Неплохой краснокожий?
Неплохой краснокожий?
1-ый Grand Cherokee сошел с сборочного потока в 1993 году и выпускался 6 лет, пока ему на замену не пришел Grand второго поколения. Крупноузловая сборка Grand Cherokee для Старенького света была налажена в Австрии. Выпускался с неизменным полным приводом и с отключаемым. В Рф больше всего всераспространена модификация с бензиновой рядной «шестеркой» объемом 4 л, мотором крепким и нетребовательным. Хорош движок V8 5,2 л. А вот «восьмерку» объемом 5,9 л, выпускавшуюся в 1998 году, лучше не брать: движок тяжел и прожорлив, ну и великоват для подвески и коробки. Европейцам предложили вариант с наддувным дизелем и МКП, но в Рф это большая уникальность.
Движки «Грандов» расслабленно переваривают 92-й бензин и минеральное масло. Но российские 100 советуют полусинтетику с подменой каждые 10 тыс. км. Расход горючего – нездоровое место «Грандов». При стабильной, экономной езде в смешанном цикле автомобиль с рядной «шестеркой» съедает около 15 л/100 км.
Мощнейший движок просто разгоняет тяжкий внедорожник до 200 км/ч, но из-за мягенькой подвески на высочайшей скорости машину очень болтает. При всем этом элементы ходовой части быстро изнашиваются и гонщик рискует «попасть» на ремонт мостов и АКП. Меж тем переборка моста плюс запчасти – это астрономические 70 тыс. руб., а ремонт «автомата» – 50 тыс. При размеренной езде коробка живет приблизительно 120–130 тыс. км.
Для продления ресурса спецы категорически советуют ездить не резвее 140–150 км/ч.
По-американски мягенькая подвеска «Гранда» оказалась нежнее, чем нужно бы Cherokee, потому с ней нужно обращаться заботливо. И все равно различные резинки и рессоры временами вгоняют владельца в расход. При покупке машины лучше особо кропотливо диагностировать подвеску, пристально слушать, не гремят ли мосты. Дисков тормозов в среднем хватает на три комплекта колодок, другими словами при насыщенной езде поменять придется раз в год-полтора.
На Grand Cherokee с 4-литровым движком от пыли и дорожной соли может заклинить подшипник генератора (на V8 он размещен в неопасном месте). Кондюку рекомендуется давать поработать время от времени и зимой, загнав машину в теплое помещение: долгий обычный агрегата равнозначен приговору. Но даже при неплохом уходе раз в два-три года ему будет нужно ремонт. Более частая причина отказа кондюка – коррозия трубок и испарителя, старение резиновых уплотнений. Часто цена ремонта с материалами добивается 30 тыс. руб.
Обладатели «американцев» нередко сетуют на мерклый свет. Есть смысл приобрести европейские фары – станет светлей. 1-ые обладатели машины могли пойти на конкретный путь, повесив «люстры» на крышу.
Кузов Grand Cherokee из высококачественной стали, она без охоты поддается коррозии даже в нашем климате. Но при покупке хорошо бы дотошно оглядеть его на предмет былых аварий и пулевых отверстий.
Заморочек с запчастями в больших городках нет: в обилии уникальные Ремонт и эксплуатация, дубликатные и б/у. Но Grand Cherokee – машина не для бедных (как и большая часть джипов). Среднегодовые издержки на сервис составляют около 60 тыс. руб., если ничего не поломается.
В целом же Grand Cherokee – автомобиль не для бездорожья и не для гонок по автобанам. Он задуман как... типовой домашний автомобиль. Для самой обыкновенной, типовой семьи. Американской семьи.
Редакция благодарит VIP-Service за помощь в подготовке материала