Властелин ледяных струй
Властелин ледяных струй
ПРИМЕТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
…Только я сел поудобней в кресло ЗИЛа, только приноровился под серьезным взором наставника к рычагам и педалям грузовика, только акклиматизировался с работой аква турбины, как из тенистой аллейки Петровского парка выходит баба с пустым ведром:
– Ребят, я водички у вас наберу?
Перед выездом на линию нужно привести технику в соответствующий вид. Грязный «поливальщик» – нонсенс!
Как отказать – ведь мы, поливальщики, настоящие джентльмены автодорог Москвы. Спустя несколько минут я уже уверенно рулил по дорожкам вокруг известного Петровского замка. Не знаю, чего уж там ожидал Наполеон, а нам с напарником-наставником Валерием необходимо было выручать дороги Москвы от пожара июльского солнца…
Специфичности в работе водителя поливальной машины хватает. Во-1-х, меня обучили заправлять цистерну. Процедура легкая, но требующая нескольких занятий – подтаскиваешь к заливочному отверстию цистерны толстенный шланг, в серьезной последовательности пускаешь воду. Если ошибиться в действиях – рискуешь оказаться влажным как мышь. Что, фактически, со мной и случилось.
У этой «малютки» – движок «Ламбордини».
Дальше – техно часть. В согласовании с заданием – обычный полив всей проезжей части или очистка «лотка» – правой части тротуара, где накапливается вся грязь, смытая с дороги, – регулируешь направление раструбов с помощью обыденных разводных ключей. Работа, естественно, грязновата: раструбы закреплены под бампером и облеплены маслянистой дорожной пылью. Наставник терпеливо разъясняет, как закреплять «оружие», как высчитать «прицел».
Необходимости в противогазе нет, это местный талисман. От сглаза.
Потом, уже в кабине, проверяешь, как работает турбина – агрегат, который подает воду и делает давление полива. Сначала заводишь движок, потом переключаешь турбину на малые обороты. Итак, моя машина столичной чистоты готова к первому бою! Тронулись?
…Примета о даме с пустой тарой сработала позднее. Мне казалось, выполняю работу на «отлично». Веду ЗИЛ ровно, достаточно стремительно научился рассчитывать напор воды из 2-ух раструбов. Сложность состоит в том, что турбина, которая под давлением подает воду из цистерны, управляется педалью газа. Но срабатывает она с маленький задержкой. Потому если крепче прижать педаль, струи воды зальют не только лишь проезжую часть, а и тротуар, по которому ходят москвичи. Которых не предупредили, что за рулем «поливалки» – стажер.
Бывалые мастера обещают за две недели обучить хоть какого водителя разбираться в кнопках.
Чувства, доложу вам, непередаваемые – как будто ты управляешь не грузовиком, а сам создаешь ливень! А когда видишь, как в капельках воды перед твоей машиной высвечивает реальная радуга – за это, как говорится, можно все дать!.. «Холодный душ» на мою голову вылился, едва я припарковался на обочине около аква колонки. Ассистент генерального директора ДМУ № 1 Андрей Соколов отчитал меня строго:
– Юноша, как можно не замечать пешеходов? Для чего вы их поливали? Они на тротуаре! А ваша задачка – дорогу промывать…
Осталось только, виновно опустив голову, развести руками и вспомнить даму с ведром…
Заправка цистерны из незаметной колонки. Ранее воду заливали в машину сверху. На данный момент разработка поменялась.
ИСТОРИЯ ЧИСТОТЫ
Историческим в деле наведения чистоты в городке Москве стал 1932 год. Газета «Вечерняя Москва» 15 июля опубликовала крошечную заметку: «На улицах Москвы появилась необыкновенная машина. Она создана для чистки от мусора и грязищи брусчатых мостовых и куплена в Австрии в фирме «Триппль»... По всей видимости, сей день и можно считать деньком рождения почетаемой службы, отвечающей за чистоту улиц Москвы – муниципального унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление № 1».
Даровать Москве водную прохладу – жаркое дело.
Конкретно там рискнули доверить мне руль поливальной машины.
Вообщем, стать водителем уборочной техники нетрудно. Довольно иметь «права» категории С, мед справку, русский паПодвеска, фотографию – и вы готовый кандидат в работники 1-го из подразделений ДМУ № 1. Специального учебного заведения, где осваивали бы тонкости управления снегоуборочными, вакуумно-подметальными либо поливальными машинами, нет. Но под управлением ветеранов проф шофер достаточно просто освоит особенности хоть какого из этих агрегатов. Как молвят инструкторы, если человек умеет управлять грузовиком, то со спецтехникой отыщет общий язык сравнимо просто.
Корреспондент! Не стой под стрелой!
При выполнении того либо другого вида уборочных работ – и в летний, и в зимний период, есть свои аспекты. К примеру, при движении в колонне, когда машины встают одна за другой «клином» (вроде строя комбайнов при уборке урожая). Шофер должен строго держать дистанцию и при всем этом стараться не допустить в колонну лихачей. Зимой из-за их на асфальте может остаться участок неубранного льда либо снега, летом – грязь.
Задачка водителя – верно установить «прицел» для струй.
ДМУ № 1 – огромное предприятие: парк более 270 единиц. Это не только лишь поливальные машины, да и техника для ремонтных работ (ямочный и полный ремонт дорог – тоже обязанность управления). Тут и огромный аэродромный снегоочиститель на базе «Урала», способный заполнить кузов КамАЗа всего в минуту. И большая плавильная машина, перерабатывающая горы снега за считанные секунды.
Вода, которой поливают Москву, полностью применима для питья.
Мне показывают собственное изобретение – маленький трактор, который используется при чистке тротуаров и малых дорог. Под капотом этого произведения дорожного искусства – итальянский движок «Ламбордини».
– Очевидно, новеньким мы дорогую зарубежную технику не доверим. Очень недешево обходятся ошибки, – гласит Андрей Соколов. – Допустим, вакуумно-подметальная машина затянет в сопло что угодно. Мощности хватит, к примеру, чтоб втянуть кирпич! Только это приведет к поломке всего механизма. В конечном итоге мы несем убытки…
Заработки водителя уборочной техники в Москве – от 20 тыщ рублей за месяц. На 1-ый взор, естественно, не очень много для самого дорогого крупного города страны. Но при всем этом график работы – день через трое. Каждый работник ДМУ № 1 прикреплен к больнице. Естественно, что перед каждым рейсом водители непременно проходят мед контроль.
…Прошел и я – давление оказалось в норме, алкотестер не зафиксировал присутствия алкоголя. Путь наш лежал на «Ленинградку», к известному Петровскому парку, где цистерну заполняют водой из незаметной с виду колонки. К слову сказать, вода для уборки Москвы употребляется незапятнанная, водопроводная – другими словами на теоретическом уровне можно напиться даже из шлангов поливальной машины.
Залили мы с напарником цистерну. Я завел движок, включил поливальную турбину. И здесь из тенистой аллеи навстречу выходит баба с пустым ведром…
Редакция благодарит генерального директора ГУП ДМУ № 1 А.М. Семенова за помощь в подготовке материала.

