Анонсы
Анонсы
2-ой РАЗ В М-КЛАСС.
Посреди серийных дебютантов – «Мерседес-Бенц» М-класса второго поколения. Он больше и просторнее предшественника, а коэффициент аэродинамического сопротивления Сх уменьшился с 0,39 до 0,34.
Экономные ML320 CDI и ML280 CDI обустроены новыми турбодизелями V6 мощностью 224 и 190 л. с. Новинкой является и бензиновый мотор V6 для ML350, который развивает 272 л.с. Топ-модель ML500 оснащают пятилитровой «восьмеркой». Коробка – 1-ый в мире семиступный «автомат» 7G-Tronic.
Предвидено два варианта реализации полного привода, также пакет для бездорожья, включающий раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировки межосевого и заднего междуколесного дифференциалов. Пневмоподвеска Air-matic позволяет наращивать дорожный просвет до 300 мм, а система демпфирования ADS подстраивает свойства амортизаторов к типу дорожного покрытия.
Впереди у М-класса появились активные подголовники Neck-Pro, а в виде функции – превентивная защита Pre-Safe. В случае угрозы она подтягивает ремни и приводит в неопасное положение правое кресло. В первый раз на серийном автомобиле лакокрасочное покрытие выполнено на базе нанотехнологий. Создают новый М-класс с января 2005 года в американской Таскалусе. Весной начнутся реализации в США, а летом – и в Европе.
Мерседес-бенз ML320 CDI
Движок – дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – V6х24х3200 смз; мощность – 165 кВт/224 л. с.; наибольший вращающий момент – 510 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка – автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов – 5-дверный универсал; габарит (длина х ширина х высота) – 4790х1911х 1811 мм; база – 2915 мм; дорожный просвет – до 300 мм.
Средний расход горючего– 9,4 л/100 км.
КИА ВЫРАСТИЛ «РИО»
На Детройтском автомобильном салоне КИА показал свою новинку – автомобиль «Рио». Хэтчбек должен стать перед публикой в Женеве. Обе версии имеют удлиненную до 2500 мм базу, также расширенную до 1470 мм колею и будут оснащаться как бензиновыми (1,4 и 1,6 л), так и дизельным (1,5 л) моторами. Очевидно, этот очень увлекательный автомобиль мы представим подробнее в одном из ближайших номеров.
БРАВО, КАМАЗ!
Экипаж команды «КАМАЗ-МАСТЕР» вновь одолел в самом престижном ралли-рейде «Барселона – Дакар-2005».
Для кого как, но для команды «КАМАЗ-мастер» новый год – это хрустящий на зубах африканский песок, обезумевшая скорость спецучастков и бессонные ночи. Сейчас благодаря КамАЗу дальнее слово «Дакар» стало близким миллионам наших граждан. Россияне ожидают вестей с трассы супермарафона, остро переживая все, что там происходит – радуются победам, огорчаются сбоям. Русские грузовики уже в 6-ой раз фавориты этой не имеющей для себя равной гонки.
Чуть не каждый год меняют правила и технические требования к машинам участников, иногда быстро и кардинально, как в 2002 году. Тогда за два месяца до старта пришлось поменять сборку машины со средне- на переднемоторную. К сегодняшнему «Дакару» другой «сюрприз» – ограничение наибольшей скорости до 150 км/ч. Превышение даже на один километр – это 5 минут штрафного времени, при том, что финал гонки могут решать секунды. Раньше-то КамАЗы при обгонах набирали 100 восемьдесят! Тяжело осознать, чего желают устроители. Или еще более прирастить накал борьбы, или… поменять, в конце концов, чемпиона, дав преимущество машинам с наилучшей динамикой. КамАЗ-то на две тонны тяжелее заклятого конкурента – ДАФа.
Но это все железо. Более принципиально, как готовы к борьбе экипажи, их воля к победе, а ее-то команде не занимать. Прямо до седьмого спецучастка бессменным фаворитом марафона в зачете грузовиков был наш прославленный экипаж Владимира Чагина. А когда из-за неисправности мотора он растерял надежду одолеть в очередной раз, эстафету схватил шедший прямо за ним экипаж Фирдауса Кабирова. И тот искрометно совладал со собственной задачей. Русский КамАЗ вновь наилучший на «Дакаре». Поздравляем!!!
В НОВЫЙ ГОД С «ВАЛДАЕМ»
В самом конце прошлого года ГАЗ объявил о начале производства нового среднетоннажного грузовика «Валдай». При всем этом было подчеркнуто, что он рассматривается сначала как городской автомобиль, владеющий высочайшей маневренностью и грузоподъемностью при низкой погрузочной высоте. К тому же «Валдай» – это 1-ый российский грузовой автомобиль, снаряженный дисковыми пневматическими тормозами фронтальных и задних колес с АBS.
Базисным движком для «Валдая» стал минский ММЗ-245.7, хотя вероятна и установка дизеля «Штайр» на экПодвесканом варианте автомобиля. Кстати, в планах завода довести тут долю экПодвескаа в 2006 году до 30%. Машину будут выпускать со стандартной и удлиненной базой, одно- и двухрядной кабиной, грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн. Шасси «Валдая» намечено использовать и для производства автобусов. В сегодняшнем году планируется выпустить 1-ые 7000 «валдаев».
