Прохладная война скидок
Прохладная война скидок
Недоброй памяти эра прохладной войны сверхдержав, как мы считаем, завершилась. Но по тому же самому сценарию войны идут и сейчас, хотя и в наименьших масштабах: ведут войну большие концерны. Когда нескольким гигантам становится тесновато на переполненном рынке, в ход идут испытанные временем способы ведения «боевых действий».
ВЫ ПЛАТИТЕ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО И МЫ
Реализации огромнейших концернов в 2000–2004 годах. Направьте внимание: те, кто пока поближе к «хвосту», прибавили, а южноамериканская тройка начинает отставать.
Такой лозунг американской программки «Джи-Эм», нареченный «Скидка для служащих – каждому». Сущность ее в том, что хоть какой клиент платит за автомобиль столько же, что и работники компании, пользующиеся льготами. Клиенты клюнули, да как. В июне реализации подпрыгнули сходу на 41%! В абсолютном выражении – это реализованные 558 092 авто: наилучший итог с 1986 года. Соответственно, и толика марки на рынке скакнула с 25% сходу до 32%. Это в автомобилях, а результат в баксах подведем ниже.
Еще нагляднее можно оценить перспективность автопроизводителей, если поглядеть конкретно на повышение/уменьшение каждогодних продаж.
Прохлопавшие этот трюк «Форд» и «Крайслер» прибавили в июне всего только 1 и 5%. Зато уже в июле отыскали симметричные ответы. «Крайслер» выступил с инициативой «Цены для служащих плюс»: каждый клиент мог приобрести автомобиль по стоимости для работников компании и плюс к тому получить скидку до 3500 баксов! К примеру, за « Внедорожник Гранд Чероки» заместо прейскурантных 27 050 баксов (не удивляйтесь, пожалуйста, – это южноамериканские цены) можно было выложить всего… $22 261 либо, скажем, за «Крайслер-Пасифик» только 20 747 баксов заместо обыденных $25 345.
Победу одержит тот, у кого выше производительность труда. Ее, естественно, можно считать по-разному. К примеру, как оборот, приходящийся на 1-го работника. Здесь впереди всех «Хёндэ» и «Порше»
«Форд», естественно, тоже не остался в стороне и развернул кампанию «Добро пожаловать в нашу семью». Вы уже додумались: стоимость, как для рабочих компании и их семей.
Покупатели от таковой войны, естественно, только выиграли, но прибыли концернов устремились к нулю и вопрос в том, кто подольше сумеет выдержать. Нужно считать, у «Джи-Эм» скопленный жирок потолще.
Как обстоит дело с качеством? Вот число отозванных в 2004 году в США автомобилей по отношению к проданным за тот же год. Пусть никого не поражают числа в сотки процентов – отзывают машины, выпущенные за пару лет.
Последствия не замедлили сказаться. И вот уже «Уолл Стрит Джорнэл» докладывает, что «Форд» уволит в Северной Америке не 2700 человек, как планировалось, а все 10 000, другими словами практически третья часть! Во 2-м квартале авто бизнес принес концерну жирный минус – 907 миллионов баксов. Придется, но, вытерпеть: «Джи-Эм» не остановил действие скидок, а, напротив, объявил о понижении цен с 1 августа на 30 из 76 моделей. В ответ «Форд» продлил «семейную программу» до 6 сентября. Аналогично поступил и «Крайслер». Более того, он спешно переоснащает свои фабрики в США, чтоб на каждом можно было выпускать сразу не одну-две, а три и больше моделей. Тогда наименьшие тиражи станут выгодными.
Подводя подготовительные итоги (схватка еще не завершилось), назовем еще несколько любознательных цифр. Итак, июль обошелся трем южноамериканским китам в 4,33 миллиардов. баксов, зато их реализации выросли на 26,5%. Средняя скидка на автомобиль составила у «Джи-Эм» 4135 баксов, у «Форда» – $3776, у «Крайслера» – $3623. Чтоб удержать позиции, в гонку врубились европейские автоконцерны (они скинули по 2382 бакса на авто) и жители страны восходящего солнца (минус $1236). Последние пока одолевают: реализации «Тойоты» и «Хонды» выросли на 8,1 и 10,3% при том, что доходы оказались приметно большенными, чем у янки.
НАПРАВЛЕНИЕ – КИТАЙ
Прогнозы в экономике нередко не реализуются. В 2002 году концерну «Даймлер-Крайслер» некие предрекали падение. На сей день правый мотор сгорел и отвалился, Юрген Шремпп катапультировал, его место занял Дитер Цетше, смогший в полете починить левый двигател
