ТранПодвесканый налог
Год был непростым для автомобилистов – законодательные нововведения, страховки, штрафы… Но, пожалуй, самой болезненной темой при всех иных стал транПодвесканый налог.
Долгие осенние дискуссии о малой ставке, резвые и фактически единодушно принятые решения о двукратном ее увеличении и такие же секундные доработки законопроекта вышыбли из колеи многих. Одни уже было решили поставить авто на прикол, другие, чертыхаясь, считали сотки тыщ, которые придется выложить за табун под капотом, а третьи и совсем настроились сделать политическую партию из недовольных всей этой ситуацией. И все таки для авто масс так и осталось загадкой– что ж это было и чем сердечко успокоится?
Стократные отличия
Еще не так давно и федеральные, и региональные власти дружно настаивали на необходимости роста ставок. Говорилось, что эта мера принесет региональным бюджетам 7,5 миллиардов. рублей. Но вдруг интересы различных уровней власти разошлись...
В конечном итоге согласно новенькому Закону отранПодвесканом налоге базисная налоговая ставка остается на уровне 2003 года и составляет 5 руб. за л.с. Но регионы все-же сумеют подымать ее в 10 (!) раз (и так же снижать); по законодательству, действующему сейчас, разрешено исключительно в 5 (этого с лихвой довольно).
Уже есть сориентировавшиеся. Парламенты Подмосковья, Кировской области, Чеченской Республики, Краснодарского и Пермского краев также приняли законопроекты о повышении транПодвесканого налога. Но, естественно, различные.
В Столичной области – на 10%, при всем этом ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. остается прежней – 7 руб. за л.с. В Кировской области ставки увеличатся в полтора-два раза, в Чечне, на Кубани, в Пермском крае – приблизительно на 10–15%. В Татарстане ожидать не стали и побежали впереди паровоза – налог там был повышен на 25% еще 5 ноября.
Вобщем, в Тверской области, Москве, Санкт-Петербурге и Приморском крае ставки пока замрут. Ну еще бы, москвичи исключительно в следующем году ощутят всю красота повышения-2009, так что о новеньком росте налога столичные бюрократы, видимо, и гласить не отважились. Ну и питерцы уже платят по максимуму – по ставке в 5 раз больше базисной. И таких, как Питер, «максимальных» регионов в стране 19.
Источник доходов
Нет, региональные власти можно осознать. А что делать? Дорог нет, одни направления. Зарабатывать не выходит. Автомобилисты же, они как минимум средний класс, с их можно еще по стружечке срезать. Но для того, чтоб новые ставки транПодвесканого налога вступили в силу в дальнейшем году, все конфигурации должны были оформиться юридически до 1 декабря этого года. Вот и засуетились лоббисты…
А люд совместно с руководителями транПодвесканых компаний тихонько начал стонать, ведь налог на транПодвеска затрагивает фактически всех – транПодвесканая составляющая есть даже в хлебе насущном…
Повисла пауза. И, видимо, подумав, что на местах как-нибудь вывернутся, «все взвесившее» федеральное правительство бремя ответственности переложило на регионы. Оно и правильно – там поближе в глаза людям глядеть. В конечном итоге по-быстренькому, оперативненько, практически за два денька все было решено.
Большая разница
Обитатели примыкающих областей всегда верно знают, где стоит регистрировать машины. А другие экономы и за тридевять земель не ленятся ездить, чтоб поставить машину на учет в регионе с «льготным» налогообложением.
Но вот у меня вопрос – если налогов в местный бюджет региона собирается больше, означает, и больше средств там тратится на ремонт и содержание дорог. Как следует, по логике, дороги в этом субъекте должны быть приметно лучше, чем в том, где ставки ниже.
Для примера: в Москве при мощности мотора до 100 л.с. ставка налога равна 7 руб., в Петербурге – 22. А состояние дорог вызывает много вопросов у питерцев и очевидно не в три раза лучше столичного.
Другим методом
Собираемость этого налога самая низкая – около 70%. Кто-то, получая квитанции, откладывает их в длинный ящик, а кто-то просто не лицезрел эти бумажки, нет почтового ящика, к примеру, – и тоже годами не платит налог, прибавляя работы армии приставов.
Уже пару лет ГЗР прямо за мудрейшими и опытными автомобилистами не утомляется повторять: пора поменять метод взимания налога, просто включив его в цена бензина. Тогда не придется идиентично платить и тому, кто ездит один-два раза в неделю, и тому, кто занимается личным извозом. И наши налоги пойдут в бюджет того субъекта Федерации, где машина перемещается в реальности.
Конкретно так делается в европейских странах. И фактически реализуется формула налоговиков: сильнее машина – выше ставки. Но почему-либо схожий законопроект даже не стал рассматриваться в Гос думе. Автомобилисты Рф пошли по стране собирать подписи за это реформаторство. Авось кто-то из сильных мира и подпишется?!
P.S. Чуть раньше наблюдательный совет госкорпорации «Росавтодор», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, разглядел программку деятельности госкомпании на 2010–2015 годы. До 2016 года планируется выстроить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения и сделать их отрезки платными. Такие участки будут размещаться на трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 Москва–Санкт-Петербург и др.
Встает нескончаемый вопрос: «Где Энциклопедия грузовых автомобилей?» А здесь они – в том же транПодвесканом налоге… На совещании прозвучало, что при строительстве этих платных дорог «Росавтодор» уповает использовать в большей степени муниципальные средства, другими словами Энциклопедия грузовых автомобилей налогоплательщиков: из 1,4 трлн. руб., требующихся на программку, экономных – 880 миллиардов.
Стопроцентно согласна с фаворитом движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым: «Получается, что с нас берут большие Энциклопедия грузовых автомобилей да еще желают вынудить платить за проезд по дорогам, в то время как никто не предоставил обычной дорожной сети».
