Анонсы
Анонсы
ЕГО ВЫСОЧЕСТВО «ХАММЕР III»
Вспомните традиционный « Хаммер Н1» – а сейчас мужественный армейский вид втиснули в габариты среднеразмерного внедорожника.
Безусловно, при наименьших размерах удобнее передвигаться по городским улицам. Но при всем этом не поступились проходимостью. Вэдовая коробка не только лишь вооружена блокировкой заднего дифференциала, да и имеет демультипликатор с передаточным отношением 2,64:1 для рядового водителя либо 4,03:1 для настоящего джипера. Как комфортно, наверняка, на «Хаммере-Н3» въезжать на тротуар!
Новым для поклонников «Хаммера» стала возможность приобрести автомобиль не только лишь с автоматической коробкой, но, по желанию, с механической пятиступной. Настолько же непривычен для «американца» движок «Вортек-3500». Это совсем не V-образная «шестерка» либо «восьмерка», а рядный пятицилиндровый агрегат с максимумом вращающего момента уже при 2800 об/мин.
Очевидно, сократившись в размерах, «Хаммер» не перевоплотился в дешевенький автомобиль. Тяжело вспомнить такую опцию, которой в нем не нашлось бы. Спутниковый навигатор, несколько цветных мониторов, DVD-, аудио-, видеооборудование, доступ без ключа и утонченный иммобилайзер. Датчики у правого пассажирского сидения автоматом распознают малыша и отключают подушку безопасности. Вообщем, эйрбеги окружают пассажиров практически со всех боков, защищая от ударов о жесткие элементы кузова.
Hummer H3
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров и рабочий объем – 5х3500 смз; мощность – 162 кВт/220 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент – 305 Н.м при 2800 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 4391х1898х1825 мм; дорожный просвет – 230 мм; углы заезда/съезда/рампы – 40°/37°/250°; радиус поворота – 5,6 м.
Расход горючего в смешанном цикле– 11,8 л/100 км.
УЖЕ ДЕВЯТЫЙ!
«За рулем» прирастил число номинаций в собственном каждогоднем опросе Подвескаивных журналистов, проводимом в девятый раз. Кроме классической заслуги «Лучшему автогонщику», в этом году вручаются премии «Открытие сезона», «За выдающийся вклад в развитие автоПодвескаа» и «Лучшая техно новинка». Сложнее всего сделать выбор наилучшего гонщика – в перечне самых достойных кандидатов десяток имен. Побкдители на звание наилучшей новинки – Lada Revolution и Honda Цивик Type R, главные герои 2-ух новых русских гоночных серий. Официальная церемония награждения – в феврале в Москве.
ПОЕДЕМ В SW
Еще не успел примелькаться автомобиль «Peugeot 407», а русский представитель компании объявил о начале официальных продаж универсала. «Peugeot 407SW» длиннее 4-х дверной модели на 87 мм и выше на 41. Из самых ярчайших различий – панорамная крыша из мультислойного тонированного стекла площадью 1,6 м2. В Россию универсалы будут поставлять с бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 3 л мощностью от 85 кВт/116 л. с. до 155 кВт/211 л. с., механическими и автоматическими коробками передач. Цена «Peugeot 407SW» в базисной комплектации – 770 500 рублей.
САМЫЙ Верный АВТОМОБИЛЬ?
Разработчики малогабаритного универсала «Мазда-Вериса» предлагают находить правду конкретно в этом автомобиле.
Помните крылатое выражение in vino veritas? Отсюда и заглавие: вери – от verita, а последний слог от британского satisfaction – ублажение.
«Мы разработали «Верису», чтоб привести в восхищение современного клиента, который в особенности ценит и стиль и свои Энциклопедия грузовых автомобилей», – произнес на презентации президент «Мазды» Хизакацу Имаки. Меломан обрадуется аудиосистеме с так именуемым жестким диском, дамы придут в умиление при виде огромного зеркала с подсветкой в противосолнечном козырьке, любители негромкой дорожной беседы оценят звукоизоляцию. А активный шофер порадуется динамике и маневренности в сложных дорожных критериях. В особенности увлекательна в этом смысле версия e-4WD с электронным полным приводом. В подходящий момент к задним колесам подключается… электромотор.
Мазда VERISA
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1498 смз; мощность – 83 кВт/113 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 140 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; база – 2490 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3975х1695х1530 мм; оснащенная масса – 1100 кг; дорожный просвет – 155 мм; колеса – 185/55R15.
Расход горючего в смешанном цикле– 6,0 л/100 км.
ПОМНИМ!
В наступившем году мы отмечаем 60-летие величавой Победы, и с этого номера (с. 148– 149) открываем праздничную рубрику, где вспомним и о машинах, на которых шли к Победе, и о водителях – героях фронтовых дорог.
Многие годы журнальчик говорил о ратном труде военных шоферов. На данный момент мы опять обращаемся к ним – откликнитесь! Сообщите, где живете на данный момент, как сложилась ваша военная и послевоенная судьба, пришлите фото. Схожая же просьба к родным и близким тех, кто не дожил ранее юбилея.
