Локомотив набирает ход
Локомотив набирает ход
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129
Каждому школьнику понятно: экономику США после кризиса 30-х годов прошедшего века, также Германии и Стране восходящего солнца – после войны практически вынула авто индустрия. Ведь обычно считается, что одно рабочее место на сборочном заводе делает до 10 мест в смежных производствах.
Рост экономических характеристик уже обеспечивает не только лишь АВТОВАЗ...
Но каждому школьнику понятно и то, что Наша родина всегда шла своим методом. Обычно «вечным движителем» русской экономики были сырьевые отрасли. Вырастают мировые цены на нефть и газ – у нас экономический подъем; если вниз пойдут – тоже не жутко, ведь еще есть припасы угля, никеля и иных нужных ископаемых... Но нельзя же вечно рассчитывать лишь на добычу сырья, тем паче что оно достается все дороже.
...но сначала предприятия, где собирают экономные иномарки (сборка «КИА-Спектра» на «Иж-Авто»).
Итак вот, равномерно ситуация в стране стала изменяться. Нефтегазовый сектор, который в прошлые годы показывал размеренный рост, сегодня похвастать такими фуррорами уже не может. А вот в обрабатывающих отраслях индустрии, напротив, оживление! Хотя дают себя знать старенькые трудности: техно отсталость компаний, изношенность главных фондов и т.д.
Хотя в стране как и раньше работают сотки авторынков («Автогарант» в Подмосковье)...
По подсчетам профессионалов, машиностроение стало третьей (после ТЭКа и темной металлургии) отраслью по вкладу в экономику. Пока – третьей... Но по жизнеутверждающим прогнозам, через 5–10 лет машиностроение может стать ведущей отраслью. Акции машиностроительных компаний внезапно оказались более устойчивыми к денежным катаклизмам, им даже удается расти, когда другие катятся вниз. Только за три летних месяца стоимость акций «Северсталь-Авто» выросла на 27,4%, КамАЗа – на 34,6%, АВТОВАЗа – на 40,3%!
...но один за одним открываются дилерские центры – не ужаснее, чем в Европе (новый салон «Лексус» в Краснодаре).
1-ые 5 позиций в перечне огромнейших машиностроительных компаний страны занимают производители автомобилей. Обстоятельств тому огромное количество, но большую роль сыграла муниципальная политика, призванная провоцировать развитие сборочных производств, сначала зарубежных, на местности Рф. Тут-то они и развернулись...
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Вообщем автопромышленность – «лицо» нынешнего русского машиностроения. Конкретно автозаводы задают тон в динамике роста. Даже в самые томные времена, когда промышленные гиганты других отраслей «лежали на боку», авто продолжали работать в две-три смены. Ведь потихоньку, понемногу, но доходы значимой части населения страны росли, увеличивался и спрос на авто (сыграл роль и большой отложенный спрос, скопленный еще с русских времен!). Все это привело к взрывному (на 10-ки процентов раз в год) повышению продаж новых автомобилей в Рф. Только за 2006 год их было продано 1,8 млн. – на 23,6% больше, чем годом ранее (а если считать в деньгах – то на 45%).
Понятно, что только российские производители с таким бумом не совладали бы (а кто им и позволил!). Ведь некие из их и до того работали на пределе способностей. В прошлом году в первый раз было продано больше импортных машин (в этом большой вклад новых сборочных компаний), чем «чисто» русских «лад» и «волг».
Первыми начали строить свои фабрики в Рф компании «Форд» и «Рено», но когда в апреле 2005 года вышло постановление правительства РФ о промышленной сборке автомобилей, этот процесс принял массовый нрав. Уже действующие фабрики раз в год наращивают объемы выпуска (есть спрос!), а новые, начиная с конца 2007 года, будут вводиться в строй чуть ли не ежеквартально. По оценкам профессионалов рынка, сегоднящая тенденция — постепенное сокращение толики, а потом и абсолютного числа автомобилей «традиционных» марок – будет только усиливаться. Это видно и по рейтингу. АВТОВАЗ, хотя стабильно занимает 1-е место в перечне огромнейших машиностроительных компаний, показал за 2006 год рост «всего» в 15% (а рынок вырос на 24%!). Другие классические русские компании развиваются куда динамичнее: «Группа ГАЗ» показала прирост 25,6%, КамАЗ – 41,5%, «Северсталь-Авто» – 26,1%.
