Итоги первого квартала. Вешние СЮРПРИЗЫ
Итоги первого квартала. Вешние СЮРПРИЗЫ
КТО Ввысь, КТО ВНИЗ
На авто рынке Европы (к которой мы себя тоже причисляем) случился форменный застой: объем продаж легковых автомобилей в I квартале 2005 года снизился на 3,2% по сопоставлению с аналогичным периодом 2004-го. Падение зафиксировано практически у всех глобальных производителей – от группы «Фольксваген» (-2,1%) до концерна ФИАТ (-15%). Провалы случились даже у самых именитых «грандов», включая «Тойоту», «Ниссан» и «Хёндэ», и только единицы отрапортовали о росте (БМВ, «Хонда», КИА, «Мицубиси»). Информационные агентства принесли неутешительные анонсы о миллиардных убытках огромнейших автоконцернов. И вот на этом нерадостном фоне – сообщение из Рф: реализации импортных машин опять выросли – практически вдвое!
Меж тем «старые» русские производители работали, можно сказать, в европейском темпе: АВТОВАЗ в I квартале уменьшил создание автомобилей на 4,7% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года, а ГАЗ понизил реализации автомобилей на 34,7% (по легковым падение еще более – 42,8%). Напротив, иноземцы – и те, кто собирает свои модели в Рф, и те, кто только ввозит, – показывают тут завидный рост. 1-ая 10-ка фаворитов поменялась совершенно малость, но кое-какие сюрпризы эта весна все таки преподнесла.
Первую строку покинула марка «Шевроле», уступив ее «УзДэу» – нерадостный результат для СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ». Да, удалось прирастить выпуск «нив» и «вив» (по сопоставлению с I кварталом прошедшего года – аж на 33%), но при всем этом реализации даже несколько свалились (в первом квартале 2004-го продали 10 331 внедорожник, а в сегодняшнем – 10 138). Новогоднее увеличение цен, как мы и предугадали, отдало о для себя знать: приблизительно 20% выпущенных машин пока не распродано. В итоге на заводе принято решение уменьшить объемы производства!
То, что с 4-го на 1-е место «перескочила» компания «УзДэу» и старушка «Нексия» заняла первую ступень посреди моделей – фаворитов продаж, очень броско для сегодняшнего русского рынка. Будущих покупателей не отпугивают ни старый дизайн, ни устаревшая конструкция, если это смешивается с надежностью и низкой ценой. Кроме всего остального, такое развитие событий – противный звонок для АВТОВАЗА: многие покупатели «Нексии» – несостоявшиеся обладатели «десяток».
Очередной вешний сюрприз – на 4-ое место по продажам поднялась компания «Мицубиси». При этом показатель в 11 900 автомобилей – наилучший для нее на европейском рынке! Разгадка ординарна – в активе дешевый «Лансер» (третье место посреди моделей-лидеров), а импортер – группа «Рольф» ведет активную рекламную политику, продвигая марку на русский рынок.
2-ой год очень высочайшие темпы роста указывает «Мазда»: с начала года сбыт вырос в 3,5 раза при том, что консульство компании в Рф только что раскрылось. Даже спецы затрудняются разъяснить парадокс на нашем рынке: платформа у нее общая с «Фордом», а качество не отличается от других японских компаний. И все же…
Во 2-ой 10-ке большего роста достигнула «Шкода». Последние три года она сдавала позиции, но вот в первом квартале 2005-го реализации «Октавии» и «Фабии» наконец пошли ввысь, увеличившись аж в 3,3 раза! Возрожденное консульство компании в Рф за маленький срок навело порядок посреди дилеров, смогло оформить возврат в баксовую зону, малость понизить цены – и вот итог.
В ОЖИДАНИИ ПАРИТЕТА
Если гласить о других событиях на русском рынке, то больше стали брать дорогих машин и вседорожников. Реализации «Ленд-Ровера» выросли на 48%, «Джипа» – на 184%, «ленд крузеры» от «Тойоты» расползаются тыщами. Практически весь рост продаж «Фольксвагена» обеспечил недешевый «Туарег»!