Мы непременно найдем возможность отметить наших ветеранов-водителей.
Ждем ваших писем с пометкой «60 лет Победы!».
Редакция «ЗА РУЛЕМ»
«ГОЛЬФ» С ПЛЮСОМ
Мини-вэн? Нет, быстрее престижный сейчас «высокий седан». Новинку «Фольксвагена» окрестили «Гольф-Плюс». По размерам автомобиль находится меж «Гольфом» и «Тураном»: его «рост» – 1580 мм, что на 95 мм выше первого и на 54 мм ниже второго. «Плюс» обустроен трансформируемым задним сидением, которое позволяет разнообразить вместимость грузового отсека от 395 до 1450 л. Сначало он будет доступен с бензиновыми движками 1,4 и 1,6FSI (75 и 115 л.с.) и дизельными (103 и 140 л.с.).
«ВОЛГИ» СТАНУТ ДОРОЖЕ
ГАЗ с середины января планирует повысить цены на легковые авто «Волга» в среднем на 10%, а на микроавтобусы «Соболь» и «Газель» в среднем на 8%. Разъясняют это непрерывным ростом цен на энергоэлементы, металл и комплектующие. По этим же причинам на ГАЗе уже увеличивали отпускные цены с 1 августа 2004 года, правда, не настолько существенно.
МЫ – В UICA
Объединение автопроизводителей Рф (ОАР) с 1 января 2005 года стало членом Интернациональной организации автопроизводителей (UICA). ОАР сотворено сначала 2003-го, его учредители – АвтоВАЗ, КамАЗ, «Руспромавто» и «Северсталь-Авто». Сейчас действительными членами объединения стали восемь русских авто компаний, также 10 ассоциированных членов – ведущих производителей автокомпонентов.
Членство в UICA позволит ОАР, а именно, выступать в роли устроителя автомобильных салонах со статусом интернациональных.
ЛЕГЕНДЫ НЕ Погибают
Эту английскую поговорку вновь подтверждает флагман «Хонды», чей южноамериканский аналог нарекли «Acura RL».
1-ое, на что обращают свое внимание жители страны восходящего солнца – мощность «Легенды»: 221 кВт/300 л.с., практически на 100 сил больше, чем у выпускавшейся с 1996 года предшественницы. При всем этом мотор сделали компактнее и, конечно, «чище». Получен сертификат соответствия эконормам ULEV, которые мотор перекрывает с 75%-ным припасом.
Каждый узел достоин внимания. К примеру, устройство полного привода SH-AWD (ЗР, 2004, № 10) либо «умный» электроусилитель руля прогрессивного деяния. Отличилась даже выпускная система: ее разделили на два тракта практически сходу за выпускным коллектором и снабдили 2-мя подготовительными глушителями. Это не только лишь понижает шум: зависимо от режима езды давление газов в главных глушителях регулируется для роста КПД мотора.
Во благо маневренности кузов «Легенды» удалось сделать на третья часть жестче предшествующего. Подвески классические для «Хонды»: передняя – двухрычажная, задняя – мультирычажная со стабилизаторами поперечной стойкости.
Динамические способности машины несложно оценить даже по одному показателю – соотношению массы и мощности. У «Легенды» оно равно 5,87 кг/л.с. – может быть, потому жители страны восходящего солнца пока робко умалчивают о наибольшей скорости.
Но, пожалуй, самое необыкновенное – устройство ночного видения. Основываясь на инфы от 2-ух инфракрасных камер, компьютер подает зрительные и звуковые сигналы, предупреждая водителя в случае небезопасной ситуации. Само собой, осветленная ночная «картинка» проецируется и на экран перед водителем. Все это уже оценили по достоинству, наградив «Легенду» титулом «Автомобиль года» в Стране восходящего солнца.
Honda Legend
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3471 смз; мощность – 221 кВт/300 л.с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент – 353 Н.м при 5500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов– 4-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4917х1847х1452 мм; база – 2800 мм; оснащенная масса – 1807 кг.
Расход горючего в городском и загородном циклах– 13,1 и 9,1 л.
«АУДИ» МНОГО НЕ БЫВАЕТ
В семействе « Audi А6» появился универсал.
Если покажется, что в автомобиле А6 не расположить все необходимое, выбор ясен: универсал, обычно именуемый компанией «Авант». Сегодняшний « Audi А6 Авант» – уже 5-ого поколения. Автомобиль в очередной раз стал больше – на целых 135 мм. Все же, дизайнеру Вальтеру де Сильва удалось сделать машину пропорциональной и не тяжеловесной.
Говоря об универсале, основное внимание уделяют, обычно, грузовому отсеку. Его объем вырос на 110 л, а на полу уложили две шины, по которым скользят четыре закрепляемых зажима: ими можно неопасно и накрепко закрепить хоть какой груз. Особенная «фишка» – задняя дверь с электроприводом, которая фиксируется под хоть каким углом.
Разгонять все это «хозяйство» будет один из 3-х бензиновых либо один из 2-ух дизельных движков. Спектр мощностей: от 177 до 335 л.с. – в любом случае не достаточно не покажется. Есть выбор меж переднеприводной и вэдовой версией «Кваттро». Первую, правда, предлагают только с самым «слабым» мотором.
