Нам необходимы соперники
Нам необходимы соперники
Мишель Ролье
Родился 19 сентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Института политических наук и Института права. Свою карьеру начал в 1971 году управляющим менеджером в компании Aussedat-Rey, с 1982 по 1987-й – директор операционного отделения, потом денежный директор, а с 1994 года – заместитель генерального директора.
С 1996-го – директор юридической службы и директор денег группы «Мишлен». Член исполнительного совета группы, в октябре 1999 года возглавил всю юридическую и финансовую деятельность компании.
В мае 2005 года г-н Ролье был назначен соуправляющим компании «Мишлен» (кроме Эдуарда Мишлена и Рене Зинграфа). После катастрофической смерти Эдуарда Мишлена и ухода Рене Зинграфа, с 27 мая 2006 года Мишель Ролье единолично управляет группой. 11 мая 2007-го к нему присоединились Дидье Миратон и Жан-Доменик Сенар.
– Шинный рынок Рф сейчас очень перспективен. В наиблежайшие два-три года он может достигнуть 40 миллионов покрышек в год – таковой прогноз журнальчик «За рулем» опубликовал в июне. Каковы ваши оценки?
– Я с огромным энтузиазмом отношусь к прогнозам журнальчика и желаю выделить, что, по вашим данным, больший скачок ожидается в ценовом секторе В, продолжится рост сектора А (премиум) и значительно сократится толика сектора С (экономные шины). Эти тенденции, на мой взор, полностью реальны и очень благоприятны для нас, так как основной энтузиазм «Мишлена» сосредоточен в премиум-сегменте.
– Какие шины в каждом из этих частей вы порекомендуете нашим читателям?
– Зимние шины премиум-сегмента – это «Мишлен Примаси» и «Икс-Айс», а в секторе В мы представлены другой нашей маркой – «Клебер».
– Почему бы вам не испытать силы и
в секторе С?
– Ответ заключается в ваших же прогнозах: сектор А вырастает, сектор С сокращается.
– На какую долю рынка претендует «Мишлен»?
– Наша толика на мировом рынке 18–19%. Такой ориентир и в каждой отдельной стране.
– Почему же в Давыдове таковой небольшой объем производства – всего 2 миллиона в год? Даже «Нокиан» планирует 10!
История популярности марки «Мишлен» в Рф (как и в мире) началась с автогонок. В 1907 году свершилась гонка Москва–Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в северной столице Первой интернациональной авто выставки. В гонке победу одержал ф РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА «МИШЛЕН» В ДАВЫДОВЕ* Губернатор Столичной области Борис Громов и Эдуард Мишлен на официальном открытии завода «Мишлен» в Давыдове 7 июля 2004 года. Сейчас на заводе выпускают 35 типоразмеров легковых шин, объем производства – около 2 млн. штук в год. ДИНАМИКА ПРОДАЖ ГРУППЫ «МИШЛЕН» ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЗОНАМ 1-ая легкосъемная шина была придумана Мишленом в 1891 году. Ее починка занимала 15 минут, тогда как ранее на ремонт растрачивали три часа и ночь на сушку клея. – Это справедливое замечание. Но завод в Давыдове не может создавать больше, чем предвидено проектом. В этом году он вышел на наивысшую мощность. Мы очень заинтересованы в значимом росте присутствия на русском рынке. И с течением времени (пока я не могу именовать точную дату) мы привлечем новые средства. А пока, если мощностей завода окажется недостаточно, можем ввозить шины, к примеру, из Польши.
– Чего же все-же не хватает для роста объемов производства? Может быть, вашей убежденности либо стабильности в стране?
– Нет, у нас нет никаких колебаний в отношении стабильности в Рф либо способностей рынка. Предел производства связан с ограниченными размерами самого строения, и мы предпринимаем все усилия, чтоб работать с наибольшей производительностью. Но, повторяю, будут новые инвестиции.
– Что завлекает «Мишлен» в Рф? Доступная рабочая сила, дешевенькие нефтепродукты – это то, что лежит на поверхности. Есть ли другие достоинства?
– Сначала, это размер и рост шинного рынка. Вы произнесли «дешевая рабочая сила», а я бы выделил – «качественная рабочая сила». В Рф потрясающие инженеры, потрясающие рабочие. Сейчас днем я провел несколько часов на заводе в Давыдове и был поражен подготовкой персонала. И у нас уже есть русские спецы, которые работают в подразделениях «Мишлена» за границей. Мы очень заинтересованы в наборе персонала из Рф.
