Содержание дорог. Евроремонт
Содержание дорог. Евроремонт
Для служащих Федерального дорожного агентства нет писателя поближе, чем Николай Васильевич Гоголь. Столько, сколько он, о различном транПодвескае и дорогах не написал никто. А доедет это колесо до Казани либо не доедет? Либо про строительство моста через пруд и чтоб на нем обязательно фермеры игрались что-то жалостное? А Птица-тройка, которая несется по бескрайней Руси, не разбирая дороги? В конце концов, кто 1-ый отдал точное определение 2-ух русских бед, одна из которых вписана в заглавие почетаемого агентства? Кто, как не оно, поддерживаемое правительством (сначала, Минфином), должно привести в порядок дороги? Страна ох какая большая, но далековато не всюду можно проехать на машине, даже вэдовой.
Глубина колеи на трассе М5 – до 20 см!
Во всяком случае, конкретно об этом свидетельствуют числа. Практически 60% федеральных автотрасс не соответствуют никаким нормам, а 80% (!) местных дорог вообщем нельзя именовать дорогами, сказал не так давно управляющий Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Олег Белозеров. Средств как и раньше не хватает, о строительстве новых трасс можно запамятовать – хотя бы те, по которым ездим, отремонтировать… Правда, по уверениям дорожных чиновников, сейчас это делается не чем попало и как, а по науке и с гарантией. Необычная забота о качестве ремонтных работ разъясняется не только лишь вниманием к дилеммам рядового россиянина-автомобилиста (хотя допускаю и такое). По самым умеренным прогнозам, к 2010 году парк грузовых автомобилей в стране вырастет до 5 млн., автобусов – до 730 тыс., а легковых автомобилей – до 35 млн.! Понятно, что имеющиеся сейчас дороги, если не сделать срочных мер, к тому моменту перевоплотился в пыль, а движение – в одну огромную пробку. Очередной щекотливый момент – грядущее вступление в ВТО. Нас еще не приняли, но Наша родина уже достигнула того, что федеральные трассы включили в состав европейской сети дорог «Е». Сначала – Панъевропейский транПодвесканый коридор № 9: он связывает Северную Европу со странами Темного моря. На долю Рф приходится 1907 км этой магистрали, от Финляндии (через Санкт-Петербург и Москву) до границы с Украиной. Другой коридор (РЕ2А) тянется от Англии через Германию, Польшу и Белоруссию к нам, через Смоленск и Москву, и финиширует в Нижнем Новгороде. «Восточный коридор» совпадает с автодорогой М5 «Урал». И сейчас нужно сделать так, чтоб русские участки евро коридора ничем не выделялись на общем фоне.
Если б все русские дороги так выглядели
С этого момента к ремонту дорог будут допускать только тех подрядчиков, которые не сберегают на материалах и соблюдают технологию, пообещал О.Белозеров. Тех, кто дает гарантию на свою работу три-четыре года, а не год, как ранее. Беря во внимание европейский статус дорог, нельзя впредь укладывать на старенькое покрытие новый слой шириной 4–5 см, как предписывает 30-летней давности ГОСТ. Ведь в Европе разрешенная нагрузка на ось для «фур» давным-давно превысила 10 тонн, а мы все мостим дороги, рассчитанные на 6 тонн… Понятно, что пройдет по таковой дороге колонна европейских «камионов» – и она развалится. Потому, хоть ГОСТ пока и не изменили, сейчас при полном ремонте и строительстве новых магистралей в Рф исходят из нагрузки 11,5 тонны. Не считая того, управление Росавтодора предложило аккумулировать все деньги, выделяемые на ремонт, на нескольких более принципиальных объектах, а не распылять по стране. Ведь часто строительство либо реконструкция сурового объекта растягивается на 10 лет, а то и больше, как это вышло с тоннелем Адлер – Красноватая Поляна (его не так давно открыл лично президент), мостами в Мурманске и Волгограде. Плоды таковой концентрации уже можно узреть. Это восточное полукольцо питерской КАД, расширение трассы «Дон» до 4 полос в каждую сторону, мостовой переход через Кольский залив в Мурманске, мост через Каму в Пермской области… Все эти объекты сдали в сегодняшнем году (либо сдадут в наиблежайшие месяцы) «не благодаря, а вопреки» – ведь недофинансирование дорожного хозяйства в 2002–2004 гг. составило 225 миллиардов. рублей!
Правда, в ближайшее время дорожников уже не так «обижают» в финансовом плане, как год либо два вспять. На строительство в 2005 году заложено 90,9 миллиардов. рублей, которые и освоили на перечисленных выше объектах. Общий же объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета составил 107,25 миллиардов. рублей. Дорожники уповают, что и в будущем году темпы финансирования уже осуществляемых проектов и реконструкции старенькых трасс вырастут. Отступать нельзя: ведь 50 тыщ населенных пт до сего времени лишены подъездных путей с жестким покрытием, хотя на дворе ХХI век. Который у нас ассоциируется с понятием «евроремонт»…
Для служащих Федерального дорожного агентства нет писателя поближе, чем Николай Васильевич Гоголь. Столько, сколько он, о различном транПодвескае и дорогах не написал никто. А доедет это колесо до Казани либо не доедет? Либо про строительство моста через пруд и чтоб на нем обязательно фермеры игрались что-то жалостное? А Птица-тройка, которая несется по бескрайней Руси, не разбирая дороги? В конце концов, кто 1-ый отдал точное определение 2-ух русских бед, одна из которых вписана в заглавие почетаемого агентства? Кто, как не оно, поддерживаемое правительством (сначала, Минфином), должно привести в порядок дороги? Страна ох какая большая, но далековато не всюду можно проехать на машине, даже вэдовой.



