Авторынок Правое дело
Не довольствуясь федеральным законодательством, автопродавцы часто берут на себя завышенные обязательства, принимая так именуемые дилерские эталоны. Нормативный документ компании «Пежо» читал Максим Приходько.
Как нередко нам тяжело устоять перед уговорами дилеров, дескать, требуемой комплектации нет, но есть другая, более увлекательная. Что мы теряем, а что получаем? В каком случае можно рассчитывать на скидки и подарки, а где нас, что именуется, обнесли? Почему в одном дилерском центре персонал не прислушался к нашим просьбам, и есть ли у них менеджер, которому можно посетовать? На что мы должны рассчитывать железно, потому что это«база», и что дилер нам даст по дружбе? И как не разочароваться в избранной модели автомобиля, все плюсы которого могут перечеркнуть минусы его обслуживания? Возлагаем надежды, эта рубрика почти во всем поможет вам в выборе и обслуживании автомобиля. Естественно, по идее, документ о правах и обязанностях как дилера так и клиента должен висеть при входе в сервис (потребитель вправе знать свои права). На практике его, как досадно бы это не звучало, предпочитают не афишировать. Чтоб восполнить пробел, мы и делимся добытыми познаниями.
Blue Box Peugeot (в Варшаве)
Дилерские центры пользующейся популярностью марки разбросаны по всей России – от Архангельска до Красноярска – и оформлены в едином стиле Blue Box, принятом в 2004 году. Столь же едины и правила внутреннего этикета. Человек, переступивший порог салона, не должен ощутить себя непрошеным гостем – приветствовать его и осведомиться о планах менеджер должен в течение 3-х минут. Природная робость гостя тут не помеха, потому что весь персонал проходит особые и психологические тренинги, раз в год подтверждая собственный сертификат соответствия в учебном центре «Пежо». Прихорашиваться перед походом к дилеру совсем не обязательно – встречать по одежде здесь категорически запрещено! (Компания практикует сокрытые проверки с последующим «разбором полетов».) Желающим должны дать возможность проехаться за рулем, при этом протестировать весь модельный ряд, включая коммерческий транПодвеска, можно только в России – предлагаемый западным покупателям ассортимент более скуден.
Не обделены заботой и клиенты фирменного сервиса. Одно из самых естественных желаний – воочию следить за ремонтом дорогого сердечку авто. Тут эту возможность предоставляют: согласно внутренним нормативам сервисная станция обязана иметь окно, выходящее в ремонтный цех. Это, но, не всегда устраивает местных пожарных. Тогда в ход идет компромиссный вариант – в зоне отдыха устанавливают мониторы. Процесс приемки авто не заканчивается передачей ключей: мастер должен проводить обладателя в цех и поведать ему о предстоящих работах, объяснив заодно их значение. То же самое в зоне выдачи: спец должен ответить на все вопросы, касающиеся операций, внесенных в заказ-наряд. Цена обслуживания от местоположения сервиса не зависит – компания декларирует единую политику цен (распространяется на запасные части и фиксированный комплекс услуг, связанных с постгарантийным обслуживанием) у всех 49 российских дилеров. Замененные Ремонт и эксплуатация по умолчанию положат в багажник. Если не желаете связываться со старьем, не забудьте отметить это в заказ-наряде. Сломавшемуся в дороге положен эвакуатор – бесплатный, если недостаток признают гарантийным случаем.
Из необязательных, но желательных услуг в стандарте прописано наличие курительных комнат и игровых площадок для малышей. Жаркой полосы для клиентов не предусмотрено, но задать вопрос или пожаловаться можно по телефону столичного консульства: (495) 981-14-10 – или на сайте www.peugeot.ru. В последнем случае ответ должен быть дан в течение 48 часов.
«ПЕЖО»: Числа И ФАКТЫ
Генеральный директор «Пежо Россия» - Франсуа Пуарье.
В данный момент на компанию приходится 2,6% русского рынка. В январе – марте 2009 года продано 9898 «Пежо», что на 17,8% больше прошлогоднего показателя. Львиную долю реализации обеспечил «Пежо-308» (4219 шт.) – автомобиль, победивший в Гран-при журнальчика «За рулем». г.

Дилерские центры пользующейся популярностью марки разбросаны по всей России – от Архангельска до Красноярска – и оформлены в едином стиле Blue Box, принятом в 2004 году. Столь же едины и правила внутреннего этикета. Человек, переступивший порог салона, не должен ощутить себя непрошеным гостем – приветствовать его и осведомиться о планах менеджер должен в течение 3-х минут. Природная робость гостя тут не помеха, потому что весь персонал проходит особые и психологические тренинги, раз в год подтверждая собственный сертификат соответствия в учебном центре «Пежо». Прихорашиваться перед походом к дилеру совсем не обязательно – встречать по одежде здесь категорически запрещено! (Компания практикует сокрытые проверки с последующим «разбором полетов».) Желающим должны дать возможность проехаться за рулем, при этом протестировать весь модельный ряд, включая коммерческий транПодвеска, можно только в России – предлагаемый западным покупателям ассортимент более скуден.

Не обделены заботой и клиенты фирменного сервиса. Одно из самых естественных желаний – воочию следить за ремонтом дорогого сердечку авто. Тут эту возможность предоставляют: согласно внутренним нормативам сервисная станция обязана иметь окно, выходящее в ремонтный цех. Это, но, не всегда устраивает местных пожарных. Тогда в ход идет компромиссный вариант – в зоне отдыха устанавливают мониторы. Процесс приемки авто не заканчивается передачей ключей: мастер должен проводить обладателя в цех и поведать ему о предстоящих работах, объяснив заодно их значение. То же самое в зоне выдачи: спец должен ответить на все вопросы, касающиеся операций, внесенных в заказ-наряд. Цена обслуживания от местоположения сервиса не зависит – компания декларирует единую политику цен (распространяется на запасные части и фиксированный комплекс услуг, связанных с постгарантийным обслуживанием) у всех 49 российских дилеров. Замененные Ремонт и эксплуатация по умолчанию положат в багажник. Если не желаете связываться со старьем, не забудьте отметить это в заказ-наряде. Сломавшемуся в дороге положен эвакуатор – бесплатный, если недостаток признают гарантийным случаем.
Из необязательных, но желательных услуг в стандарте прописано наличие курительных комнат и игровых площадок для малышей. Жаркой полосы для клиентов не предусмотрено, но задать вопрос или пожаловаться можно по телефону столичного консульства: (495) 981-14-10 – или на сайте www.peugeot.ru. В последнем случае ответ должен быть дан в течение 48 часов.
«ПЕЖО»: Числа И ФАКТЫ

В данный момент на компанию приходится 2,6% русского рынка. В январе – марте 2009 года продано 9898 «Пежо», что на 17,8% больше прошлогоднего показателя. Львиную долю реализации обеспечил «Пежо-308» (4219 шт.) – автомобиль, победивший в Гран-при журнальчика «За рулем». г.