Гласи «КЕККО»
Гласи «КЕККО»
РЫНОК И СЕРВИС
В ГОСТЯХ У «СУБАРУ»
Гласи «КЕККО»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО Создателя
В Стране восходящего солнца я услышал: «Пока не узреешь Никко – не гласи кекко». «Кекко» по-японски значит «прекрасно», а Никко – государственный парк в 2-ух часах езды на автомобиле к северу от Токио – один из самых, если не самый прекрасный на Японских островах.
Никко я лицезрел – любовался храмовыми сооружениями и водопадами, а прикоснуться к «кекко» довелось благодаря тому, что недалеко находятся Центр испытаний и развития компании «Субару», также один из ее сборочных заводов.
ПО ЗАКОНАМ СИММЕТРИИ
Испытательный центр – это святая святых компании. Построен в 1989 году, 220 служащих заняты испытаниями и совершенствованием автомобилей; в их распоряжении высокоскоростной трек 4,3 км и участки спецдорог. Фотографировать не разрешается, зато вопросы – сколько угодно.
Наши дискуссии вокруг авто философии «Субару» и ее симметричном полном приводе, к которому компания пришла в 1966 году и верна доныне.
Инженеры «Субару» убеждены, что у горизонтально-оппозитного мотора в купе с полным приводом масса преимуществ. Поршни размещены симметрично относительно коленчатого вала, продолжением которого служат коробка и карданный привод задней оси. В итоге движок работает более правильно, снижены вибрации и усовершенствована его сбалансированность при резком ускорении: он работает ровнее. Не считая того, мотор малогабаритен и легок. Такая конструкция мотора, ко всему иному, позволяет понизить центр масс самого автомобиля при увеличении его Подвескаивных способностей. Горизонтально-оппозитный движок отличается мощностью и экономичностью.
Сотрудники центра испытаний не без гордости молвят, что главное достоинство автомобилей «Субару» – это наслаждение от вождения машины и общения с ней. При всем этом, владея такими свойствами и Подвескаивным нравом, она завлекает собственной Законодательствою. Броско, что в отличие от других компаний, разрабатывающих особые Подвескаивные версии собственных автомобилей, «Субару» для роли в ралли употребляет практически серийные. Почти во всем благодаря симметричному полному приводу «Субару» в течение 3-х лет попорядку завоевывала Кубок конструкторов на чемпионате мира по ралли (WRC).
В отличие от трансмиссий с внедрением электроники, которая подключает дополнительную ось при проскальзывании колес основной ведущей, коробка «Субару» повсевременно передает вращающий момент на каждое из колес. Но без электроники на данный момент не обойтись. Держит под контролем поведение «Субару» система VDC (Vehicle Dynamic Control) – аналог известной ESP (Electronic Stability Program), используемой на европейских и американских автомобилях. VDC управляет вращающим моментом, рассредотачиванием тормозных усилий и тягой мотора.
На «Субару» длятся работы по совершенствованию электрических систем управления автомобилем. Так, на свет появилось устройство ADA (Advance Driving Assist). Оно дает водителю дополнительные способности, когда нужно выйти из затруднительного положения на дороге. «Органами чувств» этой системы стали установленные под ветровым стеклом две маленькие стереокамеры и радары в фронтальном бампере. Совместно они в трехмерном пространстве оценивают получаемую информацию. В итоге появилась возможность распознавать приближающиеся препятствия, в том числе те, которые шофер сам не лицезреет, к примеру, в критериях метели либо тумана.
Система может подать предупреждающий сигнал (авто с такими устройствами появились на японском рынке в 2003 году), а может включить систему критического торможения. Конкретно на машине, умеющей тормозить без помощи других, мне и довелось проехать в качестве пассажира на полигоне. Автомобиль замедлял ход, прямо до полной остановки, при изменении скорости ехавшего впереди. Шофер при всем этом даже не касался тормозной педали и, как мне показалось, нарочно смотрел в боковое стекло.
А вот на трехлитровой «Легаси» со Подвескаивной, более жесткой, подвеской и шестиступной механической трансмиссией доверили самому дать за рулем пару кругов на высокоскоростной дороге. Правда, желание нажать на газ ограничили: 150 км/ч. Эта машина еще только доводилась – покажут ее в таковой комплектации на салоне в Париже, после этого начнутся реализации, в том числе и в Рф.
СЕКРЕТЫ Свойства
На автозаводе «Яджима» 8500 рабочих трудятся в две смены и выпускают раз в год 497 тыщ автомобилей: каждый денек – 1380 штук, другими словами ежеминутно – автомобиль. Кроме «Субару», каждый месяц делают около 1000 СААБов 9-2 в рамках совместных программ с «Дженерал моторс». В производстве задействовано 1108 ботов – им стопроцентно доверены все сварочные операции.