НОСТАЛЬГИЯ БЕРЕТ СВОЕ
Ретростиль пользуется фуррором: «Мини», «Крузер», «Жук»... Почему бы «Шевроле» не повторить успешный опыт соперников? Итак, на щите в Детройте (а некоторое время назад и в Лос-Анджелесе) – «Шевроле-HHR». В базе – платформа совершенно еще нового «Кобальта», в дизайне – мотивы «Сабербена» 1949 года. Вобщем, это как поглядеть. Если взгляду открыта только задняя половина кузова – пред нами полностью современный SUV.
Новичок, показывает пресс-релиз, завершает линейку малых авто, открытую не так давно « Chevrolet Авео». Оставим на совести создателей систематизацию универсала длиной 4,5 м, как малютки. В конце концов, огромные машины, вправду, не строят с четырехцилиндровыми моторами, в особенности в США.
Под доисторической формы капотом прячется один из современных и экологичных моторов серии ЭКОТЕК объемом 2,2 либо 2,4 л. Коробка – или обычный для янки четырехступный «автомат», или рядовая для Старенького Света механическая пятиступная F23 компании «Гетраг». Усилитель управляющего управления тоже никак не отнесешь к 1949 году – пред нами электронная система, автоматом изменяющая свойства зависимо от скорости.
Очевидно, в том, дальнем от нас «Сабербене» не было и таких воспримет нового века, как ремни с преднатяжителями, надувные подушки, крепления для детского сидения – все это не позабыто в нынешнем «Шевроле-HHR». В общем, снутри ничто не припоминает о прошедшем – обыденный интерьер универсала.
Шевроле HHR
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2189 смз; мощность – 104 кВт/141 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент – 207 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Подвеска– стойки «Мак-Ферсон» впереди, упругая поперечная опора сзади.
Кузов – 5-местный 5-дверный; длина – 4472 мм; объем багажника – 1787 л.
Колеса – 175/65R14.
РУЛЬ «ЛАДЫ» ПОЛЕГЧАЕТ
В прошедшем году две тыщи экПодвесканых «десяток» – «Лада-110», 111 и 112 оснастили гидроусилителями руля производства тольяттинской компании «Рулевые системы». В этом году планируют комплектовать этой опцией около 15 тыщ таких машин.
В ОЖИДАНИИ «ПАТРИОТА»
На Ульяновском заводе пущен самый современный в Рф окрасочный комплекс компании «Айзенман». Тут можно окрашивать кузова в семь цветов (в числе их металлики), более того – прирастить гарантию их от сквозной коррозии до 7 лет. Это повысит качество и конкурентоспособность всей линейки автомобилей УАЗ, посреди которых новый УАЗ-3163. В конце лета он выйдет на рынок под заглавием «Патриот». Кстати, меняется и заводская эмблема: именитая стилизованная чайка сейчас в зелено-бежевых тонах. Рассказ о «Патриоте» читайте в одном из ближайших номеров ЗР.
«ПОНТИАК» ТЕРЯЕТ ДВЕРИ
И представляет на автошоу NAIAS-2005 новые модели – G6 купе и автомобиль с откидным верхом.
В закрытом состоянии оба очень идентичны – крыша автомобиля с откидным верхом, как и у купе, жесткая и может сложиться в багажник через 30 с после нажатия водителем специальной кнопки. Тогда для чемоданов останутся ничтожные шестьдесят с маленьким л.. Но кто же возит их в открытой машине, да еще в США! Напротив, задние места тут не зажаты формулой 2+2, а изготовлены фактически всеполноценными. Если б не консоль с сервировочным столиком и подстаканниками, можно, пожалуй, было узреть и пятиместное купе – ширина позволяет.
Не считая 2-ух дверей, новые машины «потеряли» и два цилиндра. Заместо обычной «восьмерки» под капотом моторы V6 объемом 3,5 либо 3,9 л с достаточно умеренной мощностью 200–240 л. с. Электроника четырехступного «автомата» позволяет управлять им и вручную – было бы желание. Педаль сцепления находится в одной из версий купе с чисто механической трансмиссией о 6 передачах – переключать, так переключать!
PONTIAC G6 Coupe
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, рабочий объем – 6х3900 смз; мощность – 179 кВт/ 240 л. с. при 5900 об/мин; наибольший вращающий момент – 339 Н.м при 2800 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов– 4-местный 2-дверный; база – 2852 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4802х1749х1450 мм; объем багажника – 397 л.
ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ
Конъюнктура авто рынка сегодня не внушает оптимизма, и компании стараются минимизировать расходы на разработку новых моделей, прибегая к тесноватой кооперации. При всем этом машины, базирующиеся на одной платформе с большим количеством общих деталей, снаружи владеют присущими каждому из брендов чертами.
После 3-х лет совместной работы был представлен результат такового сотрудничества: «Peugeot 107», «Тойота-Айго» и «Ситроен-С1». Подробности станут известны весной в Женеве, а пока только 1-ые официальные фото. И собирать машинки будут на одном заводе – в Колине (Чехия), при этом по 100 тыс. шт. каждой марки. Под капотом малюток длиной около 3,4 м – бензиновый мотор (1,0 л) либо дизель (1,4 л).