ЗР часто информирует, как эти автоконцерны развивают и реструктурируют создание, получают лицензии на выпуск новых моделей, новые технологии и т.д. Словом, у их хорошие перспективы; положение АВТОВАЗа куда более сложное. Менеджмент автогиганта до сего времени не определил понятную стратегию развития. Сама компания, теряя рынок, балансирует меж спадом и короткими периодами подъема, при этом последние становятся все короче. По сопоставлению с прошедшим рейтингом удалось достигнуть определенного позитива: в 2006 году обороты выросли на 15% (год назад — всего на 5%), но, похоже, это достигнуто только за счет увеличения розничных цен. Сейчас этот предел фактически исчерпан.
Резвее всего вырастают и двигаются ввысь по ступеням рейтинга новые русские автоконцерны. По темпам развития равных им найдется малость. 5 лет работает в Ленинградской области завод «Форд» – и вот уже компания на 5-ом месте посреди всех русских машиностроителей по объемам реализации продукции; при всем этом прирост за 2006 год составил 90,2%! Если получится сохранить такую динамику (а для этого все есть основания), то уже года через два «Форд» опередит АВТОВАЗ по оборотам.
У «Автофрамоса», русского филиала компании «Рено», темпы еще выше: 104,5% за год. Но резвее всех развивался калининградский «Автотор»: рост – 266,5% за год!
Хватает работы и русским поставщикам девайсов. Например, на 133-м месте посреди 400 огромнейших в стране – группа «Амтел-Фредештайн» (создание шин), а на 336-м – «АВТОВАЗагрегат» (комплектующие). Правда, суровому повышению закупок у государственных компаний мешают трудности с качеством их продукции. Потому новые сборочные проекты требуют сотворения с нуля современных производств автокомпонентов. Фактически, этот процесс уже пошел.
Торговцы
Пойдет речь о совершенно новых людях – ведь каких-либо пятнадцать годов назад таковой профессии, как автодилер, не было. Сейчас их сети покрыли фактически всю местность Рф. Дилер не просто торговец дефицитного продукта, его задачки куда обширнее – доставить продукт до места, приготовить к продаже, предложить клиенту идеальный вариант дизайна покупки, позже – хорошо обслужить, отремонтировать, посодействовать реализовать и т.д.
К примеру, в Тюмени на данный момент работают 18 дилеров русских и зарубежных марок. Вообщем, по различным оценкам, в этой сфере трудятся по стране более 300–400 тыс. человек, при этом в больших компаниях налажена современная система подготовки и переподготовки кадров. Cреди огромнейших розничных сетей Рф авто – на ведущих местах. Так, группа компаний «Рольф» с оборотом 74,2 миллиардов. руб. в 2006 году стала пятой посреди всех компаний розничной торговли (впереди только «Эльдорадо», «Евросеть», «Перекресток» и «Метро»). Очень стремительно развиваются многие соперники – «Мэйджор», «Автомир», «Атлант-М», «Бизнес-Кар»… По данным «Форбса», демонстрируют суровый рост доходов и такие дилерские центры, как «ГЕМА», «Нью-Йорк Моторс Москва», «Инком-Авто», «Дженсер», «Арманд»... Появились в рейтинге и региональные компании: петербургская транПодвескано-экспедиторская компания «Евросиб» и казанский «Транстехсервис».
К огорчению, многие компании до сего времени не разглашают свои денежные характеристики, потому остались пока «неохваченными». А ведь авто бизнес не ограничивается производственными предприятиями и дилерскими центрами, это к тому же неограниченное количество средних и малых компаний (АЗС, мастерские, автомойки, магазины запчастей, шиномонтажные конторы и т.д.). И уже ясно: сколько бы ни гласили, что у Рф «свой путь», автомобиль должен стать одним из числа тех локомотивов, что вынет российскую экономику на мировой уровень.





Вообщем автопромышленность – «лицо» нынешнего русского машиностроения. Конкретно автозаводы задают тон в динамике роста. Даже в самые томные времена, когда промышленные гиганты других отраслей «лежали на боку», авто продолжали работать в две-три смены. Ведь потихоньку, понемногу, но доходы значимой части населения страны росли, увеличивался и спрос на авто (сыграл роль и большой отложенный спрос, скопленный еще с русских времен!). Все это привело к взрывному (на 10-ки процентов раз в год) повышению продаж новых автомобилей в Рф. Только за 2006 год их было продано 1,8 млн. – на 23,6% больше, чем годом ранее (а если считать в деньгах – то на 45%).
Понятно, что только российские производители с таким бумом не совладали бы (а кто им и позволил!). Ведь некие из их и до того работали на пределе способностей. В прошлом году в первый раз было продано больше импортных машин (в этом большой вклад новых сборочных компаний), чем «чисто» русских «лад» и «волг».
