ИЗ Рф – ПО МИРОВЫМ Эталонам
ИЗ Рф – ПО МИРОВЫМ Эталонам
Жан-Мишель Жалинье (Jean-Michel Jalinier), генеральный директор ОАО «Авто-фрамос», представитель «Рено» в Рф и СНГ. Родился в 1953 г. во Франции. Инженер, доктор технических наук. В 1975–1985 гг. вел исследовательскую и преподавательскую работу в институте Метца и Государственном политехническом институте в Гренобле. На «Рено» – с 1985 г., начинал в управлении исследований. 1995–1996 гг. – заместитель директора завода во Флэне, 1996–2003 гг. – управляющий программки производства «Рено-Трафик» (Рено Trafic), удостоенного в Европе звания «Фургон 2001 года». С июля 2003 года работает в Рф.
– 18 месяцев вспять вы приехали в Россию. Что на вас лично произвело самое сильное воспоминание в нашей стране?
– Зима. Меня изумила способность российских стремительно адаптироваться к низким температурам. Я тоже постарался этому побыстрее научиться и сейчас нахожу зиму очень приятным временем года. Зима декорирует Россию и Москву.
– Как приспособлен к нашей зиме «Логан», в какой степени его можно считать русским автомобилем?
– «Логан» разработан на совместной платформе «Рено» и «Ниссана» с испытанным силовым агрегатом. В конструкцию занесли ряд конфигураций технического и эстетического нрава. Стиль соответствует «Рено», так как в Москве мы будем делать автомобиль конкретно под этой маркой. А технику усовершенствовали, чтоб гарантировать запуск мотора при низких температурах и повысить коррозионную стойкость кузова, на который мы предоставляем 6-летнюю гарантию. Мы также усилили защиту днища, а именно тормозных и топливных трубопроводов, установили брызговики. Огромных и малых конфигураций набирается довольно. Мы опирались на опыт работы с моделью «Рено-Символ», хорошо зарекомендовавшей себя в Рф.
– Как ваш автомобиль переварит русское горючее?
– Мы хотим предложить для Рф движки с уникальной, хорошей от западноевропейской, настройкой. Такие моторы можно эксплуатировать на бензине с октановым числом 90 и присущими российскому горючему чертами.
– «Рено» огромное внимание уделяет безопасности. Последние модели получают по 5 звезд в систематизации EuroNCAP. Внушительно ли будет смотреться «Логан»?
– Как вы понимаете, применительно к «Логану» основной задачей было понижение его цены. Потому решили не добиваться наивысших абсолютных характеристик. Соответственно, он не получит 5 звезд, как другие «рено». Пока «Логан» не участвовал в схожих крэш-тестах, но однозначно можно сказать, что в собственном классе он будет посреди наилучших.
– Летом в секторе «С» будет уже как минимум 6 различных автомобилей русской сборки: «Лада-110», «Хёндэ-Акцент», «Шеви-Вива», «КИА-Рио», новый «Форд-Фокус» и «Рено-Логан». На какое место по техническому уровню вы в этой линейке поставите собственный автомобиль?
На «Автофрамосе» уже собирают «логаны»! Всего полгода вспять под ногами тут был большой слой пыли, а сейчас в чистоплотном цехе работает сборочный поток. Компанию производства «Рено-Логан» в Москве управление СП разделяет на три шага: подготовка строения (проведена
Как я уже гласил, машина сотворена на общей платформе альянса «Рено» – «Ниссан», на которой выпускается, к примеру, новый «Рено-Модус». «Логан» вобрал в себя все наилучшее, что касается удобств и поведения на дороге для автомобиля собственного класса. Мы занимаем лидирующую позицию в классе по размерам салона и багажника посреди седанов. Потому автомобиль сравним с хоть каким другим из сектора, но при всем этом стоимость производства такая, что «Логан» выигрывает у одноклассников. К примеру, в салоне – цельная передняя панель, которая приметно дешевле составных. Благодаря таким решениям нам удалось достигнуть понижения себестоимости без вреда чертам. Конкретно по техническому оснащению автомобиль находится на самом высочайшем уровне.
– Где будет дешевле создавать «Логан» – в Румынии либо Рф?
