Есть ли будущее у «Москвича»?
Есть ли будущее у «Москвича»?
Последние 10 лет большой завод, расположенный, на самом деле, в центре столицы, вроде бы завис в воздухе: формально основной пакет акций находился в принадлежности федерального правительства, но при всем этом управляли им из столичной мэрии. Закономерным итогом стали остановка производства и, в конце концов, процедура банкротства. Сейчас у «Москвича» появился новый владелец – на торгах по продаже имущества 4 декабря одолела управляющая компания «Метрополь».
– Лот состоял из 54 нежилых построек и сооружений, расположенных в Москве. Окончательная стоимость лота составила 5 554 711 000 рублей, – ведает управляющий департамента по связям с общественностью «Метрополя» Олег Зверьков. – Имущество в его сегодняшнем состоянии не стоит таких средств. Чтоб только привести все документы в порядок, будет нужно много времени и денежных усилий.
Фактически территория «Москвича» состоит из 2-ух площадок: «старой» (Волгоградский пр., 32) и «новой» (Волгоградский пр., 42). При этом на «новой» площадке еще пару лет вспять собирали авто, а «старая» пребывает в полном запустении: там отключены все коммуникации, многие корпуса в полуразрушенном либо аварийном состоянии, – объясняет О. Зверьков. – Планируя предстоящее освоение местности, мы исходим из имеющегося положения вещей.
В уцелевших корпусах сейчас основались магазины, рестораны и даже… финансово-юридическая академия. На «новой» площадке предлагаем продолжать авто создание, зачем собираемся плотно сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами. Что касается «старой» площадки, лицезреем последующую концепцию: снос имеющихся сооружений, рекультивация земли и строительство офисных, гостиничных (3–4 звезды) и торговых построек.
Видимо, кандидат № 1 в партнеры по производству – компания «Автофрамос»: она планирует в 2007 году прирастить выпуск «логанов» на 25%. И вот в канун Нового года столичное правительство и компания «Метрополь» условились о судьбе местности завода «Москвич». «Метрополь» продаст городку «новую» площадку, а бюрократы одобрят строительство коммерческой недвижимости на «старой». По неофициальной инфы, за 47 га придется заплатить 1 миллиардов. 750 млн. рублей (начальная стоимость была 3,3 миллиардов. руб., но разве со столичными властями поторгуешься?)
– Мы собираемся вести застройку местности в серьезном согласовании с градостроительной концепцией Москвы, – убеждает О. Зверьков. – Потому для нас тесноватые контакты с столичными властями очень желательны.
Кто же будет спорить? Пока дела меж 2-мя новыми собственниками не улажены совсем, не решены споры по поводу неких построек. Но одно сейчас можно сказать точно: история авто марки «Москвич» завершилась. Во всяком случае, в этом месте и в наше время.