Первыми начали строить свои фабрики в Рф компании «Форд» и «Рено», но когда в апреле 2005 года вышло постановление правительства РФ о промышленной сборке автомобилей, этот процесс принял массовый нрав. Уже действующие фабрики раз в год наращивают объемы выпуска (есть спрос!), а новые, начиная с конца 2007 года, будут вводиться в строй чуть ли не ежеквартально. По оценкам профессионалов рынка, сегоднящая тенденция — постепенное сокращение толики, а потом и абсолютного числа автомобилей «традиционных» марок – будет только усиливаться. Это видно и по рейтингу. АВТОВАЗ, хотя стабильно занимает 1-е место в перечне огромнейших машиностроительных компаний, показал за 2006 год рост «всего» в 15% (а рынок вырос на 24%!). Другие классические русские компании развиваются куда динамичнее: «Группа ГАЗ» показала прирост 25,6%, КамАЗ – 41,5%, «Северсталь-Авто» – 26,1%.
ЗР часто информирует, как эти автоконцерны развивают и реструктурируют создание, получают лицензии на выпуск новых моделей, новые технологии и т.д. Словом, у их хорошие перспективы; положение АВТОВАЗа куда более сложное. Менеджмент автогиганта до сего времени не определил понятную стратегию развития. Сама компания, теряя рынок, балансирует меж спадом и короткими периодами подъема, при этом последние становятся все короче. По сопоставлению с прошедшим рейтингом удалось достигнуть определенного позитива: в 2006 году обороты выросли на 15% (год назад — всего на 5%), но, похоже, это достигнуто только за счет увеличения розничных цен. Сейчас этот предел фактически исчерпан.
Резвее всего вырастают и двигаются ввысь по ступеням рейтинга новые русские автоконцерны. По темпам развития равных им найдется малость. 5 лет работает в Ленинградской области завод «Форд» – и вот уже компания на 5-ом месте посреди всех русских машиностроителей по объемам реализации продукции; при всем этом прирост за 2006 год составил 90,2%! Если получится сохранить такую динамику (а для этого все есть основания), то уже года через два «Форд» опередит АВТОВАЗ по оборотам.
У «Автофрамоса», русского филиала компании «Рено», темпы еще выше: 104,5% за год. Но резвее всех развивался калининградский «Автотор»: рост – 266,5% за год!
Хватает работы и русским поставщикам девайсов. Например, на 133-м месте посреди 400 огромнейших в стране – группа «Амтел-Фредештайн» (создание шин), а на 336-м – «АВТОВАЗагрегат» (комплектующие). Правда, суровому повышению закупок у государственных компаний мешают трудности с качеством их продукции. Потому новые сборочные проекты требуют сотворения с нуля современных производств автокомпонентов. Фактически, этот процесс уже пошел.
Торговцы
Пойдет речь о совершенно новых людях – ведь каких-либо пятнадцать годов назад таковой профессии, как автодилер, не было. Сейчас их сети покрыли фактически всю местность Рф. Дилер не просто торговец дефицитного продукта, его задачки куда обширнее – доставить продукт до места, приготовить к продаже, предложить клиенту идеальный вариант дизайна покупки, позже – хорошо обслужить, отремонтировать, посодействовать реализовать и т.д.
К примеру, в Тюмени на данный момент работают 18 дилеров русских и зарубежных марок. Вообщем, по различным оценкам, в этой сфере трудятся по стране более 300–400 тыс. человек, при этом в больших компаниях налажена современная система подготовки и переподготовки кадров. Cреди огромнейших розничных сетей Рф авто – на ведущих местах. Так, группа компаний «Рольф» с оборотом 74,2 миллиардов. руб. в 2006 году стала пятой посреди всех компаний розничной торговли (впереди только «Эльдорадо», «Евросеть», «Перекресток» и «Метро»). Очень стремительно развиваются многие соперники – «Мэйджор», «Автомир», «Атлант-М», «Бизнес-Кар»… По данным «Форбса», демонстрируют суровый рост доходов и такие дилерские центры, как «ГЕМА», «Нью-Йорк Моторс Москва», «Инком-Авто», «Дженсер», «Арманд»... Появились в рейтинге и региональные компании: петербургская транПодвескано-экспедиторская компания «Евросиб» и казанский «Транстехсервис».
К огорчению, многие компании до сего времени не разглашают свои денежные характеристики, потому остались пока «неохваченными». А ведь авто бизнес не ограничивается производственными предприятиями и дилерскими центрами, это к тому же неограниченное количество средних и малых компаний (АЗС, мастерские, автомойки, магазины запчастей, шиномонтажные конторы и т.д.). И уже ясно: сколько бы ни гласили, что у Рф «свой путь», автомобиль должен стать одним из числа тех локомотивов, что вынет российскую экономику на мировой уровень.