КУПЕ, ОТКРОЙ КРЫШЕЧКУ!
Купе «Porsche 911 Каррера» стало в Детройте как открытый автомобиль с откидным верхом.
Утратив жесткую крышу, автомобиль значительно… потяжелел – на целых 85 кг. Ничего необычного: крыша – элемент, обеспечивающий нужную твердость и крепкость всего несущего кузова. Стоит ее убрать, придется ставить сильную рамку ветрового стекла – раз. Коробчатые профили в каркасе кузова тоже будет нужно усилить, по другому не достигнуть подходящей жесткости на кручение (а от нее напрямую зависит маневренность) – два. В конце концов, за сиденьями нужно ставить крепкие железные дуги на случай опрокидывания – три. Не говоря уже о таких мелочах, как механизмы складывания мягенькой крыши и «выстреливания» тех дуг безопасности. Да, мы еще запамятовали об аудиосистеме с 11 (!) динамиками – по другому как слушать возлюбленные мелодии под подвывание ветра?
Аэродинамика автомобиля с откидным верхом значительно отличается от такой у купе. Поток воздуха посильнее приподнимает заднюю часть, небезопасно разгружая ведущие колеса. Означает, антикрыло должно быть другим. Оно и по правде стало на 20 мм больше.
Дополнительная масса фактически не сказалась на наибольшей скорости автомобиля, а вот динамика немного пострадала – разгон до первой сотки сейчас занимает на 0,2 с больше. Все же, и 285 км/ч заслуживают почтения, а поэтому пришлось мыслить, как установить не только лишь передние, да и боковые подушки безопасности – для автомобиля с откидным верхом без боковой стойки это совершенно не очевидная задачка.
Porsche 911 Cabriolet
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3596 смз; мощность –239 кВт/ 325 л.с. при 6800 об/мин; наибольший вращающий момент – 370 Н.м при 4250 об/мин.
Коробка– заднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 2-местный 2-дверный автомобиль с откидным верхом; база – 2350 мм; габарит (длина х ширина) – 4427х1808 мм; оснащенная масса – 1480 кг.
Наибольшая скорость– 285 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,2 с.
Наилучший ГОД АВТОВАЗА
По подготовительным данным, прошлый год стал самым удачным в «постсоветской» истории АВТОВАЗа. С основных конвейеров сошло около 718 тыщ автомобилей – существенно больше, чем в 2003 году. Не считая того, на предприятия наружной сборки ориентировано около 250 тыщ автокомплектов. Еще выше 55 тыщ машинокомплектов сделано для сборки внедорожника « Chevrolet Нива». На русском рынке реализовано более 615 тыщ автомобилей «Лада», а поставки на экПодвеска составили более 92 тыс. машин. Добавим ко всему этому запуск нового завода в Тольятти, где начинается создание «Калины».
Освеженная 5-ая
Более одного года как слово «х-Драйв» появилось в авто прессе. Сейчас фирменный полный привод БМВ доступен и для пятой серии: БМВ-525iX и БМВ-530iX. С ним авто будут на Є2500 дороже заднеприводных. Не считая того, освеженная «пятая» сумеет повытрепываться кузовом универсал («БМВ-523i туринг» и «БМВ-530i туринг»). Но основная особенность – шестицилиндровые моторы с регулируемым подъемом впускных клапанов Valvetronic. Благодаря им экономичность усовершенствована на 10%, а время разгона до 100 км/ч снижено на 5%. Соответствующей наружной чертой вэдовых «пятерок» станут 17-дюймовые колеса в комплектации стандарт. В Рф освеженные машины появятся уже весной.
ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ – ЗА 40 МИНУТ!
Федеральная таможенная служба РФ выстроит в 2005 году 32 современных пт для пропуска авто транПодвескаа. Вместе с этим облагораживание госграницы и сокращение числа работающих там контрольных органов с 7 до 2-ух (останутся только таможенная и пограничная службы) позволят уже в 2005 году приметно ускорить прохождение границы для транПодвесканых средств. Задачка – уменьшить это время с сегодняшних 3 часов до 40–50 минут.
ФОРУМ В КРЕМЛЕ
В Кремлевском дворце съездов прошел интернациональный Форум по дилеммам безопасности дорожного движения. Событие для Рф – никак не рядовое. Главный муниципальный автоинспектор Рф Виктор Кирьянов в собственном докладе «О состоянии и дилеммах обеспечения безопасности движения в Русской Федерации» именовал ситуацию критичной. О неотложности и серьезности трудности гласил сам состав участников Форума: члены Совета Федерации, депутаты Думы, представители министерств транПодвескаа, образования и науки, здравоохранения и общественного развития, МЧС, правительств Москвы и Санкт-Петербурга. Показательно, что устроителями Форума совместно с ДОБДД МВД РФ и Глобальной организацией авто транПодвескаа (IRU) выступили авторитетные научные учреждения – Русская академия и Столичный автодорожный институт (Муниципальный технический институт). В наше время без мобилизации научных сил, современных технологий нереально обеспечить неопасное дорожное движение. На Форуме звучали доклады о международном опыте, роли науки, подготовке кадров – обо всем, что может посодействовать сделать движение транПодвескаа более неопасным.
