Продажа автомобилей юридическому лицу. Ключ без права передачи
Продажа автомобилей юридическому лицу. Ключ без права передачи
Их сейчас предлагает каждый уважающий себя автодилер. Для обыденных людей это выдумано либо же для избранных, работающих в интернациональных корпорациях?
В переводе на наш язык, корпоративные программки – это всего только реализации машин не физическому, а юридическому лицу. С различными приятными вещами вроде скидок, льгот на сервис и сверкающих брелоков. Хотя есть в таковой услуге определенные отличия.
Вместе с Телефоном И СТРАХОВКОЙ
Лет 10 вспять мой знакомый, получивший работу в хорошей американской компании, говорил, что в том «отделе кадров» ему выдали два ключа на одном кольце. Один – личный, от уборной, другой с логотипом «Форда». Договор предоставлял ему право воспользоваться индивидуальным автомобилем из гаража компании. Другими словами – корпоративным автомобилем. А, как понятно, самая отменная машина та, которую для тебя безвозмездно предоставляет твоя компания.
Пришли наилучшие времена и на нашу землю. За последние год-два размеры соц пакетов у больших зарубежных и русских компаний выросли более чем на третья часть. Сейчас, пытаясь заполучить большого спеца, одними средствами не обойдешься. Исследование компании PricewaterhouseCoopers свидетельствует: служебная машина из разряда исключительных приемуществ топ-менеджеров перебежала в 10-ку самых нужных корпоративных для среднего управленческого звена. Вместе с оплаченным телефоном и мед страховкой.
Менеджеры среднего звена меняют место работы достаточно нередко. А означает, как уволился – ключ от машины перебегает к занимающему его место. Чтоб у работодателей было меньше морок и выдумали корпоративные программки. Сначала они распространились на Западе, а приблизительно лет 10 вспять появились и у нас.
– Авто корпоративные программки впрямую связаны со стабильностью. Сначала, естественно, экономики, – считает Сергей Рябов, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами «Независимости» (официального представителя «Вольво», «Ленд-Ровера» и «Форда»). – Начиная приблизительно с 2001-го наблюдается резкий спрос на корпоративные программки. Не берусь именовать четкие числа, но разумеется, что в среднем за год число реализованных через эти программки машин возрастает приблизительно на 30%.
Любопытную вещь отмечают автодилеры: раз в год корпоративные программки более нужны с октября по декабрь. Все оказывается просто: экономные организации, по старинке экономящие в первой половине года и еще далее, в IV квартале спохватываются и стараются побыстрее «спустить» все выделенные муниципальные фонды. Чтоб на будущий год не урезали.
У дилеров «Форда» муниципальные структуры вообщем могут рассчитывать на дополнительные преференции (тоже пристижное словечко). На дополнительные скидки, другими словами. Политика «Форда» здесь понятна – муниципальная компания предоставляет муниципальные гарантии при оформлении кредита на покупку машины. «Форд» вообщем всегда стремится сотрудничать с госструктурами государств, где есть его авто (а они есть всюду). И в Рф 1-ые корпоративные программки открыли конкретно фордовские дилеры.
ЧТО ЕЩЕ В Программках
В теории, значительные скидки по этим программкам начинаются с пятой машины, приобретенной у 1-го дилера. Но оказалось, что вопрос о том, сколько машин обязана иметь компания, чтоб попасть под категорию «корпорация», нетактичен. Так во всяком случае откоментировали мое любопытство в компании US Impex.
– Очевидно, чтоб рассчитывать на суровые скидки, требуется приобрести несколько автомобилей – сходу либо в течение определенного срока, – разъясняет базы корпоративных продаж управляющий отдела этой компании Кирилл Андриянов. – Вообщем же, сущность хоть какой программки – это работа индивидуального менеджера с каждым корпоративным клиентом. Как вы осознаете, только продажей автомобиля дело не огранивается. В корпоративную программку заходит также и сервисное сервис. Можно прикидывать, каковой процент скидки – 5 либо 6, но это – гадание на кофейной гуще. Мы, к примеру, на время сервисного обслуживания наших корпоративных «вольво» вообщем стремимся предоставлять подменную машину. На «Ягуаре» такая услуга само собой разумеющаяся. Если же компания предпочитает содержать в собственном парке, к примеру, куда более всераспространенный «Форд», то на теоретическом уровне такая услуга не предусмотрена. Но, опять-таки, каждый корпоративный клиент – особый.
По примерным подсчетам US Impex (а числа в конце этого года вырастают раз в день), на данный момент у их около полутора тыщ корпоративных клиентов, при этом только за неполный 2005 год эта цифра возросла на 20%. И все опрошенные нами дилеры убеждены, что рост в наиблежайшие годы будет длиться.
В другой компании – «Автопассаж» корпоративными программками «Форд» занимаются с момента ее сотворения – с 1996 года. Тут тоже отмечают, что рост таких продаж в особенности возрос в последний год.
– Со многими клиентами мы работаем по таким программкам уже издавна, – ведает управляющий отдела Максим Козлов. – Корпоративным клиентом может стать хоть какое юридическое лицо. Другой вопрос – предложения, которые мы клиенту в каждом определенном случае создадим. Все находится в зависимости от корпоративной политики этой компании, от приобретаемой марки автомобиля, от числа автомобилей. Это могут быть и бесплатные функции при техосмотре. Допустим, при техобслуживании до 100 тыщ км. Либо особенные условия лизинга.
К слову сказать, клиент, пользующийся услугами корпоративных программ, берет на себя определенные обязательства. К примеру, автомобиль нельзя перепродать физическому лицу. Если дилер увидит нарушение программки, ни о каких льготах для такового клиента не может быть и речи.
…Тогда и остается у управления таковой компании право выдавать своим сотрудникам только один ключ. От корпоративного туалета.