Программка утилизации Железо на вес золота
Приобрести новый автомобиль по утилизационной программке – такую цель поставил впереди себя москвич Олег Нестеркин. Ход событий он отразил в дневнике, первым читателем которого стал Максим Приходько. Желаете стать последующими?
8 марта. Почему-либо конкретно в празднички, после умеренных посиделок с родней, снова захотелось новейшую машину. Ну прямо как в анекдоте про Париж: не был, но уже желал. Моя «окушка» времен первого денежного кризиса навряд ли переживет 2-ой. Мать дорогая, сколько лет прошло! «Титаник» тогда только вышел в прокат... Прибыльно реализовать «Оку» наверное не получится, а про утилизацию гудят по радио каждый денек – может, и выйдет что-то путевое? Похоже, это моя судьба – поменять авто во времена денежных катаклизмов.
10 марта. Лицезрел по телику выступление головного редактора «За рулем». Решено, меняю «Оку» на что-то солидное. Все равно за нее на рынке мне светит тыщ 30, не больше. Но вот на что поменять? Поглядел на веб-сайте Минпромторга перечень автомобилей, включенных в программку, – половину здесь же себе вычеркнул. Овес сегодня дорог! Сейчас на мои 400 тыщ не очень разгуляешься. Может, «Фокус»? Вроде есть у него дешевая версия специально под программку утилизации. Уж больно охото хэтчбек!
13 марта. Кто там гласит о несчастном числе? «Рено-Сандеро» – вот мой последующий автомобиль! После лаконичного домашнего совещания тормознули на нем. Во-1-х, это хэтчбек. Во-2-х, новенькая модель. В-3-х, стоимость! Найдите еще новый во всех смыслах автомобиль за 402 тыщи с кондюком и подушками безопасности! Есть и дешевле «сандерик», но уж больно он нагой. Импортная машина должна быть иномаркой.
15 марта. Моя Родина – СССР! Вроде программка только стартовала, а записали меня на май. Достать машину ранее нет никакой способности. Дилер клянется и божится, что мне еще подфартило. Кстати: в моем лексиконе выплыло полностью русское словечко «достать». Мужчины на работе молвят, что и на тольяттинскую «классику» очереди никак не меньше. Надеюсь, «Ока» дотянет до собственной сменщицы.
16 марта. Ура! Позвонили из «Автомира», произнесли, есть шанс пересесть в автомобиль пораньше. Предложили «Сандеро» темного цвета, все другое, как я желаю. Зато обещают машину в апреле. Другое дело! Сейчас съездил к дилеру, заплатил 41 тыщу, подписал контракт поставки. Так сказать, застолбил машину. Если б в этом «Рено» знали, до чего охота сесть за руль нового автомобиля! Кстати, поглядел, что сдают в утиль в «Автомире» на Дмитровке. На маленький площадке сплошь «жигули». Мужчина набивает одну к одной, не церемонясь. Видно, что кайфует от способности безнаказанно таранить машины. Из последней «четверки» вынул аккумулятор и унес. Куда?
18 марта. Моим дневником заинтересовались в ЗР. А что, на данный момент это стильно: черкнешь пару строк – и ты уже писатель. Поведал им про себя, про «Оку» да про «Сандеро». На работе наверное смеяться будут. Зато супруга гордится! С другой стороны, на данный момент про эти дела столько пишут – волосы стоймя. Различное не находят себя в очередях, цены на машины по программке здесь же поднялись. Как это все знакомо! Компаньон желал приобрести «по утилю» «Хёндай Санта-Фе Классик», так ему произнесли, как будто Минпромторг пока не отдал добро ТагАЗу на эту программку. И где, любопытно, калининградские КИА? Вроде тоже российская сборка.
21 марта. Весна в разгаре! Промыл собственный аппарат. Не обижайся, «окушка», все таки мы совместно 52 тыщи км проехали. Да, не запамятовать бы снять с машины все необходимое перед тем, как отправлять ее в последний путь. Магнитофон и Подвескаивное кресло отдам товарищу, зубастые зимние колеса поставлю на мотоблок. Ну и память, как-никак.
23 марта. На работе дискуссии про эту утиль-программу. Знакомый по моему примеру решил сдать «Таврию» – тоже настроился на «Рено-Сандеро». Правда, ему уже обещают не ранее августа! Смотрел на веб-сайте Минпромторга количество заявок – уже 20 тыщ!
26 марта. Встречался с ребятами из «За рулем». Сфотографировали меня рядом с «Сандеро». Вопросы всякие задавали. Любопытно будет поглядеть на себя в журнальчике. Но перед этим я попал в катастрофу. И не гласите мне, что у железок этих нет души! «Ока» все осознает – что я ее даже не продаю, а предаю. На мосту «догнала» старенький «Лансер». Зевнул я, короче. У меня малость пластик на фронтальном бампере треснул и кусок от него отвалился, у него задний бампер наверное под подмену, вприбавок крышку багажника повело. Мягенькие они, эти иномарки. Гаишники приехали через два с половиной часа. Еще недорого отвертелся...
Таких «подснежников», умиротворенно дремавших в русских дворах, везут к дилерам десятками. Авто «классика» сейчас суперприбыльна, если соблюдать все правила игры.
2 апреля. Купил 4-ый номер ЗР, а там статья про мой «Рено»! Поточнее, вообщем про эту модель. Приберегу до вечера, чтоб не спеша посмотреть-полистать. Еще раз супруге покажу, как смотрится наша будущая машина. И сколько стоит. На всякий случай (вдруг подорожала?!) позвонил в «Автомир» – нет, стоимость та же. Произнесли, ожидайте. Вот и жду, что еще остается...
Продолжение - совершенно скоро...
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА АВТОРЫНКА
Естественно, делать выводы о перспективах этой программки пока рано, но некие итоги уже можно подвести.
ВАЗ-2105. Самый пользующийся популярностью автомобиль из доступных по программке утилизации. Припасы «классики» у завода стопроцентно истощились. Даже предпринятое дилерами резкое оперативное увеличение цен на эту модель со 166 до 200 тыщ (за счет дополнительного оборудования) не смягчило недостатка. Грустно, что фаворит программки никак не фаворит в плане активной и пассивной безопасности.
Результат 1-ый – низкая мобильность программки. Ведь не один денек ее разрабатывали, ну и автозаводы размещены в Европейской части страны, но ожидание заказанных автомобилей уже растянулось на 3–4 месяца, а то и поболее. Герой нашего материала в числе первых записался на «Рено» столичной сборки и, не согласись он на другой цвет, ожидал бы новое авто два месяца!
Результат 2-ой – самоуправство дилеров. Торговцы, ошалев от радости, здесь же переписали ценники на продукт, оперативно снабдив извечно русские авто сигнализациями, антикоррозиантом и «музыкой» – полностью нагую машину приобрести по программке просто нереально.
Автомобиль должен быть комплектным, говорят у дилеров. Сначала это требование было расположено и на веб-сайте Минпромторга. Позже условие пропало, но осадочек, как говорится, остался. Движок, стекла, остальные окна-двери – это понятно. Но некие торговцы требуют даже аварийный символ, аккумулятор и запаску. Зачем?
Результат 3-ий – нужен институт посредников. Требование обладать старенькым авто более одного года – бред незапятанной воды! В стране более 50% зарегистрированного автопарка старше 10 лет, но это совсем не значит, что все обладатели раритетов желают и могут пользоваться льготой. Главное отличие меж нашей программкой и не так давно завершившейся в Европе в деньгах: у европейцев они вначале были, требовалось только простимулировать спрос, а в Рф свободных средств у народа малость. Недаром ВАЗ-2105 – самый желанный для «запрограммированных» покупателей. И если нашлись граждане без старенького авто, желающие приобрести новое с обширно разрекламированной скидкой, нужно ли этому препятствовать?
Кстати, мы полностью могли бы ускорить ход событий в истории Олега, но не стали: пусть все идет, как сложилось. Для чистоты опыта...