Ауди A6 AVANT
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2393 смз; мощность – 130 кВт/177 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 230 Н.м при 3200 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина) – 4930х1860 мм; объем багажника – 565/1660 л. Другие данные будут размещены позже.
ПО ПРЕЖНЕЙ Стоимости…
…будут продавать освеженный « Ниссан Патруль». Об этом официально объявили на русской презентации автомобиля, прошедшей на одной из подмосковных Подвескабаз. Также объявлено, что 3-х дверные машины к нам поставлять не будут.
Напомним, что «Патруль» в прошедшем году модернизировали: улучшили отделку салона, чуток прирастили мощность 3-литрового дизеля, косметически «освежили» наружность (ЗР, 2004, № 11). Русским покупателям предложат и двигатель внутреннего сгорания 4,8 л.
ДЛЯ ВОДОРОДОМОБИЛЕЙ
В Берлине открыли крупнейшую водородную АЗС, рассчитанную на заправку до 100 автомобилей в денек. Водород тут предлагают как в сжатом, так и в сжиженном виде. Газообразное горючее грядущего делают прямо на месте из воды методом электролиза, а вот сжиженный при температуре -253°С водород доставляют особенными цистернами. Пока услугами этой АЗС сумеют пользоваться… 16 водородомобилей, которые проходят тесты в транПодвесканых предприятиях городка.
«ЗА РУЛЕМ» – Опять Наилучший!
«За рулем» вновь удостоен высших наград посреди русских повторяющихся изданий. Он стал лауреатом премий «Тираж – рекорд года 2004» сходу в 2-ух номинациях: «Общероссийский журнал» и «Автомобильное издание».
На открытии церемонии в «Президент-отеле» председатель Государственной тиражной службы Игорь Яковенко отметил, что эта премия – единственная в области журналистики, где лауреатов определяют не на базе личных оценок жюри, а по беспристрастным показателям – популярности посреди читателей. Среднегодовой тираж «За рулем» – 514 625 экз.!
Знатные заслуги журнальчику вручали вице-спикер Гос Думы Олег Морозов и глава консульства «Даймлер-Крайслер» в Рф Герхард Хильгерт. Передавая «Золотую Нику», он особо отметил, что история автомобиля в Рф неразрывно связана с журнальчиком «За рулем», который остается не только лишь ведущим русским авто изданием, да и самым многотиражным ежемесячником этого профиля в Европе.
Так что читателям «За рулем», всем его друзьям и сотрудникам редакции есть чем гордиться!
НАСЛЕДНИЦА ПО ПРЯМОЙ
Век автомобиля сегодня короток. Если не брать в расчет культовые машины, на фуррор можно рассчитывать 4–5 лет, а позже – пожалуйте в историю. «Альфа-Ромео 147», успевшую разойтись с 2000 года тиражом 360 тыщ экземпляров (все-же это не массовый «Гольф» либо «Фокус»), обновили.
Новичок способен, как говорят создатели, перевоплотить всякую поездку в эмоциональное событие. Машина предрасположена к Подвескаивному стилю езды и как будто подзадоривает водителя откинуть излишнюю рассудительность и степенность, «поддать газу» и обойти вот этого, и того, и того тоже…
В особенности любопытна турбодизельная версия с мотором 1,9 л мощностью 150 л.с. Да и бензиновые движки наверное не разочаруют – к примеру, с новейшей автоматической коробкой «Селеспид», позволяющей перебирать передачи вручную.
Естественно, самая основная система безопасности обычно находится (либо нет) в голове водителя. Но конструкторы подстраховали его не только лишь обычной уже АBS, да и системами стабилизации, противобуксовочной, рассредотачивания тормозных усилий. Ну а глуповатую голову выручат огромные подушки безопасности.
СЛЕДОПЫТ – В ЕВРОПЕ
На испанском заводе «Ниссан» под Барселоной весной начинают создание «Пасфайндера».
Такие имена, как «Патруль», «Террано» и «Х-Трейл», европейские фанаты вэдовых моделей «Ниссана» знают отлично, а вот про «Пасфайндер» («Следопыт») до ближайшего времени слышали немногие.
Внедорожнику есть чем захватить сердца и кошельки европейцев. Во-1-х, это 2,5-литровый турбодизель «коммон рейл» мощностью 174 л.с. По уверению компании, его отличает очень умеренный аппетит, в особенности в купе с шестиступной (!) механической трансмиссией передач. Во-2-х, модернизированная версия вэдовой коробки от «Х-Трейла», к которой добавлена понижающая передача. Сейчас шофер может избрать один из 4 режимов: заднеприводный для асфальта; вэдовый с плавным рассредотачиванием момента меж осями для скользкой дороги; с блокировкой межосевого дифференциала на снегу либо песке; в конце концов, с включением пониженной передачи на бездорожье. Тут придутся кстати стопроцентно независящие длинноходные подвески и мощная рама, на которой лежит семиместный кузов.