Участники Форума в собственной декларации поддержали законодательные и административные инициативы по ужесточению наказания за нарушения Правил дорожного движения. Они высказались за усовершенствование Федерального закона «О безопасности дорожного движения», с тем чтоб он стал Кодексом дорожного движения.
УЖЕ 6-ой «ПАССАТ»
Совершенно скоро появится еще одно поколение фаворитных «фольксвагенов-пассат» – уже шестое по счету.
Новый автомобиль стилистически близок «Фаэтону» – с неминуемым повышением габаритов; на 90 л вырос объем багажника. На «Пассат» перешли функции, обкатанные на флагмане. К примеру, автоматический контроль дистанции либо климатическая установка, не допускающая появления в салоне сквозняков. В первый раз в D-классе представлен электрический стояночный тормоз, который врубается нажатием кнопки. Умный ручник сам держит автомобиль при троганье в гору. Для близкого и далекого света с этого момента употребляют ксеноновые фары, которые научились заглядывать за поворот.
Не считая базисного 102-сильного мотора, силовые агрегаты тоже новые. Мощность бензиновых варьируется от 115 до 250 л.с. Последний, объемом 3,2 л, появится к концу года. Естественно, не обошлись без дизелей, поголовно снабженных сажевым фильтром: они развивают 105–170 л.с. Зависимо от мотора «Пассат», кроме «механики», может быть обустроен шестиступной автоматической коробкой либо коробкой DSG с 2-мя сцеплениями, дебютировавшей на « Audi ТТ». Премьеру автомобиля ждут через месяц на автомобильном салоне в Женеве.
Фольксваген Passat 1,6
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1595 смз; мощность – 77 кВт/105 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент – 148 Н.м при 3800 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный автомобиль; габарит (длина, ширина, высота) – 4770х1820х1470 мм; база – 2710 мм.
ПИРАТАМ – БОЙ!
«Джи-Эм-Дэу» подало иск в шанхайский трибунал на китайскую фирму «Чери» за нецеремонное копирование автомобиля «Матиз», известного на рынках КНР и ЮАР как « Chevrolet Спарк». По данным концерна, местные автопираты «слизали» не только лишь дизайн, да и внутреннее содержание. Так, двери «Матиза» стопроцентно взаимозаменяемы с дверьми «Чери-QQ», большая часть других девайсов тоже взяты. «Дженерал моторс» длительно тянул с возбуждением дела, не желал обострять дела с КНР – ведь «Чери» практически госпредприятие. Чашу терпения переполнил, возможно, договор на поставку в Малайзию большой партии «QQ» – их малая стоимость не позволяет «Спарку» реально соперничать с пиратской копией: она дешевле оригинала на 20%.
«ПРИУС» Лупит ВСЕ РЕКОРДЫ
С этого момента он стал не только лишь самым всераспространенным «гибридомобилем», который разошелся по всему миру уже в количестве 250 тыс. шт., да и самым высокоскоростным. Специально приготовленный к заезду по гладкой, как стол, поверхности соляного озера в Бонневилле (штат Юта, США) «Приус» на дистанции в 3 мили (около 4,8 км) показал скорость 210,493 км/ч! Чтоб это стало вероятным, инженеры уменьшили передаточное отношение главной пары до 3,2 и подняли напряжение на движке на 50 В. Не считая того, были установлены особые шины «Гудьир» размерностью 26 дюймов. Чуток позднее рекордный «Приус» был показан на салоне в Детройте.
Большая М
Подвескаивное подразделение БМВ пополнило модельный ряд огромным купе.
На Бмв M6, как и на автомобиле 5-й серии с индексом М, установлен 10-цилиндровый пятилитровый агрегат с завидными для серийных безнаддувных моторов показателями – в каждый литр рабочего объема загнали более 100 «лошадок». На входе в цилиндры стоят личные дроссельные заслонки, управляемые электроникой, фазы газораспределения регулирует фирменное устройство «Дабл Ванос».
Вращающий момент от мотора на задние колеса передает 7-ступенчатая коробка SMG с функцией «Драйвлоджик» (Drivelogic). В управляющую программку заложены 11 алгоритмов, 6 из их – для ручного режима. «Умная» коробка помогает и в сложных ситуациях – к примеру, на скользкой дороге при переходе на пониженную передачу электроника выключает сцепление, чтоб автомобиль не внесло при резком торможении движком.
Сходу после запуска мотор работает в экономном режиме – количество «лошадей» под капотом сокращается до 400. Он заработает в полную силу, если надавить кнопку рядом с селектором коробки. Сейчас М6 способна разменять сотку за 4,6 с. Отлично осадить купе помогают массивные тормозные механизмы и диски из композитных материалов – тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 36 м.
Бмв M6
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 10х40х4999 смз; мощность – 373 кВт/ 507 л.с. при 7750 об/мин; наибольший вращающий момент – 520 Н.м при 6100 об/мин.
Коробка – заднеприводная; коробка – 7-ступенчатая.
Кузов – купе; число мест 2+2; габарит (длина х ширина х высота) – 4871х1855х1377 мм; база – 2781 мм; оснащенная масса – 1785 кг; полная масса – 2200 кг; объем багажника – 450 л.
Расход горючего в городском и загородном циклах– 22,7 и 10,2 л/ 100 км.






















