«ЕВРО-ОКНО» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
«ЕВРО-ОКНО» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
«СТАРИЧКИ» ДОЕЗДЯТ Собственный ВЕК
Итак, с 21 апреля 2006-го все авто, выпущенные на русских автозаводах, непременно должны быть обустроены движками Евро II. Это понятно. Как быть тем гражданам и организациям, чьи «железные кони» не укладываются в жесткое ложе новых требований? Правительственные бюрократы в очередной раз проморгали разъяснительную кампанию, и весной посыпались вопросы от людей и организаций. Разъясняться пришлось главе Федерального агентства по индустрии Борису Алешину.
– Те, кто ездил и ездит на автомобилях, обретенных до введения норм Евро II, могут не волноваться. Никаких санкций для их нет! Нормы были заблаговременно закреплены законодательно, они касаются компаний-производителей, которые должны были на их перейти.
Обязаны ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ
Сейчас понятно, что улучшение мотора до норм Евро II обойдется потребителю в излишние 15–18 тыщ рублей. Для самых дешевеньких машин такая надбавка в стоимости становится очень значимой, практически «на грани».
Какие же модели растеряет клиент из обычной линейки продукции российских заводов?
Судьба микролитражки «Ока», как оказывается, стопроцентно находится в зависимости от основного поставщика силовых агрегатов – АВТОВАЗа. Тольяттинцы не показали инициативы по доводке двухцилиндрового мотора и установке на него системы распределенного впрыска. Других силовых агрегатов для перевода машины в разряд «зеленых» в стране нет. Исходя из этого, актуальный цикл автомобиля закончится 30 июня 2006 года, когда завершится «Одобрение типа транПодвесканого средства». С 1 июля 2006 года машина будет снята с производства на ЗМА. Серпуховский автозавод, где тоже собирают «Оку», решил не сдаваться и занялся поисками зарубежного напарника. В Серпухове уповают решить делему до 1 июля 2006 года и совместно с другими перейти на Евро II. Правда, сколько будет стоить освеженная «Ока» (вероятнее всего – дороже, чем на данный момент) и отыщет ли она покупателей, непонятно.
Не будет больше и дешевеньких УАЗов. Легковой модельный ряд – «Патриот» и «Хантер» – сейчас оснащается бензиновым 16-клапанным впрысковым ЗМЗ-409 с нейтрализатором (128 л.с.); вероятна комплектация и с новым заволжским дизелем ЗМЗ-514 (98 л.с.). Оба удовлетворяют требованиям Евро II. А вот с коммерческими машинами могут появиться трудности: впрысковые бензиновые движки либо дизели не помещаются в крохотные моторные отделы этих автомобилей. Установка их просит переделки многих кузовных деталей. Но решение все таки существует: к серийному производству готовится впрысковая версия традиционного мотора УМЗ-421. Мотор без заморочек устанавливается на «буханку», но его массовый выпуск стартует не ранее августа 2006 года. К тому же экологически незапятнанные грузовички и автобусы станут приметно дороже – минимум на 13–15 тыс. руб.
На ГАЗе вопрос как бы решен: с начала года все «волги», «газели», «соболи» и «валдаи» уже выпускают с системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров горючего. С 21 апреля к ним добавились и среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307 и 3308.
На Волжском авто заводе все семейство «Лада-Самара» уже издавна комплектуют электрической системой управления движком и каталитическим нейтрализатором. Это позволяет делать нормы Евро II (с возможностью выхода на Евро III). Все авто «Лада-110» также оснащают устройствами понижения токсичности под эталоны Евро II и Евро III. Ну а «калины» с самого начала выпуска соответствуют нормам Евро III и Евро IV. Как утверждают в пресс-службе, сертификат уже получен. Что касается «классики», то еще в июне 2005 года на Вуале начали опытную сборку «пятерок» с электрическим управлением движком и каталитическим нейтрализатором. А к началу июня вся «классика», включая авто, которые собирают в Ижевске, будет в нормах Евро II.
