Новые правила ОСАГО
Новые правила ОСАГО
Отец решил дать мне старенькый прицеп. Необходимо ли заключать отдельный контракт страхования?
Максим Ю., Тульская обл., Новомосковск
В конце концов законодатели поняли, что сам по для себя прицеп не может причинить кому-либо вреда и с марта 2008 года отменили обязанность страховать прицепы. Потому будет довольно полиса ОСАГО на автомобиль, буксирующий прицеп.
На посту меня приостановил инспектор – оказалось, просрочен полис ОСАГО: действие контракта завершилось неделю вспять. Офицер произнес, что он недействителен, так как введен новый порядок продления контракта. Так ли это?
Олеся Н., Смоленск
Сотрудник ГИБДД прав. С 1 марта 2008 года контракт неотклонимого страхования штатской ответственности продлевать необходимо заранее. До этого существовал льготный период в один месяц, когда автолюбитель мог продлить предшествующий контракт. В это время закончившийся контракт продолжал действовать; более того, при пришествии страхового варианта шофер мог рассчитывать, что в случае ДТП по его вине потерпевший получит возмещение от страховой компании. Правда, для этого требовалось в течение 30 дней продлить контракт с той же компанией. На практике многие автомобилисты, расслабленно отъездив «лишний» месяц, меняли страховую компанию и таким макаром сберегали на страховке. Видимо, это не устраивало страховщиков, потому и были внесены конфигурации.
Попал в катастрофу, собрал нужные документы для страховой компании, но выплату получил не в течение 15 дней, а только через два месяца. Можно ли привлечь компанию к ответственности?
Никита С., Столичная область
С 1 марта 2008 года страховая выплата делается в течение 30 дней (часть 2 статьи 13 Закона). Если страховщик не произвел выплату в установленный срок, то потерпевший вправе предъявить компании требование о выплате неустойки. Размер неустойки установлен Законом (статья 13) и составляет 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ (на денек выплаты) от суммы за каждый денек просрочки. Но наибольшая сумма пени не может превосходить суммы по каждому виду возмещения вреда. В вашем случае можно предъявить требование о выплате неустойки за 30 дней. Ее просто высчитать без помощи других. Сумма выплаты не может превосходить 120 тыс. рублей. Ставка рефинансирования на данный момент (обычно правительство устанавливает ее на год) составляет 10,25% годичных. Каждодневная неустойка в «максимальном» случае составит: 120 тыс. руб. помножить на 10,25% годичных и поделить на 365 дней – получаем 33,7 руб. Но это сумма по ставке рефинансирования, а причитается от нее 1/75 часть – всего-навсего 45 копеек. Если вам страховая компания не выплачивала страховку в течение месяца, то сумма неустойки составит 13 руб. 50 коп.! Даже если страховщик будет тянуть резину в течение года, неустойка составит всего 164 руб. 25 коп. Вот так правительство решило «наказать» страховые компании, нарушающие закон. Не думаю, что на практике кто-то воспользуется своим правом – очень уж ничтожна сумма неустойки.
Шофер, который привозил нам на предприятие запасные части для работы, задел мой автомобиль. Повреждения не очень огромные, только вот по КАСКО машина не застрахована. Могу ли я рассчитывать на возмещение по полису ОСАГО виновника: ведь столкновение вышло на закрытой местности нашей организации? И можно ли обойтись без экспертизы?
Евгений Николаевич, Владивосток
Если описанное вами событие вышло до 1 марта 2008 года, то на возмещение по ОСАГО рассчитывать не приходится. Дело в том, что повреждения автомобилей при столкновении на внутренней местности организации не относились к страховым случаям. Но с марта 2008 года ситуация поменялась: сейчас при условии правильного дизайна происшествия потерпевший вправе рассчитывать на возмещение вреда. Не считая того, согласно изменениям в законе об ОСАГО, если после осмотра автомобиля представителем страховщика вы условились об определенной сумме, то экспертизу можно не проводить – но только при условии, что достигнуто обоюдное согласие!
Пользуюсь автомобилем только летом, когда езжу с супругом на дачу. Страховку приходилось брать на полгода. Слышала, что сейчас можно оформить полис и на более маленький срок. Пожалуйста, поведайте подробнее.
Наталья Ш., Голицыно
Вправду, с 1 марта автолюбители, пользующиеся автомобилями исключительно в летний период, получили возможность сберечь на страховке. Дело в том, что ранее малый срок, на который можно было застраховать штатскую ответственность, составлял 6 месяцев. Сейчас же обладатели вправе заключить контракт на трехмесячный срок, что предвидено новейшей редакцией статьи 16 Закона. Возможность сберегать на страховании транПодвескаа появилась и у компаний. Так, к примеру, организации, использующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства сезонные авто (снегоуборочная, поливомоечная, сельскохозяйственная техника), могут сейчас заключать договоры страхования на 6 месяцев.
Деловые партнеры из Польши собираются приехать на автомобиле. Необходимо ли им получать полис ОСАГО? Если он нужен, то на какой малый срок?
Вахтанг И., Краснодар
Обладатели транПодвесканых средств, зарегистрированных в зарубежных государствах и временно применяемых на местности РФ, должны заключить контракт неотклонимого страхования штатской ответственности. Контракт заключают на весь период времени, в течение которого обладатель автомобиля находится на местности РФ. Малый срок страховки – 5 дней (ранее 14 дней).
Если в итоге ДТП причинен вред здоровью, то сейчас каждому потерпевшему будут выплачивать до 160 тыс. рублей (ранее – 240 тыс. руб. на всех).
Не считая ТОГО…
Кроме рассмотренных, в порядок страхования по ОСАГО внесены и другие конфигурации. Если в итоге ДТП причинен вред здоровью, то каждому потерпевшему будут выплачивать до 160 тыс. рублей, независимо от количества потерпевших. Установлена фиксированная сумма в размере 135 тыс. рублей, которая подлежит выплате лицам, имеющим на это право, в случае погибели потерпевшего (кормильца). Не считая того, определен наибольший размер возмещения издержек на погребение потерпевшего: сейчас эта сумма не может превосходить 25 тыс. рублей (в сумме как раз выходит 160 тыс. руб.). Это самое принципиальное из инноваций, ведь ранее на всех потерпевших было надо поделить 240 тыс. рублей. А если речь шла об аварии с ролью пассажирской «Газели»? К счастью, такие аварии – уникальность: обычно, в каждом ДТП у нас в среднем 1,4 пострадавших. Не считая того, председатель Правительства РФ Виктор Зубков подписал постановление: наконец к 6-месячным и годовым полисам добавились издавна обещанные недлинные – 3- и 4-месячные договоры. Они очень комфортны для тех, кто пользуется байком, автомобилем сезонно, к примеру только летом для поездок на дачу.
В целом же, отмечу, конфигурации в законе об ОСАГО носят косметический нрав. Нельзя же серьезно считать «революцией» отмену обязанности наклеивать на стекло особый символ (стикер) либо возникновение трехмесячных полисов, не говоря уж о копеечной неустойке за несвоевременную выплату средств по страховке! Более того, некие пункты полностью и стопроцентно защищают интересы страховых компаний. Остается возлагать, что конфигурации, вступающие в силу 1 июля 2008 года (когда за возмещением вреда можно будет обращаться в свою страховую компанию), будут неформальными и вправду облегчат положение потерпевших. Если они вступят в силу в обещанные сроки (а уже на данный момент страховщики выступают с призывами перенести их на полгода – год), мы поведаем о том, как будет работать механизм новых правил.