8 марта. Почему-либо конкретно в празднички, после умеренных посиделок с родней, снова захотелось новейшую машину. Ну прямо как в анекдоте про Париж: не был, но уже желал. Моя «окушка» времен первого денежного кризиса навряд ли переживет 2-ой. Мать дорогая, сколько лет прошло! «Титаник» тогда только вышел в прокат... Прибыльно реализовать «Оку» наверное не получится, а про утилизацию гудят по радио каждый денек – может, и выйдет что-то путевое? Похоже, это моя судьба – поменять авто во времена денежных катаклизмов.
10 марта. Лицезрел по телику выступление головного редактора «За рулем». Решено, меняю «Оку» на что-то солидное. Все равно за нее на рынке мне светит тыщ 30, не больше. Но вот на что поменять? Поглядел на веб-сайте Минпромторга перечень автомобилей, включенных в программку, – половину здесь же себе вычеркнул. Овес сегодня дорог! Сейчас на мои 400 тыщ не очень разгуляешься. Может, «Фокус»? Вроде есть у него дешевая версия специально под программку утилизации. Уж больно охото хэтчбек!
13 марта. Кто там гласит о несчастном числе? «Рено-Сандеро» – вот мой последующий автомобиль! После лаконичного домашнего совещания тормознули на нем. Во-1-х, это хэтчбек. Во-2-х, новенькая модель. В-3-х, стоимость! Найдите еще новый во всех смыслах автомобиль за 402 тыщи с кондюком и подушками безопасности! Есть и дешевле «сандерик», но уж больно он нагой. Импортная машина должна быть иномаркой.
15 марта. Моя Родина – СССР! Вроде программка только стартовала, а записали меня на май. Достать машину ранее нет никакой способности. Дилер клянется и божится, что мне еще подфартило. Кстати: в моем лексиконе выплыло полностью русское словечко «достать». Мужчины на работе молвят, что и на тольяттинскую «классику» очереди никак не меньше. Надеюсь, «Ока» дотянет до собственной сменщицы.
16 марта. Ура! Позвонили из «Автомира», произнесли, есть шанс пересесть в автомобиль пораньше. Предложили «Сандеро» темного цвета, все другое, как я желаю. Зато обещают машину в апреле. Другое дело! Сейчас съездил к дилеру, заплатил 41 тыщу, подписал контракт поставки. Так сказать, застолбил машину. Если б в этом «Рено» знали, до чего охота сесть за руль нового автомобиля! Кстати, поглядел, что сдают в утиль в «Автомире» на Дмитровке. На маленький площадке сплошь «жигули». Мужчина набивает одну к одной, не церемонясь. Видно, что кайфует от способности безнаказанно таранить машины. Из последней «четверки» вынул аккумулятор и унес. Куда?
18 марта. Моим дневником заинтересовались в ЗР. А что, на данный момент это стильно: черкнешь пару строк – и ты уже писатель. Поведал им про себя, про «Оку» да про «Сандеро». На работе наверное смеяться будут. Зато супруга гордится! С другой стороны, на данный момент про эти дела столько пишут – волосы стоймя. Различное не находят себя в очередях, цены на машины по программке здесь же поднялись. Как это все знакомо! Компаньон желал приобрести «по утилю» «Хёндай Санта-Фе Классик», так ему произнесли, как будто Минпромторг пока не отдал добро ТагАЗу на эту программку. И где, любопытно, калининградские КИА? Вроде тоже российская сборка.
21 марта. Весна в разгаре! Промыл собственный аппарат. Не обижайся, «окушка», все таки мы совместно 52 тыщи км проехали. Да, не запамятовать бы снять с машины все необходимое перед тем, как отправлять ее в последний путь. Магнитофон и Подвескаивное кресло отдам товарищу, зубастые зимние колеса поставлю на мотоблок. Ну и память, как-никак.
23 марта. На работе дискуссии про эту утиль-программу. Знакомый по моему примеру решил сдать «Таврию» – тоже настроился на «Рено-Сандеро». Правда, ему уже обещают не ранее августа! Смотрел на веб-сайте Минпромторга количество заявок – уже 20 тыщ!