Nissan Pathfinder
Движок – дизельный, с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2488 смз; мощность – 128 кВт/174 л.с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент – 403 Н.м при 2000 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка – автоматическая 5-ступенчатая либо механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 7-местный универсал; габарит (длина, ширина, высота) – 4740х1850х 1853 мм; база – 2850 мм; дорожный просвет – 238 мм.
БОЙ В РАЗНОМ ВЕСЕ
Голландский научно-исследовательский институт ТNO устроил « Audi А3» неординарную проверку на пассивную Законодательство – кософронтальный удар с томным грузовиком. Скорость столкновения – 60 км/ч. «Трешка» выдержала тесты на «отлично». Перегрузки, которые испытали шофер и пассажир, безобидны для жизни.
Таких характеристик « Audi А3» удалось достигнуть благодаря жесткому кузову со сминаемыми зонами, трехточечным ремням с пиронатяжителями и ограничителями усилий, огромным подушкам безопасности водителя и пассажиров.
В ОЖИДАНИИ «БОРЫ»
1-ые деньки наступившего года отмечены дебютом нового автомобиля «Фольксваген» в США. С марта в Северной Америке стартуют реализации «Джетты» – так в Новеньком Свете именуют автомобиль на базе «Гольфа», в Европе – « Фольксваген Бора». На долю этой модели в США приходится 40% продаж компании. Непременно, прямо за «Джеттой» появится и европейский вариант машины. Вот только ее комплектация будет, наверное, более умеренной. Базисную южноамериканскую «Джетту» сейчас оснащают 2,5-литровым мотором мощностью 150 л. с. взамен 2-литрового 115-сильного агрегата у прежнего поколения. В перечне опций шестиступный «автомат» «Типтроник», а чуток позднее в продаже появится коробка DSG.
ОКСФОРД – ЛОНДОН, Дальше Всюду
И в далеких поездках англичане предпочитают глядеть на мир свысока: из окна «даблдеккера».
Не умопомрачительно, что для маршрута Оксфорд – Лондон избрали специальную версию «Неоплана-Скайлайнер N 1122/3 L». Перенос руля вправо – не единственная ее особенность. К примеру, рослым британцам показалась мала высота второго этажа 168 см, пришлось добавить еще 4. Ветровое стекло сделали двухсекционным просто поэтому, что «у нас так принято». Вступивший в силу в 1995 году «Акт о дискриминации инвалидов» востребовал неотклонимого наличия опускающейся рампы у входной двери и места для 2-ух кресел-колясок на нижнем этаже. А вот кухню, напротив, исключили: для чего она в полуторачасовой поездке? Другое дело поработать на ходу с ноутбуком: какой студент Оксфорда от этого откажется? Потому около каждого кресла появилась розетка на 240 В.
Вобщем, если гласить об электронике, это – сущие пустяки. Или дело система наблюдения за пассажирами о восьми камерах. Так, пожалуй, и на дорогу некогда будет глядеть…
На этой полосы автобусы курсируют круглые сутки с интервалом 10 минут в часы пик!
NEOPLAN
SKYLINER N 1122/3 L
Движок – дизель с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х 24х12816 смз; мощность – 353 кВт/480 л.с.; наибольший вращающий момент – 2300 Н.м.
Коробка – привод на среднюю ось; коробка – автоматическая 12-ступенчатая.
Кузов– 81-местный двуэтажный; база – 6900+1300 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 13790х2550х4000 мм; высота в проходах 1/2-го этажей – 1800/1720 мм; полная масса – 26 000 кг.
«МАЗДА» ВЫБИРАЕТ ВОДОРОД
Конкретно это горючее японская компания считает более многообещающим. В текущее время она проводит ходовые тесты уникального макета – роторно-поршневого купе RX-8, где шофер может по собственному усмотрению переводить мотор с бензина на водород. Основной выигрыш от использования альтернативного горючего – понижение токсичности выхлопа. При работе на водороде роторно-поршневой движок «Ренезис» фактически не выбрасывает в атмосферу углекислый газ и оксиды азота. Доводка водородного RX-8 продлится два года, после этого машина будет готова к серийному производству.
Опытнейший «УРАЛ»
Завод «УралАЗ» сделал опытнейший эталон четырехосного самосвала завышенной грузоподъемности «Урал-652301». Он отличается другой подвеской фронтального моста, задней телегой увеличенной грузоподъемности и усиленной рамой, управляющим управлением с 2-мя усилителями и 2-мя управляемыми мостами. Самосвал грузоподъемностью 15 т и объемом кузова 12 м3 оборудован тентом. Под кабиной – ярославский дизель мощностью 221 кВт/300 л.с., удовлетворяющий нормам Евро II.
И У «ФОКУСА» ГИБРИД
ТранПодвесканая компания «Гермес» в Гамбурге получила для испытаний « Форд Фокус FCEV Гибрид». Его топливный элемент работает, как обычно, на водороде, но на борту есть и 2-ой источник электроэнергии – 216-вольтовая батарея. Она позволяет сохранить энергию при торможении и помогает топливному элементу при разгоне. В конечном итоге экологически незапятнанный гибридный «Фокус» имеет припас хода около 300 км и развивает наивысшую скорость 128 км/ч.