2-ой РАЗ В М-КЛАСС.
Посреди серийных дебютантов – «Мерседес-Бенц» М-класса второго поколения. Он больше и просторнее предшественника, а коэффициент аэродинамического сопротивления Сх уменьшился с 0,39 до 0,34.
Экономные ML320 CDI и ML280 CDI обустроены новыми турбодизелями V6 мощностью 224 и 190 л. с. Новинкой является и бензиновый мотор V6 для ML350, который развивает 272 л.с. Топ-модель ML500 оснащают пятилитровой «восьмеркой». Коробка – 1-ый в мире семиступный «автомат» 7G-Tronic.
Предвидено два варианта реализации полного привода, также пакет для бездорожья, включающий раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировки межосевого и заднего междуколесного дифференциалов. Пневмоподвеска Air-matic позволяет наращивать дорожный просвет до 300 мм, а система демпфирования ADS подстраивает свойства амортизаторов к типу дорожного покрытия.
Впереди у М-класса появились активные подголовники Neck-Pro, а в виде функции – превентивная защита Pre-Safe. В случае угрозы она подтягивает ремни и приводит в неопасное положение правое кресло. В первый раз на серийном автомобиле лакокрасочное покрытие выполнено на базе нанотехнологий. Создают новый М-класс с января 2005 года в американской Таскалусе. Весной начнутся реализации в США, а летом – и в Европе.
Мерседес-бенз ML320 CDI
Движок – дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – V6х24х3200 смз; мощность – 165 кВт/224 л. с.; наибольший вращающий момент – 510 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка – автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов – 5-дверный универсал; габарит (длина х ширина х высота) – 4790х1911х 1811 мм; база – 2915 мм; дорожный просвет – до 300 мм.
Средний расход горючего– 9,4 л/100 км.
КИА ВЫРАСТИЛ «РИО»
На Детройтском автомобильном салоне КИА показал свою новинку – автомобиль «Рио». Хэтчбек должен стать перед публикой в Женеве. Обе версии имеют удлиненную до 2500 мм базу, также расширенную до 1470 мм колею и будут оснащаться как бензиновыми (1,4 и 1,6 л), так и дизельным (1,5 л) моторами. Очевидно, этот очень увлекательный автомобиль мы представим подробнее в одном из ближайших номеров.
БРАВО, КАМАЗ!
Экипаж команды «КАМАЗ-МАСТЕР» вновь одолел в самом престижном ралли-рейде «Барселона – Дакар-2005».
Для кого как, но для команды «КАМАЗ-мастер» новый год – это хрустящий на зубах африканский песок, обезумевшая скорость спецучастков и бессонные ночи. Сейчас благодаря КамАЗу дальнее слово «Дакар» стало близким миллионам наших граждан. Россияне ожидают вестей с трассы супермарафона, остро переживая все, что там происходит – радуются победам, огорчаются сбоям. Русские грузовики уже в 6-ой раз фавориты этой не имеющей для себя равной гонки.
Чуть не каждый год меняют правила и технические требования к машинам участников, иногда быстро и кардинально, как в 2002 году. Тогда за два месяца до старта пришлось поменять сборку машины со средне- на переднемоторную. К сегодняшнему «Дакару» другой «сюрприз» – ограничение наибольшей скорости до 150 км/ч. Превышение даже на один километр – это 5 минут штрафного времени, при том, что финал гонки могут решать секунды. Раньше-то КамАЗы при обгонах набирали 100 восемьдесят! Тяжело осознать, чего желают устроители. Или еще более прирастить накал борьбы, или… поменять, в конце концов, чемпиона, дав преимущество машинам с наилучшей динамикой. КамАЗ-то на две тонны тяжелее заклятого конкурента – ДАФа.
Но это все железо. Более принципиально, как готовы к борьбе экипажи, их воля к победе, а ее-то команде не занимать. Прямо до седьмого спецучастка бессменным фаворитом марафона в зачете грузовиков был наш прославленный экипаж Владимира Чагина. А когда из-за неисправности мотора он растерял надежду одолеть в очередной раз, эстафету схватил шедший прямо за ним экипаж Фирдауса Кабирова. И тот искрометно совладал со собственной задачей. Русский КамАЗ вновь наилучший на «Дакаре». Поздравляем!!!
В НОВЫЙ ГОД С «ВАЛДАЕМ»
В самом конце прошлого года ГАЗ объявил о начале производства нового среднетоннажного грузовика «Валдай». При всем этом было подчеркнуто, что он рассматривается сначала как городской автомобиль, владеющий высочайшей маневренностью и грузоподъемностью при низкой погрузочной высоте. К тому же «Валдай» – это 1-ый российский грузовой автомобиль, снаряженный дисковыми пневматическими тормозами фронтальных и задних колес с АBS.
Базисным движком для «Валдая» стал минский ММЗ-245.7, хотя вероятна и установка дизеля «Штайр» на экПодвесканом варианте автомобиля. Кстати, в планах завода довести тут долю экПодвескаа в 2006 году до 30%. Машину будут выпускать со стандартной и удлиненной базой, одно- и двухрядной кабиной, грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн. Шасси «Валдая» намечено использовать и для производства автобусов. В сегодняшнем году планируется выпустить 1-ые 7000 «валдаев».
