Из варяг – в славяне
Из варяг – в славяне
Управление «Группы ГАЗ» (слева вправо): Мартин Лич – генеральный директор «ГАЗ Интернешнл», Стив Янг – глава компании LDV, Эрик Эберхардсон – председатель правления «Группы ГАЗ».
Сначала БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО «ДОЛЛАР»
Сначала 90-х годов прошедшего века упала монополия российского автопрома: в страну повезли иномарки. На первых порах этим занимались самые различные Различное и организации, но длительно так длиться не могло. В 1990-м «Форд мотор компани» назначает первых уполномоченных дилеров на местности РФ. А в марте 1996-го «Форд» открывает консульство в Москве во главе с Борисом Озеровым (по сути он – иноземец!). Заного он и именовался – генеральный менеджер. Потом в течение 10 лет представительствами в Рф обзавелись практически все мировые автоконцерны. Их задачей было отстроить современную, цивилизованную систему продаж и послепродажного обслуживания; так как собственных профессионалов в Рф не было, обычно, руководящие (также все главные) посты занимали иноземцы.
Оскар Ахмедов, глава консульства «Фольксваген-Ауди Груп» в Рф.
Практика эта длится до настоящего времени; в главном возглавляют консульства зарубежных компаний забугорные менеджеры. При этом в большинстве случаев – представители «титульных» наций (обычно 1-ое лицо японской компании – японец и т.д.). Хотя есть исключения: к примеру, «Фольксваген Груп Рус» управляет Оскар Ахмедов, а саму марку «Фольксваген» представляет Денис Петрунин. Не считая того, еще есть один «наш» – продвижением марок «Ленд-Ровер» и «Ягуар» управляет Дмитрий Колчанов. В других представительствах россияне часто занимают руководящие посты второго эшелона. Но ведь это только пока...
Джон Милонас, экс-генеральный директор СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ», сейчас консультант «Северсталь-Авто».
ПРАВИЛО «РОЛЬФА»
Наикрупнейший на русском рынке импортер и торговец новых автомобилей зарубежных марок – компания «Рольф» избрала собственный путь. До определенного момента руководящие посты в холдинге занимали русские спецы. Но когда начался бурный рост продаж импортных машин, а оборот группы превысил 2 миллиардов. долл. в год, акционер и знатный президент Сергей Петров начал собирать интернациональную команду управляющих. В 1999 году в «Рольф» пришел Мэтт Доннелли (в 2004-м он стал президентом компании). Потом появились Ник Хокинс (главный управляющий директор), Иэн Кинг (вице-президент по развитию). С прошедшего года должность председателя совета директоров Группы компаний «Рольф» занял Николас Колсон, банкир, партнер «Ротшильд груп» в Рф и странах СНГ.
Ричард Свандо сейчас строит завод «Джи-Эм» в Санкт-Петербурге.
По воззрению г-на Колсона, Сергей Петров впору сообразил, какой большой и нужный вклад могут принести в русский бизнес зарубежные менеджеры. Практически в каждой сфере в Рф на данный момент чувствуется нехватка опытнейших управленцев; чтоб это положение поменять, пригодится время. И те компании, которые извлекают пользу из проф свойств зарубежных менеджеров, продвинутся резвее. Ведь Наша родина не раз обращалась к опыту забугорных государств, когда необходимо было привнести современные веяния в экономику; можно сказать, это сложилось исторически.
Кстати, сам г-н Колсон занимается в Группе «Рольф» корпоративным управлением, также стратегией развития компании.
Николас Колсон, председатель совета директоров Группы «Рольф».
СТРОИТЕЛИ КАПИТАЛИЗМА
Летом 1999 года «Форд» первым подписывает инвестиционное соглашение с Министерством экономики РФ о разработке авто предприятия близ Санкт-Петербурга, во Всеволожске. Строительством завода командует австралиец Мюррей Гилберт: он заполучил таковой опыт в ряде государств Азии. И что все-таки – в сроки он уложился: завод начал работу по плану, летом 2002 года. Правда, в интервью ЗР г-н Гилберт признавался, что у него есть российские корешки, потому правила ведения бизнеса в Рф его не стращают.
Иэн Кинг, вице-президент по развитию Группы «Рольф».
