Секонд-хэнд брать на данный момент!
Грустная ситуация со сбытом новых автомобилей общеизвестна, а понимаете ли вы, что утраты рынка старых авто за 1-ое полугодие– всего 10% от характеристик 2008 года? Спрос на бэушные авто изучал Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.

Вторичный рынок выжил благодаря расчетливости тех людей, которые в сегодняшних критериях стали еще больше строго считать Энциклопедия грузовых автомобилей, отложенные на покупку авто. Естественно, в этом секторе правит бал дешевая тольяттинская продукция. За означенные полгода сменили хозяев практически 800 тыс. неновых автомобилей «Лада», а это 43% всех покупок. И попытайтесь сказать, что заднеприводные «Жигули» устарели! Из общего объема на «классику» приходится 323,3 тыс. авто, и только позже следуют более современные переднеприводные модели АВТОВАЗа (семейство «Самара» – 269,6 тыс. шт., «десятки» – 144 тыс. шт.). Да, продавались-покупались машины и других российских заводов (ГАЗ, УАЗ), но их еще меньше по сопоставлению с тольяттинскими.
Авторынок – все еще пользующаяся популярностью торговая площадка для покупки неновой автомашины.Авторынок – все еще пользующаяся популярностью торговая площадка для покупки неновой автомашины.
Что касается импортных машин, то тут, как и в мире, с огромным отрывом лидируют «японцы», посреди которых «Тойота» на первом месте (217 тыс. шт.). Правда, нужно осознавать, что 1-ое место на вторичном рынке завоевано благодаря популярности марки в регионах Сибири и Далекого Востока, а там подавляющее большая часть машин– с правым рулем. Сравните: в европейской части страны у «Тойоты» только 3-ий итог... 2-ой по популярности – «Ниссан» (80,7 тыс. шт.), потом «Мицубиси» с практически 52 тыс. машин, сменивших владельца. Из европейских брендов лучше всех себя ощущает «Фольксваген»: за 1-ое полугодие продано с рук 46,7 тыс. «народных». В затылок ему дышит «Форд» с 46,5 тыс. шт., а следом более удачливы в борьбе за наши кровные опять-таки «японцы» в лице «Хонды» с объемом перепродаж в 46,5 тыс. автомобилей. Броско, что настолько разлюбезные сердечку россиян «мерседесы» вновь отыскали собственных владельцев в 40 тыс. случаев. Очень умеренным фуррором на вторичке пользуется таковой видный европейский производитель, как «Опель»,– 32,9 тыс. шт. Кстати, практически половина перепродаваемых импортных машин – в возрасте от 2-ух до 7 лет. На их фоне российские малолитражки приметно старее: на машины старше восьми лет приходится 63% вторичного рынка.
Неновый «Мерседес» способен приносить доход торговцу даже в таковой форме.Неновый «Мерседес» способен приносить доход торговцу даже в таковой форме.
Логично, что в критериях обвала продаж новых автомобилей для многих автодилеров торговля секонд-хэндом – часто единственный метод сводить концы с концами. Отделы комиссионной торговли размножаются, как опята по озари, а некие большие дилеры даже выделяют их в отдельное направление, разрушая тем сложившуюся до кризиса структуру рынка. Если ранее вторичка пополнялась за счет маленьких перекупщиков, фактически внутреннего рынка и ввезенными машинами без пробега по Рф, то сейчас последние фактически пропали. В сентябре на встрече с Союзом машиностроителей Рф премьер-министр В. Путин констатировал, что увеличение пошлин на ввоз импортных машин не сказалось на русском автопроме ожидаемым образом . Но такая оценка событий не помешала кабинету министров вопреки логике продлить действие заградительных мер еще на девять месяцев. А здесь подоспел и новый технический регламент, в каком прописано огромное количество «но» для машин родом из Америки и Стране восходящего солнца. Это вынудило последних из могикан, торговавших ввезенными импортными машинами, переориентироваться на ввоз редчайших и дорогих авто, спрос на которые хотя и маленький, но размеренный. Вобщем, предложений неновой автотехники хватает и без того.
Львиная толика продаж приходится на ценовой спектр от 400 до 600 тыщ рублей. Аналитики компании «ПодборАвто» подсчитали, что по этой стоимости более ликвидны дешевые иномарки в большей степени русской сборки в возрасте до 3-х лет: их реализации выросли на 52%! Но предстоящего понижения цен на старые машины ожидать не приходится.
Торговец секонд-хэнда сейчас старается предоставить покупателю массу сопроводительных документов к машине, чтоб уверить: стоящий продукт!Торговец секонд-хэнда сейчас старается предоставить покупателю массу сопроводительных документов к машине, чтоб уверить: стоящий продукт!
– Вероятнее всего, в 2010 году баланс меж спросом и предложением восстановится, что, естественно, скажется на ценообразовании товаров вторичного рынка,– отметил аналитик компании «Финам» Кирилл Таченников. – На данный момент годовалый автомобиль стоит на 40% меньше, чем аналогичный новый, тогда как ранее этот показатель приравнивался 25%. Как следует, дешевле, чем на данный момент, машины не будут,– выделил эксперт.
Ему вторит Сергей Удалов из компании «Автостат»: «Самые ходовые авто на вторичном рынке те, что не успели очень состариться, а это, обычно, иномарки, потому что российский парк приметно старее». Тянуть с покупкой старого авто не стоит также из-за колебания курса бакса и евро по отношению к нашему рублю, считает генеральный директор АТЦ «Автовэй» Игорь Азаров. Он напомнил, что, так как реализации новых импортных машин свалились в том числе из-за денежных колебаний и таможенных пошлин, то для старых машин сегодняшний кризис не настолько страшен, так что на данный момент самое время для покупки.