Анонсы
Анонсы
«МАТИЗ» С ИСКРОЙ.
В особенности увлекательной для россиян премьерой стал «Матиз» третьего поколения.
В нашей стране новинка будет продаваться под именованием « Chevrolet Спарк» (искра), известным до сего времени разве что южноафриканским фанатам автомобиля. Изготовлено это не случаем, а для устранения на наиблежайшее будущее неурядицы с остающимся в салонах до 2007 года узбекским «Матизом». Вобщем, если гласить о наружности, то перепутать авто тяжело. Если глаза – зеркало души, то фары – характернейшая деталь вида. А они у «Спарка» совсем другие, как, кстати, и задние габариты. Еще сложнее увидеть увеличившуюся всего на 5 мм ширину авто, а найти на глаз, что коэффициент аэродинамического сопротивления СХ с прежних 0,399 снижен до 0,344, и совсем нереально.
Моторы тоже остались прежними только на вид: по сути в их уменьшили трение в клапанном механизме, применив ролики в приводе клапанов, при помощи гидроопор снизили передающиеся на кузов вибрации, убрали лишний шум, оптимизировав впускной и выпускной тракты. В конце концов, «Матиз-Спарк» удовлетворяет серьезным экологическим нормам Евро IV. Несколько снижена масса: в машину пришли прочные конструкционные стали.
Шевроле Matiz (SPARK)
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х6х796 смз; мощность – 38 кВт/51 л .с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 71,5 Н.м при 4400 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2345 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3495х1495х 1500 мм; объем багажника – 170/ 845 л; оснащенная масса – 775 кг.
Колеса– 145/70R13.
Наибольшая скорость– 145 км/ч; разгон до 100 км/ч – 18,2 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 5,2 л/ 100 км.
ЛИШЕНИЕ ПРАВ И ТОЛЬКО
Муниципальная Дума РФ приняла закон, резко ужесточающий наказание тем, кто отрешается пройти мед освидетельствование на состояние опьянения. Ранее в Кодексе РФ об административных правонарушениях за отказ от освидетельствования угрожало наказание в виде штрафа либо лишение водительских прав сроком до 1-го года. Сейчас в таких случаях водителя будут лишать прав на управление автотранПодвескаом на срок от 1,5 до 2 лет. И никаких штрафов. Закон еще должны утвердить Совет Федерации и президент, но, видимо, это произойдет стремительно и без осложнений.
КОГДА «В» РАВНО «С»
В азбуке классов «Мерседеса» появилась буковка В.
На этот раз патриарх автопромышленности «Мерседес-Бенц» решил не поражать наше воображение необычным видом собственной новинки. «Зато» он занес полную сумятицу в принятую европейскую систематизацию. Его модели идут на ступень выше собственного наименования: к примеру, небольшой «Мерседес-А» по своим размерам попадал в класс В, а представленный сегодня новый В-класс со своими 4,27 м длины – обычный представитель класса С... Вобщем, пассажирам нет дела до буковкы, им важен реальный комфорт. С этой точки зрения новый автомобиль, сконструированный по отысканному для А-класса рецепту «сэндвича», позволит обойтись в далекой поездке без затекших ног и плотно спрессованного багажа. Последний сейчас может не только лишь занимать до 2245 л объема, да и достигать в длину без малого 3 м! Это стало реальным благодаря набору различных вариантов трансформации заднего сидения: его можно ложить, откидывать и вообщем удалять.
Не меньше вариантов и под капотом: бензиновые моторы перекрывают шкалу мощности от 95 до 193 л. с., а дизельные – от 109 до 140 л. с. Самый мощнейший вариант способен набрать первую сотку всего за 7,6 с – хорошо для домашнего автомобиля.
В новеньком автомобиле не поскупились ни на адаптивные рессоры, ни на систему стабилизации, воздействующую не только лишь на тормоза, да и на рулевое.
Мерседес-бенз B200
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2034 смз; мощность – 100 кВт/136 л. с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент – 185 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2778 мм; габарит (длина х ширина x высота) – 4270х1680х1603 мм; объем багажника – 544/2245 л. Колеса – 205/55R16.