ТАМОЖНЯ НА ПЕРЕПУТЬЕ
Еще одна сложность появилась практически на ровненьком месте. Согласно регламенту «О требованиях к выбросам авто техникой загрязняющих веществ» запрещен ввоз в Россию старых автомобилей, не соответственных Евро II. Как бы здесь заморочек быть не должно, но… Если в Европе такие требования неотклонимы для всех машин, выпущенных с 1996 года, то США и Япония присоединились к одному евростандарту только с 2003-го. А ранее у их были свои, региональные нормы (иногда даже более жесткие), но об этом в правительственном постановлении нет ни слова. Потому формально, чтоб осознать, соответствует ли ввозимая техника нашим новым эталонам, она должна пройти экологическую экспертизу-сертификацию.
Федеральная таможенная служба к такому развитию событий не готовилась, так что таможенники будут работать на основании разрешения, выданного спецами Ростехрегулирования (агентства в структуре Минпромэнерго). Там за прошедшие полгода должны были создать порядок выдачи этого документа, также регламент, как действовать сотрудникам таможни и ГАИ, но исключительно в денек вступления в силу регламента на таможенные посты и в органы ГИБДД была разослана таблица, по которой можно найти, соответствует ли новым требованиям тот либо другой автомобиль.
НЕФТЯНИКИ Обогнали АВТОПРОМ
20 первого апреля, когда страна стала жить по нормам Евро II, «ЛУКОЙЛ» начал реализации бензина «ЭКТО». Это, можно сказать, элитные сорта 92-го и 95-го бензина, который не только лишь соответствует нормам Евро III, да и содержит ряд присадок и добавок, улучшающих чистоту выхлопа, повышающих мощность мотора и даже (по заверениям производителей – А.М.) «очищающих узлы и механизмы». Вобщем, пока новый бензин от «ЛУКОЙЛа» появился только на девятнадцати АЗС Москвы и области – капля в море. К огорчению, на широких русских просторах правят бал совершенно другие автозаправки; даже в цивилизованной Москве, по данным проверок, третья часть всего бензина не соответствует нормам. И если сходящие с сборочного потока авто довольно просто проверить на соответствие эталонам Евро II, то на каждой русской АЗС инспектора, определяющего качество бензина, не поставишь…
Вобщем, это только начало. «Подписав» нормы Евро II, Наша родина здесь же обязана начать подготовку к новенькому переходу – уже на Евро III. Эти экологические эталоны будут введены в Рф в 2008 году. А в 2010-м мы уже должны жить по нормам Евро IV.
«СТАРИЧКИ» ДОЕЗДЯТ Собственный ВЕК
Итак, с 21 апреля 2006-го все авто, выпущенные на русских автозаводах, непременно должны быть обустроены движками Евро II. Это понятно. Как быть тем гражданам и организациям, чьи «железные кони» не укладываются в жесткое ложе новых требований? Правительственные бюрократы в очередной раз проморгали разъяснительную кампанию, и весной посыпались вопросы от людей и организаций. Разъясняться пришлось главе Федерального агентства по индустрии Борису Алешину.
– Те, кто ездил и ездит на автомобилях, обретенных до введения норм Евро II, могут не волноваться. Никаких санкций для их нет! Нормы были заблаговременно закреплены законодательно, они касаются компаний-производителей, которые должны были на их перейти.
Обязаны ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ
Сейчас понятно, что улучшение мотора до норм Евро II обойдется потребителю в излишние 15–18 тыщ рублей. Для самых дешевеньких машин такая надбавка в стоимости становится очень значимой, практически «на грани».
Какие же модели растеряет клиент из обычной линейки продукции российских заводов?