НОСТАЛЬГИЯ БЕРЕТ СВОЕ
Ретростиль пользуется фуррором: «Мини», «Крузер», «Жук»... Почему бы «Шевроле» не повторить успешный опыт соперников? Итак, на щите в Детройте (а некоторое время назад и в Лос-Анджелесе) – «Шевроле-HHR». В базе – платформа совершенно еще нового «Кобальта», в дизайне – мотивы «Сабербена» 1949 года. Вобщем, это как поглядеть. Если взгляду открыта только задняя половина кузова – пред нами полностью современный SUV.
Новичок, показывает пресс-релиз, завершает линейку малых авто, открытую не так давно « Chevrolet Авео». Оставим на совести создателей систематизацию универсала длиной 4,5 м, как малютки. В конце концов, огромные машины, вправду, не строят с четырехцилиндровыми моторами, в особенности в США.
Под доисторической формы капотом прячется один из современных и экологичных моторов серии ЭКОТЕК объемом 2,2 либо 2,4 л. Коробка – или обычный для янки четырехступный «автомат», или рядовая для Старенького Света механическая пятиступная F23 компании «Гетраг». Усилитель управляющего управления тоже никак не отнесешь к 1949 году – пред нами электронная система, автоматом изменяющая свойства зависимо от скорости.
Очевидно, в том, дальнем от нас «Сабербене» не было и таких воспримет нового века, как ремни с преднатяжителями, надувные подушки, крепления для детского сидения – все это не позабыто в нынешнем «Шевроле-HHR». В общем, снутри ничто не припоминает о прошедшем – обыденный интерьер универсала.
Шевроле HHR
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2189 смз; мощность – 104 кВт/141 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент – 207 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Подвеска– стойки «Мак-Ферсон» впереди, упругая поперечная опора сзади.
Кузов – 5-местный 5-дверный; длина – 4472 мм; объем багажника – 1787 л.
Колеса – 175/65R14.
РУЛЬ «ЛАДЫ» ПОЛЕГЧАЕТ
В прошедшем году две тыщи экПодвесканых «десяток» – «Лада-110», 111 и 112 оснастили гидроусилителями руля производства тольяттинской компании «Рулевые системы». В этом году планируют комплектовать этой опцией около 15 тыщ таких машин.
В ОЖИДАНИИ «ПАТРИОТА»
На Ульяновском заводе пущен самый современный в Рф окрасочный комплекс компании «Айзенман». Тут можно окрашивать кузова в семь цветов (в числе их металлики), более того – прирастить гарантию их от сквозной коррозии до 7 лет. Это повысит качество и конкурентоспособность всей линейки автомобилей УАЗ, посреди которых новый УАЗ-3163. В конце лета он выйдет на рынок под заглавием «Патриот». Кстати, меняется и заводская эмблема: именитая стилизованная чайка сейчас в зелено-бежевых тонах. Рассказ о «Патриоте» читайте в одном из ближайших номеров ЗР.
«ПОНТИАК» ТЕРЯЕТ ДВЕРИ
И представляет на автошоу NAIAS-2005 новые модели – G6 купе и автомобиль с откидным верхом.
В закрытом состоянии оба очень идентичны – крыша автомобиля с откидным верхом, как и у купе, жесткая и может сложиться в багажник через 30 с после нажатия водителем специальной кнопки. Тогда для чемоданов останутся ничтожные шестьдесят с маленьким л.. Но кто же возит их в открытой машине, да еще в США! Напротив, задние места тут не зажаты формулой 2+2, а изготовлены фактически всеполноценными. Если б не консоль с сервировочным столиком и подстаканниками, можно, пожалуй, было узреть и пятиместное купе – ширина позволяет.
Не считая 2-ух дверей, новые машины «потеряли» и два цилиндра. Заместо обычной «восьмерки» под капотом моторы V6 объемом 3,5 либо 3,9 л с достаточно умеренной мощностью 200–240 л. с. Электроника четырехступного «автомата» позволяет управлять им и вручную – было бы желание. Педаль сцепления находится в одной из версий купе с чисто механической трансмиссией о 6 передачах – переключать, так переключать!
PONTIAC G6 Coupe
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, рабочий объем – 6х3900 смз; мощность – 179 кВт/ 240 л. с. при 5900 об/мин; наибольший вращающий момент – 339 Н.м при 2800 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов– 4-местный 2-дверный; база – 2852 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4802х1749х1450 мм; объем багажника – 397 л.
ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ
Конъюнктура авто рынка сегодня не внушает оптимизма, и компании стараются минимизировать расходы на разработку новых моделей, прибегая к тесноватой кооперации. При всем этом машины, базирующиеся на одной платформе с большим количеством общих деталей, снаружи владеют присущими каждому из брендов чертами.
После 3-х лет совместной работы был представлен результат такового сотрудничества: «Peugeot 107», «Тойота-Айго» и «Ситроен-С1». Подробности станут известны весной в Женеве, а пока только 1-ые официальные фото. И собирать машинки будут на одном заводе – в Колине (Чехия), при этом по 100 тыс. шт. каждой марки. Под капотом малюток длиной около 3,4 м – бензиновый мотор (1,0 л) либо дизель (1,4 л).