– Очевидно дешевле в Румынии. Во-1-х, рабочая сила в Рф дороже. Во-2-х, «Рено» желал бы развивать создание девайсов в Рф, мы прикладываем для этого огромные усилия. Рассчитываем, что в 2005 году локализация составит 20%. Совместно с тем это значит, что другие 80% деталей придется ввозить. Таможенные издержки – 2-ая причина, по которой русские машины будут дороже. Ведь транПодвескаировка на огромные расстояния также добавляет цена.
– В какой валюте будут определяться цены на «логаны»?
– Мы всегда гласили, что этот автомобиль будет стоить 7–10 тыщ евро. Мы повсевременно работаем над нашей коммерческой политикой и приняли решение в 2005 году перейти на цены в баксах США.
– Вернемся к теме локализации. Расчет на русских поставщиков девайсов смотрится утопией...
– Подписано 1-ое соглашение с ЗИЛом о поставке кузовных штампованных деталей. Идет речь о защите трубопроводов на днище. Оснастка для штампов – русского предприятия «Интеркос» из Санкт-Петербурга. Брызговики будет поставлять другое русское предприятие – «Эласт», также из Санкт-Петербурга. Все остекление автомобиля – от Борского стекольного завода. Сидения сделает на нашем заводе один из интернациональных производителей, с которым идут переговоры. А наполнитель сделает нижегородское предприятие «Сотекс». Вот 5 договоров, подписанных нами.
Комплекс 3D-измерений служит для проверки свойства сварки. Цикл компьютерных замеров геометрии произвольно избранного кузова занимает 3 часа. Рядом готовят очередной участок, где кузов для контроля будут разбирать... зубилом.
Линия грунтования – самая автоматическая на заводе, тут трудятся два бота и совершенно нет людей. Отсюда кузов отчаливает на покраску, где эмаль и лак наносят вручную.
Ведем также переговоры с рядом возможных партнеров и готовы вложить средства в переоборудование их производства и подготовку кадров, если уровень не дотягивает до наших эталонов. Планируем выпускать на «Автофрамосе» 60 тыщ автомобилей в год, может быть, и больше, другими словами наши подрядчики будут обеспечены большими заказами. У нас суровые амбиции в отношении интеграции.
– Вы за то, чтоб понизить пошлины на ввоз девайсов?
– Совсем правильно. Я выступаю за низкие таможенные пошлины либо вообщем за отмену таких на отдельные виды продукции, не имеющей стратегического значения. Это послужит развитию авто производства в Рф. Понижение пошлин должно увязываться с тем, какие вложения делаются в ветвь, служат ли они реально созданию автозаводов, которые в этих девайсов нуждаются. И местные поставщики должны быть конкурентоспособны в сопоставлении с импортерами, выигрывая на транПодвесканых издержках. Конкретно так формируются национальные производства интернационального уровня.
Поднимая пошлины на 20%, вы способствуете понижению конкурентоспособности местной продукции ровно на эти 20%. Может быть, сформируется некоторая сеть поставщиков, но ни один не сумеет соперничать на международном рынке, экПодвескаировать свою продукцию! Это не прекрасно для Рф, которая имеет все нужное, чтоб вырастить производителей мирового уровня.
– Когда вы гласите о Рф там, за рубежом, вы оцениваете ее как страну с высочайшей степенью риска в финансовом, административном плане?
– Тут и там, во Франции, я всегда гласил и говорю, что Наша родина – страна с высочайшим экономическим потенциалом. «Рено» дает для себя в этом отчет, потому что начал работать тут и развивать этот потенциал. Не скрою, в Рф инвесторам достаточно тяжело. Невзирая на проводимые реформы, очень тяжел груз административной зависимости. Из-за огромного количества реформ повсевременно изменяется юридическая база.
– Г-н Жалинье, вы работали в почти всех странах мира. Где вам дышится легче?
– Там, где я сейчас нахожусь. Нельзя почувствовать себя счастливым, думая, что в другом месте лучше.
– Не бросит ли тень находящаяся по соседству разруха «Москвича» на оживленно развивающуюся марку «Автофрамос»?