Судьба микролитражки «Ока», как оказывается, стопроцентно находится в зависимости от основного поставщика силовых агрегатов – АВТОВАЗа. Тольяттинцы не показали инициативы по доводке двухцилиндрового мотора и установке на него системы распределенного впрыска. Других силовых агрегатов для перевода машины в разряд «зеленых» в стране нет. Исходя из этого, актуальный цикл автомобиля закончится 30 июня 2006 года, когда завершится «Одобрение типа транПодвесканого средства». С 1 июля 2006 года машина будет снята с производства на ЗМА. Серпуховский автозавод, где тоже собирают «Оку», решил не сдаваться и занялся поисками зарубежного напарника. В Серпухове уповают решить делему до 1 июля 2006 года и совместно с другими перейти на Евро II. Правда, сколько будет стоить освеженная «Ока» (вероятнее всего – дороже, чем на данный момент) и отыщет ли она покупателей, непонятно.
Не будет больше и дешевеньких УАЗов. Легковой модельный ряд – «Патриот» и «Хантер» – сейчас оснащается бензиновым 16-клапанным впрысковым ЗМЗ-409 с нейтрализатором (128 л.с.); вероятна комплектация и с новым заволжским дизелем ЗМЗ-514 (98 л.с.). Оба удовлетворяют требованиям Евро II. А вот с коммерческими машинами могут появиться трудности: впрысковые бензиновые движки либо дизели не помещаются в крохотные моторные отделы этих автомобилей. Установка их просит переделки многих кузовных деталей. Но решение все таки существует: к серийному производству готовится впрысковая версия традиционного мотора УМЗ-421. Мотор без заморочек устанавливается на «буханку», но его массовый выпуск стартует не ранее августа 2006 года. К тому же экологически незапятнанные грузовички и автобусы станут приметно дороже – минимум на 13–15 тыс. руб.
На ГАЗе вопрос как бы решен: с начала года все «волги», «газели», «соболи» и «валдаи» уже выпускают с системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров горючего. С 21 апреля к ним добавились и среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307 и 3308.
На Волжском авто заводе все семейство «Лада-Самара» уже издавна комплектуют электрической системой управления движком и каталитическим нейтрализатором. Это позволяет делать нормы Евро II (с возможностью выхода на Евро III). Все авто «Лада-110» также оснащают устройствами понижения токсичности под эталоны Евро II и Евро III. Ну а «калины» с самого начала выпуска соответствуют нормам Евро III и Евро IV. Как утверждают в пресс-службе, сертификат уже получен. Что касается «классики», то еще в июне 2005 года на Вуале начали опытную сборку «пятерок» с электрическим управлением движком и каталитическим нейтрализатором. А к началу июня вся «классика», включая авто, которые собирают в Ижевске, будет в нормах Евро II.
ТАМОЖНЯ НА ПЕРЕПУТЬЕ
Еще одна сложность появилась практически на ровненьком месте. Согласно регламенту «О требованиях к выбросам авто техникой загрязняющих веществ» запрещен ввоз в Россию старых автомобилей, не соответственных Евро II. Как бы здесь заморочек быть не должно, но… Если в Европе такие требования неотклонимы для всех машин, выпущенных с 1996 года, то США и Япония присоединились к одному евростандарту только с 2003-го. А ранее у их были свои, региональные нормы (иногда даже более жесткие), но об этом в правительственном постановлении нет ни слова. Потому формально, чтоб осознать, соответствует ли ввозимая техника нашим новым эталонам, она должна пройти экологическую экспертизу-сертификацию.
Федеральная таможенная служба к такому развитию событий не готовилась, так что таможенники будут работать на основании разрешения, выданного спецами Ростехрегулирования (агентства в структуре Минпромэнерго). Там за прошедшие полгода должны были создать порядок выдачи этого документа, также регламент, как действовать сотрудникам таможни и ГАИ, но исключительно в денек вступления в силу регламента на таможенные посты и в органы ГИБДД была разослана таблица, по которой можно найти, соответствует ли новым требованиям тот либо другой автомобиль.
НЕФТЯНИКИ Обогнали АВТОПРОМ

Вобщем, это только начало. «Подписав» нормы Евро II, Наша родина здесь же обязана начать подготовку к новенькому переходу – уже на Евро III. Эти экологические эталоны будут введены в Рф в 2008 году. А в 2010-м мы уже должны жить по нормам Евро IV.