КУПЕ, ОТКРОЙ КРЫШЕЧКУ!
Купе «Porsche 911 Каррера» стало в Детройте как открытый автомобиль с откидным верхом.
Утратив жесткую крышу, автомобиль значительно… потяжелел – на целых 85 кг. Ничего необычного: крыша – элемент, обеспечивающий нужную твердость и крепкость всего несущего кузова. Стоит ее убрать, придется ставить сильную рамку ветрового стекла – раз. Коробчатые профили в каркасе кузова тоже будет нужно усилить, по другому не достигнуть подходящей жесткости на кручение (а от нее напрямую зависит маневренность) – два. В конце концов, за сиденьями нужно ставить крепкие железные дуги на случай опрокидывания – три. Не говоря уже о таких мелочах, как механизмы складывания мягенькой крыши и «выстреливания» тех дуг безопасности. Да, мы еще запамятовали об аудиосистеме с 11 (!) динамиками – по другому как слушать возлюбленные мелодии под подвывание ветра?
Аэродинамика автомобиля с откидным верхом значительно отличается от такой у купе. Поток воздуха посильнее приподнимает заднюю часть, небезопасно разгружая ведущие колеса. Означает, антикрыло должно быть другим. Оно и по правде стало на 20 мм больше.
Дополнительная масса фактически не сказалась на наибольшей скорости автомобиля, а вот динамика немного пострадала – разгон до первой сотки сейчас занимает на 0,2 с больше. Все же, и 285 км/ч заслуживают почтения, а поэтому пришлось мыслить, как установить не только лишь передние, да и боковые подушки безопасности – для автомобиля с откидным верхом без боковой стойки это совершенно не очевидная задачка.
Porsche 911 Cabriolet
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3596 смз; мощность –239 кВт/ 325 л.с. при 6800 об/мин; наибольший вращающий момент – 370 Н.м при 4250 об/мин.
Коробка– заднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 2-местный 2-дверный автомобиль с откидным верхом; база – 2350 мм; габарит (длина х ширина) – 4427х1808 мм; оснащенная масса – 1480 кг.
Наибольшая скорость– 285 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,2 с.
Наилучший ГОД АВТОВАЗА
По подготовительным данным, прошлый год стал самым удачным в «постсоветской» истории АВТОВАЗа. С основных конвейеров сошло около 718 тыщ автомобилей – существенно больше, чем в 2003 году. Не считая того, на предприятия наружной сборки ориентировано около 250 тыщ автокомплектов. Еще выше 55 тыщ машинокомплектов сделано для сборки внедорожника « Chevrolet Нива». На русском рынке реализовано более 615 тыщ автомобилей «Лада», а поставки на экПодвеска составили более 92 тыс. машин. Добавим ко всему этому запуск нового завода в Тольятти, где начинается создание «Калины».
Освеженная 5-ая
Более одного года как слово «х-Драйв» появилось в авто прессе. Сейчас фирменный полный привод БМВ доступен и для пятой серии: БМВ-525iX и БМВ-530iX. С ним авто будут на Є2500 дороже заднеприводных. Не считая того, освеженная «пятая» сумеет повытрепываться кузовом универсал («БМВ-523i туринг» и «БМВ-530i туринг»). Но основная особенность – шестицилиндровые моторы с регулируемым подъемом впускных клапанов Valvetronic. Благодаря им экономичность усовершенствована на 10%, а время разгона до 100 км/ч снижено на 5%. Соответствующей наружной чертой вэдовых «пятерок» станут 17-дюймовые колеса в комплектации стандарт. В Рф освеженные машины появятся уже весной.
ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ – ЗА 40 МИНУТ!
Федеральная таможенная служба РФ выстроит в 2005 году 32 современных пт для пропуска авто транПодвескаа. Вместе с этим облагораживание госграницы и сокращение числа работающих там контрольных органов с 7 до 2-ух (останутся только таможенная и пограничная службы) позволят уже в 2005 году приметно ускорить прохождение границы для транПодвесканых средств. Задачка – уменьшить это время с сегодняшних 3 часов до 40–50 минут.
ФОРУМ В КРЕМЛЕ
В Кремлевском дворце съездов прошел интернациональный Форум по дилеммам безопасности дорожного движения. Событие для Рф – никак не рядовое. Главный муниципальный автоинспектор Рф Виктор Кирьянов в собственном докладе «О состоянии и дилеммах обеспечения безопасности движения в Русской Федерации» именовал ситуацию критичной. О неотложности и серьезности трудности гласил сам состав участников Форума: члены Совета Федерации, депутаты Думы, представители министерств транПодвескаа, образования и науки, здравоохранения и общественного развития, МЧС, правительств Москвы и Санкт-Петербурга. Показательно, что устроителями Форума совместно с ДОБДД МВД РФ и Глобальной организацией авто транПодвескаа (IRU) выступили авторитетные научные учреждения – Русская академия и Столичный автодорожный институт (Муниципальный технический институт). В наше время без мобилизации научных сил, современных технологий нереально обеспечить неопасное дорожное движение. На Форуме звучали доклады о международном опыте, роли науки, подготовке кадров – обо всем, что может посодействовать сделать движение транПодвескаа более неопасным.
