобает статусу, мультифункциональный, «сливочный» и профессиональный. Общее создание личного дела. Плоская лента центральной консоли, стекающая с фронтальной панели и пригвожденная понизу рычагом АКП, откровенно завораживает. Все обычное – гениально! И на ходу воспользоваться просто. Редчайший случай: настраивать радиостанции вращающейся ручкой на консоли даже удобнее, чем поисковыми кнопками на руле. Чем ниже по консоли, тем мельче кнопки, но это не помеха – скомпонованы они очень разумно. Обычным оказался и путь через меню опций: режима работы наружного освещения, центрального замка и т.д. Что до тактильных чувств, больше всего приглянулись подрулевые рычаги. Пусть бы дорога состояла из одних поворотов и лил дождик – включать бы их и включать.
Водить бы Volvo S40 и водить. Ну и на фото в релизах все такие юные, удовлетворенные, элегантные и обеспеченные... Прекрасному автомобилю – прекрасные хозяева, не напротив! И юные душой. В Рф так само собой и получится.
Палитру из 3-х 2.4 (третьим выступает турбованный 220-сильный на S40 T5) с течением времени расширят моторы наименьшего объема 1.6 и 1.8. А пока на повестке денька самые «стоящие» версии. Снимают сливки.
Фото создателя
Автомобиль предоставлен официальным консульством Volvo Car Russia