ВСЕ МАШИНЫ Неплохи, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
ВСЕ МАШИНЫ Неплохи, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЛАУРЕАТ
В дальнем 1964 году звание «Лучший автомобиль» организовали семь ведущих европейских журналов, с того времени жюри разрослось до 58 бессрочных членов, любой из которых распоряжается 25 «голосами». (Одному автомобилю можно дать менее 10.)
Их решения не раз изумляли неожиданностью – поэтому на машины-кандидаты делают ставки в тотализаторах, а посреди угадавших фаворита разыгрывают призы. В этом году, к примеру, читатель германского журнальчика «Штерн», который сумел предвосхитить победу «Тойоты-Приус», получит «ФИАТ-Панда» – автомобиль 2004 года.
Победа гибридного авто, далековато не супербестселлера в Европе, к тому же в первый раз представленного в сегодняшнем виде еще в 2003 году, безусловно, попытка предначертать будущее автопромышленности. «Тойоте» удалось сделать «почти электромобиль» не только лишь массовым, да и экономным в прямом и переносном смысле. Сейчас «Приус» стоит в Европе на 2500 евро дороже «Авенсиса», но благодаря экономичности и низкой цены обслуживания его годичное содержание обходится на 100 евро дешевле!
Знаменитая надежность «тойот» позволила дать на электронную часть, включая батареи, восьмилетнюю гарантию (в США). Логично, что реализации вырастают.
Итак, 406 голосов из 1450 вероятных получил «Приус», за ним с достаточно огромным отрывом идут « Ситроен С4» (267 баллов) и новый « Форд Фокус» (228).
ЯПОНСКАЯ КУХНЯ
Конкурс «Автомобиль года» проводится в Стране восходящего солнца практически четверть века. В жюри 55 членов из числа видных журналистов и профессионалов авто отрасли. Утомившись не позволяет раздувать жюри выше 60 человек, оно часто обновляется. В распоряжении каждого по 25 баллов, но одному автомобилю также нельзя дать более 10. Другие 15 распределяются посреди финалистов первого шага голосования.
Японским автомобилем года стала сегодня «Хонда-Ледженд» – за нее отдано 425 «голосов» (в США известна как «Acura RL»). Наилучшим ввезенным авто окрестили « Фольксваген Гольф» (набрав 247 баллов, он следует за «Легендой»).
В особых номинациях одолели БМВ 1-й серии – «Автомобиль удовольствия», «Мазда-Вериса» («Практичная покупка») и утонченный полный привод SH-AWD той же «Легенды», общепризнанный более передовой технологией года (см. ЗР, 2004, № 6).
NACTY: ВЫБРАНО В АМЕРИКЕ
Этот конкурс – североамериканский автомобиль и грузовик года, – приуроченный к Детройтскому автомобильному салону, имеет десятилетнюю историю. В жюри входят 49 журналистов огромнейших изданий США и Канады, при этом, беря во внимание специфичный склад ума янки, вместе с наилучшим легковым автомобилем выбирают и пикап.
На последнем Детройтском салоне, прошедшем практически годом ранее (подробнее см. ЗР, 2004, № 3), 1-ое место занял… тот гибридный «Приус», покоривший в конце года европейское жюри! 2-ое и третье места у роторной «Мазды RX-8» и родстера «Кадиллак-XLR».
Наилучшим пикапом стал, конечно, «патриотичный» «Ford F150», за ним – « Ниссан Титан» и внедорожник «Cadillac SRX». Кто одолеет в 2005-м? Дождемся январского салона в Детройте, где объявят еще одну пару призеров…
О призерах различных конкурсов вы сможете прочесть на страничках журнальчика:
Citroen C4 :
ЗР, 2005, № 1.
Форд Фокус II :
ЗР, 2004, № 12.
Honda Legend :
ЗР, 2005, № 1.
Мазда RX-8 :
ЗР, 2004, № 12.
Мазда Verisa :
ЗР, 2005, № 1.
Nissan Titan :
ЗР, 2004, № 10.
Тоета Prius :
ЗР, 2004, № 10.
Фольксваген Golf :
ЗР, 2004, № 10.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
РЭЙ ХАТТОН,
председатель жюри евро конкурса «Автомобиль года»
Автомобиль года. Он задает новые эталоны в вождении, дизайне либо практичности... В первый раз за всю историю конкурса победителем стала гибридная « Тойота Приус». У нее самый малый уровень вредных выхлопов и отменная экономичность.
В числе тех 37 членов жюри, кто дал «Приусу» наибольшее количество баллов, был и я. Этот автомобиль выделяется из череды хороших, но все-же достаточно обычных хэтчбеков, таких как « Ситроен С4», « Форд Фокус» и « Опель Астра».
Единственный «гибрид» из 32 кандидатов, представленных на рынке за последние 12 месяцев, стал любимцем членов жюри из самых различных государств. За него фактически единогласно проголосовала Скандинавия: журналисты из Швеции, Финляндии и Норвегии поставили наибольшие 10 баллов. Умопомрачительной оказалась поддержка со стороны Франции – все 6 членов жюри дали предпочтение «Приусу», оценив его выше других финалистов, в том числе «Ситроена», «Рено» и «Пежо»! А из 6 британских членов жюри только двое дали первенство «Тойоте» – по полному количеству выставленных баллов здесь одолел «Ситроен».
В целом жюри конкурса «Автомобиль года» рассматривает «Приус» как машину грядущего. Вот некие комменты:
«Приус – самый современный автомобиль. Он позволяет по-настоящему почувствовать вкус будущего» – Франсис Монсенерг, Франция.
«Изумительный, технологически продвинутый, причиняющий малый вред окружающей среде автомобиль грядущего уже здесь» – Марианна Стернер, Швеция.
«Очень удобная машина, которая наносит окружающей среде еще меньше вреда, чем другие современные автомобили» – Миклош Гайдан, Венгрия.
«Принимая во внимание масштабы дорожного движения, это самая убедительная кандидатура на пути к мобильному и экологически чистому будущему» – Тон Рокс, Голландия.
В 2001-м «Приус» первого поколения уже фигурировал посреди претендентов на звание «Автомобиль года». Тогда представления разделились: 1-ый гибридный автомобиль отыскали неспешным, тесноватым и уродливым. 2-ое поколение изжило недочеты. Автомобиль разгоняется до 160 км/ч, а в тестах на экономичность указывает итог 4,3 л/ 100 км.
Но «Приус» второго поколения неплох не просто как гибридный автомобиль. Так, на крэш-тестах EuroNCAP он получил 5 звезд.
Спрос на новый «Приус» очень высок и в Стране восходящего солнца, и США. «Тойота» уже планирует в два раза прирастить выпуск – с 90 до 180 тыщ в год. В Америке, где цена бензина быстро вырастает, некие знаменитости, в особенности заинтригованные в заботе об окружающей среде, готовы по полгода ожидать, чтоб приобрести японскую новинку. «Приус» пришелся по вкусу и европейскому покупателю. Замечу, что до сего времени только один автомобиль смог стать настолько пользующимся популярностью по обе стороны Атлантики – это « Форд Фокус».