Долгие осенние дискуссии о малой ставке, резвые и фактически единодушно принятые решения о двукратном ее увеличении и такие же секундные доработки законопроекта вышыбли из колеи многих. Одни уже было решили поставить авто на прикол, другие, чертыхаясь, считали сотки тыщ, которые придется выложить за табун под капотом, а третьи и совсем настроились сделать политическую партию из недовольных всей этой ситуацией. И все таки для авто масс так и осталось загадкой– что ж это было и чем сердечко успокоится?
Стократные отличия
Еще не так давно и федеральные, и региональные власти дружно настаивали на необходимости роста ставок. Говорилось, что эта мера принесет региональным бюджетам 7,5 миллиардов. рублей. Но вдруг интересы различных уровней власти разошлись...
В конечном итоге согласно новенькому Закону отранПодвесканом налоге базисная налоговая ставка остается на уровне 2003 года и составляет 5 руб. за л.с. Но регионы все-же сумеют подымать ее в 10 (!) раз (и так же снижать); по законодательству, действующему сейчас, разрешено исключительно в 5 (этого с лихвой довольно).
Уже есть сориентировавшиеся. Парламенты Подмосковья, Кировской области, Чеченской Республики, Краснодарского и Пермского краев также приняли законопроекты о повышении транПодвесканого налога. Но, естественно, различные.
В Столичной области – на 10%, при всем этом ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. остается прежней – 7 руб. за л.с. В Кировской области ставки увеличатся в полтора-два раза, в Чечне, на Кубани, в Пермском крае – приблизительно на 10–15%. В Татарстане ожидать не стали и побежали впереди паровоза – налог там был повышен на 25% еще 5 ноября.
Вобщем, в Тверской области, Москве, Санкт-Петербурге и Приморском крае ставки пока замрут. Ну еще бы, москвичи исключительно в следующем году ощутят всю красота повышения-2009, так что о новеньком росте налога столичные бюрократы, видимо, и гласить не отважились. Ну и питерцы уже платят по максимуму – по ставке в 5 раз больше базисной. И таких, как Питер, «максимальных» регионов в стране 19.
Источник доходов
Нет, региональные власти можно осознать. А что делать? Дорог нет, одни направления. Зарабатывать не выходит. Автомобилисты же, они как минимум средний класс, с их можно еще по стружечке срезать. Но для того, чтоб новые ставки транПодвесканого налога вступили в силу в дальнейшем году, все конфигурации должны были оформиться юридически до 1 декабря этого года. Вот и засуетились лоббисты…
А люд совместно с руководителями транПодвесканых компаний тихонько начал стонать, ведь налог на транПодвеска затрагивает фактически всех – транПодвесканая составляющая есть даже в хлебе насущном…
Повисла пауза. И, видимо, подумав, что на местах как-нибудь вывернутся, «все взвесившее» федеральное правительство бремя ответственности переложило на регионы. Оно и правильно – там поближе в глаза людям глядеть. В конечном итоге по-быстренькому, оперативненько, практически за два денька все было решено.
Большая разница
Обитатели примыкающих областей всегда верно знают, где стоит регистрировать машины. А другие экономы и за тридевять земель не ленятся ездить, чтоб поставить машину на учет в регионе с «льготным» налогообложением.
Но вот у меня вопрос – если налогов в местный бюджет региона собирается больше, означает, и больше средств там тратится на ремонт и содержание дорог. Как следует, по логике, дороги в этом субъекте должны быть приметно лучше, чем в том, где ставки ниже.
Для примера: в Москве при мощности мотора до 100 л.с. ставка налога равна 7 руб., в Петербурге – 22. А состояние дорог вызывает много вопросов у питерцев и очевидно не в три раза лучше столичного.
Другим методом
Собираемость этого налога самая низкая – около 70%. Кто-то, получая квитанции, откладывает их в длинный ящик, а кто-то просто не лицезрел эти бумажки, нет почтового ящика, к примеру, – и тоже годами не платит налог, прибавляя работы армии приставов.
Уже пару лет ГЗР прямо за мудрейшими и опытными автомобилистами не утомляется повторять: пора поменять метод взимания налога, просто включив его в цена бензина. Тогда не придется идиентично платить и тому, кто ездит один-два раза в неделю, и тому, кто занимается личным извозом. И наши налоги пойдут в бюджет того субъекта Федерации, где машина перемещается в реальности.
Конкретно так делается в европейских странах. И фактически реализуется формула налоговиков: сильнее машина – выше ставки. Но почему-либо схожий законопроект даже не стал рассматриваться в Гос думе. Автомобилисты Рф пошли по стране собирать подписи за это реформаторство. Авось кто-то из сильных мира и подпишется?!
P.S. Чуть раньше наблюдательный совет госкорпорации «Росавтодор», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, разглядел программку деятельности госкомпании на 2010–2015 годы. До 2016 года планируется выстроить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения и сделать их отрезки платными. Такие участки будут размещаться на трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 Москва–Санкт-Петербург и др.
Встает нескончаемый вопрос: «Где Энциклопедия грузовых автомобилей?» А здесь они – в том же транПодвесканом налоге… На совещании прозвучало, что при строительстве этих платных дорог «Росавтодор» уповает использовать в большей степени муниципальные средства, другими словами Энциклопедия грузовых автомобилей налогоплательщиков: из 1,4 трлн. руб., требующихся на программку, экономных – 880 миллиардов.
Стопроцентно согласна с фаворитом движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым: «Получается, что с нас берут большие Энциклопедия грузовых автомобилей да еще желают вынудить платить за проезд по дорогам, в то время как никто не предоставил обычной дорожной сети».