Тогда же в РФ приехал очередной спец по созданию новых автосборочных производств – киприот Джон Милонас. Ему поручили выстроить в Тольятти завод «Джи-Эм– АВТОВАЗ». Совместное предприятие было открыто в срок, а через некое время Д. Милонаса сменил другой менеджер «Дженерал моторс» – янки Ричард Свандо. Сейчас Р. Свандо уже управляет строительством собственного завода «Джи-Эм» в Санкт-Петербурге, а предприятие в Тольятти возглавляет другой янки – Джон Хэнсон. Всего же зарубежных профессионалов на СП в Тольятти малость – менее восьми человек (на первом шаге было 15–20); они занимаются деньгами, вопросами свойства и корпоративного управления.
Мэтт Доннели, президент и главный исполнительный директор Группы «Рольф».
Приблизительно та же картина на строительстве заводов других автопроизводителей: управляет всем иноземец (обычно, уже с опытом сотворения таких компаний); иноземцы же сначала занимают все главные посты, но в течение пары лет их подменяют русские спецы.
Российские НЕ СДАЮТСЯ!
Зато на старенькых российских автозаводах длительно доверяли только «своим» – иноземцев на дух не подпускали. Но пару лет вспять начался активный процесс смены собственников на русских автозаводах, а новые хозяева стали приглашать иноcтранных менеджеров. В особенности преуспели «Северсталь-Авто» и «Группа ГАЗ».
В составе совета директоров «Северсталь-Авто» (в холдинг входят УАЗ, ЗМА, ЗМЗ) сейчас два иноземца. Новый председатель, янки Дэвид Дж. Херман в течение 29 лет трудился в «Дженерал моторс», из которых 10 лет занимал пост вице-президента. Был главой консульства «Джи-Эм» в Рф, по его инициативе сотворено СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ». Финн Ремез Сеппо Юха был вице-президентом нефтяной компании «Несте». А на данный момент, не считая работы в «Северсталь-Авто», управляет своей консалтинговой компанией и заходит в совет директоров РАО «ЕЭС России», где возглавляет комитет по аудиту.
Кстати, не так давно в компании «Северсталь-Авто» появился очередной иноземец, тоже узнаваемый нам: Джона Милонаса пригласили в качестве консультанта по организации производства коммерческого автомобиля «ФИАТ-Дукато». Завод должны развернуть в Елабуге уже к концу сегодняшнего года.
Но первым зарубежным топ-менеджером в русском автопроме стал сегодняшний председатель правления «Группы ГАЗ» швед Эрик Эберхардсон. Два года вспять Олег Дерипаска пригласил президента компании «Вольво констракшн эквипмент СНГ» в собственный холдинг на должность заместителя генерального директора по стратегии. Видимо, стратегия удалась…
Эрик Эберхардсон, кстати, один из немногих зарубежных менеджеров высшего звена, который отлично гласит по-русски. В институте он изучал экономику и российский язык, в 90-е годы работал на Украине и отлично разбирается в особенностях местного бизнеса…
– Специфичная неувязка Рф – нет обычной инфраструктуры, – считает Э. Эберхардсон. – Не отлажено еще законодательство – банковское, финансовое, земельное и т.д. – то, что должно создавать фундамент для бизнеса, потому правила игры всегда изменяются. Приходится начинать с нуля, и сходу видно, чего человек стоит. Испытываешь огромное ублажение от того, что оставил некий след. Я, когда приезжаю на Украину, могу показать – вот кабинет, который я создавал, вот сервисный центр в Киеве – я его открыл, а есть еще такие же во Львове, Одессе, Днепропетровске... И этим горжусь!
Прямо за Эберхардсоном в «Группу ГАЗ» пришли еще несколько зарубежных менеджеров. Президентом компании «ГАЗ Интернешнл» и генеральным директором дивизиона «Легкие Различное1мобили» стал Мартин Лич (прошлый президент «Форд Европа» и экс-гендиректор «Мазерати»). А управлять английским заводом LDV пригласили Стива Янга, работавшего ранее в компаниях «Бритиш Лейланд» и «Форд Европа».
Директором по маркетингу и продажам «ГАЗ Интернешнл» назначен не так давно Энди Кэролл; ранее он много лет работал в компании «Дженерал моторс», был директором по продажам коммерческого транПодвескаа в Европе.
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
Ни для кого не тайна, что зарубежные менеджеры такового уровня зарабатывают в Рф очень и очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей; на должности члена совета директоров авто компании (либо управляющего направления) можно заработать около 1 млн. долл. в год. Не считая того, компания предоставляет неплохую квартиру в обустроенном районе, служебный транПодвеска, мед сервис и т.д. Вобщем, и на Западе у такового уровня профессионалов сравнимые доходы. Но национальность тут роли не играет.
