20 два несчастья
20 два несчастья
Справка. Опель Omega B в первый раз проявили публике в конце 1993 г. Автомобиль выпускался в 2-ух вариантах кузова - автомобиль и универсал, который получил имя Omega Caravan. На их ставили 5 бензиновых моторов (четырех- и шестицилиндровые) либо 6-цилиндровый наддувный дизель. Модель пережила две модернизации - в 1998 и 2000 гг. Последняя "редакция" конструктивно изменила наружный и внутренний дизайн, расширила набор базисных комплектаций и палитру движков. Еще одно обновление планировалось на сегодняшний год, но реализации автомобиля в Европе падают: модель равномерно уступает свое место в секторе E более престижным маркам.
ПаПодвесканые данные
Серебристую "Омегу В" пригнали из Голландии в феврале 2002 г. Сергей - новый владелец автомобиля - с наслаждением говорил подробности...
- С перегонщиком сторговался на $7000. Пакет опций предложили полный, включая электронную шторку заднего стекла. Салон - велюровый. Кожа, естественно, практичнее, но выбирать было не из чего...
Когда в первый раз сел, узнал, что управляющая колонка - нерегулируемая. Удивительно! Автомобиль, вроде, "взрослый", функция принципиальная, практически нужная. Незнакомцем показался 4-ступенчатый "автомат" с загадочным зимним режимом: раньше-то ездить с АКП не приходилось... В общем, я этот режим так и не сообразил, отключил.
Через один день после покупки машина отказалась заводиться. Погиб датчик коленвала - уж вот "подфартило" так "подфартило"! Расстался со $150.
Поняв свою ошибку, погнал машину на сервис - провести общую диагностику и заодно поменять расходники. Итак (стоимость с учетом работы возрастает в два раза): полный набор жидкостей (в том числе для КП), фильтров и свеч обошелся в $160; подмена фронтальных сайлентблоков - $76 за пару; маятниковый рычаг ($40) и ремень ГРМ совместно с роликами - $160; новые фронтальные колодки облегчили кошелек еще на $35.
Потом очередь дошла до самого головного. 15-процентная тонировка обошлась в $100, а "гаражный" мастер установил 20-долларовую защиту картера, взяв за работу $15. В общей трудности запоздалая предпродажная подготовка прирастила стоимость машины на $1300.
Хождение по мукам
- Из 130 тыщ км на одометре "Омеги" столичных - всего 15. Да и этих хватило для воспоминаний - под завязку. На 120-й тыще отдал приказ здравствовать масляный радиатор. Дал за него $250 (совместно с услугами сервиса). А ведь дома супруга, малыши - ну сколько можно, в самом-то деле? На другой денек снова полетел датчик коленвала. Еще через две тыщи взбрыкнул иммобилайзер, вырубив подачу горючего прямо на ходу. Поправили за $80. Скоро пришлось поменять задний бампер и правый фонарь: инцидент на стоянке вылился в $750. Сейчас вот паркуюсь аккуратней - не "Ока" все-же!
Результат: проездив на красавчике немногим более одного года и отдав за это наслаждение около $2600, я серьезно решил избавиться от вымогателя...
Наблюдения
- Меж иным, снаружи Опель - как и раньше "конфетка": заводская оцинковка выше всяких похвал. Что до салона, то - возраст есть возраст! - дорогой пластик мерно скрипит в тон езде. Велюровая обивка всем хороша, но потертости на ней становятся приметны уже через три-четыре года эксплуатации...
Аппетит у машины, не скрою, завидный: около 15 л 95-го бензина в городке, 10 - на трассе. И в городской толчее, и на просторе Опель ведет себя хорошо, а вот о суровых внедорожных вылазках можно запамятовать. Коробка "автомат", умеренный клиренс (120 мм) и огромные свесы к езде по пересеченной местности не располагают.
От мастеровых
История Сергея полностью типична для машин с темным прошедшим. Сотрудники техцентров в глас утверждают: Omega второго поколения - надежная машина, но при условии обязательно постоянного и грамотного обслуживания (другими словами у их).
Сначала, рекомендуют чаще поменять ремень ГРМ (раз в 50-60 тыщ): движки ECOTEC дороги в ремонте, хотя и способны пройти без "капиталки" до 400 тыс. км.
На русских дорогах сказывается недостаточно жесткая для таковой громады подвеска: часто приходится поменять сайлентблоки и стойки стабилизатора. Правда, запчасти недороги, ну и цена нормо-часа благодаря развитой сети сервисов не очень кусачая - от $25.
И, естественно, главное правило: "Купил автомат - поменяй АТФ". Повторяющаяся диагностика коробки тоже не помешает, в особенности если машина не новенькая. Ну, а постоянная промывка форсунок - просто азбука для опелевода.
Избираем по нраву
С 1994 по 1998 гг. Adam Опель AG предлагал для второго поколения Omega полностью благопристойную линейку движков - от двухлитровой бензиновой "четверки" 20SE мощностью 115 л.с. до 210-сильной Х30ХЕ с 6 цилиндрами и впечатляющим рабочим объемом - 3 л.
1-ый, правда, тянет томную машину с натугой, а последний влетит в копеечку из-за дорогой растаможки. Лучше предпочесть 170-сильный V6 объемом 2,5 л. - он приметно "бодрее" двухлитрового собрата, хотя и прожорливее. Время от времени встречаются машины с дизелем Бмв, но из-за низкого свойства горючего и масла практически неминуемый ремонт агрегата сведет экономию на нет.
В целом же старый Опель Omega B оценят те, для кого размер имеет значение.
Фото создателя