Об «убыточности» бизнеса ОСАГО
Об «убыточности» бизнеса ОСАГО
С одной стороны ОСАГО именуют делом, что предполагает всеполноценную чистую прибыль, позволяющую предпринимателям зарабатывать на хлебушек с маслицем. С другой стороны, на всех углах нам пробуют обосновать, что ОСАГО - бизнес убыточный, и занимаются им страховые компании только для того, чтоб привлечь клиентов для других видов страхования. Но, как выясняется, условно убыточным этот бизнес выходит из-за «устрожения Федерального законодательства по оказанию услуг по ОСАГО». Для чего, спрашивается, Федеральное законодательство так устрожает эти условия? Разумеется, для того, чтоб граждане были очень защищены от денежных катаклизмов в виде невыплат страховых компенсаций, и, в итоге, чтоб повысилось состояние жизни людей в нашем демократическом государстве.
При всем этом ОСАГО - непременное условие движения по русским дорогам, что само по себе уже не совершенно демократично. Не считая того, когда дело доходит до получения компенсаций, автомобилисты мучаются - время от времени доходит до выбивания собственных средств из страховых компаний. Любопытно, что виновник аварии в итоге ощущает себя более вольготно, а пострадавший обязан обивать пороги, растрачивать время и нервишки, чтоб получить компенсацию.
Да и страховым компаниям тоже будто бы не сладко. ОСАГО - бизнес вроде как убыточный. Не считая этого, страховщик должен в течение 15 рабочих дней с момента подачи всего пакета документов организовать экспертизу, а потом в течение 5 дней произвести выплату. В Европе разрешены сроки порядка 1,5-2 месяцев. Снова же нервотрепка, претензии и недовольство людей.
А, фактически, что означает «убыточный» бизнес? Руководствуясь бухгалтерским понятием баланса, это должно означать, что в итоге всех проведенных мероприятий страховые компании остаются «в минусе» по услуге ОСАГО. Но это не совершенно так. Только в неких европейских странах страховые компании сознательно идут на «минус», снижая тарифные ставки, чтоб вправду привлечь привередливых клиентов. У нас же большие компании, которым банкротство условно не угрожает, очевидно в плюсе. Термин «убыточность» тут значит определенную вещь: это те Энциклопедия грузовых автомобилей, которые кроме текущих издержек типа заработной платы служащих, оплаты коммунальных услуг, связи, транПодвескаа, полиграфии, рекламы и т.д., не попадают в кармашек страховщика.
Поясним на цифрах, приобретенных нами на состоявшемся 23 ноября в Доме журналиста семинаре для региональной прессы «Автогражданская ответственность в Рф: опыт, трудности, перспективы развития», проведенном по инициативе Русского Союза Автостраховщиков (РСА). За пройденный период 2005 года русские страховые компании собрали страховых премий на общую сумму 38,7 миллиардов. рублей. Страховые выплаты составили 19 миллиардов. рублей - это 49 % от «выручки». Остается 51%. Еще 5% дохода страховщики, по определению являющиеся членами проф объединения, должны заносить в фонды гарантии (их два), создаваемые в РСА, которые Альянс употребляет уже для воплощения страховых выплат в случаях банкротства страховщика либо отзыва лицензии, скрытия виновника аварии с места ДТП, отсутствия у виновника страхового полиса. Остается 46 %. Дальше, согласно пт 2 статьи 22 Федерального закона «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств», менее 5% от дохода страховщики имеют право положить для себя в кармашек. Остается 41 %. Текущие расходы на заработную плату агентов, оплату коммунальных и других услуг составляют порядка 20-23% (по инфы РСА). Остается 18%, что составляет примерно (если учесть вероятные погрешности) 6,96 миллиардов. рублей. Конкретно эти Энциклопедия грузовых автомобилей уходят на формирование некоторого страхового резерва. Дословно эта строчка закона (ст.22, п.2) звучит так: «В случае если при применении неотклонимого страхования разница меж доходами и расходами страховщика за год превосходит 5 процентов от обозначенных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на воплощение страховых выплат в следующие годы». Другими словами, это нужно осознавать, на случай банкротства либо близкого к тому состояния. Эта сумма, как несложно додуматься, оседает в сейфе. И подразумевается, что Энциклопедия грузовых автомобилей эти должны лежать там мертвым грузом в ожидании собственного часа.
За 10 прошедших месяцев было заключено порядка 21 млн. договоров. Средняя страховая премия по инфы РСА на сегодня составляет 1858 рублей. К чему эти намеки? А к тому, что, если взять 6,96 миллиардов. рублей, которые отчисляются на формирование каких-либо запасных фондов (кроме фондов РСА), и поделить на 21 млн. договоров… смотрите за руками… получится 331,4 рубля, на которые страховая премия при всех раскладах могла бы быть меньше. Это к вопросу о клиент-ориентированном подходе в бизнесе, о демократии, о соц программках по улучшению свойства жизни и т.д..