– Я не приверженец приглашать много иноземцев, ведь если человек приезжает сюда в первый раз, он достаточно длительно привыкает к местным условиям, – гласит Эрик Эберхардсон. – В 1-ый год работы даже очень большой спец из-за этого может действовать не очень отлично. Есть и языковые трудности. Я не делю профессионалов на русских и зарубежных; но у меня есть перечень главных должностей, и эти вакансии я должен заполнить. К огорчению, неких профессий в РФ просто не было – нет и профессионалов; мне придется нанимать иноземцев. Я подписываю договоры на различные сроки (год, а может, и три) и перед спецом ставлю две задачки. Во-1-х, он должен делать свои обязанности в бизнесе, во-2-х, приготовить для себя сменщиков из русского персонала.
А пока в Рф остается только один бастион, где нет «варягов» – АВТОВАЗ. Но это, видимо, временно – создавать новый автомобиль класса С поручили канадской компании «Магна»; тем временем отыскивают зарубежного покупателя на большой пакет акций предприятия. Как досадно бы это не звучало, делая упор лишь на собственные силы и опыт, современный бизнес не построишь. Тем паче, как оказывается, сил у нас еще мало, ну и опыта тоже. Но это дело наживное...
P.S. Уже есть примеры, когда на работу за предел приглашают высокооплачиваемых русских профессионалов (не только лишь хоккеистов!) – в банковской сфере, IT-технологиях. Дойдет очередь и до База знанийа!
«Дорогой» зарубежный спец, обычно, выгоден компании: во-1-х, он отлично развивает бизнес, во-2-х, учит русских менеджеров.

Сначала 90-х годов прошедшего века упала монополия российского автопрома: в страну повезли иномарки. На первых порах этим занимались самые различные Различное и организации, но длительно так длиться не могло. В 1990-м «Форд мотор компани» назначает первых уполномоченных дилеров на местности РФ. А в марте 1996-го «Форд» открывает консульство в Москве во главе с Борисом Озеровым (по сути он – иноземец!). Заного он и именовался – генеральный менеджер. Потом в течение 10 лет представительствами в Рф обзавелись практически все мировые автоконцерны. Их задачей было отстроить современную, цивилизованную систему продаж и послепродажного обслуживания; так как собственных профессионалов в Рф не было, обычно, руководящие (также все главные) посты занимали иноземцы.


Наикрупнейший на русском рынке импортер и торговец новых автомобилей зарубежных марок – компания «Рольф» избрала собственный путь. До определенного момента руководящие посты в холдинге занимали русские спецы. Но когда начался бурный рост продаж импортных машин, а оборот группы превысил 2 миллиардов. долл. в год, акционер и знатный президент Сергей Петров начал собирать интернациональную команду управляющих. В 1999 году в «Рольф» пришел Мэтт Доннелли (в 2004-м он стал президентом компании). Потом появились Ник Хокинс (главный управляющий директор), Иэн Кинг (вице-президент по развитию). С прошедшего года должность председателя совета директоров Группы компаний «Рольф» занял Николас Колсон, банкир, партнер «Ротшильд груп» в Рф и странах СНГ.

Кстати, сам г-н Колсон занимается в Группе «Рольф» корпоративным управлением, также стратегией развития компании.

Летом 1999 года «Форд» первым подписывает инвестиционное соглашение с Министерством экономики РФ о разработке авто предприятия близ Санкт-Петербурга, во Всеволожске. Строительством завода командует австралиец Мюррей Гилберт: он заполучил таковой опыт в ряде государств Азии. И что все-таки – в сроки он уложился: завод начал работу по плану, летом 2002 года. Правда, в интервью ЗР г-н Гилберт признавался, что у него есть российские корешки, потому правила ведения бизнеса в Рф его не стращают.


Российские НЕ СДАЮТСЯ!
Зато на старенькых российских автозаводах длительно доверяли только «своим» – иноземцев на дух не подпускали. Но пару лет вспять начался активный процесс смены собственников на русских автозаводах, а новые хозяева стали приглашать иноcтранных менеджеров. В особенности преуспели «Северсталь-Авто» и «Группа ГАЗ».
В составе совета директоров «Северсталь-Авто» (в холдинг входят УАЗ, ЗМА, ЗМЗ) сейчас два иноземца. Новый председатель, янки Дэвид Дж. Херман в течение 29 лет трудился в «Дженерал моторс», из которых 10 лет занимал пост вице-президента. Был главой консульства «Джи-Эм» в Рф, по его инициативе сотворено СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ». Финн Ремез Сеппо Юха был вице-президентом нефтяной компании «Несте». А на данный момент, не считая работы в «Северсталь-Авто», управляет своей консалтинговой компанией и заходит в совет директоров РАО «ЕЭС России», где возглавляет комитет по аудиту.