…Только я сел поудобней в кресло ЗИЛа, только приноровился под серьезным взором наставника к рычагам и педалям грузовика, только акклиматизировался с работой аква турбины, как из тенистой аллейки Петровского парка выходит баба с пустым ведром:
– Ребят, я водички у вас наберу?

Специфичности в работе водителя поливальной машины хватает. Во-1-х, меня обучили заправлять цистерну. Процедура легкая, но требующая нескольких занятий – подтаскиваешь к заливочному отверстию цистерны толстенный шланг, в серьезной последовательности пускаешь воду. Если ошибиться в действиях – рискуешь оказаться влажным как мышь. Что, фактически, со мной и случилось.


…Примета о даме с пустой тарой сработала позднее. Мне казалось, выполняю работу на «отлично». Веду ЗИЛ ровно, достаточно стремительно научился рассчитывать напор воды из 2-ух раструбов. Сложность состоит в том, что турбина, которая под давлением подает воду из цистерны, управляется педалью газа. Но срабатывает она с маленький задержкой. Потому если крепче прижать педаль, струи воды зальют не только лишь проезжую часть, а и тротуар, по которому ходят москвичи. Которых не предупредили, что за рулем «поливалки» – стажер.

– Юноша, как можно не замечать пешеходов? Для чего вы их поливали? Они на тротуаре! А ваша задачка – дорогу промывать…
Осталось только, виновно опустив голову, развести руками и вспомнить даму с ведром…

Историческим в деле наведения чистоты в городке Москве стал 1932 год. Газета «Вечерняя Москва» 15 июля опубликовала крошечную заметку: «На улицах Москвы появилась необыкновенная машина. Она создана для чистки от мусора и грязищи брусчатых мостовых и куплена в Австрии в фирме «Триппль»... По всей видимости, сей день и можно считать деньком рождения почетаемой службы, отвечающей за чистоту улиц Москвы – муниципального унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление № 1».

Вообщем, стать водителем уборочной техники нетрудно. Довольно иметь «права» категории С, мед справку, русский паПодвеска, фотографию – и вы готовый кандидат в работники 1-го из подразделений ДМУ № 1. Специального учебного заведения, где осваивали бы тонкости управления снегоуборочными, вакуумно-подметальными либо поливальными машинами, нет. Но под управлением ветеранов проф шофер достаточно просто освоит особенности хоть какого из этих агрегатов. Как молвят инструкторы, если человек умеет управлять грузовиком, то со спецтехникой отыщет общий язык сравнимо просто.



– Очевидно, новеньким мы дорогую зарубежную технику не доверим. Очень недешево обходятся ошибки, – гласит Андрей Соколов. – Допустим, вакуумно-подметальная машина затянет в сопло что угодно. Мощности хватит, к примеру, чтоб втянуть кирпич! Только это приведет к поломке всего механизма. В конечном итоге мы несем убытки…
Заработки водителя уборочной техники в Москве – от 20 тыщ рублей за месяц. На 1-ый взор, естественно, не очень много для самого дорогого крупного города страны. Но при всем этом график работы – день через трое. Каждый работник ДМУ № 1 прикреплен к больнице. Естественно, что перед каждым рейсом водители непременно проходят мед контроль.
…Прошел и я – давление оказалось в норме, алкотестер не зафиксировал присутствия алкоголя. Путь наш лежал на «Ленинградку», к известному Петровскому парку, где цистерну заполняют водой из незаметной с виду колонки. К слову сказать, вода для уборки Москвы употребляется незапятнанная, водопроводная – другими словами на теоретическом уровне можно напиться даже из шлангов поливальной машины.
Залили мы с напарником цистерну. Я завел движок, включил поливальную турбину. И здесь из тенистой аллеи навстречу выходит баба с пустым ведром…
Редакция благодарит генерального директора ГУП ДМУ № 1 А.М. Семенова за помощь в подготовке материала.