Чартерным мерсом
Чартерным мерсом
Мы не платили, а стало быть, не заказывали и только гадали, какую комбинацию предложат нам на испытание. Сотрудники Мерседес-бенз убеждают, что удачна неважно какая из их. И провокации вроде «Так это приспособленный микроавтобус?» не проходят. Да, большой, но не имеющий ничего общего с прежним кубометровым V-Кlasse. Он – совсем другой, в том числе по части стиля. Новый брэнд Viano (произнесут представители) – это вам не невеселый типовой кабинет в комплекте с неразговорчивым незнакомцем, который корпит над рулем в далеком углу у окна. Автобусная тема тут неуместна. Пожалуй! Viano похож на головной вагон евро экспресса...
Итак, нам достался шестиместный, очень насыщенный, бензиновый, с полагающимися по 3,2-литровому случаю «автоматом» и регулируемой задней подвеской. А на плечи легла ответственность за 52 200 евро.
Превосходными в собственной наглядности картинками-«креслицами» на дверях подбираем цвета посадки. Позже – близкое к горизонтальному положение управляющий колонки и подходящий вылет. Усталые мускулы расслабились, позвонки со щелчками встали на места. О-о... Кто это там гласил про микроавтобус? Мы?! Что-то не припоминаем. Революционеров на фирме не держат, потому снутри здесь все только «мерседесово», легковое с виду и на ощупь. Передняя панель демонстративно выпятилась, кнопки объединились в ряды, консоль закончила припоминать хитро сервированный наклонный «стол» прежнего V-Кlasse. Рычаг передач обособился под рукою – тоже напоказ.
Кнопки, кнопки – сколько же их... Наглядность символики, размещение с точностью до указания пальцем, индикация не выручают от самого богатства навалившихся способностей. Мы сходу заплутались в 6 кнопках подсветки салона (запираешь центральный замок, а он все сияет). Дворник и омыватель заднего стекла приходится включать кое-где «на стороне», но причина явна – нехватка места на подрулевом рычажке. Рулю тоже досталось: функции перелистывания толстого компьютерного бортжурнала, смены опций меню и управления музыкой. За прогрессом не поспеваешь: стоит только задуматься, как отысканная страничка меню сбрасывается на начальную. Ничего, мы терпеливые... Может быть, Viano ощущает, когда руль длительно употребляют не по основному предназначению, и просит не отвлекаться от дороги навечно? Жалко, другое не оценил: инструкцию-то мы не читали, все своим разумом. И поэтому признательны за его продуманность!
А откуда тогда придирки к пятой кнопке подсветки и 20 пятой строке компьютера? Не прихоть. Во-1-х, снова же – Мерседес. Во-2-х, стремительно миновав грань меж ролью наемного водителя и собственника, его уже воспринимаешь как собственный, уплаченный. Не этого ли добивались при разработке Viano?
Вспоминаются дискуссии о домашней жизни и оптовых поставках малышей и родственников за город. И такое может быть, хотя русская специфичность очевидно сулит кружение около кабинетов больших компаний. С этим просто, радиус разворота маленький. Боковые зеркала тоже, зато есть парктроники... Паркуемся на слух и бегущую строчку индикаторов. И милости просим – поменять рабочую обстановку.
В большом салоне с кожаными регулируемыми креслами, отдельными пультами вентиляции, лючками и подстаканниками о работе и целях поездки как-то забываешь. Офис-аэропорт? Офис-объект? Просто вокруг кабинета? Да хоть на край света, хоть за край. Посиживать на креслах строго не выходит: ноги охото вытянуть и закинуть одну на другую, руки разбросать на локотники. Пассажиры второго и третьего ряда беседуют лицом друг к другу. Вполголоса – звукоизоляция очень хороша.
Если же оперативное собрание уже прошло днем в кабинете, можно развернуть 2-ой ряд по ходу. (Отлично! – ликуют шофер и сидячий рядом, они сейчас отодвинутся еще далее вспять и посильнее наклонят спинки.) Тем, кто затосковал на галерке, начальство порекомендует разложить две секции столика и накидать за время пути план импульсного роста прибыли. Два плана.
