Скромница-затейница
Скромница-затейница
Skoda Felicia выпускалась на заводе в Млада Болеславе с 1995 г, сменив на конвейере модель Favorit. В 2000 году она, в свою очередь, уступила место новейшей модели - Skoda Fabia. Существует в 2-ух кузовах: хэтчбек и универсал (Combi), оба - 5-и дверные. В 1998-м Felicia пережила пластическую операцию. С "новым лицом" машина стала куда симпатичнее: прямоугольные фары и "великодушная" фальшрадиаторная решетка сблизили ее с хорошей Octavia.
Посреди 90-х Skoda Felicia стала для нас давно ожидаемой отдушиной на авто рынке. Подкупали относительная дешевизна запчастей, наличие авторизованных сервис-центров (машина поставлялась в Россию официально и в множествах). А главное - это была импортная машина. Новенькая! И по разумной стоимости. Но время текло, начали проявляться массовые недостатки... Разберемся?
Во-1-х, моторы. Их четыре: два бензиновых объемом 1,3 л (карбюраторный - 58 л.с., впрысковый - 68 л.с.), бензиновый VW 1,6 л (75 л.с.) и 1,9-литровый германский дизель (64 л.с.). Фольксвагеновские дороговаты в обслуживании, зато надежны и долговечны, а вот 1,3-литровые, доставшиеся "Фелиции" от старичка Favorit/Forman, требуют от мастера сообразительности и огромного опыта, а от водителя - бдительности. Главное недоразумение - привод ГРМ. Раз в 50-70 тыщ цепь привода приходится поменять, а процедура эта трудозатратная и затратная ($110-120 с работой). Не поспешишь с подменой - замучаешься регулировать фазы газораспределения, тоже непонятное наслаждение. Эти моторы нередко перенагреваются из-за ненадежного датчика вентилятора системы остывания.
"Фелиций" с движком 1,6 и 1,9 л у нас было продано малость. Инжекторных 1.3 - того меньше. В главном встречаются 1,3-литровые версии с Pierburg либо его аналогом. Непростой карбюратор со обилием тонких каналов просит постоянной промывки. Другая его болячка - отказ пускового устройства.
К сотой тыще км может подвести бензонасос. Стоимость нового - 40$ для карбюраторной и $190 - для впрысковой машины. Вообщем стотысячный предел - суровое испытание. К этому времени наверное захандрит КП, а изношенные элементы подвески, цепь ГРМ и прогоревший глушитель потребуют подмены. Может быть, не впервой. Потому брать машину "под 100" достаточно небезопасно. Лучше подыскать экземпляр постарше - глядишь, предшествующий обладатель уже вложил подходящую сумму, чтоб вы ездили длительно и безубыточно.
Кулиса КП - одна из основных заболеваний Felicia. Очень уж любит она разбалтываться! Симптомы - лишний свободный ход рычага в нейтральном положении и нечеткое включение передач. Отремонтировать кулису трудно, проще поменять (100-160$ зависимо от коробки).
Ну а управляющая рейка - реальный валютный пылесос: редчайшая выхаживает больше 30-40 тыщ. За новейшую придется выложить 140-150$ (с работой).
На машинах 1996-1998 г.в. (дорестайлинговых) часто появляются трудности с термостатом. Повинна некрепкая пластмассовая крышка. Выходов два: или поменять корпус на дюралевый, или термостат в сборе (60$).
От прохладной воды взрываются противотуманные фары - эта неудача не миновала практически всех хозяев Felicia 95-98 гг.в. Новые фары "кусают" больно (110$ за пару), так что многие предпочитают их не поменять: все равно через несколько месяцев история повторится. А лучше вообщем не включать - целей будут.
Посадка у машины до досадного низкая. Нечего и мыслить ездить без защиты картера мотора. Заодно спецы рекомендуют наложить бандаж на тормозные трубки и топливопровод: они идут прямо под днищем, и неважно какая кочка может стать для их последней.
Что все-таки, "все равно его не брошу, так как он - неплохой?" Да нет, у общенародной любви к Felicia есть разумные основания. Ее часто берут начинающие водители - поломать и... ездить далее. Благо, цены на запчасти по большей части демократичные (см. таблицу). Другой контингент - пересевшие на "Фелицию" с российского авто. Здесь уж экстаз полный! Ни скрипа, ни стука, ничто не раздражает. Салон - доброкачественный и удачный, руль - легкий, хотя никаким ГУРом и не пахнет. Ну как не польститься? Не стращают ни забавнй клиренс (с установленной защитой картера - 10 см!), ни интенсивно ржавеющая 5-ая дверь, ни статистика поломок (в германском рейтинге надежности 6-7 летняя Felicia плетется в самом хвосте: 71-е место из 82).
P.S. Внушительную подножку желающим прикупить Felicia подставило недавнешнее увеличение пошлин на старые иномарки. Если в первом полугодии в столице можно было без усилий отыскать машину 98-99 г.в. с 75-сильным мотором за $4500-4700, то сейчас за нее же требуют на $500 больше.