Наибольшая скорость– 196 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,1 с.
«РАССТУПИТЕСЬ, Я ИДУ»!
Конкретно так, по мысли японцев, должны услышать заглавие «Айго».
Женевский дебют новинки удался на славу. Глава «Тойоты» даже пустился в пляс вокруг малышки, знаменующей собой «новую философию в дизайне автомобилей». И по правде машинка, предназначенная сначала для европейской молодежи, прямо-таки испускает задор. И пусть сразу с ней были показаны близнецы-братья, сделанные на той же платформе, – «Peugeot 107» и «Ситроен-С1» не смотрелись «однояйцевыми» с «японцем».
Что касается новейшей философии, то она – в сочетании высочайшей чувственности и практичности в одном городском автомобиле. Скучновато с «Айго» не будет. В тоскливых пробках шофер сумеет вновь и вновь рассматривать, к примеру, приборы, размещенные прямо на управляющий колонке. Либо услаждаться звучанием достаточно крутой аудиосистемы. А зажжется зеленоватый – старт будет очень и очень быстрым. Моторчик весом всего 69 кг развивает вращающий момент 80 Н.м в спектре оборотов от 1500 до 6000 – завидная равномерность.
Не придется топтать педаль сцепления да повсевременно дергать за рычаг, если у вас версия с механизированной коробкой «Мульти-Моуд». Развернуться можно будет, имея в распоряжении всего 9,46 м – совершенно для крупного города.
О безопасности позаботятся системы Абс и рассредотачивания тормозных усилий, без которых приобрести «Айго» будет нереально. Если же случится ужасное, тяжесть последствий понизит особо крепкая пассажирская ячейка и более 6 (!) надувных подушек.
В заключение отметим, что собирать «Айго» будут на новеньком заводе в Чехии тиражом в 100 тыс. экземпляров (подробнее с. 122).
TОYOTA AYGO
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х12х998 смз; мощность – 50 кВт/68 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 93 Н.м при 3600 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов– 4–5-местный 3-дверный; база – 2340 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3405х1615х1465 мм; объем багажника – 139 л; оснащенная масса – 790 кг. Колеса – 155/65R14.
Наибольшая скорость– 157 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,2 с; расход горючего в смешанном европейском цикле – 4,6 л/100 км.
ПАМЯТИ А. Д. ПРОСВИРНИНА
Ушел из жизни Александр Дмитриевич Просвирнин. 30 лет из прожитых девяноста он возглавлял конструкторские службы Горьковского автозавода. С его именованием связано создание самых узнаваемых автомобилей ГАЗа – «Волги», «Чайки», грузовых, военных, транПодвесканых машин. В каждой из их – толика таланта головного конструктора, его незаурядных организаторских возможностей, большого трудолюбия. Лауреат Гос премии, кавалер многих правительственных наград, он всегда оставался легкодоступным и умеренным. С журнальчиком «За рулем», где он не раз представлял новинки ГАЗа, его связывала долголетняя дружба.
«СТО ТРИДЦАТЫЙ» БМВ
БМВ втиснула под капот первой серии новейшую трехлитровую «шестерку» с регулируемым подъемом клапанов Valvetronic. Мощность 190 кВт/258 л. с., вращающий момент 300 Н.м, разгон с места до 100 км/ч за 6,2 секунды. Получившийся в итоге трансплантации агрегата автомобиль имеет индекс БМВ-130i. Малый вес нового мотора позволил сохранить безупречное для заднеприводного автомобиля рассредотачивание массы по осям 50:50. В продаже новинка появится в сентябре.
«ПЕЖО» ДЕРЖИТ УДАР
Сразу после премьеры хэтчбека В-класса «Peugeot 1007» независящая организация EuroNCAP испытала его на крепкость боковым и передним крэш-тестами. Плодами можно гордиться: машина удостоилась 5 звезд. «Тысяча седьмой» набрал 36 баллов (16 – за передний и 17 – за боковой удары, плюс 3 за систему оповещения о непристегнутом ремне) – ни один одноклассник не достигал таких высот. Во Франции «Peugeot 1007» выйдет на рынок в последнее время, а в других европейских странах – во 2-м полугодии.