Вокруг головного сборочного потока – участки подсборки, где отдельные узлы и агрегаты готовят к установке в автомобиль. Движки приходят в Москву собранными, кстати, уже на данный момент можно повстречать обе модификации – 1,4 и 1,6 л.
Финишный шаг обработки кузова – участок исправления изъянов и контроля свойства. Тут бывалые мастера избавят вероятные огрехи, и кузов поедет на сборку.
Довольно быстро оглядеть наш завод, чтоб осознать разницу. Для меня история смотрится последующим образом: когда-то была популярная марка «Москвич», сейчас ее нет. Есть новое предприятие «Автофрамос», сделанное правительством Москвы и «Рено». Оно не имеет с «Москвичом» ничего общего, но пробует возродить авто промышленность в том историческом месте, где она была. Мне кажется, что обитатели Москвы будут рады возникновению нового, оживленно развивающегося предприятия на этой местности. Мы не располагаем никакой толикой имущества «Москвича», у нас нет ни права, ни желания использовать его марку. Мы выпускаем только «Рено».
– Кем вы себя больше ощущаете – директором завода либо представителем «Рено» в Рф?
– Я отвечаю не только лишь за местность Рф, в моем ведении рынки бывших республик СССР. В Рф я отвечаю за работу всего, что связано с маркой «Рено», от производства до клиентских запросов. Впереди себя я ставлю две главные задачки. 1-ая – оправдать вложенные «Рено» капиталы в объеме 250 млн. баксов. Обосновать, что это было правильное и доходное вложение средств, чтоб получить инвестиции для предстоящего развития. 2-ая задачка – обеспечить длительный фуррор «Автофрамоса». Мы на данный момент набираем персонал, численность которого к концу 2006 года превзойдет две тыщи человек, и перед ними мы будем нести ответственность. Мы желаем, чтоб работники гордились своим предприятием.

– 18 месяцев вспять вы приехали в Россию. Что на вас лично произвело самое сильное воспоминание в нашей стране?
– Зима. Меня изумила способность российских стремительно адаптироваться к низким температурам. Я тоже постарался этому побыстрее научиться и сейчас нахожу зиму очень приятным временем года. Зима декорирует Россию и Москву.
– Как приспособлен к нашей зиме «Логан», в какой степени его можно считать русским автомобилем?
– «Логан» разработан на совместной платформе «Рено» и «Ниссана» с испытанным силовым агрегатом. В конструкцию занесли ряд конфигураций технического и эстетического нрава. Стиль соответствует «Рено», так как в Москве мы будем делать автомобиль конкретно под этой маркой. А технику усовершенствовали, чтоб гарантировать запуск мотора при низких температурах и повысить коррозионную стойкость кузова, на который мы предоставляем 6-летнюю гарантию. Мы также усилили защиту днища, а именно тормозных и топливных трубопроводов, установили брызговики. Огромных и малых конфигураций набирается довольно. Мы опирались на опыт работы с моделью «Рено-Символ», хорошо зарекомендовавшей себя в Рф.
– Как ваш автомобиль переварит русское горючее?
– Мы хотим предложить для Рф движки с уникальной, хорошей от западноевропейской, настройкой. Такие моторы можно эксплуатировать на бензине с октановым числом 90 и присущими российскому горючему чертами.
– «Рено» огромное внимание уделяет безопасности. Последние модели получают по 5 звезд в систематизации EuroNCAP. Внушительно ли будет смотреться «Логан»?
– Как вы понимаете, применительно к «Логану» основной задачей было понижение его цены. Потому решили не добиваться наивысших абсолютных характеристик. Соответственно, он не получит 5 звезд, как другие «рено». Пока «Логан» не участвовал в схожих крэш-тестах, но однозначно можно сказать, что в собственном классе он будет посреди наилучших.
– Летом в секторе «С» будет уже как минимум 6 различных автомобилей русской сборки: «Лада-110», «Хёндэ-Акцент», «Шеви-Вива», «КИА-Рио», новый «Форд-Фокус» и «Рено-Логан». На какое место по техническому уровню вы в этой линейке поставите собственный автомобиль?

– Где будет дешевле создавать «Логан» – в Румынии либо Рф?