ЕГО ВЫСОЧЕСТВО «ХАММЕР III»
Вспомните традиционный « Хаммер Н1» – а сейчас мужественный армейский вид втиснули в габариты среднеразмерного внедорожника.

Новым для поклонников «Хаммера» стала возможность приобрести автомобиль не только лишь с автоматической коробкой, но, по желанию, с механической пятиступной. Настолько же непривычен для «американца» движок «Вортек-3500». Это совсем не V-образная «шестерка» либо «восьмерка», а рядный пятицилиндровый агрегат с максимумом вращающего момента уже при 2800 об/мин.
Очевидно, сократившись в размерах, «Хаммер» не перевоплотился в дешевенький автомобиль. Тяжело вспомнить такую опцию, которой в нем не нашлось бы. Спутниковый навигатор, несколько цветных мониторов, DVD-, аудио-, видеооборудование, доступ без ключа и утонченный иммобилайзер. Датчики у правого пассажирского сидения автоматом распознают малыша и отключают подушку безопасности. Вообщем, эйрбеги окружают пассажиров практически со всех боков, защищая от ударов о жесткие элементы кузова.
Hummer H3
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров и рабочий объем – 5х3500 смз; мощность – 162 кВт/220 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент – 305 Н.м при 2800 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 4391х1898х1825 мм; дорожный просвет – 230 мм; углы заезда/съезда/рампы – 40°/37°/250°; радиус поворота – 5,6 м.
Расход горючего в смешанном цикле– 11,8 л/100 км.
УЖЕ ДЕВЯТЫЙ!
«За рулем» прирастил число номинаций в собственном каждогоднем опросе Подвескаивных журналистов, проводимом в девятый раз. Кроме классической заслуги «Лучшему автогонщику», в этом году вручаются премии «Открытие сезона», «За выдающийся вклад в развитие автоПодвескаа» и «Лучшая техно новинка». Сложнее всего сделать выбор наилучшего гонщика – в перечне самых достойных кандидатов десяток имен. Побкдители на звание наилучшей новинки – Lada Revolution и Honda Цивик Type R, главные герои 2-ух новых русских гоночных серий. Официальная церемония награждения – в феврале в Москве.
ПОЕДЕМ В SW
Еще не успел примелькаться автомобиль «Peugeot 407», а русский представитель компании объявил о начале официальных продаж универсала. «Peugeot 407SW» длиннее 4-х дверной модели на 87 мм и выше на 41. Из самых ярчайших различий – панорамная крыша из мультислойного тонированного стекла площадью 1,6 м2. В Россию универсалы будут поставлять с бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 3 л мощностью от 85 кВт/116 л. с. до 155 кВт/211 л. с., механическими и автоматическими коробками передач. Цена «Peugeot 407SW» в базисной комплектации – 770 500 рублей.
САМЫЙ Верный АВТОМОБИЛЬ?
Разработчики малогабаритного универсала «Мазда-Вериса» предлагают находить правду конкретно в этом автомобиле.
Помните крылатое выражение in vino veritas? Отсюда и заглавие: вери – от verita, а последний слог от британского satisfaction – ублажение.
«Мы разработали «Верису», чтоб привести в восхищение современного клиента, который в особенности ценит и стиль и свои Энциклопедия грузовых автомобилей», – произнес на презентации президент «Мазды» Хизакацу Имаки. Меломан обрадуется аудиосистеме с так именуемым жестким диском, дамы придут в умиление при виде огромного зеркала с подсветкой в противосолнечном козырьке, любители негромкой дорожной беседы оценят звукоизоляцию. А активный шофер порадуется динамике и маневренности в сложных дорожных критериях. В особенности увлекательна в этом смысле версия e-4WD с электронным полным приводом. В подходящий момент к задним колесам подключается… электромотор.
Мазда VERISA
Движок – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1498 смз; мощность – 83 кВт/113 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 140 Н.м при 4000 об/мин.
Коробка– переднеприводная; коробка – автоматическая 4-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; база – 2490 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3975х1695х1530 мм; оснащенная масса – 1100 кг; дорожный просвет – 155 мм; колеса – 185/55R15.
Расход горючего в смешанном цикле– 6,0 л/100 км.
ПОМНИМ!
В наступившем году мы отмечаем 60-летие величавой Победы, и с этого номера (с. 148– 149) открываем праздничную рубрику, где вспомним и о машинах, на которых шли к Победе, и о водителях – героях фронтовых дорог.
Многие годы журнальчик говорил о ратном труде военных шоферов. На данный момент мы опять обращаемся к ним – откликнитесь! Сообщите, где живете на данный момент, как сложилась ваша военная и послевоенная судьба, пришлите фото. Схожая же просьба к родным и близким тех, кто не дожил ранее юбилея.
Мы непременно найдем возможность отметить наших ветеранов-водителей.
Ждем ваших писем с пометкой «60 лет Победы!».