КРИЗИС НИЧТО, СТИЛЬ – ВСЕ!
Невзирая на денежные трудности, ФИАТ и его дочерняя марка «Альфа-Ромео» не скупятся на премьеры.
Итак, на подие медлительно крутится «Альфа-Ромео-159», которая уже летом сменит свою предшественницу с индексом «156». Дизайн новинки разрабатывала студия Джуджаро вместе с Центром Стиля фирмы-производителя. Выштамповка на капоте акцентирует внимание на соответствующей треугольной радиаторной решетке, делая марку одномоментно узнаваемой, а плотоядно прищуренные фары присваивают «выражению лица» значительную злость.
Как стало принято по хорошей (но вот правильной ли?) традиции, преемник больше предшественника и поэтому пассажиры в салоне несколько растеряют в «чувстве локтя».
Казалось бы, испытывая определенную стесненность в средствах, можно было обойтись более-менее глубочайшим рестайлингом, но 159-я и по содержанию далековато ушла от 156-й. Так, что ее пришлось собирать на вновь разработанной с учетом самых жестких требований к пассивной безопасности платформе. Лазерная сварка, металл переменной толщины, бессчетные, умело замаскированные в недрах каркаса, не самые дешевенькие технологические решения. Как и полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, обкатанный ранее на «Кроссвэгоне Q4». Электрическим же ассистентам вообщем несть числа.
Alfa Romeo 159
Движок– бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3179 смз; мощность – 191 кВт/260 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 322 Н.м при 4500 об/мин.
Коробка– вэдовая с рассредотачиванием тяги меж фронтальной и задней осями 57:43; коробка – автоматическая 6-ступенчатая или механическая.
Подвеска– впереди на двойных поперечных рычагах, сзади – мультирычажная.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4660х1828х1417 мм. Колеса –235/45R18.
РАЗ, ДВА… 6!
«Ситроен» впритирку занялся освоением четного ряда цифр: после С4 в Женеве проявили С6.
Так как С8 уже существует в виде мини-вэна, а индекс С7 зарезервировали для многообещающего купе, новинке поневоле уготована роль флагмана модельного ряда. Автомобиль, который знаменует возвращение компании в высшую лигу после пятилетнего перерыва, построен на новейшей платформе, разработанной вместе с «Пежо».
Дизайн нового автомобиля вобрал в себя черты как концептов «С-Эйрланж» и «С-Эйрдрим», так и серийных протцов ХМ и DS. Не считая фирменного двойного шеврона, на самом деле определившего вид радиаторные решетки, пред нами незапятнанные полосы кузова, блок фар, который входит на боковую поверхность крыльев, неприметно переходящая в задние стойки крыша.
Заместо произведшей фурор недвижной ступицы баранки у С4 тут воображение публики должна поразить композиция устройств в стиле «техно»: она выводит информацию прямо на ветровое стекло – от скорости до указаний бортового навигатора.
Адаптивный головной свет, направляющий луч за угол, гасящие шум «стеклопакеты» в дверцах, электронный стояночный тормоз, работающий практически без роли водителя, – далековато не полный список технических изюминок в перечне опций нового флагмана. А вот под капотом огромного контраста нет: там или 3-литровая бензиновая «шестерка», или 2,7-литровая дизельная, развивающие мощность чуток более 200 л.с. любая.
Citroen C6
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2946 см3; мощность – 155 кВт/211 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 290 Н.м при 3750 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 4-дверный; база – 2900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4910х1860х 1460 мм.
«КАЛИНА» – НА ЭКПодвеска
«Калины» еще пока нет в продаже, все же понятно, что еще до конца года начнут ее поставки на экПодвеска. Об этом докладывает пресс-служба АВТОВАЗа. В текущее время «Калина» проходит сертификационные тесты, которые нужны для омологации на европейском рынке. Еще ранее председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В. Каданников заявлял о том, что в IV квартале начнутся поставки «Калины» в страны СНГ. Вместе с этим в 2005 году существенно вырастет экПодвеска автомобилей «десятого» семейства.
