Утилизируй это
8 марта вступила в действие муниципальная программка утилизации старых авто.
Чтоб уменьшить долю представляющих потенциальную опасность на дорогах и неэкологичных автомобилей, также провоцировать спрос на новые машины, из госбюджета выделено 10 миллиардов. рублей. Несложно посчитать, что средств хватит на смену 200 тыщ старенькых машин. А их, меж иным, сейчас записанно 15 миллионов. Приобрести автомобиль, воспользовавшись сертификатом утилизации, можно до 30 ноября, а оформить свидетельство на утилизацию нужно до 31 октября 2010 года.
За 1-ые девять дней к программке подключилось около 300 дилеров из 100 городов Рф. Малость, если учитывать, что участниками программки числятся 1187 дилеров из 43 регионов (их полный перечень размещен на официальном веб-сайте http://www.minprom.gov.ru). За эти деньки торговцы получили 7000 заявок и выдали около 400 новых машин.
По словам директора департамента Минпромторга Рф Алексея Рахманова, на модели АвтоВАЗа хотят пересесть больше половины подавших заявки – 58%. Оно и понятно: стоимость “пятерки” с учетом скидки завода и премии за утилизацию – от 99 000 руб., “Калины” – от 199 000 руб. Посреди импортных машин лидируют “Chevrolet” (включая “Ниву”), “Рено”, “Опель”, “Сан-Йонг” и “Форд”. УАЗ, из- исходно планировавший воплотить около 2000 автомобилей, за 10 дней собрал 1568 заявок.
Статистика дилеров совпадает с этими данными. Как поведал Сергей Щербинин, главный управляющий директор розничного подразделения ГК “Рольф”, наибольшим спросом пользуется “Рено” – на 19 марта в питерских салонах “Рольф Лахта” и “Рольф Полюстрово” были законтрактованы 278 “Логанов” (стоимость с учетом премии – от 259 000 руб.) и 154 “Сандеро” (от 269 000 руб.). Кстати, ключи от первого “Логана”, обретенного по программке утилизации, были вручены клиенту “Рольфа” в Санкт-Петербурге 18 марта. На втором месте – “Форд”: 72 контракта в Питере и 96 в Москве, включая 58 на специальную экономную комплектацию “Фокус-Лимитед Эдишн”, цена которой с учетом утилизационной скидки составляет 389 000 руб. На 3-ем – “Шкода” (10 договоров).
Не умопомрачительно, что спросом пользуются сначала дешевые модели: скажите, кто из возможных хозяев, например, “Тигуана” либо “Икс-Трейла” все еще держит в гараже “Запорожец” и захотит терять время ради того, чтоб получить скидку на новый автомобиль в размере 4–5% его цены? Да при желании настойчивый клиент и побольше выторгует!
В выигрыше оказались те компании, кто может позволить для себя соединять правильные цены с увлекательными кредитными программками. Как “Рено”, которая отдала своим клиентам возможность приобрести в рамках госпрограммы по утилизации и “Логан”, и “Сандеро” в кредит по ставке 0%, зачем необходимо внести аванс более 30% от цены автомобиля и заключить контракт на год. Да и на других критериях работают сниженные ставки максимум 12,9% годичных (аванс – от 10%, срок кредита – до 5 лет).
При заключении кредитного контракта непременно уточните, зачтет ли банк утилизационную премию как часть аванса за автомобиль (в таком случае можно будет обойтись наименьшими скоплениями) либо эти 50 000 руб. спишутся с суммы кредита, что даст возможность понизить каждомесячный платеж и, как следует, избрать лучше укомплектованную либо более дорогую модель.
