Корейский синдром
Корейский синдром
Наши надежды
АвтоВАЗ воспрял духом: за 6 месяцев продано 321 563 автомобиля, что даже затмило прошлогодние характеристики. И «свежевыпущенное», и прошлогодние остатки – все улетело! Здесь еще подоспел небольшой праздничек: в июне на главном конвейере собрали 900-тысячную «десятку». Чудненько!
И другие тоже не бедствуют. «Ижмаш-Авто» выпустил 52 837 «шестерок» и «Иж-2126 Ода». ГАЗ – 21 202 «Волги», в Набережных Челнах и Серпухове собрали 18 680 и 9286 автомобилей «Ока». На сызранской «РосЛаде» из вазовских комплектов собрали 17 119 автомобилей. УАЗ выдал народу 16 155 джипов. Они все желали бы выпустить немножко побольше, но так диктует спрос...
А есть в Рф 5 заводов, где автомобиль продается еще до того, как сойдет с сборочного потока. Фабрики, понятное дело, процветают и повсевременно увеличивают темпы. Идет речь о СП «GM – АвтоВАЗ» в Тольятти (за полгода – 5500 автомобилей Шевроле Niva), всеволожском Форд (5000 автомобилей), калининградском «Автоторе» (4255 Kia и 917 Бмв), ТагАЗе (2400 Хэндэ) и столичном «Автофрамосе» (820 Рено Symbol).
Хотя «наши» и остаются в большинстве, лицо российского авторынка все в большей и большей степени определяют иноземцы, новые и старые.
Смена фаворитов
Посреди забугорных компаний на первом месте как и раньше корейско-узбекская Daewoo – 10 024 автомобиля (рост – в 1,8 раза). Сколько раз предрекали конец старушке Nexia, а нет, не иссякает народная любовь: за полгода продано 6783 машины. Отлично идет игривый Matiz – 3241.
Внезапно, проскочив сходу через 5 ступенек, на 2-ое место по продажам выдвинулась Тоета (8812 штук, а совместно с Lexus и совсем 9182!). Рост – в три раза! Фаворитами стали: Королла (2946 штук), Camry (2354) и Land Cruiser 100 (1417).
В затылок дышит Форд – 7120 легковых авто и 255 коммерческих. Рост тоже хороший – 162%. Естественно, за счет всеволожского Фокус (5244 автомобиля), собравшего очередь еще как минимум на полгода!
Практически не отстает Митсубиши. Реализации выросли практически в два раза – 7082 автомобиля. Бесспорный фаворит как и раньше Carisma (4035), с отрывом идут Pajero и Pajero Спорт. Их догоняет новичок Аутлендер.
5-ое и шестое места у южнокорейских «братьев» из объединенного концерна Хэндэ–KIA. Хэндэ продала 5708 авто (рост 393%!). Посодействовал Accent таганрогской сборки (2590). Kia рядышком – 5384 машины. Фаворит – Rio из Калининграда, за ним Sportage (рост в 2,4 раза).
Страшно мучаясь из-за курса евро, седьмыми геройски бегут французы из Рено (5290, рост 47,5%). Symbol и Clio лидируют в секторе В, за ними Меган и Scenic. На восьмом месте Nissan (4233, рост, правда, всего 7%). Блокбастером остается Primera, за нею выстроились Almera, джип Х-Trail и Maxima. Новенькая Micra тоже претендует на фуррор.
Красавчики Peugeot на девятом месте (3905). Не родись прекрасной, хе-хе, а родись в Рф! Рено им никак не обойти, хотя идут кучно с 307-м во главе.
Замыкает «великолепную десятку» чешская Skoda. А ведь еще не так давно она с гордостью занимала 2-ое место, и вот минус 33%... Но 3611 авто как-никак пристроены, лидирует Octavia. Недешевы, видно, сейчас «кони» из некогда братской страны.
А вот русское отделение GM равномерно возвращает былую популярность собственному Опель. Пятнадцатое место в прошедшем периоде, 11-е – в этом... Уже продано 3150 авто (рост в 2,5 раза). Так и Skoda обойдут – Фольксваген ведь уже обошли!
А бедные VW совсем утратили право называться народным автомобилем – больно дороги стали. Компания в первый раз не вошла в 10-ку победителей – продано 2999 легковых и 445 коммерческих авто. Первым остается Passat, за ним – Bora и Golf.
За бывшими народными толпятся Volvo (2238) с S60 сверху, на их напирают Suzuki (рост в 2,3 раза) с тараном в виде Grand Vitara и ошеломленные Бмв (–9%). Здесь же 1361 Мерседес-бенз (+4,5%), продано ровно на 10 машин больше, чем Ауди.
Honda продали еще меньше, но есть рост в 2,5 раза. Можно испить сакэ на радости.
До психологически принципиального рубежа в одну тыщу остался только Citroen (1323).
Другие очень отстали... Мы уже привыкли, что замыкает перечень Fiat. Он и не подвел – продал за полгода 137 машин, на 24 штуки меньше, чем в прошедшем году.
В целом иноземцы в Рф поработали на славу, продав за полгода порядка 81 тыщи новых автомобилей – в 2 раза больше, чем за январь–июнь 2002 года. А если к этому добавить еще больше 170 тыщ ввезенных за этот период времени старых импортных машин, получится, что каждый 3-ий приобретенный в стране автомобиль – забугорный. Ликовать этому, грустить – каждый решает за себя. Но это уже факт, от которого не спрятаться ни за каким таможенным барьером.