«Люкс» малогабаритного размера
«Люкс» малогабаритного размера
Даже «малый формат» в выполнении германской премиум-тройки (Мерседес-бенз С-Klasse,AudiA4, Бмв3-series) дорог, очень дорог. Но к радости покупателей second-hand и несчастью первых хозяев, эти машины чертовски теряют в стоимости за каких-либо три года эксплуатации – до трети от начальной цены. Самый момент ринуться вдогонку за стилем! Естественно, дисконт относительный: за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести новый бизнес-седан азиатской марки. Но у высокомерных «немцев» свои козыри. Необычное сочетание комфорта и ходовых свойств, прекрасные моторы, щедрая комплектация. И, что нужно выделить особо, массивные гены долголетия, заложенные в конструкцию этих популярных машин. Осталось отыскать достойный экземпляр посреди битых и непонятных, которых огромное количество на вторичном рынке. И приглядеться к цены издержек на сервис. Сходу предупредим, демократичных расценок не ожидайте.
Баварский гостинец
Бмв 3-series Реализации седанов 4-ого поколения Бмв 3-series (заводское обозначение Е46) стартовали в 1998 году. Спустя год модельная палитра пополнилась 2-дверным купе и универсалом. Позднее баварцы представили Подвескаивную модификацию М3 и автомобиль с откидным верхом, построенный на шасси купе. Сразу автомобили и универсалы обзавелись вэдовой коробкой. А в 2001 году «трешки» с кузовами автомобиль и универсал подвергли легкой модернизации, заодно были представлены три новых мотора. Подавляющее большая часть Бмв 3-series на вторичном рынке – автомобили. Раздумывающим о покупке универсала советуем совершить пробную поездку. Дело в том, что Бмв 3 Touring – имиджевый автомобиль, который больше подходит для вылазок на природу и перевозки Подвескаинвентаря, чем для десантирования на дачу всей семьей с домашним скарбом в багажнике. Под капотом баварской модели – рядные 4- и 6-цилиндровые движки. Бензиновые моторы представлены «четверками» 1.8 (105 и 115 сил) и 2.0 (143 л.с.). Движков с шестью цилиндрами после 2000 года было три: 2.2 (170 л.с.), 2.5 (192 л.с.) и 3.0 (231 л.с.). Прекрасные по чертам турбодизели 2.0 и 2.9 у нас не достаточно всераспространены.
Комплектация
Бмв 3-series Перечень стандартного оборудования включает Абс, бортовик, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые диски, электроприводы фронтальных стекол и зеркал с обогревом, противобуксовочную и антизаносную электрические системы. За доплату 1-ый обладатель мог заказать автоматическую 5-ступенчатую коробку, которая предлагалась для всех модификаций «трешки». Варианты выполнения Бмв 3-series повсевременно изменялись. Кроме базисной на рынке можно повстречать комплектации Lifestyle, Exclusive и Спорт, их отличают расширенный пакет оснащения и поболее богатая отделка. Так, в интерьере Lifestyle применено сочетание кожа/ткань, а версия Exclusive щеголяет кожей и древесными вставками. Наличие Подвескаивных фронтальных кресел охарактеризовывает вариант Спорт.
Движок
Бмв 3-series На русском рынке дизельные модификации «трешек» нечасто, но встречаются. Причина их низкой популярности – непростая топливная аппаратура (ТНВД, форсунки впрыска) и достаточно капризная в наших грозных критериях турбина компрессора, ремонт которой выливается в среднем в $1500–2000. Еще больше нужны в Рф бензиновые моторы. Под присмотром цивилизованного сервиса проживут длительно. Привод механизма ГРМ – цепной, ресурс превосходит 200 тыс. км. Масло рекомендуется поменять через 10 тыс. км пробега, хотя лампочка «ойл-сервис» на панели устройств может подать сигнал и на 15–23 тыщах. Многие водители, кстати, прислушиваются к «голосу» автомобиля и проводят ТО по напоминанию компьютера. Фильтры (не считая масляного) обычно меняют через 20 тыс. км, а свечки служат 25–30 тыс. км.
