SEAT эры Эриха Шмитта
SEAT эры Эриха Шмитта
На памятном фото в домашнем альбоме – мисс Испания и мисс Германия, рядом ваш преданный слуга – корреспондент ЗР и участник потрясающего праздничка, который закатил СЕАТ для журналистов на Франкфуртском автомобильном салоне. Времена, когда компания с размахом вкладывалась в пиар, прошли: на данный момент главный ценность – качество автомобилей. На маркетинговом ролике, который вертится в холле центрального кабинета, прекрасные Различное – испанки и испанцы – собирают прекрасные авто. Актеров на этот кинофильм не приглашали, снимались только рабочие и служащие компании.
В этой среде инженер-механик Эрих Шмитт – собственный человек. Рабочий денек он начинает в 6 утра с визита на сборочный поток, где как раз ночная смена уступает место дневной. По его воззрению, в производстве автомобилей первичны те, кто собирает модель. Другие, начиная с президента компании, им помогают.
Мы – испанки, а означает, очень чувственные. Снимайте нас, пока мы в неплохом настроении. Если завтра Испания проиграет в футбол, не рекомендуем к нам подходить. Когда я в Испании, – гласит Эрих Шмитт, лихо разгоняя засекреченное пока Подвескакупе вокруг заводской клумбы, – то с 6 утра уже на конвейере, беседую с работниками кузовного, окрасочного либо других цехов. Это главное, когда рабочие понимают, как принципиально для их качество. Следующая дискуссия с инженерами и дизайнерами становится не теоретической, а практической, так как я уже получил первичную информацию. У нас есть прекрасные картинки и правильные чертежи, но, правда, не там, а на конвейере.
Создание на СЕАТе работает круглые сутки. А чтоб обеспечить обмен информацией меж теми, кто занимается серийным созданием и строит макеты, Эрих Шмитт выдумал мастер-боксы. Конкретно тут приходит уверенность, что Ремонт и эксплуатация, сделанные разработчиками, подходят сборочному потоку, и напротив, производственники лицезреют идею ранее. Вот, к примеру, мастер-бокс по интерьеру, где доводят ту либо иную деталь салона. На данный момент работают над предсерийным прототипом новейшей модели класса В – седаном «Экзео». А на видном месте в зале – серийная «Ауди-А4».
На схеме сборочного потока в определенных местах приколоты записки – так сотрудники адаптируют теорию к практике. Это – часть структуры, которая готовит макеты и предсерийные эталоны к производству. Ее выдумал Эрих Шмитт. Ее поставили, – гласит Шмитт, – чтоб сотрудники понимали: неважно какая наша деталь должна быть не ужаснее. Ремонт и эксплуатация могут быть дешевле, но зазоры меж ними не должны возрастать. Мы снизили усилия переключения всех кнопочек и кнопок на 25%, достигнули, что одна деталь заходит в другую плотно и работает без зазоров. Но это не делается за день: «Ауди» пригодилось пятнадцать лет. Я буду делать то же самое на СЕАТе. Например, когда мы доводили предсерийные эталоны новейшей «Ибицы», то в течение полугода группа из восьмидесяти человек каждое утро собиралась и дискуссировала, как впору, в достаточном количестве и с подабающим качеством могут работать поставщики, независимо от того, из нашей они группы либо нет. Так мы работаем и над новым Подвескакупе, которое пойдет в серию в конце года. Позже будет «Экзео», дальше – по две-три новые модели в год.
«В НАШЕМ ДЕЛЕ НУЖНА СТРАСТЬ»
– В вас, государь Шмитт, то германец берет верх, то испанец.
– Моя задачка – использовать тут все, что имею, для подъема бренда СЕАТ. С первого денька, став президентом компании, я переехал в Испанию и живу совместно с семьей в Барселоне. Семь дней в неделю – на фирме, если необходимо: это то, что мне нравится и чем я желаю заниматься. Каждый денек я познаю испанскую ментальность, и почти все мне нравится больше, чем в Германии. Приятно брать из 2-ух культур наилучшее, чтоб соединить. Так я работал и в Китае.
