Денек НА САЛОНЕ
Денек НА САЛОНЕ
Тело с каждой минуткой наливалось тяжестью и вдавливалось в сидение из светлой кожи. Мы мчались из аэропорта по монорельсовой дороге: 300 км/ч, 400, 430… 6 минут – и мы у выставочного центра, где проходит 2-й Интернациональный Шанхайский авто салон.
Китайских автопроизводителей тут видимо-невидимо! Рядом с уже известными, такими как 1-й автозавод, и новыми «Чери», «Великая китайская стена», «Бриллианс авто», огромное количество щитов маленьких компаний. «Пусть расцветают 100 цветов, пусть конкурируют 100 школ!» – этот девиз времен Мао Цзэдуна знает тут каждый и верует, что конкурентность маленьких автозаводов приведет в предстоящем к объединению самых сильных из их в большие компании, способные кинуть вызов мировым автоконцернам.
Сейчас над дизайном новых моделей «Чери» уже трудятся маэстро из «Пининфарины». И это чувствуещь, как подходишь к их щиту. Красноватый родстер в центре экспозиции выполнен безупречно. Салон мини-вэна под кодовым заглавием В13 отвечает последним требованиям современного рынка – светлая кожа в купе с богатой отделкой деревом руля и панелей. А кроссовер В14 выше всяких похвал – мощная решетка радиатора и раскосый разрез фар вызывают чувство силы и скорости. На самом же видном месте – малолитражка, новенькая «Кью-Кью», которую запустят в создание через полгода. Привлекательная машинка, вероятнее всего, станет блокбастером не только лишь китайского рынка…
После всего-то 1-го денька, проведенного на выставке, уже понимаешь, как быстро развивается китайский автопром.