– Очевидно дешевле в Румынии. Во-1-х, рабочая сила в Рф дороже. Во-2-х, «Рено» желал бы развивать создание девайсов в Рф, мы прикладываем для этого огромные усилия. Рассчитываем, что в 2005 году локализация составит 20%. Совместно с тем это значит, что другие 80% деталей придется ввозить. Таможенные издержки – 2-ая причина, по которой русские машины будут дороже. Ведь транПодвескаировка на огромные расстояния также добавляет цена.
– В какой валюте будут определяться цены на «логаны»?
– Мы всегда гласили, что этот автомобиль будет стоить 7–10 тыщ евро. Мы повсевременно работаем над нашей коммерческой политикой и приняли решение в 2005 году перейти на цены в баксах США.
– Вернемся к теме локализации. Расчет на русских поставщиков девайсов смотрится утопией...
– Подписано 1-ое соглашение с ЗИЛом о поставке кузовных штампованных деталей. Идет речь о защите трубопроводов на днище. Оснастка для штампов – русского предприятия «Интеркос» из Санкт-Петербурга. Брызговики будет поставлять другое русское предприятие – «Эласт», также из Санкт-Петербурга. Все остекление автомобиля – от Борского стекольного завода. Сидения сделает на нашем заводе один из интернациональных производителей, с которым идут переговоры. А наполнитель сделает нижегородское предприятие «Сотекс». Вот 5 договоров, подписанных нами.


– Вы за то, чтоб понизить пошлины на ввоз девайсов?
– Совсем правильно. Я выступаю за низкие таможенные пошлины либо вообщем за отмену таких на отдельные виды продукции, не имеющей стратегического значения. Это послужит развитию авто производства в Рф. Понижение пошлин должно увязываться с тем, какие вложения делаются в ветвь, служат ли они реально созданию автозаводов, которые в этих девайсов нуждаются. И местные поставщики должны быть конкурентоспособны в сопоставлении с импортерами, выигрывая на транПодвесканых издержках. Конкретно так формируются национальные производства интернационального уровня.
Поднимая пошлины на 20%, вы способствуете понижению конкурентоспособности местной продукции ровно на эти 20%. Может быть, сформируется некоторая сеть поставщиков, но ни один не сумеет соперничать на международном рынке, экПодвескаировать свою продукцию! Это не прекрасно для Рф, которая имеет все нужное, чтоб вырастить производителей мирового уровня.
– Когда вы гласите о Рф там, за рубежом, вы оцениваете ее как страну с высочайшей степенью риска в финансовом, административном плане?
– Тут и там, во Франции, я всегда гласил и говорю, что Наша родина – страна с высочайшим экономическим потенциалом. «Рено» дает для себя в этом отчет, потому что начал работать тут и развивать этот потенциал. Не скрою, в Рф инвесторам достаточно тяжело. Невзирая на проводимые реформы, очень тяжел груз административной зависимости. Из-за огромного количества реформ повсевременно изменяется юридическая база.
– Г-н Жалинье, вы работали в почти всех странах мира. Где вам дышится легче?
– Там, где я сейчас нахожусь. Нельзя почувствовать себя счастливым, думая, что в другом месте лучше.
– Не бросит ли тень находящаяся по соседству разруха «Москвича» на оживленно развивающуюся марку «Автофрамос»?


– Кем вы себя больше ощущаете – директором завода либо представителем «Рено» в Рф?
– Я отвечаю не только лишь за местность Рф, в моем ведении рынки бывших республик СССР. В Рф я отвечаю за работу всего, что связано с маркой «Рено», от производства до клиентских запросов. Впереди себя я ставлю две главные задачки. 1-ая – оправдать вложенные «Рено» капиталы в объеме 250 млн. баксов. Обосновать, что это было правильное и доходное вложение средств, чтоб получить инвестиции для предстоящего развития. 2-ая задачка – обеспечить длительный фуррор «Автофрамоса». Мы на данный момент набираем персонал, численность которого к концу 2006 года превзойдет две тыщи человек, и перед ними мы будем нести ответственность. Мы желаем, чтоб работники гордились своим предприятием.