Главный авто генерал напал не только лишь на земляков, да и на германских конкурентов. При этом – на китайском театре военных действий (сейчас этот рынок – 3-ий в мире). В первом полугодии «Джи-Эм» в первый раз продал тут больше машин (308 722), чем «Фольксваген» (262 198), хотя последний открыл этот рынок на 12 лет ранее.
Идет пришествие и в Европе. В особенности удачно у «Опеля», несколько ужаснее – у СААБа. Смотрите: в первом квартале «Опель» еще приносил убытки, а во 2-м – в первый раз за последние 5 лет! – порадовал заморских владельцев 37 миллионами прибыли. Ну и «молниеносных» машин в первом полугодии на материке продано 190 тыщ – на 5% больше, чем годом ранее. Правда, до 2007 года 9000 человек получат расчет – таковы волчьи законы рыночной экономики!
НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!
В длительной перспективе отдачу дадут инвестиции в исследования и разработки. По этому показателю конкуренты первой четверки идут плотно вереницей. Только америкосы сворачивают эти расходы, а жители страны восходящего солнца, напротив, форсируют. Что-то будет
Результатом военных игрищ стало беспримерное снижение кредитного рейтинга «Джи-Эм» и «Форда» у рейтингового агентства Stan-dard&Poors (S&P): обоим концернам придется платить за кредиты приметно больший процент. Такового в отношении настолько больших компаний еще не бывало. Специалисты агентства очень засомневались, что топ-менеджеры автогигантов управятся с клубком заморочек из миллиардных платежей в пенсионные фонды, простоя мощностей, падения толикой на рынке и все более жесткой конкуренции со стороны японцев.
Один только «Джи-Эм» должен выплатить в этом году 75 миллиардов. баксов на мед обеспечение служащих. Да еще на 1-го рабочего в концерне приходятся два пенсионера! Естественно, обе компании поторопились заверить, что все у их тип-топ, никакой опасности банкротства нет и в помине, и вообщем дела идут все лучше. Биржа, но, отреагировала падением курса акций, включая и акции огромнейших поставщиков «Вистеона» («Форд») и «Делфай» («Джи-Эм»). На всякий случай Рик Вэгонир (глава «Дженерал моторс) провел переговоры с президентом «Тойоты» Фуджио Хо о «возможной технологической помощи».
Отношение к скидкам у европейцев многозначное. На обложке журнальчика «Штерн» сказано кратко и ясно: «Скидка – одичавшая охота на клиента».
А вот «Крайслер» ощущает себя как нельзя лучше. Реализации вырастают, возникают новые симпатичные модели, ну и вопрос с мед платежами тут уже решили. Правда, суровое агентство, раздающее кредитные рейтинги, все таки погрозило пальчиком и «Даймлер-Крайслеру»: мы, дескать, настороже и если только положение «Мерседеса» ухудшится – сетуйте на себя. При всем этом имелись в виду большие издержки на отзывы автомобилей (из-за заморочек с тормозами SBC) и санацию убыточного «Смарта».
Кто же, но, одолеет в схватке гигантов? По итогам полугодия «Форд» и «Джи-Эм» вели торговлю для себя в убыток (минус 170 и 1465(!) евро на автомобиль). Может статься, лавровый венок достанется… жителям страны восходящего солнца. Круто ввысь идут дела у «Нис-сана» и «Тойоты» (прибыль на один автомобиль 2228 и 1815 евро), на пятки им, в свою очередь, наступает «Хёндэ». Да и корейцам нужно чаще оглядываться, чтоб не пропустить набирающего скорость китайского конкурента. Обстановка на фронтах изменяется стремительно.
Упорные ВЕЩИ
Это, как понятно, факты. Но в разрозненном виде они не дают цельной картины. Собирать глобальный «паззл» – удел профессионалов, таких, к примеру, как команда доктора Штефана Братцела из Center of Automotive (CoA), обосновавшегося в Бергиш-Гладбахе (Германия). Нам удалось получить разрешение на публикацию отдельных результатов их последнего исследования мирового автопрома, которые для наглядности сведены в диаграммы.
Недоброй памяти эра прохладной войны сверхдержав, как мы считаем, завершилась. Но по тому же самому сценарию войны идут и сейчас, хотя и в наименьших масштабах: ведут войну большие концерны. Когда нескольким гигантам становится тесновато на переполненном рынке, в ход идут испытанные временем способы ведения «боевых действий».
ВЫ ПЛАТИТЕ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО И МЫ



