Драгоценное ли наслаждение?
Драгоценное ли наслаждение?
А вот на сколько огромные? Все находится в зависимости от марки автомобиля. Так как за рубежом фактически весь вред выплачивают страховые компании, они должны скрупулезно просчитать свои опасности и верно составить тарифы на базе… результатов собственных крэш-тестов.
В отличие от принятых по методике EuroNCAP, эти проходят с куда наименьшим грохотом – ведь скорость удара о барьер, который установлен чуток выше бампера всего ничего – 15 км/ч. В остальном все похоже: высокоскоростная киносъемка, манекен за рулем, только после удара автомобиль не списывают а… чинят, кропотливо записывая все расходы.
Разработал методику этих тестов один из огромнейших страховщиков Allianz
и сейчас она известна в мире как RCAR Low Speed Crash Test Standard. Заглянем в технический центр «Альянса» AZT.
Вот на барьер наехал Опель Astra. Водителю крупно подфартило – ремонт обойдется в 900 евро. Может облегченно вздохнуть и манекен за рулем Форд Фокус. А вот обладатель Форд Fiesta, как досадно бы это не звучало, попал на реальные бабки – 2700 евро - не достаточно никому не покажется! Не обрадует схожее ДТП и хозяев Nissan Micra либо Suzuki Jimny…
Ужаснее с ремонтом задней двери малогабаритного хэтчбека: здесь вред составит 2100 – 2800 евро.
Чем труднее техника, чем больше масса автомобиля, тем дороже ремонт. Так что 2800 – совсем не предел.
Для автомобиля среднего класса «вилка» цены восстановления лежит в спектре от 2500 до 5300 евро. А ведь мы еще не брали высший класс…