Моторы Бмв, в особенности «шестерки», страшатся перегрева. Он может случиться из-за забитого грязюкой и пухом радиатора, не залитого впору (раз в два года) свежайшего антифриза либо поломки помпы. Ее пластмассовая крыльчатка начинает проворачиваться, оставляя мотор без циркуляции охлаждающей воды. Водяной насос недорог – $90, но многие техцентры отдают предпочтение неоригинальной помпе в «металле» компании Ruville за $45. В перегреве мотора бывает повинет и термостат, если обламываются направляющие пластмассовой заслонки. О ее ремонте не может быть и речи, изменяется полностью термостат за $85.
Одна из обстоятельств неуравновешенной работы мотора – отложение нагара на днище поршней и кольцах из-за вышедшего из строя клапана рециркуляции картерных газов. Ну и термический баланс при всем этом нарушается, что тоже чревато перегревом. Подмена неисправного клапана изольется в $230.
Мюнхенские движки неравнодушны к моторному маслу. Его средний расход может доходить до 500–800 граммов на 1 тыс. км пробега. Инженеры ВМW предлагают просто считать это особенностью моторов.
Ходовая часть
Бмв 3-series Коробки надежны и в не плохих руках прослужат длительно. Правда, любители пошлифовать асфальт могут столкнуться с подменой фрикционов АКП, сразу активно изнашивается и задний редуктор. Ремонт коробки потянет минимум на $1200. В любом случае переборка дешевле подмены АКП ($5000–6500). Если при троганьи с места и переключении передач из-под днища доносятся глухие стуки, наверное провинилась гибкая муфта кардана ($100). Обычно она просит обновления через 30–40 тыс. км. Трансмиссионное масло в КП и заднем редукторе рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но наши мастера советуют заливать свежее через 50–60 тыс. км. Подвеска Бмв 3-series востребует вмешательства уже через 30 тыс. км пробега. К этому времени обычно разбалтываются наконечники управляющих тяг, подмена которых потянет на $90. Немногим подольше проживут сами тяги, а их демонтаж и обновление изымет из кармашка уже $140. Но это еще цветы. Управляющая рейка идет на «списание» в среднем через два-три года эксплуатации. Это самый проблемный узел, его подмена совместно с работой обойдется в немалые $1450.
Бмв 3-series Шаровые опоры обновляются в сборе с рычагами через 50–60 тыс. км. Сразу с ними придется поставить свежайшие фронтальные рессоры, задние проходят больше на десяток-другой тыс. км. Неблагонадежным элементом шасси числятся стойки стабилизатора поперечной стойкости. Размеренный шофер избавляется от изношенной Ремонт и эксплуатация через 30–40 тыс. км, а беззаботный ездок делает схожую операцию каждое ТО, совмещая ее со сменой моторного масла. И вообщем, периодичность перетряхивания подвески впрямую находится в зависимости от манеры езды, что для автомобилей ВМW типично в основном. Тормозных колодок хватает на 20–30 тыс. км. Диски тормозов с трудом выдерживают 50–60 тыс. км. Можно сберечь около 30%, купив высококачественный неоригинал германской компании Lemforder.
Практически как «шестерка»
Ауди A4 В конце 2000 года в продаже появилось 2-ое поколение Ауди A4, поначалу автомобиль, а спустя полгода – универсал Avant и элегантный автомобиль с откидным верхом. Модификация Avant обычно популярна в Европе, где на нее приходится около половины продаж. В Рф успехи универсала скромнее. Не стоит сбрасывать со счетов автомобиль с откидным верхом, который располагает сносным багажным отсеком. На вооружении Ауди A4 бензиновые движки: атмосферный 1.6 (102 силы), турбонаддувные 1.8 (150, 163 и 190 л.с.) и 2.0 (131 и 150 л.с.). Есть пара движков V6: 2.4 (170 л.с.) и 3.0 (220 л.с.). В политре турбодизелей две 1,9-литровые «четверки» мощностью 100 и 130 л.с., также два V6 2.5 (163 и 180 л.с.).