– Сейчас «Мишлен» поставляет покрышки на сборочный поток завода «Форд» во Всеволожске. А может ли сложиться ситуация, когда ваша компания станет единственным поставщиком всех русских автопроизводителей, коих уже больше 10-ка?
– Наших мощностей для этого не хватит. Но поставки на сборочный поток для нас очень важны, и мы будем выбирать клиентов, вправду заинтересованных в высочайшем качестве нашего продукта. В текущее время мы рассматриваем предложения ряда русских автопроизводителей.
– «Мишлен» в протяжении сорока лет обладал группой «Ситроен». За этот период времени были сделаны такие легенды, как 2CV, DS – потрясающие разработки подвески, у «де-шво» два мотора в вэдовой версии… Не желаете ли тряхнуть стариной, по случаю столетия взять под крыло какое-нибудь русское авто предприятие?
– Да, история «Ситроена» была великолепна, но сейчас каждый должен избрать свою профессию. Мы сконцентрировались на шинах и не станем отвлекаться на авто. К тому же как одна, так и другая ветвь требуют очень огромных инвестиций.
– Некие производители шин, как, к примеру, «Континенталь», не ограничиваются разработкой покрышек. Они сотрудничают с производителями автомобилей, проектируя и дорабатывая электрические датчики, подвески, тормозные системы. Верно ли сейчас ограничиваться одним продуктом? Каковы планы «Мишлена» в смежных областях?
– Да, «Континенталь» сделал собственный выбор – кроме шин, он занимается и разработкой шасси. Выбор «Мишлена» – шины. Я не думаю, что меж этими областями вероятна какая-то синергетика. Мы вправду используем шину для получения инфы от дороги, но не станем создавать подвески, тормоза либо системы стабилизации.
– Вы сами водите автомобиль либо ездите с водителем?
– Нет, я сам за рулем.
– Что у вас в багажнике – запаска либо «жидкость для исцеления проколов», либо ваши шины не страшатся проколов вообщем?
– На моей машине стоят шины «Мишлен», с которыми ничего не может случиться, но запаска в багажнике все таки лежит. Кстати, за 11 лет моей работы в компании я никогда ее не использовал.
– А трое ваших малышей тоже ездят на «Мишлене»?
– Да, я часто проверяю (смеется).
– Это их обязанность – быть патриотами?
– Нет, просто я люблю собственных малышей и желаю, чтоб они были в безопасности.
– А в Рф вы тоже сами за рулем?
– Нет, скажу честно, ехал с водителем. И меня очень впечатлило дорожное движение в Москве.
– Представим, семья Ролье собралась на автомобиле из Парижа во Владивосток (сейчас это полностью реально). Что возьмете с собой – лишнюю запаску, особые клеи, какие-нибудь приспособления?
– Это будет зависеть от времени года – я полагаю, путешествовать летом более уместно. Не думаю, что мне пригодится что-то еще не считая шин «Мишлен». И у нас есть сеть до самого Владивостока – «Тайр-Плюс». Если проколю шину, смогу ее отремонтировать либо поменять.
– А по какой карте поедете?
– Да, это неувязка. Пока у «Мишлена» нет карты Рф.
– Как длительно ее придется ожидать?
– 1-ый шаг уже изготовлен. Не так давно мы выпустили 1-ый путеводитель «Москва – Санкт-Петербург», правда, пока на французском языке.
– Каким станет автомобиль через 100 лет? Поменяется ли колесо?
– Не знаю, каким станет автомобиль, но уверен: шины у него останутся! Основной заботой, непременно, станет понижение нагрузки на окружающую среду, и огромную роль в этом сыграют шины. Будет развиваться автоматика, появятся новые экономные моторы, уменьшатся вредные выбросы.
– Вы даже проводите состязания на самый экологически незапятнанный автомобиль!
– Да, это «Челендж Бибендум» – конкурс, содействующий продвижению таких новых моторов. К тому же у шин «Мишлен» меньше сопротивление качению, соответственно лучше топливная экономичность автомобиля и меньше выбросов в атмосферу.
– И все таки – какова шина грядущего? Нескончаемая либо разовая, как зажигалка?
– Более экономная, наименее гулкая и поболее надежная. И мы работаем в этом направлении.
– «Мишлен» всегда был связан с автоПодвескаом и добивался выдающихся результатов в самых различных классах автомобилей. Почему же он ушел из формулы 1, оставив уже завоеванную местность «Бриджстоуну»?
– Это формула 1 ушла от нас. С того момента, когда было принято решение о едином поставщике шин, нам стало неинтересно участвовать в соревновании. Мы не желаем оставаться статистами, нам необходимы соперники. Мы желаем выигрывать в добросовестной борьбе.