Редакция «ЗА РУЛЕМ»
«ГОЛЬФ» С ПЛЮСОМ
Мини-вэн? Нет, быстрее престижный сейчас «высокий седан». Новинку «Фольксвагена» окрестили «Гольф-Плюс». По размерам автомобиль находится меж «Гольфом» и «Тураном»: его «рост» – 1580 мм, что на 95 мм выше первого и на 54 мм ниже второго. «Плюс» обустроен трансформируемым задним сидением, которое позволяет разнообразить вместимость грузового отсека от 395 до 1450 л. Сначало он будет доступен с бензиновыми движками 1,4 и 1,6FSI (75 и 115 л.с.) и дизельными (103 и 140 л.с.).
«ВОЛГИ» СТАНУТ ДОРОЖЕ
ГАЗ с середины января планирует повысить цены на легковые авто «Волга» в среднем на 10%, а на микроавтобусы «Соболь» и «Газель» в среднем на 8%. Разъясняют это непрерывным ростом цен на энергоэлементы, металл и комплектующие. По этим же причинам на ГАЗе уже увеличивали отпускные цены с 1 августа 2004 года, правда, не настолько существенно.
МЫ – В UICA
Объединение автопроизводителей Рф (ОАР) с 1 января 2005 года стало членом Интернациональной организации автопроизводителей (UICA). ОАР сотворено сначала 2003-го, его учредители – АвтоВАЗ, КамАЗ, «Руспромавто» и «Северсталь-Авто». Сейчас действительными членами объединения стали восемь русских авто компаний, также 10 ассоциированных членов – ведущих производителей автокомпонентов.
Членство в UICA позволит ОАР, а именно, выступать в роли устроителя автомобильных салонах со статусом интернациональных.
ЛЕГЕНДЫ НЕ Погибают
Эту английскую поговорку вновь подтверждает флагман «Хонды», чей южноамериканский аналог нарекли «Acura RL».
1-ое, на что обращают свое внимание жители страны восходящего солнца – мощность «Легенды»: 221 кВт/300 л.с., практически на 100 сил больше, чем у выпускавшейся с 1996 года предшественницы. При всем этом мотор сделали компактнее и, конечно, «чище». Получен сертификат соответствия эконормам ULEV, которые мотор перекрывает с 75%-ным припасом.
Каждый узел достоин внимания. К примеру, устройство полного привода SH-AWD (ЗР, 2004, № 10) либо «умный» электроусилитель руля прогрессивного деяния. Отличилась даже выпускная система: ее разделили на два тракта практически сходу за выпускным коллектором и снабдили 2-мя подготовительными глушителями. Это не только лишь понижает шум: зависимо от режима езды давление газов в главных глушителях регулируется для роста КПД мотора.
Во благо маневренности кузов «Легенды» удалось сделать на третья часть жестче предшествующего. Подвески классические для «Хонды»: передняя – двухрычажная, задняя – мультирычажная со стабилизаторами поперечной стойкости.
Динамические способности машины несложно оценить даже по одному показателю – соотношению массы и мощности. У «Легенды» оно равно 5,87 кг/л.с. – может быть, потому жители страны восходящего солнца пока робко умалчивают о наибольшей скорости.
Но, пожалуй, самое необыкновенное – устройство ночного видения. Основываясь на инфы от 2-ух инфракрасных камер, компьютер подает зрительные и звуковые сигналы, предупреждая водителя в случае небезопасной ситуации. Само собой, осветленная ночная «картинка» проецируется и на экран перед водителем. Все это уже оценили по достоинству, наградив «Легенду» титулом «Автомобиль года» в Стране восходящего солнца.
Honda Legend
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3471 смз; мощность – 221 кВт/300 л.с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент – 353 Н.м при 5500 об/мин.
Коробка– вэдовая; коробка – автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов– 4-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4917х1847х1452 мм; база – 2800 мм; оснащенная масса – 1807 кг.
Расход горючего в городском и загородном циклах– 13,1 и 9,1 л.
«АУДИ» МНОГО НЕ БЫВАЕТ
В семействе « Audi А6» появился универсал.
Если покажется, что в автомобиле А6 не расположить все необходимое, выбор ясен: универсал, обычно именуемый компанией «Авант». Сегодняшний « Audi А6 Авант» – уже 5-ого поколения. Автомобиль в очередной раз стал больше – на целых 135 мм. Все же, дизайнеру Вальтеру де Сильва удалось сделать машину пропорциональной и не тяжеловесной.
Говоря об универсале, основное внимание уделяют, обычно, грузовому отсеку. Его объем вырос на 110 л, а на полу уложили две шины, по которым скользят четыре закрепляемых зажима: ими можно неопасно и накрепко закрепить хоть какой груз. Особенная «фишка» – задняя дверь с электроприводом, которая фиксируется под хоть каким углом.
Разгонять все это «хозяйство» будет один из 3-х бензиновых либо один из 2-ух дизельных движков. Спектр мощностей: от 177 до 335 л.с. – в любом случае не достаточно не покажется. Есть выбор меж переднеприводной и вэдовой версией «Кваттро». Первую, правда, предлагают только с самым «слабым» мотором.
Ауди A6 AVANT
Движок– бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2393 смз; мощность – 130 кВт/177 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 230 Н.м при 3200 об/мин.