Короче, чем страховать будущие катаклизмы за счет людей, полностью можно было бы вправду использовать эти Энциклопедия грузовых автомобилей на формирование обычной системы ОСАГО и вербование клиентов, что цивилизованные (и, по всей видимости, сытые) европейские страховщики и делают, тотчас во вред для себя.
А понимаете ли вы…
…что любая страховая компания для получения лицензии на право предоставлять услуги по ОСАГО должна быть членом соответственного проф объединения. В нашей стране таковой организацией стал Русский Альянс Автостраховщиков. РСА вправе исключать из собственных рядов нерадивых страховщиков, и подобные прецеденты уже имели место. При всем этом Альянс должен выплачивать компенсации по тем договорам, которые «отчисленные» компании уже успели заключить и которые продолжают действовать на момент исключения.
…что, попав в затруднительное положение, связанное с ОСАГО (отсутствие страхового полиса, виновник аварии скрылся с места ДТП и т.д.), шофер может позвонить в приемную РСА по телефону 7 (095) 771-69-44(либо в всякую страховую компанию, член РСА), где его тщательно проконсультируют и по способности окажут профессиональную помощь.
…что многие трудности, связанные с банкротством страховых компаний, вытекают из неправильного формирования региональных коэффициентов. Например, в неких северных регионах-ресурсодобытчиках, где автовладельцы могут для себя позволить ездить на дорогих авто и где они обязаны ездить на джипах, тарифные ставки необоснованно малы, в то время как размеры страховых выплат при катастрофах дорогостоящих джипов непропорционально значительны. А так как цена ремонта и запчастей в отдаленных регионах высока, это приводит к банкротству компаний.
…что, если у виновника ДТП липовый страховой полис, то ответственность за соучастие в мошенничестве он может избежать исключительно в одном случае - неосведомленности о фальшивости оного. В худшем случае виновника привлекут к административной ответственности и принудят лично покрыть страховую выплату. Но если он сам стал жертвой обмана (необходимы подтверждения), то платить будет РСА. Примером обмана может быть продажа подделки страховой компанией, которая растеряла лицензию, но держит у себя пустые бланки полисов.
С одной стороны ОСАГО именуют делом, что предполагает всеполноценную чистую прибыль, позволяющую предпринимателям зарабатывать на хлебушек с маслицем. С другой стороны, на всех углах нам пробуют обосновать, что ОСАГО - бизнес убыточный, и занимаются им страховые компании только для того, чтоб привлечь клиентов для других видов страхования. Но, как выясняется, условно убыточным этот бизнес выходит из-за «устрожения Федерального законодательства по оказанию услуг по ОСАГО». Для чего, спрашивается, Федеральное законодательство так устрожает эти условия? Разумеется, для того, чтоб граждане были очень защищены от денежных катаклизмов в виде невыплат страховых компенсаций, и, в итоге, чтоб повысилось состояние жизни людей в нашем демократическом государстве.
При всем этом ОСАГО - непременное условие движения по русским дорогам, что само по себе уже не совершенно демократично. Не считая того, когда дело доходит до получения компенсаций, автомобилисты мучаются - время от времени доходит до выбивания собственных средств из страховых компаний. Любопытно, что виновник аварии в итоге ощущает себя более вольготно, а пострадавший обязан обивать пороги, растрачивать время и нервишки, чтоб получить компенсацию.
Да и страховым компаниям тоже будто бы не сладко. ОСАГО - бизнес вроде как убыточный. Не считая этого, страховщик должен в течение 15 рабочих дней с момента подачи всего пакета документов организовать экспертизу, а потом в течение 5 дней произвести выплату. В Европе разрешены сроки порядка 1,5-2 месяцев. Снова же нервотрепка, претензии и недовольство людей.
А, фактически, что означает «убыточный» бизнес? Руководствуясь бухгалтерским понятием баланса, это должно означать, что в итоге всех проведенных мероприятий страховые компании остаются «в минусе» по услуге ОСАГО. Но это не совершенно так. Только в неких европейских странах страховые компании сознательно идут на «минус», снижая тарифные ставки, чтоб вправду привлечь привередливых клиентов. У нас же большие компании, которым банкротство условно не угрожает, очевидно в плюсе. Термин «убыточность» тут значит определенную вещь: это те Энциклопедия грузовых автомобилей, которые кроме текущих издержек типа заработной платы служащих, оплаты коммунальных услуг, связи, транПодвескаа, полиграфии, рекламы и т.д., не попадают в кармашек страховщика.