Я не желаю иметь тут немецкую фирму. Пусть будут определенные германские гены, но в испанской фирме с испанскими сотрудниками. В нашем деле нужна страсть. Она – в базе испанского характера. Например, заглавие автомобиля «Экзео» переводится как «выход вовне». Мы вправду желаем затмить нынешние способности и сделать что-то новое. Сейчас у нас самые юные покупатели в группе «Фольксваген». Мы желаем, чтоб они росли с нашими автомобилями. Сейчас делаем восемь различных моделей, дополнительно будет еще восемь. СЕАТ имеет реальные шансы выйти в фавориты по дизайну и качеству, он располагает всем рядом производств – от сотворения прототипов до сборки. У других брендов в Испании (18 авто заводов. – Ред.) – только сборка. Характеристики надежности нашей марки на германском рынке молвят о том, что даже жители страны восходящего солнца не развивались так отлично! Мне нравится, с какой страстью сборная Рф по футболу изумила всех на Еврокубке: в этом смысле наш СЕАТ кое-чем похож на вашу команду.
ИСПАНИЯ–Наша родина – 3:0
На вопрос, с каким бы счетом сыграли команды русского и испанского автопрома, Эрих Шмитт ответил, что представляет заинтересованную сторону и не может судить; не считая того, он недостаточно знает нашу ситуацию. Для справки: в Испании выпускают втрое больше автомобилей, чем в Рф, но тенденции идентичны.
Эрих Шмитт уверен, что в Рф при помощи других компаний возникнет неплохой автопром. Он уповает, что в нашей стране появятся классные производители компонент, которые будут поставлять запчасти и к нему в Барселону. Он знает, как смотрится калужский автозавод, и отлично представляет, как строит свои сборочные потоки «Фольксваген». Можно будет адаптировать тут и другие марки группы: нужно осознавать, что идет речь о СЕАТе. И для президента в особенности принципиально разъяснить русским покупателям, как поменялась его компания.
– Можно строить авто, как бюрократ из министерства денег, – отмечает герр Шмитт, – но я уверен, что директор завода не должен быть бюрократом. Он должен знать все Ремонт и эксплуатация в автомобиле, который он строит. Я 15 лет работал для «Ауди» в Китае, но русский рынок развивается еще резвее и увлекательнее китайского. В Китае узенький класс – наверху, а понизу довольно дешевенькие авто, середины нет. В Рф Различное более нацелены на Запад, чем китайцы. Тут Различное могут ценить прекрасный дизайн Подвескаивных авто и будут уважать СЕАТы. Мы смогли вывести СЕАТ из кризиса, мы делаем хорошие авто. Сейчас нужно научиться продавать наше качество. Мы больше концентрировались на Центральной Европе, позже на восточной ее части – сейчас идем в Россию.
Заглавие этой главе отдал не результат полуфинального матча Еврокубка. Три очка лично от создателя этих строк получила Испания, так как в ней работают такие мастера, как Эрих Шмитт. Пусть не дуются родные менеджеры, но чтоб соперничать с ним, необходимо, как минимум, вкалывать с 6 утра, летая из конца в конец Азии и Европы, к которой мы, к счастью, имеем отношение. Уверен: эра таких авто менеджеров у нас еще впереди.
Эрих Шмитт: «Мы можем делать почти все, но что непосредственно, сходу не скажу». Но же, по сообщениям журнальчика «Ауто Мотор унд Шпорт», в 2009-м будут запущены «Ибица FR», автомобиль «Экзео» и фейслифтинг получат «Алтеа», «Toледо» и «Леон», появятся «Экзео»-универсал Эрих Шмитт
Родился 31 декабря 1946 года в Гисене (Германия). После окончания факультета машиностроения местного института работал на «Опеле» в Рюссельсхайме инженером по анализу цены, потом управляющим отдела.
В 1990-м перебежал управляющим по снабжению и менеджером-товароведом на «Воксхолл» в Великобританию, где, а именно, занимался электрикой и электроникой для евро отделения «Джи-Эм». В апреле 1992 поступил на «Ауди», где отвечал за приобретение производственных материалов. В ноябре 1992 вошел в Совет директоров как ответственный по закупкам. Сразу с 1993 года отвечал за активы «Ауди» в Китае, а с 1992 по 1997 год – за деньги и компанию «Ауди».
С октября 2006 по февраль 2007 года – член совета директоров «Ауди» по направлению СЕАТ. В текущее время – президент СЕАТ и член совета директоров «Фольксвагена».