Сначала госпрограмма набирала обороты очень медлительно. Точных сроков приема старенького авто и выдачи нового в ней не прописано, хотя разработчики подразумевали, что эти деяния, включая оформление всех документов, займут от 5 дней до 2-ух недель. Но к финалу марта шестеренки притерлись, сотрудники МРЭО привыкли без излишних вопросов вычеркивать подлежащие утилизации авто из собственной базы данных, и процесс пошел. Хотя многие все еще приглядываются и выжидают. Как обладатели автостарья, не шибко отлично информированные о том, что же это все-таки за зверек таковой – утилизация, так и дилеры, еще не получившие из госбюджета ни копейки, хоть и потратились. В минус им идут не только лишь 50-тысячные скидки со цены новых авто, да и оплата транПодвескаировки старенькых к утилизатору. За вывоз обещано возмещать менее 5000 руб. с каждой единицы, но только после получения полного комплекта документов из 5 пт. Ну и нужные комплектации автомобилей, вероятнее всего, в наличии не представлены – их тоже придется подождать. Правда, как заверил Сергей Щербинин из “Рольфа”, забирать в утиль ваш полностью еще бодренький “жигуль”, пока ему на замену не прибыла на склад дилера новенькая карета, никто не будет – катайтесь на здоровье. Дешевле 50 тыщ он уже не станет.
ЭТО Принципиально ЗНАТЬ
Свидетельство об утилизации (сертификат на 50 000 руб.) можно использовать у хоть какого дилера, участвующего в программке, независимо от региона, где был выдан сертификат.
6 ВОПРОСОВ ОБ УТИЛИЗАЦИИ
? Получил сертификат, утилизировав собственный старенькый автомобиль, но опасаюсь, что не смогу получить кредит на покупку нового. Что делать?
Риск не получить заем мал – в салоне вам посодействуют подобрать лучший кредитный вариант, исходя из ваших пожеланий и способностей. Некие банки готовы учитывать вознаграждение за утилизацию в сумме начального взноса по кредиту, другие предложат уплатить стандартный начальный взнос, но зачтут сертификат в сумме кредита, что позволит понизить каждомесячный платеж. Не считая того, вы сможете представить на рассмотрение банку совокупный доход семьи.
? Суммируется ли скидка в 50 000 руб. с другими скидками на авто, участвующие в программке?
Эта сумма – вознаграждение за сдачу старенького автомобиля в утиль. Покупая новый, вы сможете пользоваться хоть какими особыми предложениями и кредитными программками, действующими в дилерском центре.
Необходимо ли платить налоги с приобретенных за утилизацию старого авто 50 000 руб.?
Потому что наличных на руки вы не получаете – идет речь только о скидке при покупке автомобиля, то и предмета для налогообложения в данном случае не появляется.
Можно ли получить кредит на покупку нового автомобиля по программке утилизации?
К вашим услугам – все кредитные программки, распространяющиеся на избранную вами модель: субсидированная муниципальная программка, особые программки, разработанные банками вместе с представительствами компаний, любые другие предложения банков.
Можно ли использовать для покупки нового автомобиля два либо три сертификата?
Нет, такая практика не допускается. Один сертификат – один автомобиль.
Разрешается ли в Москве получить скидку по сертификату, приобретенному в другом регионе?
Разрешается. Вы сможете получить скидку по сертификату у хоть какого дилера на местности всей Рф – при условии, что он участвует в программке утилизации, а автомобиль, который вам нужен, включен в перечень моделей, утвержденный Минпромторгом.