26 марта. Встречался с ребятами из «За рулем». Сфотографировали меня рядом с «Сандеро». Вопросы всякие задавали. Любопытно будет поглядеть на себя в журнальчике. Но перед этим я попал в катастрофу. И не гласите мне, что у железок этих нет души! «Ока» все осознает – что я ее даже не продаю, а предаю. На мосту «догнала» старенький «Лансер». Зевнул я, короче. У меня малость пластик на фронтальном бампере треснул и кусок от него отвалился, у него задний бампер наверное под подмену, вприбавок крышку багажника повело. Мягенькие они, эти иномарки. Гаишники приехали через два с половиной часа. Еще недорого отвертелся...

2 апреля. Купил 4-ый номер ЗР, а там статья про мой «Рено»! Поточнее, вообщем про эту модель. Приберегу до вечера, чтоб не спеша посмотреть-полистать. Еще раз супруге покажу, как смотрится наша будущая машина. И сколько стоит. На всякий случай (вдруг подорожала?!) позвонил в «Автомир» – нет, стоимость та же. Произнесли, ожидайте. Вот и жду, что еще остается...
Продолжение - совершенно скоро...
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА АВТОРЫНКА
Естественно, делать выводы о перспективах этой программки пока рано, но некие итоги уже можно подвести.

Результат 1-ый – низкая мобильность программки. Ведь не один денек ее разрабатывали, ну и автозаводы размещены в Европейской части страны, но ожидание заказанных автомобилей уже растянулось на 3–4 месяца, а то и поболее. Герой нашего материала в числе первых записался на «Рено» столичной сборки и, не согласись он на другой цвет, ожидал бы новое авто два месяца!
Результат 2-ой – самоуправство дилеров. Торговцы, ошалев от радости, здесь же переписали ценники на продукт, оперативно снабдив извечно русские авто сигнализациями, антикоррозиантом и «музыкой» – полностью нагую машину приобрести по программке просто нереально.

Результат 3-ий – нужен институт посредников. Требование обладать старенькым авто более одного года – бред незапятанной воды! В стране более 50% зарегистрированного автопарка старше 10 лет, но это совсем не значит, что все обладатели раритетов желают и могут пользоваться льготой. Главное отличие меж нашей программкой и не так давно завершившейся в Европе в деньгах: у европейцев они вначале были, требовалось только простимулировать спрос, а в Рф свободных средств у народа малость. Недаром ВАЗ-2105 – самый желанный для «запрограммированных» покупателей. И если нашлись граждане без старенького авто, желающие приобрести новое с обширно разрекламированной скидкой, нужно ли этому препятствовать?
Кстати, мы полностью могли бы ускорить ход событий в истории Олега, но не стали: пусть все идет, как сложилось. Для чистоты опыта...