Коробка – переднеприводная; коробка – механическая 6-ступенчатая.
Кузов– 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина) – 4930х1860 мм; объем багажника – 565/1660 л. Другие данные будут размещены позже.
ПО ПРЕЖНЕЙ Стоимости…
…будут продавать освеженный « Ниссан Патруль». Об этом официально объявили на русской презентации автомобиля, прошедшей на одной из подмосковных Подвескабаз. Также объявлено, что 3-х дверные машины к нам поставлять не будут.
Напомним, что «Патруль» в прошедшем году модернизировали: улучшили отделку салона, чуток прирастили мощность 3-литрового дизеля, косметически «освежили» наружность (ЗР, 2004, № 11). Русским покупателям предложат и двигатель внутреннего сгорания 4,8 л.
ДЛЯ ВОДОРОДОМОБИЛЕЙ
В Берлине открыли крупнейшую водородную АЗС, рассчитанную на заправку до 100 автомобилей в денек. Водород тут предлагают как в сжатом, так и в сжиженном виде. Газообразное горючее грядущего делают прямо на месте из воды методом электролиза, а вот сжиженный при температуре -253°С водород доставляют особенными цистернами. Пока услугами этой АЗС сумеют пользоваться… 16 водородомобилей, которые проходят тесты в транПодвесканых предприятиях городка.
«ЗА РУЛЕМ» – Опять Наилучший!
«За рулем» вновь удостоен высших наград посреди русских повторяющихся изданий. Он стал лауреатом премий «Тираж – рекорд года 2004» сходу в 2-ух номинациях: «Общероссийский журнал» и «Автомобильное издание».
На открытии церемонии в «Президент-отеле» председатель Государственной тиражной службы Игорь Яковенко отметил, что эта премия – единственная в области журналистики, где лауреатов определяют не на базе личных оценок жюри, а по беспристрастным показателям – популярности посреди читателей. Среднегодовой тираж «За рулем» – 514 625 экз.!
Знатные заслуги журнальчику вручали вице-спикер Гос Думы Олег Морозов и глава консульства «Даймлер-Крайслер» в Рф Герхард Хильгерт. Передавая «Золотую Нику», он особо отметил, что история автомобиля в Рф неразрывно связана с журнальчиком «За рулем», который остается не только лишь ведущим русским авто изданием, да и самым многотиражным ежемесячником этого профиля в Европе.
Так что читателям «За рулем», всем его друзьям и сотрудникам редакции есть чем гордиться!
НАСЛЕДНИЦА ПО ПРЯМОЙ
Век автомобиля сегодня короток. Если не брать в расчет культовые машины, на фуррор можно рассчитывать 4–5 лет, а позже – пожалуйте в историю. «Альфа-Ромео 147», успевшую разойтись с 2000 года тиражом 360 тыщ экземпляров (все-же это не массовый «Гольф» либо «Фокус»), обновили.
Новичок способен, как говорят создатели, перевоплотить всякую поездку в эмоциональное событие. Машина предрасположена к Подвескаивному стилю езды и как будто подзадоривает водителя откинуть излишнюю рассудительность и степенность, «поддать газу» и обойти вот этого, и того, и того тоже…
В особенности любопытна турбодизельная версия с мотором 1,9 л мощностью 150 л.с. Да и бензиновые движки наверное не разочаруют – к примеру, с новейшей автоматической коробкой «Селеспид», позволяющей перебирать передачи вручную.
Естественно, самая основная система безопасности обычно находится (либо нет) в голове водителя. Но конструкторы подстраховали его не только лишь обычной уже АBS, да и системами стабилизации, противобуксовочной, рассредотачивания тормозных усилий. Ну а глуповатую голову выручат огромные подушки безопасности.
СЛЕДОПЫТ – В ЕВРОПЕ
На испанском заводе «Ниссан» под Барселоной весной начинают создание «Пасфайндера».
Такие имена, как «Патруль», «Террано» и «Х-Трейл», европейские фанаты вэдовых моделей «Ниссана» знают отлично, а вот про «Пасфайндер» («Следопыт») до ближайшего времени слышали немногие.
Внедорожнику есть чем захватить сердца и кошельки европейцев. Во-1-х, это 2,5-литровый турбодизель «коммон рейл» мощностью 174 л.с. По уверению компании, его отличает очень умеренный аппетит, в особенности в купе с шестиступной (!) механической трансмиссией передач. Во-2-х, модернизированная версия вэдовой коробки от «Х-Трейла», к которой добавлена понижающая передача. Сейчас шофер может избрать один из 4 режимов: заднеприводный для асфальта; вэдовый с плавным рассредотачиванием момента меж осями для скользкой дороги; с блокировкой межосевого дифференциала на снегу либо песке; в конце концов, с включением пониженной передачи на бездорожье. Тут придутся кстати стопроцентно независящие длинноходные подвески и мощная рама, на которой лежит семиместный кузов.
Nissan Pathfinder
Движок – дизельный, с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2488 смз; мощность – 128 кВт/174 л.с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент – 403 Н.м при 2000 об/мин.