ДЕВЯТЬ ШАГОВ ОТ Старенького К Новенькому
Определяетесь с маркой нового автомобиля и с адресом его покупки. Доставляете старенькую машину к салону дилера – на эвакуаторе (за собственный счет) либо своим ходом. Может быть, вам окажется поближе – и, соответственно, прибыльнее – доставить свою “старушку” Конкретно НА ПЛОЩАДКУ утилизации (адреса – на веб-сайте Минпромторга). С собой необходимо иметь ПТС Либо ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ на автомобиль (для машин, выпущенных до 1993 года, – свидетельство о регистрации, справку и т. д.), также паПодвеска. Автомобиль на утилизацию может привезти не сам собственник, а его доверенное лицо, получившее от собственника генеральную доверенность на право распоряжаться автомобилем. Это доверенное лицо может заключить и контракт купли-продажи на новый автомобиль, но собственником все равно будет обладатель утилизируемого. Дилер сверяет данные собственника и убеждается в согласовании автомобиля требованиям программки. Если в последнем появились сомнения, консультируется с компанией-утилизатором, на что будет нужно время. Колебаний нет и все документы соответствуют требованиям программки? Дилер совместно с клиентом заполняет на интернет-портале Минпромторга (у каждого дилерского центра, участвующего в программке, есть собственный логин и пароль для доступа). Свидетельство об утилизации и распечатывает 5 ЭКЗЕМПЛЯРОВ – для ГИБДД, для утилизатора, для дилера, для покупателя и для Минпромторга. Заключаете контракт купли-продажи на новый автомобиль. Принципиально: если подходящей вам модификации пока нет в наличии либо, например, вы ожидаете одобрения от банка, а ваша машина на ходу и вы желали бы ею воспользоваться, ее МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ ДИЛЕРУ и не снимать с учета. Но в данном случае дилер вправе предложить покупателю бросить аванс за новый автомобиль – порядка 20% его цены. Автомобиль, подлежащий утилизации, должен быть снят с учета. Вы сможете сделать это без помощи других – при снятии с учета ГИБДД конфискует один экземпляр свидетельства, а в оставшихся 4-х проставляет свои отметки. Подчеркните, что вы снимаете машину с учета не для перепродажи, а для утилизации – в данном случае НИКАКИХ ПОШЛИН оплачивать не надо и автомобиль предъявлять тоже не нужно! Дилер может взять эту обязанность на себя (и сделает это также безвозмездно), если вы снабдите его доверенностью на выполнение операций по снятию с учета, передаче автомобиля на пункт утилизации и получению свидетельства об утилизации в обычный документарной форме. Оплачиваете цена утилизации через кассу дилерского центра (это регламентировано в договоре меж дилером и утилизатором). Цена процедуры может варьироваться зависимо от прайс-листа утилизатора, но НЕ ДОЛЖНА Превосходить 3000 РУБ. ТранПодвескаировка автомобиля к утилизатору осуществляется за счет дилера. Ее цена (менее 5000 руб.) позже компенсирует дилеру Минпромторг. Для этой цели пригодится ОФОРМИТЬ ЕЩЕ ДВА ДОКУМЕНТА: контракт на транПодвескаировку и утилизацию и доверенность на транПодвескаировку. Когда машина оказалась у компании утилизатора, она, проверив комплектность автомобиля, ставит ПОДПИСЬ И ПЕЧАТЬ в 4-х экземплярах свидетельства, один оставляет для себя, а три оставшихся возвращает дилеру. Дилер передает вам ваш экземпляр и Воспринимает ОСТАВШУЮСЯ ЧАСТЬ оплаты за новый автомобиль. ЧТО ПОЧЕМ?
Цена услуг компании-утилизатора – до 3000 рублей. Доставку автомобиля до дилера либо площадки утилизации оплачивает автолюбитель. Снятие автомобиля с учета в органах ГИБДД безвозмездно и без предъявления автомобиля.

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОДЛЕЖИТ УТИЛИЗАЦИИ?
Русского либо забугорного производства, хоть какой марки/модели, удовлетворяющий всем последующим условиям:
• разрешенная полная масса – менее 3,5 тонны (не только лишь легковые, да и легкие грузовые);
• возраст – выше 10 лет (год выпуска – 1999 и старше);
• находился в принадлежности у последнего обладателя более года (согласно ПТС либо другому документу, подтверждающему право принадлежности);
• полнокомплектный – с кузовом (может быть, покоробленным), колесами, движком, технологическими жидкостями, коробкой, элементами остекления (хотя бы одна фара либо стекло) и интерьера, на ходу (если нет, то должен быть способен погрузиться на эвакуатор закатыванием) и с полным комплектом документов, подтверждающих право принадлежности.