SsangYong Rexton. Революция на ЗМА
SsangYong Rexton. Революция на ЗМА
НеDURRственный заводик
По словам Швецова, в поисках подходящей для производства этой модели площадки специалисты "Северсталь-Авто" объездили всю Россию и вынесли собственный вердикт – лучше ЗМА ничего не отыскать. И взялись за дело с двойной энергией: на нынешний момент завершена сделка по приобретению компанией 99,6% акций Завода микролитражных автомобилей у КамАЗа и правительства Татарстана. Инвестиции в проект составят как минимум $75 млн, из которых около $50 млн стоил завод, а $20 млн пойдут на закупку оборудования.
Чем все-таки профессионалов так привлек завод по производству микролитражек, ведь на 1-ый взор он совершенно не подходит для производства огромных джипов вроде Rexton? В том-то и дело, что лишь на 1-ый. У ЗМА современная структура производства, включающая сварку, расцветку и сборку, отсутствуют непрофильные цехи, есть свободные площади, приготовленные для оборудования под новые проекты. Очень приглянулся управлению компании новый окрасочный комплекс DURR, введенный в эксплуатацию в конце 2003 года – Швецов уверен, что его можно настроить для покраски полностью хоть какого легкового автомобиля. Благодаря этим особенностям, пуск каждой новейшей модели на ЗМА обойдется всего в $5 млн - на цех сварки.
Корейские братья
Итак, выбор изготовлен, и уже в декабре этого года из ворот ЗМА (вывеску наверное сменят) вперемежку с "Окой" будут выезжать вседорожники Rexton по $25-30 тыщ. А позже к ним присоединятся еще три модели корейской разработки: два внедорожника и MPV Rodius. 1-ый из джипов поселят в Набережных Челнах через полгода после старта Rexton – это будет новенькая модель Ssang Yong. Пока про нее понятно только, что цена "русской редакции" будет в границах $20 тыщ. На ЗМА планируют выпускать около 25 тыщ таких автомобилей в год.
Еще через 6 месяцев запустят и другой джип тиражом около 5 тыщ в год –более Подвескаивного плана. А еще позднее на сборочный поток поставят Rodius (предполагаемый объем выпуска – менее 3 тыщ в год).
Равномерно все авто будут локализовывать – приблизительно через год весь пластик, диски, шины, коробку, стекла и различные "мелочи" поменяют на российские. А через 18 месяцев случится «алаверды»: на платформу Ssang Yong переведут еще толком не запущенный в создание UAZ Patriot.
Чуток подробнее стоит сказать про "первенца". Запланированный объем производства джипа Rexton – 10 тыщ штук в год. Для начала появится самая дорогая и мощная версия с 3,2-литровым бензиновым мотором, а позднее начнут штамповать машины с более экономными 2,3-литровыми движками. Будет и Ssang Yong с дизелем. Попозже.
Продавать корейские авто русского производства компания собирается через дилерскую сеть, над созданием которой "Северсталь-Авто" упрямо работает. Тут же будут обслуживать и корейский импорт. Уже подписаны договоры с 15 дилерами, а всего их должно быть около 35.
А "Ока"?
По прогнозам Вадима Швецова, уже через три года ЗМА начнет выпускать 80 тыщ автомобилей в год, половину – вместе с Ssang Yong. Вся 2-ая половина – как бы "Ока". Но… не поменяется ли такое положение вещей через три года? Генеральный директор "Северсталь-Авто" считает, что без модернизации эта машина длительно на конвейере не проживет. Так что ж – модернизация? Непонятно пока, не исключено, что наш автопром просто лишится еще 1-го собственного детища. На имеющихся мощностях еще выгоднее штамповать модели подороже