Комплектация
Ауди A4 Оснащение Ауди A4 прямо находится в зависимости от мощности мотора: чем энергичнее, тем богаче. К примеру, базисный A4 1.6 и дешевая версия со 100-сильным турбодизелем идут со железными колесными дисками, более массивные модификации щеголяют легкосплавными. А «четверка» с флагманскими агрегатами (бензиновым либо дизельным V6) по комплектации не уступает моделям бизнес-класса. В любом случае A4 имеет как минимум раздельный климат-контроль, 6 подушек безопасности (включая надувные занавески), фронтальные электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, подогрев фронтальных сидений, заводскую тонировку стекол, Абс с рассредотачиванием тормозных усилий по осям, противозаносную и антипробуксовочную электрические системы, благопристойную штатную магнитолу, противотуманки.
Движок
Ауди A4 Для всех движков срок подмены масла в наших критериях – через 15 тыс. км. Бензиновые моторы надежны. Правда, из-за попадания воды могут выйти из строя катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). Деталь признали заводским браком, изготовитель взял на себя расходы по реанимации системы зажигания. Но обладателям постгарантийных машин придется выложить по $50 за катушку и $30 за работу. Своя неувязка у 2литрового 131-сильного мотора – лишний масляный аппетит. Виной тому неверно установленные ввысь ногами средние компрессионные кольца, таковой огрех на заводе допускали не так изредка. Ну и при правильной сборке очень тонкие кольца забиваются смолой и сероватой, содержащимися в русском горючем, и залегают, что приводит к излишнему расходу масла...
Ауди A4 Бензиновым моторам 1.8Т после длительного забега нужно дать поработать минутку другую на холостых для остывания подшипников турбины. Есть резон установить турботаймер. Напервых машинах с таким движком часто лгал индикатор уровня масла. Отлично, если делему получится решить подменой щупа на более маленький. Нонельзя исключить, что придется поменять блок управления либо щиток устройств, любой из которых стоит около $1100.Официальные дилеры неисправность устраняли безвозмездно по гарантии. Пару слов о турбодизелях на Ауди. Тяговитые, нешумные и экономные, они очень надежны. Но только если заправлять их высококачественной соляркой...
Ходовая часть
Ауди A4 Почитатели quattro выбирают вэдовый вариант Ауди A4. Коробка «4х4» отрабатывалась инженерами Ауди долгие и длительные годы, и на данный момент в ее надежности навряд ли кто усомнится. Система quattro предполагает неизменный полный привод с центральным межосевым дифференциалом Torsen. Замечаний к его работе нет, как, вобщем, и к механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам. Вариатор Multitronic на переднеприводных версиях с моторами мощностью от 130 л.с. часто мучается «неврозом», проявляемым в дерганьях автомобиля. Обстоятельств может быть две: механическая и электронная. В первом случае выработался пакет фрикционов, уравновешивающий работу вариатора. В 2003 году производитель поправил ситуацию, изменив материал фрикционов и увеличив их число. Почаще привередничает электроника. Даже свежайшие машины могут востребовать перенастройки программки управления вариатором, что обойдется на дилерском сервисе приблизительно в $50. К 60–70 тыс. км пробега не исключены сюрпризы фронтальной подвески – начинают стучать нижние шаровые опоры. Поменять их придется в комплекте с дюралевыми рычагами (прямым и S-образным). Уникальные стоят $206 и $214 соответственно. Бессчетные претензии к их качеству на первой «четверке» подстегнули фирму к подмене поставщиков, после этого надежность шасси возросла. Это, пожалуй, единственный проблемный узел. Даже стойки и втулки стабилизаторов поперечной стойкости выхаживают 80 тыс. км. Фронтальные и задние рессоры преодолевают предел в 100 тыс. км.
Фронтальные и задние колодки изменяются соответственно через 20 и 30 тыс. км. Стиль езды, естественно, занесет свои коррективы в эти сроки.
Ауди A4 На кузове даже самых старенькых экземпляров тяжело повстречать очаги окисления металла, пятна ржи – признак битых и восстановленных кустарным методом автомобилей.