«Форд», естественно, тоже не остался в стороне и развернул кампанию «Добро пожаловать в нашу семью». Вы уже додумались: стоимость, как для рабочих компании и их семей.
Покупатели от таковой войны, естественно, только выиграли, но прибыли концернов устремились к нулю и вопрос в том, кто подольше сумеет выдержать. Нужно считать, у «Джи-Эм» скопленный жирок потолще.

Подводя подготовительные итоги (схватка еще не завершилось), назовем еще несколько любознательных цифр. Итак, июль обошелся трем южноамериканским китам в 4,33 миллиардов. баксов, зато их реализации выросли на 26,5%. Средняя скидка на автомобиль составила у «Джи-Эм» 4135 баксов, у «Форда» – $3776, у «Крайслера» – $3623. Чтоб удержать позиции, в гонку врубились европейские автоконцерны (они скинули по 2382 бакса на авто) и жители страны восходящего солнца (минус $1236). Последние пока одолевают: реализации «Тойоты» и «Хонды» выросли на 8,1 и 10,3% при том, что доходы оказались приметно большенными, чем у янки.
НАПРАВЛЕНИЕ – КИТАЙ

Идет пришествие и в Европе. В особенности удачно у «Опеля», несколько ужаснее – у СААБа. Смотрите: в первом квартале «Опель» еще приносил убытки, а во 2-м – в первый раз за последние 5 лет! – порадовал заморских владельцев 37 миллионами прибыли. Ну и «молниеносных» машин в первом полугодии на материке продано 190 тыщ – на 5% больше, чем годом ранее. Правда, до 2007 года 9000 человек получат расчет – таковы волчьи законы рыночной экономики!
НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!

Один только «Джи-Эм» должен выплатить в этом году 75 миллиардов. баксов на мед обеспечение служащих. Да еще на 1-го рабочего в концерне приходятся два пенсионера! Естественно, обе компании поторопились заверить, что все у их тип-топ, никакой опасности банкротства нет и в помине, и вообщем дела идут все лучше. Биржа, но, отреагировала падением курса акций, включая и акции огромнейших поставщиков «Вистеона» («Форд») и «Делфай» («Джи-Эм»). На всякий случай Рик Вэгонир (глава «Дженерал моторс) провел переговоры с президентом «Тойоты» Фуджио Хо о «возможной технологической помощи».

Кто же, но, одолеет в схватке гигантов? По итогам полугодия «Форд» и «Джи-Эм» вели торговлю для себя в убыток (минус 170 и 1465(!) евро на автомобиль). Может статься, лавровый венок достанется… жителям страны восходящего солнца. Круто ввысь идут дела у «Нис-сана» и «Тойоты» (прибыль на один автомобиль 2228 и 1815 евро), на пятки им, в свою очередь, наступает «Хёндэ». Да и корейцам нужно чаще оглядываться, чтоб не пропустить набирающего скорость китайского конкурента. Обстановка на фронтах изменяется стремительно.
Упорные ВЕЩИ
Это, как понятно, факты. Но в разрозненном виде они не дают цельной картины. Собирать глобальный «паззл» – удел профессионалов, таких, к примеру, как команда доктора Штефана Братцела из Center of Automotive (CoA), обосновавшегося в Бергиш-Гладбахе (Германия). Нам удалось получить разрешение на публикацию отдельных результатов их последнего исследования мирового автопрома, которые для наглядности сведены в диаграммы.