Просто сказать «разложить», а переставьте-ка мебель! Кресла весят столько, на сколько и смотрятся. Нам вприбавок достался предсерийный экземпляр Viano с туго работающими ручками сидений. А багаж? Если речь не обо всем имуществе компании, довольно двинуть 3-ий ряд вперед. Груз на борт. «Кррррр...» Что такое? Какие-то внутренние процессы! Ощутив тяжесть в хвостовой части, сработала система пневмоподкачки задней подвески. Для наименее дорогих Viano это функция. Нужная штука: автомобиль стоит на продольном уклоне, но его кузов держится горизонтально! В статике оперировать подвеской можно и вручную, а в дороге система уж как-нибудь сама. На ходу выясняется, что подвеска Viano недолюбливает выпуклости. Вынужденно и повсевременно сбавляем ход – благо с инерцией таковой туши тормоза управляются деликатно. Мал и дорожный просвет, так что дискуссии о семейных вылазках на природу остаются дискуссиями.
Но! Длиннющая база и европейская настройка подвески виртуозно нейтрализуют раскачку и рысканье. Сборка в отличие от прежнего V-Кlasse традиционная, а движок установили продольно, добившись баланса масс 50:50. Задний привод – «занос 1,5 м»? Никак. Вся хитрость рулежки сводится к привычке закладывать подходящую линию движения, остальное на совести электроники (стандартной для хоть какой версии), при этом противобуксовочную подтормаживающую колеса ASR можно и отключить.
Превосходный спидометр недвусмысленно раздвинул по сторонам тахометр и датчик горючего. Настоящее назначение Viano – чартерные рейсы, в каких мотор 3.2 стает во всей красоте. При разгоне передачи держатся длительно, так что Viano даже идут эти маленькие мерседесовские паузы при переключениях, сглаживают рывки.
Пробы поиграть в «плюс-минус» и вывернуть движком что-то еще – это лишняя суета, которая, не ровен час, потревожит кого-нибудь в салоне. Сил довольно, и при плавной работе газом в обыкновенном режиме пассажиры могут не отследить, когда Viano перейдет в состояние движения и когда успеет набрать скорость за полторы сотки. А успевает он всюду: только-только отвалили со стоянки, а по ту сторону окна уже мерцают загородные пейзажи.
Такой Viano – мощный, но мобильный, легкий на подъем, но основательный на трассе, многозначный, но известный. In Viano veritas, не по другому. Одно нам неясно – кто же все-же тут главный, пассажиры либо шофер? Различное из Мерседес-бенз желали, чтоб покупатели Viano никогда не задавались этим вопросом.
Фото создателя
Автомобиль предоставлен официальным консульством DaimlerChrysler










Мы не платили, а стало быть, не заказывали и только гадали, какую комбинацию предложат нам на испытание. Сотрудники Мерседес-бенз убеждают, что удачна неважно какая из их. И провокации вроде «Так это приспособленный микроавтобус?» не проходят. Да, большой, но не имеющий ничего общего с прежним кубометровым V-Кlasse. Он – совсем другой, в том числе по части стиля. Новый брэнд Viano (произнесут представители) – это вам не невеселый типовой кабинет в комплекте с неразговорчивым незнакомцем, который корпит над рулем в далеком углу у окна. Автобусная тема тут неуместна. Пожалуй! Viano похож на головной вагон евро экспресса...
Итак, нам достался шестиместный, очень насыщенный, бензиновый, с полагающимися по 3,2-литровому случаю «автоматом» и регулируемой задней подвеской. А на плечи легла ответственность за 52 200 евро.
Превосходными в собственной наглядности картинками-«креслицами» на дверях подбираем цвета посадки. Позже – близкое к горизонтальному положение управляющий колонки и подходящий вылет. Усталые мускулы расслабились, позвонки со щелчками встали на места. О-о... Кто это там гласил про микроавтобус? Мы?! Что-то не припоминаем. Революционеров на фирме не держат, потому снутри здесь все только «мерседесово», легковое с виду и на ощупь. Передняя панель демонстративно выпятилась, кнопки объединились в ряды, консоль закончила припоминать хитро сервированный наклонный «стол» прежнего V-Кlasse. Рычаг передач обособился под рукою – тоже напоказ.
Кнопки, кнопки – сколько же их... Наглядность символики, размещение с точностью до указания пальцем, индикация не выручают от самого богатства навалившихся способностей. Мы сходу заплутались в 6 кнопках подсветки салона (запираешь центральный замок, а он все сияет). Дворник и омыватель заднего стекла приходится включать кое-где «на стороне», но причина явна – нехватка места на подрулевом рычажке. Рулю тоже досталось: функции перелистывания толстого компьютерного бортжурнала, смены опций меню и управления музыкой. За прогрессом не поспеваешь: стоит только задуматься, как отысканная страничка меню сбрасывается на начальную. Ничего, мы терпеливые... Может быть, Viano ощущает, когда руль длительно употребляют не по основному предназначению, и просит не отвлекаться от дороги навечно? Жалко, другое не оценил: инструкцию-то мы не читали, все своим разумом. И поэтому признательны за его продуманность!
