Форд
Форд
Экономический кризис достал и его. В особенности на исторической родине – в США. Там покупатели все почаще голосуют баксом за японские либо корейские авто, а концерну остается подсчитывать убытки. «На повороте истории» обошла его и «Тойота», заняв на южноамериканском рынке 2-ое место. «Хонда» же обскакала «Крайслер». Но если «Джи-Эм» может гордиться хотя бы своим европейским «Опелем», то дела у фордовских «дочек» – «Вольво», «Ягуар», «Астон-Мартина» совершенно непринципиальны, пошли даже слухи об их скорой продаже. При всем этом на роль покупателей СМИ прочат самый широкий круг: от китайцев (куда без их!) до… младшего Смоленского, обладателя TVR.
Какие планы по выходу из кризиса? Поначалу – закрыть 14 заводов, уволить 30 000 рабочих и уменьшить создание на 21%. Чтоб уволенные очень не протестовали – выплатить им пособие (кстати, у «Джи-Эм» оно составило нехилые 140 000 баксов на брата!). И, в конце концов, Билл Форд (на фото) обратился к… главе «Рено» Карлосу Гону с предложением слиться в глобальный союз, нежели переговоры с Вэгониром (глава GM) не заладятся!