Renault-Nissan по заводу каждому
Renault-Nissan: по заводу каждому
Тосиюки СИГА
Родился в 1953 году. Окончил экономический факультет института в Осаке в 1976 г., в том же году пришел в «Ниссан», где работает доныне. В 2005-м стал первым лицом компании.

– Русская пресса дискуссирует вопрос о сотрудничестве альянса «Рено–Ниссан» с
АВТОВАЗОМ. В Москве уже работает завод «Рено», а «Ниссан» объявил о строительстве собственного предприятия в Санкт-Петербурге. Существует ли у вас согласованный план внедрения на русский рынок?
– Союз «Рено-Ниссан» – явление уникальное, так как обе компании независимы. Мы партнеры, но в деталях не знаем, что происходит друг у друга. Совместные деяния начинаются там, где налицо синергетика в получении взаимной выгоды. Так что комментировать дела «Рено» и АВТОВАЗа не берусь.
Что касается «Ниссана», то решение о строительстве завода в Санкт-Петербурге мы воспринимали без помощи других. Более того, никаких совместных проектов с «Рено» там не планируется. У него собственный завод в Москве, а у нас будет в Петербурге. В то же время на ряде компаний в Бразилии, Мексике и Испании мы ведем совместную сборку моделей. Но, подчеркну снова, такое происходит, только если в этом заинтересованы оба напарника.
– Группа «КИА-Хёндай» также работает раздельно, но на русском рынке выступает очень массивно. За первую половину года они продали 75 тыщ автомобилей. За ней следует «Рено-Ниссан» с шестьюдесятью тыщами. Поздравляя вас, все таки желаю спросить: не появляется ли желания сесть совместно с «Рено» за стол и поразмыслить, как стать первыми на русском рынке?
– Обмен воззрениями с партнерами из «Рено» идет повсевременно. В дальнейшем вероятны разные варианты взаимодействия, но пока решено, что «Рено» и «Ниссан» без помощи других инвестируют в свои русские предприятия.
– Для тех, кто начинает создание в Рф, очень остро встает вопрос о девайсов. Как вы планируете решать его? К примеру, «Форд» после 5 лет работы сумел отыскать русских поставщиков стекол и резиновых ковриков. Все другое он завозит сюда из-за рубежа.
– Объемы локализации зависят от того, какие модели будут создавать. Наш принцип – очень вероятная локализация на месте, и мы придерживаемся его не только лишь в отдельных странах, да и по всему миру. Но существует и другой принцип – ввоз деталей с компаний, где их более прибыльно создавать. У наших заводов в Стране восходящего солнца, кроме японских поставщиков, есть и китайские, и индийские. Нас интересует качество, конкурентоспособность, стоимость, только после чего решаем, ввозить эти комплектующие либо находить на месте.
Решение выстроить завод в Рф продиктовано желанием приблизить создание к потребителю. Если учитывать, что рост продаж автомобилей в Рф идет не только лишь за счет импорта, да и местных, в том числе зарубежных производителей, может быть, что в Россию придут и массивные международные поставщики. Сразу вероятен и высококачественный рост производителей девайсов в Рф. Наш завод начнет работать сначала 2009 года. Непременно, на первом шаге львиная толика деталей поступит из-за рубежа, и стоимость на их будет достаточно высочайшей. Но благодаря введенным привилегиям для производителей (Постановление № 166) мы сократим издержки. В предстоящем же будем стремиться локализовать на месте как можно больший объем девайсов. Создание сети поставщиков – одно из приоритетных направлений в нашей работе.
– Наш журнальчик докладывал о том, что в Китае «Ниссан» запустил в создание мини-вэн «Ливина-Генисс» – успешный домашний автомобиль, который может заинтриговать многих, в том числе и в Рф.
– Автомобиль делали для глобального рынка. Китай стал первой государством, где мы освоили создание. В Рф мы представляем много товаров, но про «Ливина-Генисс», к огорчению, пока ничего сказать не могу – для него рынки совсем еще не определены.
– Это будет проект наподобие « Рено Логан»? Доступный автомобиль для всей семьи в развивающихся странах?
– Вы задаете вопросы, касающиеся нашей стратегии, и если я буду отвечать, то это уже не стратегия (улыбается). Скажу только: «Ливина-Генисс» – дешевый и многообещающий автомобиль для интенсивно развивающихся рынков.
– И все-же, не вдаваясь в подробности, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к идее глобального проекта?
– Как и другие автоконцерны, мы не вправе гласить о будущих производственных планах. Замечу только, что не только лишь на глобальном, да и на локальных рынках есть дешевые модели, которые могут претендовать на массовый спрос. Такие авто есть на рынках Соединенных Штатов, Стране восходящего солнца. Но я не желал бы касаться тут выбора модели для какого-то глобального проекта, если такой когда-то и появится. Снова подчеркну: модельная стратегия – тема секретная.
– Я пару лет ездил на «Ниссане-Максима», был им очень доволен и воспринимаю «Ниссан» как комфортную обувь, с которой не охото расставаться. Как вам видится марка «Ниссан»?
– Мы желали бы, чтоб «Ниссан» воспринимался как марка, которая приносит обладателям машин удовлетворенность и наслаждение как исходя из убеждений вождения и динамики, так и дизайна. Мы создаем ценности, нужные клиентами. Лучше, чтоб это касалось не только лишь нашей продукции, да и услуг, предоставляемых сервисными центрами. Хотелось бы, чтоб нашей марке доверяли.