Звездный потомок
Мерседес-бенз С-Klasse Автомобили с индексом W203 отыскали первых покупателей в 2000 году. Годом позднее стартовали реализации универсала и 3-дверного хэтчбека. В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу – изменили бамперы, радиаторную решетку, «просветлили» фары. Более популярны в Рф автомобили Мерседес-бенз, да и универсал тоже нужен соотечественниками. Ниспадающая к корме линия крыши и покатая задняя дверь быстрее ассоциируются со быстрым 5-дверным хэтчбеком. Моторный ряд широк. В политре бензиновых – движки 2.0 (129 л.с. и компрессорный аналог мощностью 163 л.с.), по паре компрессорных движков 1.8 (143 и 163 л.с.), два V6 – 2.6 (170 л.с.) и 3.2 (224 л.с.), также 3,2-литровая «шестерка» версии AMG (354 л.с.). В линейке турбодизелей моторы 2.1 (116 и 143 л.с.) и 2.7 (170 л.с.).
Комплектация
Мерседес-бенз С-Klasse Базисная версия Classic предполагает Абс с рассредотачиванием тормозных усилий, систему динамической стабилизации, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, противотуманки. В салоне – вставки под дерево. В выполнении Elegance больше шика: блестящие наружные Ремонт и эксплуатация, легкосплавные колесные диски, кожаная обивка неких частей интерьера. А комплектация Avantgarde присваивает С-klasse Подвескакаровский привкус: низкопрофильные покрышки, отделка салона дюралевыми либо карбоновыми вставками... В эталоне все версии идут с 6-ступенчатой МКП, а если отдача мотора превосходит 200 л.с. – с 5-ступенчатым «автоматом».
Движки
Мерседес-бенз С-Klasse Все мерседесовские моторы имеют долговременную двухрядную цепь в приводе ГРМ – излишний пятак в копилку надежности. Масло в бензиновых движках подлежит подмене через 15–20 тыс. км. Моторы потребляют его интенсивно – и сначала 6-цилиндровые серии М112 (2.6 – 170 л.с. и 3.2 – 218 л.с.). Это в порядке вещей. Много проблем на «шестерках» доставляют свечки зажигания, по две на цилиндр. Дорогие свечки с платиновыми электродами у нас стремительно выходят из строя, иногда через 5–10 тыс. км. Правда, без любых последствий вероятна установка обыденных, по $5–8 за штуку. Компрессорные 1,8-литровые движки обостренно реагируют на загрязнение воздушного фильтра – лениво набирают обороты и резко теряют в мощности. При покупке машины можно придраться к этому «дефекту» и отыграть у торговца маленькую скидку.
В ближайшее время больше почитателей в Рф находят турбодизельные версии. К нам даже официально поставлялся 143-сильный Мерседес-бенз С 220 СDI. Непростой мотор просит квалифицированного сервиса и высококачественного горючего. Пренебрежение этими критериями может повлечь за собой дорогостоящий ремонт ТНВД либо турбокомпрессора. То же касается 116-сильной модификации и 5-цилиндрового мотора 2.7.
Ходовая часть
Механические и автоматические коробки не доставят морок, равно как и вэдовая коробка 4Matic. Естественно, при обычной эксплуатации и соблюдении регламента обслуживания. По фирменным эталонам масло в КП и заднем редукторе не изменяется весь срок службы, но у нас эта процедура желательна через 60 тыс. км.
Мерседес-бенз С-Klasse В подвесках Мерседес-бенз С-Klasse в 203-м кузове ради наилучшей маневренности и понижения неподрессоренных масс стали использовать дюралевые рычаги с подрамниками из того же материала. Конструкция прогрессивная, но предполагает подмену фронтальных шаровых опор совместно с рычагами. Обновление тормозных фронтальных колодок будет нужно через 20–30 тыс. км. Две подмены колодок выдерживают диски тормозов, чей закат наступит к 40–50 тыс. км. На этом же рубеже заявят о для себя задние тормозные колодки и стойки фронтального стабилизатора.
Мерседес-бенз С-Klasse Задние диски тормозов поспеют к 60–80 тыс. км. Аккурат в это время изнашивается продольный рычаг в фронтальной подвеске. Он идет в сборе с шаровой опорой и стоит $220 (работа съест еще $125). Грустно, ведь сами шаровые прогуливаются длительно. После пробега 100 тыс. км в подвеску нужно будет вложить порядка $2300. К этому времени отдадут приказ длительно жить фронтальные и задние рессоры, втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной стойкости. г.