В очередной раз можно констатировать: правят бал на нашем рынке корейские и японские компании, и если кто-то из европейцев либо янки и затесался в первую 10-ку, так только благодаря русской сборке. Как уже было сказано, за три месяца в Рф продано 113 тыс. новых импортных машин. За тот же период АВТОВАЗ воплотил около 140 тыщ, из чего следует, что паритет меж «нашими» и «не нашими» может уже наступить по итогам полугодия!
Высочайшие темпы роста продаж принудили многих аналитиков пересмотреть прогнозы на полугодие и на год в целом. Священную цифру в полмиллиона проданных новых импортных машин рынок, предположительно, преодолеет уже в ноябре. По итогам года минимум 5 компаний («Тойота», «Хёндэ», «Шевроле», «Мицубиси» и «УзДэу») реализуют выше 50 тыс. машин любая, при этом 1-ые три впритирку приблизятся к отметке в 70 тыщ.
Если гласить о первом полугодии, то разумеется, что 6 зарубежных производителей реализуют выше 20 тыщ автомобилей (прогноз ЗР – на диаграмме слева). К огорчению, как уже было отмечено, несколько сдает фаворитные позиции продукция СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» под маркой «Шевроле». Реализации корейских автомобилей с этим брендом вырастают не по денькам, а по часам (в первом квартале – выше 3 тыщ «Авео» и «Лацетти»), а вот в Тольятти решили сбавить обороты – уменьшить, как сказано выше, выпуск подорожавших вседорожников « Chevrolet Нива». Не исключено, что с третьей строки рейтинга они переместятся еще ниже.
Но, вроде бы то ни было, иномарки быстро наступают.
– Каковы ваши прогнозы на этот год, если гласить о продажах автомобилей по стране в целом?
– Бурный рост продаж импортных машин в I квартале уже востребовал внести коррективы в предполагаемые объемы продаж в Рф. Сейчас прогноз такой: будет продано приблизительно 580 тыс. зарубежных автомобилей, 950 тыс. – российских марок и чуток больше 200 тыс. старых. Как досадно бы это не звучало, но это непререкаемый факт: толика фактически русских марок будет приметно сокращаться, а с 2006 года, когда начнется пришествие китайских и индийских производителей, процесс пойдет в особенности стремительно. Они представят новое поколение машин, родившееся с помощью европейских и японских компаний. Это – суровая угроза не только лишь для продукции российских автозаводов, да и для продаваемых у нас дешевых импортных машин. В 2010 году, как мне представляется, рынок импортных машин вообщем разделится на три сектора. Западно-европейские и отчасти японские компании будут поставлять авто премиум-класса, среднюю ценовую нишу займут собранные в Рф японские и корейские машины, а дешевые авто окажутся родом из… Китая, Индии, Ирана. В большинстве собственном их тоже будут собирать в Рф.
– Готова ли к этому группа «Рольф»? Ведь вы – фавориты продаж на русском рынке импортных машин…
– Да, мы готовимся, и основательно. Скажу, что уже прирастили свою долю на рынке импортных машин до 21%. Это удалось благодаря ряду обстоятельств, но главные из их – уникальная композиция 2-ух больших дистрибьюторов («Мицубиси» и «Хёндэ») и создание широкой сети собственных дилерских центров, работающих с шестью марками. Уровень продаж в кредит мы довели до 25%, зачем организовали свою брокерскую компанию. Она работает с пятью–шестью банками и шестью страховыми фирмами. Интенсивно присутствуем в регионах: у «Мицубиси» сейчас 59 дилеров в 43 городках, у «Хёндэ» – 41 в 28 городках. Для большинства соперников региональные реализации составляют 25–30%, у нас – 45%. Наша цель – реализовать в этом году 100 тыс. автомобилей (50 тыс. «Мицубиси», 40 тыс. «Хёндэ», 10 тыс. машин другой марок). Итоги I квартала дают основание возлагать, что задачку выполним.