Коробка – вэдовая; коробка – автоматическая 5-ступенчатая либо механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 7-местный универсал; габарит (длина, ширина, высота) – 4740х1850х 1853 мм; база – 2850 мм; дорожный просвет – 238 мм.
БОЙ В РАЗНОМ ВЕСЕ
Голландский научно-исследовательский институт ТNO устроил « Audi А3» неординарную проверку на пассивную Законодательство – кософронтальный удар с томным грузовиком. Скорость столкновения – 60 км/ч. «Трешка» выдержала тесты на «отлично». Перегрузки, которые испытали шофер и пассажир, безобидны для жизни.
Таких характеристик « Audi А3» удалось достигнуть благодаря жесткому кузову со сминаемыми зонами, трехточечным ремням с пиронатяжителями и ограничителями усилий, огромным подушкам безопасности водителя и пассажиров.
В ОЖИДАНИИ «БОРЫ»
1-ые деньки наступившего года отмечены дебютом нового автомобиля «Фольксваген» в США. С марта в Северной Америке стартуют реализации «Джетты» – так в Новеньком Свете именуют автомобиль на базе «Гольфа», в Европе – « Фольксваген Бора». На долю этой модели в США приходится 40% продаж компании. Непременно, прямо за «Джеттой» появится и европейский вариант машины. Вот только ее комплектация будет, наверное, более умеренной. Базисную южноамериканскую «Джетту» сейчас оснащают 2,5-литровым мотором мощностью 150 л. с. взамен 2-литрового 115-сильного агрегата у прежнего поколения. В перечне опций шестиступный «автомат» «Типтроник», а чуток позднее в продаже появится коробка DSG.
ОКСФОРД – ЛОНДОН, Дальше Всюду
И в далеких поездках англичане предпочитают глядеть на мир свысока: из окна «даблдеккера».
Не умопомрачительно, что для маршрута Оксфорд – Лондон избрали специальную версию «Неоплана-Скайлайнер N 1122/3 L». Перенос руля вправо – не единственная ее особенность. К примеру, рослым британцам показалась мала высота второго этажа 168 см, пришлось добавить еще 4. Ветровое стекло сделали двухсекционным просто поэтому, что «у нас так принято». Вступивший в силу в 1995 году «Акт о дискриминации инвалидов» востребовал неотклонимого наличия опускающейся рампы у входной двери и места для 2-ух кресел-колясок на нижнем этаже. А вот кухню, напротив, исключили: для чего она в полуторачасовой поездке? Другое дело поработать на ходу с ноутбуком: какой студент Оксфорда от этого откажется? Потому около каждого кресла появилась розетка на 240 В.
Вобщем, если гласить об электронике, это – сущие пустяки. Или дело система наблюдения за пассажирами о восьми камерах. Так, пожалуй, и на дорогу некогда будет глядеть…
На этой полосы автобусы курсируют круглые сутки с интервалом 10 минут в часы пик!
NEOPLAN
SKYLINER N 1122/3 L
Движок – дизель с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х 24х12816 смз; мощность – 353 кВт/480 л.с.; наибольший вращающий момент – 2300 Н.м.
Коробка – привод на среднюю ось; коробка – автоматическая 12-ступенчатая.
Кузов– 81-местный двуэтажный; база – 6900+1300 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 13790х2550х4000 мм; высота в проходах 1/2-го этажей – 1800/1720 мм; полная масса – 26 000 кг.
«МАЗДА» ВЫБИРАЕТ ВОДОРОД
Конкретно это горючее японская компания считает более многообещающим. В текущее время она проводит ходовые тесты уникального макета – роторно-поршневого купе RX-8, где шофер может по собственному усмотрению переводить мотор с бензина на водород. Основной выигрыш от использования альтернативного горючего – понижение токсичности выхлопа. При работе на водороде роторно-поршневой движок «Ренезис» фактически не выбрасывает в атмосферу углекислый газ и оксиды азота. Доводка водородного RX-8 продлится два года, после этого машина будет готова к серийному производству.
Опытнейший «УРАЛ»
Завод «УралАЗ» сделал опытнейший эталон четырехосного самосвала завышенной грузоподъемности «Урал-652301». Он отличается другой подвеской фронтального моста, задней телегой увеличенной грузоподъемности и усиленной рамой, управляющим управлением с 2-мя усилителями и 2-мя управляемыми мостами. Самосвал грузоподъемностью 15 т и объемом кузова 12 м3 оборудован тентом. Под кабиной – ярославский дизель мощностью 221 кВт/300 л.с., удовлетворяющий нормам Евро II.
И У «ФОКУСА» ГИБРИД
ТранПодвесканая компания «Гермес» в Гамбурге получила для испытаний « Форд Фокус FCEV Гибрид». Его топливный элемент работает, как обычно, на водороде, но на борту есть и 2-ой источник электроэнергии – 216-вольтовая батарея. Она позволяет сохранить энергию при торможении и помогает топливному элементу при разгоне. В конечном итоге экологически незапятнанный гибридный «Фокус» имеет припас хода около 300 км и развивает наивысшую скорость 128 км/ч.