ЕЩЕ ОДНА «НОКИАН»
Еще одну зимнюю новинку от «Нокиан» окрестили «Хаккапелита SUV». Она создана для массивных и скоростных «паркетников», число которых возрастает год от года. У новейшей шины усиленное строение каркаса и еще ряд новшеств, а именно, под каждым из четырехгранных шипов – гибкая подушка, смягчающая воздействие на дорогу и снижающая уровень шума. Выпускаться «Нокиан Хаккапелита SUV» будет размерностью от 215/80R15 до 255/55R18 со высокоскоростным индексом «Т» – 190 км/ч.
«ПЫЛЕСОС» НА ШАРАХ
Компания «Пежо» подвела итоги третьего конкурса авто дизайна: победу одержал проект юного португальца Андрэ Коста, нареченный им «Муви» и кое-чем напоминающий современный пылесос. Экипаж рассчитан на 2-ух седоков и едет на 2-ух огромных колесах и 2-ух сферах гораздо меньше. Подмена управляемых колес шарами должна придать ему фантастическую маневренность, даже возможность развернуться не съезжая с места. В качестве премии создателю проект будет реализован к Франкфуртскому салону в масштабе 1:1, сам он получит чек на 6000 евро, а его концепт растиражируют в виде автомобильчиков размером 1/43 от реального.
ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ «КАДИЛЛАК»
Новенькая модель BLS припоминает южноамериканские дредноуты только формой.
Одной из сенсаций Женевского салона стало новое размещение марок концерна «Дженерал моторс». С этого момента они расположились пирамидой, в основании которой «Шевроле», потом «Опель», «Корвет» (да-да, бренд стал самостоятельным), СААБ и, в конце концов, на верхушке – «Кадиллак». Самое увлекательное, все эти марки сейчас будут представлены не только лишь на рынках США, да и Европы. Разве что «Опель», переплыв океан, станет «Сатурном».
Европейский «Cadillac BLS», о премьере которого и речь пойдет, может быть, будут собирать в шведском Тролльхеттане, благо он сотворен на платформе СААБ 9-3. Вопрос пока открыт – та же платформа и в новейшей «Вектре», так что завод в Рюссельсхайме тоже полностью подходит.
«Кадиллак» хочет завоевывать европейские рынки не габаритами, а непривычным видом. И биться сначала придется с « Audi А4» и БМВ третьей серии. Понятно, что в данном случае не может быть и речи о многолитровых «восьмерках» под капотом, так что янки обойдется 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами либо, в последнем случае, 2,8-литровой «шестеркой».
Cadillac BLS
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 см3; мощность – 147 кВт/200 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент – 300 Н.м при 2500 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2675 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4680х1762х1449 мм; объем багажника – 430 л. Колеса– 235/35R19.
ПРОЗРАЧНЫЙ НАМЕК?
На Женевском салоне разработчики компании «Смарт», позаимствовав идею у часовщиков (вспомним о корнях компании), представили уникальный концепт, не требующий для серийной реализации огромных инвестиций. Его конструктивной особенностью является жесткий каркас, обшитый цветными пластмассовыми панелями. Последние собрались сделать… прозрачными, чтоб видна была внутренность автомобиля – его мотор, механизмы дверей и т. д. Оригинально, недорого, вот только не очень ли сурово?
ЕДИНЫЕ Заместо 100 10
Европейский парламент высказался в поддержку законопроекта об унификации водительских прав в странах ЕС. Сейчас для вступления в силу он должен получить поддержку Совета министров ЕС. При положительном решении более чем 110 образцов водительских документов, действующих в странах ЕС, будут изменены на единые общеевропейские. Снаружи они напоминают пластиковую банковскую электрическую карточку, а в электрической памяти ее микросхемы – данные о обладателе автомобиля. Новые права желают обновлять каждые 10 лет для подмены фото обладателя.
