Наконец, КАК У ВСЕХ
Наконец, КАК У ВСЕХ
РЫНОК И СЕРВИС
ЦЕНЫ
Наконец, КАК У ВСЕХ…
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Все у нас не так, как на Западе. «Высокий» сезон по продаже автомобилей (и связанный с ним рост цен) там завершается в мае, а у нас в этом году он длился до конца июля – побил все рекорды. Исключительно в начале августа аналитики вздохнули: уф-ф-ф, наконец, «как у всех»! Пусть и с запозданием…
«НОВЫЕ РУССКИЕ»
И НЕРУССКИЕ
На рынке по продаже вазовских автомобилей в течение августа царствовал штиль: еще бы – после такового бурного лета! При всем этом спрос на «лады» хоть и снизился, но остался размеренным. К тому же у дилеров можно было отыскать машину подходящих комплектации и цвета. А вообще-то за июль-август средневзвешенные цены на весь модельный ряд АвтоВАЗа даже снизились – на 1,3%. При всем этом более всего подешевели «Жигули» – на 3%: средняя цена вазовской «пятерки» – 120 тыс. руб., «семерки» – 132 тыс. Правда, не будем забывать, что с начала года вся «классика» подорожала на 13,5%...
Семейство «Самара» оказалось более стойким к сезонному колебанию цен – менее 0,5% за 2 месяца. Эти авто стоят на данный момент в среднем 191,2 тыс. руб. (что, кстати, на 8,2% выше, чем сначала года). «Десятое» семейство, резко рванувшее в стоимости в мае-июне, в августе опять опустилось ниже отметки 230 тыс. руб.: средняя стоимость сначала сентября составила 228,5 тыс. руб. Это практически на 2% ниже, чем два месяца вспять, и в то же время на 12,5% выше, чем в январе. Пока не понижаются цены на «Ниву» (в Тольятти за нее требуют в среднем 203 тыс.руб.), но выпускают ее так не достаточно, что погоду на рынке она не делает. Так же как и попадающие временами к дилерам «навороченные» «девяносто девятые». За их требуют… от 225 тыс. руб., как за «сто третью»! (Любопытно, кто их все-же покупает?) Как и раньше в стоимости универсалы: VAZ 2104 – от 153 тыс. руб., VAZ 2111 с «восьмиклапанником» – от 235 тыс. руб.
В других секторах рынка российских авто перемены тоже маленькие. Разве что стоимость «Фабулы» Izh 21261 с повышением объемов производства снизилась со 167 тыс. до 155 тыс. руб. А вот малышка «Ока» серпуховской сборки взяла ну и подорожала сходу на 3000 руб. – сейчас она обходится в 82 тыщи.
В последнее время аналитики не предсказывают суровых колебаний на этом рынке: дилеры сделали хороший припас, а скачков спроса пока не ожидается. Так что и цены в наиблежайшие месяцы, видимо, не поменяются.
Наконец начал стабилизироваться рынок дешевых импортных машин. Если ранее без очереди предлагали только «Нексию» и «Матиз», то с конца лета у дилеров в свободной продаже появились и «акценты» (с механической трансмиссией, ГУРом и кондюком – от 11,1 тыс. долл.), автомобили « Рено Символ» (от 8850 евро) и « КИА Спектра» (от 12 950 долл.). Пока сохраняется недостаток только на « Форд Фокус» в самой обычный комплектации Ambiente (13,3 тыс. долл.) – таковой придется подождать месяцев 6–7. А вот очередь на сравнимо дешевые « Хёндэ Гетц» и « Мицубиси Лансер» сократилась до 2-ух месяцев. Так что, похоже, рекордного роста продаж по итогам второго полугодия ожидать не стоит. Либо же стоит? Мы ведь непредсказуемы…
КОМУ «БЭУШНЫЙ» «БРАБУС»?
Рынок старых автомобилей в Рф от сезонных колебаний зависит куда меньше, чем рынок новых. На него влияют другие причины, вроде конфигурации таможенных пошлин либо даже слухов об этом (они появляются часто). С прошедшего года правительство, похоже, о «бэушных» импортных машинах подзабыло, и рынок потихоньку начал оживать. В столице и ее ближних округах, например, сейчас работают три большие площадки по продаже старых автомобилей. Наибольший – комплекс «Автогарант», где, по-прежнему, в выходные выставляют на продажу до 5 тыс. автомобилей. И не просто выставляют: раз в день тут оформляют выше 500 сделок.
– Цены резко рванули ввысь в прошедшем году, когда правительство в очередной раз повысило пошлины, – ведает менеджер комплекса Дмитрий Черников. – Сегодняшние в сопоставлении с весной 2003 года в среднем выше на 20%. Поменялся и средний возраст автомобилей – в основной массе они от 3-х до 7. «Старичков» на рынке малость: обычно, отлично поездившие по Рф. «Уходят» стремительно – цены низкие.
Новое отмечено и в географии поставок – появилось много машин из США и Канады, что не так давно было редкостью. Ранее на столичном рынке фактически не встречались «праворукие». На данный момент авто из Стране восходящего солнца занимают целый ряд. В столичном регионе правый руль все таки непопулярен, и в этом ряду покупателей малость. Зато больше всего их там, где выставлены японские авто, произведенные для Европы и США, – «тойоты», «ниссаны» и «мазды». В особенности отлично продаются 4–5-летние машины гольф-класса за 10–12 тыс. долл.
В ближайшее время на рынке возникают 3-х летние «корейцы» из Америки. Если учитывать, что отношение к этим машинам у нас в последние годы резко поменялось, а цены на их полностью доступны, то просто осознать, почему на рынке они не застаиваются.
В ряду дорогих «немцев», где выстроились шикарные «мерседесы», БМВ, «ауди» и «фольксвагены», редчайшие гости прогуливаются чинно, как в музее, даже ценами не интересуются. Вправду, какое нам дело до того, сколько стоит картина Рембрандта – ею нужно просто наслаждаться… А тот, кто вправду желает приобрести престижный лимузин, по воззрению работников авторынка, больше обращается в автомобильные салоны за новейшей машиной. Цивилизация, но