А откуда тогда придирки к пятой кнопке подсветки и 20 пятой строке компьютера? Не прихоть. Во-1-х, снова же – Мерседес. Во-2-х, стремительно миновав грань меж ролью наемного водителя и собственника, его уже воспринимаешь как собственный, уплаченный. Не этого ли добивались при разработке Viano?
Вспоминаются дискуссии о домашней жизни и оптовых поставках малышей и родственников за город. И такое может быть, хотя русская специфичность очевидно сулит кружение около кабинетов больших компаний. С этим просто, радиус разворота маленький. Боковые зеркала тоже, зато есть парктроники... Паркуемся на слух и бегущую строчку индикаторов. И милости просим – поменять рабочую обстановку.
В большом салоне с кожаными регулируемыми креслами, отдельными пультами вентиляции, лючками и подстаканниками о работе и целях поездки как-то забываешь. Офис-аэропорт? Офис-объект? Просто вокруг кабинета? Да хоть на край света, хоть за край. Посиживать на креслах строго не выходит: ноги охото вытянуть и закинуть одну на другую, руки разбросать на локотники. Пассажиры второго и третьего ряда беседуют лицом друг к другу. Вполголоса – звукоизоляция очень хороша.
Если же оперативное собрание уже прошло днем в кабинете, можно развернуть 2-ой ряд по ходу. (Отлично! – ликуют шофер и сидячий рядом, они сейчас отодвинутся еще далее вспять и посильнее наклонят спинки.) Тем, кто затосковал на галерке, начальство порекомендует разложить две секции столика и накидать за время пути план импульсного роста прибыли. Два плана.
Просто сказать «разложить», а переставьте-ка мебель! Кресла весят столько, на сколько и смотрятся. Нам вприбавок достался предсерийный экземпляр Viano с туго работающими ручками сидений. А багаж? Если речь не обо всем имуществе компании, довольно двинуть 3-ий ряд вперед. Груз на борт. «Кррррр...» Что такое? Какие-то внутренние процессы! Ощутив тяжесть в хвостовой части, сработала система пневмоподкачки задней подвески. Для наименее дорогих Viano это функция. Нужная штука: автомобиль стоит на продольном уклоне, но его кузов держится горизонтально! В статике оперировать подвеской можно и вручную, а в дороге система уж как-нибудь сама. На ходу выясняется, что подвеска Viano недолюбливает выпуклости. Вынужденно и повсевременно сбавляем ход – благо с инерцией таковой туши тормоза управляются деликатно. Мал и дорожный просвет, так что дискуссии о семейных вылазках на природу остаются дискуссиями.
Но! Длиннющая база и европейская настройка подвески виртуозно нейтрализуют раскачку и рысканье. Сборка в отличие от прежнего V-Кlasse традиционная, а движок установили продольно, добившись баланса масс 50:50. Задний привод – «занос 1,5 м»? Никак. Вся хитрость рулежки сводится к привычке закладывать подходящую линию движения, остальное на совести электроники (стандартной для хоть какой версии), при этом противобуксовочную подтормаживающую колеса ASR можно и отключить.
Превосходный спидометр недвусмысленно раздвинул по сторонам тахометр и датчик горючего. Настоящее назначение Viano – чартерные рейсы, в каких мотор 3.2 стает во всей красоте. При разгоне передачи держатся длительно, так что Viano даже идут эти маленькие мерседесовские паузы при переключениях, сглаживают рывки.
Пробы поиграть в «плюс-минус» и вывернуть движком что-то еще – это лишняя суета, которая, не ровен час, потревожит кого-нибудь в салоне. Сил довольно, и при плавной работе газом в обыкновенном режиме пассажиры могут не отследить, когда Viano перейдет в состояние движения и когда успеет набрать скорость за полторы сотки. А успевает он всюду: только-только отвалили со стоянки, а по ту сторону окна уже мерцают загородные пейзажи.
Такой Viano – мощный, но мобильный, легкий на подъем, но основательный на трассе, многозначный, но известный. In Viano veritas, не по другому. Одно нам неясно – кто же все-же тут главный, пассажиры либо шофер? Различное из Мерседес-бенз желали, чтоб покупатели Viano никогда не задавались этим вопросом.
Фото создателя
Автомобиль предоставлен официальным консульством DaimlerChrysler