Средние цены на запчасти в Москве, $
Бампер фронтальный
150
Ветровое стекло
60
Глушитель
40
Карбюратор
340
Пусковое устройство карбюратора
22
Крышка трамблера
10
Помпа
35
Датчик включения вентилятора
8
Ремень ГРМ (1.6i)
20
Рычаг подвески
100
Подшипник фронтальной ступицы
15
Шаровая опора
12
Амортизатор пятой двери
15

Skoda Felicia выпускалась на заводе в Млада Болеславе с 1995 г, сменив на конвейере модель Favorit. В 2000 году она, в свою очередь, уступила место новейшей модели - Skoda Fabia. Существует в 2-ух кузовах: хэтчбек и универсал (Combi), оба - 5-и дверные. В 1998-м Felicia пережила пластическую операцию. С "новым лицом" машина стала куда симпатичнее: прямоугольные фары и "великодушная" фальшрадиаторная решетка сблизили ее с хорошей Octavia.
Посреди 90-х Skoda Felicia стала для нас давно ожидаемой отдушиной на авто рынке. Подкупали относительная дешевизна запчастей, наличие авторизованных сервис-центров (машина поставлялась в Россию официально и в множествах). А главное - это была импортная машина. Новенькая! И по разумной стоимости. Но время текло, начали проявляться массовые недостатки... Разберемся?
Во-1-х, моторы. Их четыре: два бензиновых объемом 1,3 л (карбюраторный - 58 л.с., впрысковый - 68 л.с.), бензиновый VW 1,6 л (75 л.с.) и 1,9-литровый германский дизель (64 л.с.). Фольксвагеновские дороговаты в обслуживании, зато надежны и долговечны, а вот 1,3-литровые, доставшиеся "Фелиции" от старичка Favorit/Forman, требуют от мастера сообразительности и огромного опыта, а от водителя - бдительности. Главное недоразумение - привод ГРМ. Раз в 50-70 тыщ цепь привода приходится поменять, а процедура эта трудозатратная и затратная ($110-120 с работой). Не поспешишь с подменой - замучаешься регулировать фазы газораспределения, тоже непонятное наслаждение. Эти моторы нередко перенагреваются из-за ненадежного датчика вентилятора системы остывания.
"Фелиций" с движком 1,6 и 1,9 л у нас было продано малость. Инжекторных 1.3 - того меньше. В главном встречаются 1,3-литровые версии с Pierburg либо его аналогом. Непростой карбюратор со обилием тонких каналов просит постоянной промывки. Другая его болячка - отказ пускового устройства.
К сотой тыще км может подвести бензонасос. Стоимость нового - 40$ для карбюраторной и $190 - для впрысковой машины. Вообщем стотысячный предел - суровое испытание. К этому времени наверное захандрит КП, а изношенные элементы подвески, цепь ГРМ и прогоревший глушитель потребуют подмены. Может быть, не впервой. Потому брать машину "под 100" достаточно небезопасно. Лучше подыскать экземпляр постарше - глядишь, предшествующий обладатель уже вложил подходящую сумму, чтоб вы ездили длительно и безубыточно.
Кулиса КП - одна из основных заболеваний Felicia. Очень уж любит она разбалтываться! Симптомы - лишний свободный ход рычага в нейтральном положении и нечеткое включение передач. Отремонтировать кулису трудно, проще поменять (100-160$ зависимо от коробки).
Ну а управляющая рейка - реальный валютный пылесос: редчайшая выхаживает больше 30-40 тыщ. За новейшую придется выложить 140-150$ (с работой).
На машинах 1996-1998 г.в. (дорестайлинговых) часто появляются трудности с термостатом. Повинна некрепкая пластмассовая крышка. Выходов два: или поменять корпус на дюралевый, или термостат в сборе (60$).
От прохладной воды взрываются противотуманные фары - эта неудача не миновала практически всех хозяев Felicia 95-98 гг.в. Новые фары "кусают" больно (110$ за пару), так что многие предпочитают их не поменять: все равно через несколько месяцев история повторится. А лучше вообщем не включать - целей будут.
Посадка у машины до досадного низкая. Нечего и мыслить ездить без защиты картера мотора. Заодно спецы рекомендуют наложить бандаж на тормозные трубки и топливопровод: они идут прямо под днищем, и неважно какая кочка может стать для их последней.
Что все-таки, "все равно его не брошу, так как он - неплохой?" Да нет, у общенародной любви к Felicia есть разумные основания. Ее часто берут начинающие водители - поломать и... ездить далее. Благо, цены на запчасти по большей части демократичные (см. таблицу). Другой контингент - пересевшие на "Фелицию" с российского авто. Здесь уж экстаз полный! Ни скрипа, ни стука, ничто не раздражает. Салон - доброкачественный и удачный, руль - легкий, хотя никаким ГУРом и не пахнет. Ну как не польститься? Не стращают ни забавнй клиренс (с установленной защитой картера - 10 см!), ни интенсивно ржавеющая 5-ая дверь, ни статистика поломок (в германском рейтинге надежности 6-7 летняя Felicia плетется в самом хвосте: 71-е место из 82).
P.S. Внушительную подножку желающим прикупить Felicia подставило недавнешнее увеличение пошлин на старые иномарки. Если в первом полугодии в столице можно было без усилий отыскать машину 98-99 г.в. с 75-сильным мотором за $4500-4700, то сейчас за нее же требуют на $500 больше.
Средние цены на запчасти в Москве, $
Бампер фронтальный
150
Ветровое стекло
60
Глушитель
40
Карбюратор
340
Пусковое устройство карбюратора
22
Крышка трамблера
10
Помпа
35
Датчик включения вентилятора
8
Ремень ГРМ (1.6i)
20
Рычаг подвески
100
Подшипник фронтальной ступицы
15
Шаровая опора
12
Амортизатор пятой двери
15