К НАМ ЕДЕТ VARTA
В марте на интернациональной выставке «Химические источники тока-2005» вышло знаковое событие. Русская компания АКОМ и компания VB Autobatterie GmbH, представляющая известные марки Varta и Bosch, заключили контракт о технической помощи, передаче технологий, лицензировании, производстве и реализации аккумуляторных батарей. На первом шаге батареи АКОМ будут комплектовать пластинами германского производителя, а потом у нас начнется создание батарей Varta Standard.
ЗАЗ РАСШИРЯЕТСЯ
Запорожский автозавод в 2005 году хочет инвестировать в развитие производства 868,7 млн. гривен (приблизительно 164 млн. долл.), что в 2,15 раза больше, чем в 2004-м. Вместе с модернизацией имеющихся мощностей планируется сделать новое создание по выпуску силовых агрегатов Евро III (с маленький доработкой – и Евро IV). Мощность его – 300 тыс. моторов в год, ввод в эксплуатацию – март 2006 года. Тогда же по планам должно начаться строительство новейшей полосы для выпуска автомобилей среднего класса мощностью 120 тыс. в год; на это выделяется еще 768,5 млн. гривен. На данный момент ЗАЗ выпускает авто «Таврия», «Лада», «Опель», «Дачия» и «Мерседес».
КРЫЛАТЫЙ «ПАНОЗ»
Обладатель «Гаража монстров» (есть и таковой в США) Джесси Джеймс удачно испытал свое последнее детище – поставленный на крыло всего за 5 дней работы Подвескакар «Паноз». Место для первого полета было выбрано историческое: на этом поле более века тому вспять братья Райт подняли в воздух собственный знаменитый биплан. Крылатый «Паноз», правда, развил в воздухе скорость всего 130 км/ч, зато ему не пришлось стоять перед светофорами.
СКОЛЬКО СТОИТ «ВИВА»
СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» сказало о резком (в среднем на 11,15%) повышении розничных цен на автомобиль « Chevrolet Вива». С 1 марта 2005 года цена базисной версии составляет 376 650 руб. против 333 333 руб. (+10,3%), а комплектации GLS – 483 999 руб. против 425 920 руб. (+12%). Как сказали в Тольятти, увеличение цен связано с тем, что автомобиль пользуется неплохим спросом и обладает лучшими чертами посреди одноклассников. Может быть, так оно и есть, только ах так смогли выяснить о «хорошем спросе», если в продаже «Вивы» как и раньше нет, хотя линия по ее производству была запущена… 23 сентября 2004 года!
Возлюбленный НОМЕР
МВД Рф занесло ряд конфигураций в приказ МВД № 282 «О муниципальных регистрационных знаках транПодвесканых средств».
В связи с нехваткой номерных символов вводятся трехзначные коды регионов – к неким имеющимся добавляется единица. Скажем, в Москве будут использовать код 177, а в области – 150. Очередное новаторство – возможность сохранить за собой номерной символ при смене автомобиля. Для этого будет нужно только написать соответственное заявление в ГАИ, по которому на месте будет принято решение – сохранять номер либо нет. Не считая того, при выдаче дубликатов паПодвескаов транПодвесканых средств в их будут указывать данные оригиналов, чтоб можно было отследить историю машины.
И очередное изменение – увеличено количество цифровых кодов для «номеров» дипломатичных представительств и интернациональных организаций. Это связано с тем, что в последние годы их стало в Рф намного больше; вырос и их автопарк.
ФИАТ НА Жеребце?
Нашумевшая история кончилась тем, что «Дженерал моторс» уплатил ФИАТу 1,55 миллиардов. евро за то, чтоб в дальнейшем получить право… не брать итальянский концерн. Более того, имеющиеся у него 10% акций возвращают итальянцам. Сам же ФИАТ избавился от «Феррари», но приобретает «Мазерати». Сменилось, в который уже раз, и управление концерна. Всего через год с маленьким после начала работы Герберт Демель покинул кресло президента «ФИАТ-Авто», уступив его Серджио Марчионне. Последний – поборник жесткой экономии во всем.