Кстати, не так давно в компании «Северсталь-Авто» появился очередной иноземец, тоже узнаваемый нам: Джона Милонаса пригласили в качестве консультанта по организации производства коммерческого автомобиля «ФИАТ-Дукато». Завод должны развернуть в Елабуге уже к концу сегодняшнего года.
Но первым зарубежным топ-менеджером в русском автопроме стал сегодняшний председатель правления «Группы ГАЗ» швед Эрик Эберхардсон. Два года вспять Олег Дерипаска пригласил президента компании «Вольво констракшн эквипмент СНГ» в собственный холдинг на должность заместителя генерального директора по стратегии. Видимо, стратегия удалась…
Эрик Эберхардсон, кстати, один из немногих зарубежных менеджеров высшего звена, который отлично гласит по-русски. В институте он изучал экономику и российский язык, в 90-е годы работал на Украине и отлично разбирается в особенностях местного бизнеса…
– Специфичная неувязка Рф – нет обычной инфраструктуры, – считает Э. Эберхардсон. – Не отлажено еще законодательство – банковское, финансовое, земельное и т.д. – то, что должно создавать фундамент для бизнеса, потому правила игры всегда изменяются. Приходится начинать с нуля, и сходу видно, чего человек стоит. Испытываешь огромное ублажение от того, что оставил некий след. Я, когда приезжаю на Украину, могу показать – вот кабинет, который я создавал, вот сервисный центр в Киеве – я его открыл, а есть еще такие же во Львове, Одессе, Днепропетровске... И этим горжусь!
Прямо за Эберхардсоном в «Группу ГАЗ» пришли еще несколько зарубежных менеджеров. Президентом компании «ГАЗ Интернешнл» и генеральным директором дивизиона «Легкие Различное1мобили» стал Мартин Лич (прошлый президент «Форд Европа» и экс-гендиректор «Мазерати»). А управлять английским заводом LDV пригласили Стива Янга, работавшего ранее в компаниях «Бритиш Лейланд» и «Форд Европа».
Директором по маркетингу и продажам «ГАЗ Интернешнл» назначен не так давно Энди Кэролл; ранее он много лет работал в компании «Дженерал моторс», был директором по продажам коммерческого транПодвескаа в Европе.
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
Ни для кого не тайна, что зарубежные менеджеры такового уровня зарабатывают в Рф очень и очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей; на должности члена совета директоров авто компании (либо управляющего направления) можно заработать около 1 млн. долл. в год. Не считая того, компания предоставляет неплохую квартиру в обустроенном районе, служебный транПодвеска, мед сервис и т.д. Вобщем, и на Западе у такового уровня профессионалов сравнимые доходы. Но национальность тут роли не играет.
– Я не приверженец приглашать много иноземцев, ведь если человек приезжает сюда в первый раз, он достаточно длительно привыкает к местным условиям, – гласит Эрик Эберхардсон. – В 1-ый год работы даже очень большой спец из-за этого может действовать не очень отлично. Есть и языковые трудности. Я не делю профессионалов на русских и зарубежных; но у меня есть перечень главных должностей, и эти вакансии я должен заполнить. К огорчению, неких профессий в РФ просто не было – нет и профессионалов; мне придется нанимать иноземцев. Я подписываю договоры на различные сроки (год, а может, и три) и перед спецом ставлю две задачки. Во-1-х, он должен делать свои обязанности в бизнесе, во-2-х, приготовить для себя сменщиков из русского персонала.
А пока в Рф остается только один бастион, где нет «варягов» – АВТОВАЗ. Но это, видимо, временно – создавать новый автомобиль класса С поручили канадской компании «Магна»; тем временем отыскивают зарубежного покупателя на большой пакет акций предприятия. Как досадно бы это не звучало, делая упор лишь на собственные силы и опыт, современный бизнес не построишь. Тем паче, как оказывается, сил у нас еще мало, ну и опыта тоже. Но это дело наживное...
P.S. Уже есть примеры, когда на работу за предел приглашают высокооплачиваемых русских профессионалов (не только лишь хоккеистов!) – в банковской сфере, IT-технологиях. Дойдет очередь и до База знанийа!
«Дорогой» зарубежный спец, обычно, выгоден компании: во-1-х, он отлично развивает бизнес, во-2-х, учит русских менеджеров.