Поясним на цифрах, приобретенных нами на состоявшемся 23 ноября в Доме журналиста семинаре для региональной прессы «Автогражданская ответственность в Рф: опыт, трудности, перспективы развития», проведенном по инициативе Русского Союза Автостраховщиков (РСА). За пройденный период 2005 года русские страховые компании собрали страховых премий на общую сумму 38,7 миллиардов. рублей. Страховые выплаты составили 19 миллиардов. рублей - это 49 % от «выручки». Остается 51%. Еще 5% дохода страховщики, по определению являющиеся членами проф объединения, должны заносить в фонды гарантии (их два), создаваемые в РСА, которые Альянс употребляет уже для воплощения страховых выплат в случаях банкротства страховщика либо отзыва лицензии, скрытия виновника аварии с места ДТП, отсутствия у виновника страхового полиса. Остается 46 %. Дальше, согласно пт 2 статьи 22 Федерального закона «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств», менее 5% от дохода страховщики имеют право положить для себя в кармашек. Остается 41 %. Текущие расходы на заработную плату агентов, оплату коммунальных и других услуг составляют порядка 20-23% (по инфы РСА). Остается 18%, что составляет примерно (если учесть вероятные погрешности) 6,96 миллиардов. рублей. Конкретно эти Энциклопедия грузовых автомобилей уходят на формирование некоторого страхового резерва. Дословно эта строчка закона (ст.22, п.2) звучит так: «В случае если при применении неотклонимого страхования разница меж доходами и расходами страховщика за год превосходит 5 процентов от обозначенных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на воплощение страховых выплат в следующие годы». Другими словами, это нужно осознавать, на случай банкротства либо близкого к тому состояния. Эта сумма, как несложно додуматься, оседает в сейфе. И подразумевается, что Энциклопедия грузовых автомобилей эти должны лежать там мертвым грузом в ожидании собственного часа.
За 10 прошедших месяцев было заключено порядка 21 млн. договоров. Средняя страховая премия по инфы РСА на сегодня составляет 1858 рублей. К чему эти намеки? А к тому, что, если взять 6,96 миллиардов. рублей, которые отчисляются на формирование каких-либо запасных фондов (кроме фондов РСА), и поделить на 21 млн. договоров… смотрите за руками… получится 331,4 рубля, на которые страховая премия при всех раскладах могла бы быть меньше. Это к вопросу о клиент-ориентированном подходе в бизнесе, о демократии, о соц программках по улучшению свойства жизни и т.д..
Короче, чем страховать будущие катаклизмы за счет людей, полностью можно было бы вправду использовать эти Энциклопедия грузовых автомобилей на формирование обычной системы ОСАГО и вербование клиентов, что цивилизованные (и, по всей видимости, сытые) европейские страховщики и делают, тотчас во вред для себя.
А понимаете ли вы…
…что любая страховая компания для получения лицензии на право предоставлять услуги по ОСАГО должна быть членом соответственного проф объединения. В нашей стране таковой организацией стал Русский Альянс Автостраховщиков. РСА вправе исключать из собственных рядов нерадивых страховщиков, и подобные прецеденты уже имели место. При всем этом Альянс должен выплачивать компенсации по тем договорам, которые «отчисленные» компании уже успели заключить и которые продолжают действовать на момент исключения.
…что, попав в затруднительное положение, связанное с ОСАГО (отсутствие страхового полиса, виновник аварии скрылся с места ДТП и т.д.), шофер может позвонить в приемную РСА по телефону 7 (095) 771-69-44(либо в всякую страховую компанию, член РСА), где его тщательно проконсультируют и по способности окажут профессиональную помощь.
…что многие трудности, связанные с банкротством страховых компаний, вытекают из неправильного формирования региональных коэффициентов. Например, в неких северных регионах-ресурсодобытчиках, где автовладельцы могут для себя позволить ездить на дорогих авто и где они обязаны ездить на джипах, тарифные ставки необоснованно малы, в то время как размеры страховых выплат при катастрофах дорогостоящих джипов непропорционально значительны. А так как цена ремонта и запчастей в отдаленных регионах высока, это приводит к банкротству компаний.
…что, если у виновника ДТП липовый страховой полис, то ответственность за соучастие в мошенничестве он может избежать исключительно в одном случае - неосведомленности о фальшивости оного. В худшем случае виновника привлекут к административной ответственности и принудят лично покрыть страховую выплату. Но если он сам стал жертвой обмана (необходимы подтверждения), то платить будет РСА. Примером обмана может быть продажа подделки страховой компанией, которая растеряла лицензию, но держит у себя пустые бланки полисов.