Участники Форума в собственной декларации поддержали законодательные и административные инициативы по ужесточению наказания за нарушения Правил дорожного движения. Они высказались за усовершенствование Федерального закона «О безопасности дорожного движения», с тем чтоб он стал Кодексом дорожного движения.
УЖЕ 6-ой «ПАССАТ»
Совершенно скоро появится еще одно поколение фаворитных «фольксвагенов-пассат» – уже шестое по счету.
Новый автомобиль стилистически близок «Фаэтону» – с неминуемым повышением габаритов; на 90 л вырос объем багажника. На «Пассат» перешли функции, обкатанные на флагмане. К примеру, автоматический контроль дистанции либо климатическая установка, не допускающая появления в салоне сквозняков. В первый раз в D-классе представлен электрический стояночный тормоз, который врубается нажатием кнопки. Умный ручник сам держит автомобиль при троганье в гору. Для близкого и далекого света с этого момента употребляют ксеноновые фары, которые научились заглядывать за поворот.
Не считая базисного 102-сильного мотора, силовые агрегаты тоже новые. Мощность бензиновых варьируется от 115 до 250 л.с. Последний, объемом 3,2 л, появится к концу года. Естественно, не обошлись без дизелей, поголовно снабженных сажевым фильтром: они развивают 105–170 л.с. Зависимо от мотора «Пассат», кроме «механики», может быть обустроен шестиступной автоматической коробкой либо коробкой DSG с 2-мя сцеплениями, дебютировавшей на « Audi ТТ». Премьеру автомобиля ждут через месяц на автомобильном салоне в Женеве.
Фольксваген Passat 1,6
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1595 смз; мощность – 77 кВт/105 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент – 148 Н.м при 3800 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный автомобиль; габарит (длина, ширина, высота) – 4770х1820х1470 мм; база – 2710 мм.
ПИРАТАМ – БОЙ!
«Джи-Эм-Дэу» подало иск в шанхайский трибунал на китайскую фирму «Чери» за нецеремонное копирование автомобиля «Матиз», известного на рынках КНР и ЮАР как « Chevrolet Спарк». По данным концерна, местные автопираты «слизали» не только лишь дизайн, да и внутреннее содержание. Так, двери «Матиза» стопроцентно взаимозаменяемы с дверьми «Чери-QQ», большая часть других девайсов тоже взяты. «Дженерал моторс» длительно тянул с возбуждением дела, не желал обострять дела с КНР – ведь «Чери» практически госпредприятие. Чашу терпения переполнил, возможно, договор на поставку в Малайзию большой партии «QQ» – их малая стоимость не позволяет «Спарку» реально соперничать с пиратской копией: она дешевле оригинала на 20%.
«ПРИУС» Лупит ВСЕ РЕКОРДЫ
С этого момента он стал не только лишь самым всераспространенным «гибридомобилем», который разошелся по всему миру уже в количестве 250 тыс. шт., да и самым высокоскоростным. Специально приготовленный к заезду по гладкой, как стол, поверхности соляного озера в Бонневилле (штат Юта, США) «Приус» на дистанции в 3 мили (около 4,8 км) показал скорость 210,493 км/ч! Чтоб это стало вероятным, инженеры уменьшили передаточное отношение главной пары до 3,2 и подняли напряжение на движке на 50 В. Не считая того, были установлены особые шины «Гудьир» размерностью 26 дюймов. Чуток позднее рекордный «Приус» был показан на салоне в Детройте.
Большая М
Подвескаивное подразделение БМВ пополнило модельный ряд огромным купе.
На Бмв M6, как и на автомобиле 5-й серии с индексом М, установлен 10-цилиндровый пятилитровый агрегат с завидными для серийных безнаддувных моторов показателями – в каждый литр рабочего объема загнали более 100 «лошадок». На входе в цилиндры стоят личные дроссельные заслонки, управляемые электроникой, фазы газораспределения регулирует фирменное устройство «Дабл Ванос».
Вращающий момент от мотора на задние колеса передает 7-ступенчатая коробка SMG с функцией «Драйвлоджик» (Drivelogic). В управляющую программку заложены 11 алгоритмов, 6 из их – для ручного режима. «Умная» коробка помогает и в сложных ситуациях – к примеру, на скользкой дороге при переходе на пониженную передачу электроника выключает сцепление, чтоб автомобиль не внесло при резком торможении движком.
Сходу после запуска мотор работает в экономном режиме – количество «лошадей» под капотом сокращается до 400. Он заработает в полную силу, если надавить кнопку рядом с селектором коробки. Сейчас М6 способна разменять сотку за 4,6 с. Отлично осадить купе помогают массивные тормозные механизмы и диски из композитных материалов – тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 36 м.
Бмв M6
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 10х40х4999 смз; мощность – 373 кВт/ 507 л.с. при 7750 об/мин; наибольший вращающий момент – 520 Н.м при 6100 об/мин.
Коробка – заднеприводная; коробка – 7-ступенчатая.
Кузов – купе; число мест 2+2; габарит (длина х ширина х высота) – 4871х1855х1377 мм; база – 2781 мм; оснащенная масса – 1785 кг; полная масса – 2200 кг; объем багажника – 450 л.
Расход горючего в городском и загородном циклах– 22,7 и 10,2 л/ 100 км.





















