Программка утиль-сырье
Федеральная программка льготной автоутилизации может быть работоспособной и эффективной – это обосновывает опыт в Нижнем Новгороде. Уже больше полугода в регионе действует местный закон, стимулирующий покупательский спрос на продукцию ГАЗа. С подробностями – Максим Приходько. Фото автора.
Очень успешный забугорный опыт оживления покупательской активности решили повторить в Нижнем, правда, с поправкой на местные реалии. Беря во внимание, как важен ГАЗ для экономики региона, областное правительство достигнуло от Минпромторга разрешения запустить свою программку утилизации авто до начала деяния всероссийской. Хоть какой нижегородец может сдать старенькую машину, выпущенную до 1 января 2003 года, и купить у официального дилера новейшую, произведенную в этом регионе. Размер компенсации составляет 10 процентов цены нового авто на момент заключения контракта, но не более 50 тысяч рублей. Главное отличие нижегородской программки от федеральной в том, что не существует никаких ограничений, связанных с комплектацией старенького автомобиля при его сдаче дилеру, равно как и лимитированного срока владения машиной последним владельцем. Очередной плюс: дилер вправе решать, что делать со сданным ему авто – пустить под пресс либо, если оно хорошо сохранилось, выставить на продажу. (Напомню, что федеральная программка предугадывает неотклонимую утилизацию старенького авто.) Уже на данный момент можно сказать, что опыт идет удачно: по данным на февраль этого года, больше 120 человек пользовались программкой и приобрели новые авто с оленем на капоте, всего на 65 млн. рублей.
Накопительная площадка перед прессом: через несколько минут эти машины перевоплотился в сырье для печей Магнитки.Накопительная площадка перед прессом: через несколько минут эти машины перевоплотился в сырье для печей Магнитки. Один из крупных участников эксперимента – региональный дилер ГАЗа компания «Луидор». На «Газели», выставленной в ее шоу-руме, большой плакат: «Сдай старенькый автомобиль и получи Энциклопедия грузовых автомобилей на новый!». Вокруг пахнущего свежайшей краской и пластиком эвакуатора на базе «Валдая» вертится стайка хозяйственных мужчин, дядечка с портфелем примеряет себя к черной «Волге-Сайбер» – словом, жизнь бурлит... О местной программке я беседую с Сергеем Гусевым, директором автомобильного салона, но разговор то и дело прерывают телефонные звонки – торговля идет. Воспользовавшись минутным затишьем, спрашиваю Сергея, рентабельна ли утилизационная программка для его компании.
За эту насквозь заржавелую «Волгу» ранее не дали бы и ломаного гроша. Теперь – практически 50 тысяч!За эту насквозь заржавелую «Волгу» ранее не дали бы и ломаного гроша. Сейчас – практически 50 тыщ! Благодаря ей продаем по десятку машин сверх плана. Сначала Различное задумывались, что нам можно просто сдать старенькое авто, не покупая нового; на данный момент около 80% сданных машин мы провели через свои автомобильные салоны. Привозят старенькые «москвичи», встречаются и основательно позабытые «запорожцы», «копейки», «волги» всех моделей и даже грузовики. К дилеру такие авто (снятые с учета) доставляют покупатели, на утилизационное предприятие – мы сами. Но если клиент никак не может сам дотащить свое старье, в таких случаях мы, обычно, идем навстречу, – объяснил Сергей Гусев. – А первое время Различное даже смущались того, что древняя машина не заводится, и сомневались, что ее воспримут в зачет новейшей. Беря во внимание, что самая доступная «Газель» стоит 400 тыс. рублей, компенсацию в полсотни тыщ малозначительной не назовешь. Энциклопедия грузовых автомобилей за сданный автомобиль возвращают покупателю быстро – в течение недели, что также провоцирует спрос. Он, молвят торговцы, мог бы расти и более оживленно, будь в ассортименте больше легковушек. Ведь далековато не всем необходимы коммерческие, которые приемущественно и продает ГАЗ. «Сайбер» для многих дорогововат – стоимость на него начинается с 480 тыс., старенькой, доступной по стоимости «Волги» уже нет. Но продавцы умудряются обходиться и без нее – дела помаленьку идут в гору.
В большинстве случаев взамен автохлама берут «Газель», да и «Сайбер» не запамятывают. До недавних пор утилизация авто по-русски означала одно – кинуть отслужившую собственный век машину в ближайшем дворе и забыть. Сейчас, когда автохлам стоит средств, ситуация поменялась. В Нижнем утилизацией автомобилей занимается 12 предприятий, их отобрали по конкурсу.
В процессе утилизации кузов или размельчают в стружку, или превращают в таковой кубик Чтоб этот бизнес приносил прибыль, необходимо перерабатывать до 40 машин в смену, – объяснил Леонид Логинов из компании-утилизатора «Профит-Нижний Новгород». – На рентабельность выйдем после первых 250 переработанных авто. Дело это сложное, ведь пустить под пресс машину полностью нельзя – только нагой кузов. ВАЗ-2107, к примеру, преобразуется в кубик сморщенного металла ценой приблизительно в 100 долларов, а пластик, аккумулятор, стекло, технические воды утилизируют раздельно. Это основной источник заработка хоть какой перерабатывающей компании. Беря во внимание, что больше половины состава зарегистрированного русского автопарка выпущено до 1988 года, без работы утилизаторы не останутся. Тем паче что нижегородцы простимулированы вдвойне: выплаты по местной и по федеральной программкам суммируются – и «приход» от старого авто составит уже 100 тыс. рублей! Правда, все эти Энциклопедия грузовых автомобилей придется издержать на приобретение одной из моделей ГАЗа. Он для региона – 1-ый кормилец. Портрет покупателя.

 Сергей Киселев – один из тех, кто заполучил новый ГАЗ-2705 по Нижегородской утилизационной программке. Сдал дилеру собственный 25-летний ГАЗ-24. Броско, что «двадцатьчетверка» доехала до дилера своим ходом! Старенькой «Волге» по федеральной программке светил бы только пресс, а местная позволила дарить машине вторую жизнь: ее реализуют собирателям.