И все таки больше впечатлило не богатство ботов и их самостоятельность, а отношение к человеку на заводе. Каждый час 10-минутный перерыв с производственной гимнастикой. Это не означает, что завод останавливается разом – у каждой бригады свое время. Смотришь, то тут то там Различное разводят руки в стороны, наклоняют корпус. Может, потому каждый рабочий в течение всего денька находится в тонусе, деяния его точные, правильные. А отсюда и качество, и производительность.
Похоже, в округах Никко можно восторгаться не только лишь природными и строительными ансамблями. Есть повод сказать «кекко» и в отношении того, что делают Различное. По последней мере, на предприятиях «Субару».





РЫНОК И СЕРВИС
В ГОСТЯХ У «СУБАРУ»
Гласи «КЕККО»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО Создателя
В Стране восходящего солнца я услышал: «Пока не узреешь Никко – не гласи кекко». «Кекко» по-японски значит «прекрасно», а Никко – государственный парк в 2-ух часах езды на автомобиле к северу от Токио – один из самых, если не самый прекрасный на Японских островах.
Никко я лицезрел – любовался храмовыми сооружениями и водопадами, а прикоснуться к «кекко» довелось благодаря тому, что недалеко находятся Центр испытаний и развития компании «Субару», также один из ее сборочных заводов.
ПО ЗАКОНАМ СИММЕТРИИ
Испытательный центр – это святая святых компании. Построен в 1989 году, 220 служащих заняты испытаниями и совершенствованием автомобилей; в их распоряжении высокоскоростной трек 4,3 км и участки спецдорог. Фотографировать не разрешается, зато вопросы – сколько угодно.
Наши дискуссии вокруг авто философии «Субару» и ее симметричном полном приводе, к которому компания пришла в 1966 году и верна доныне.
Инженеры «Субару» убеждены, что у горизонтально-оппозитного мотора в купе с полным приводом масса преимуществ. Поршни размещены симметрично относительно коленчатого вала, продолжением которого служат коробка и карданный привод задней оси. В итоге движок работает более правильно, снижены вибрации и усовершенствована его сбалансированность при резком ускорении: он работает ровнее. Не считая того, мотор малогабаритен и легок. Такая конструкция мотора, ко всему иному, позволяет понизить центр масс самого автомобиля при увеличении его Подвескаивных способностей. Горизонтально-оппозитный движок отличается мощностью и экономичностью.
Сотрудники центра испытаний не без гордости молвят, что главное достоинство автомобилей «Субару» – это наслаждение от вождения машины и общения с ней. При всем этом, владея такими свойствами и Подвескаивным нравом, она завлекает собственной Законодательствою. Броско, что в отличие от других компаний, разрабатывающих особые Подвескаивные версии собственных автомобилей, «Субару» для роли в ралли употребляет практически серийные. Почти во всем благодаря симметричному полному приводу «Субару» в течение 3-х лет попорядку завоевывала Кубок конструкторов на чемпионате мира по ралли (WRC).
В отличие от трансмиссий с внедрением электроники, которая подключает дополнительную ось при проскальзывании колес основной ведущей, коробка «Субару» повсевременно передает вращающий момент на каждое из колес. Но без электроники на данный момент не обойтись. Держит под контролем поведение «Субару» система VDC (Vehicle Dynamic Control) – аналог известной ESP (Electronic Stability Program), используемой на европейских и американских автомобилях. VDC управляет вращающим моментом, рассредотачиванием тормозных усилий и тягой мотора.
На «Субару» длятся работы по совершенствованию электрических систем управления автомобилем. Так, на свет появилось устройство ADA (Advance Driving Assist). Оно дает водителю дополнительные способности, когда нужно выйти из затруднительного положения на дороге. «Органами чувств» этой системы стали установленные под ветровым стеклом две маленькие стереокамеры и радары в фронтальном бампере. Совместно они в трехмерном пространстве оценивают получаемую информацию. В итоге появилась возможность распознавать приближающиеся препятствия, в том числе те, которые шофер сам не лицезреет, к примеру, в критериях метели либо тумана.
Система может подать предупреждающий сигнал (авто с такими устройствами появились на японском рынке в 2003 году), а может включить систему критического торможения. Конкретно на машине, умеющей тормозить без помощи других, мне и довелось проехать в качестве пассажира на полигоне. Автомобиль замедлял ход, прямо до полной остановки, при изменении скорости ехавшего впереди. Шофер при всем этом даже не касался тормозной педали и, как мне показалось, нарочно смотрел в боковое стекло.
А вот на трехлитровой «Легаси» со Подвескаивной, более жесткой, подвеской и шестиступной механической трансмиссией доверили самому дать за рулем пару кругов на высокоскоростной дороге. Правда, желание нажать на газ ограничили: 150 км/ч. Эта машина еще только доводилась – покажут ее в таковой комплектации на салоне в Париже, после этого начнутся реализации, в том числе и в Рф.
СЕКРЕТЫ Свойства
На автозаводе «Яджима» 8500 рабочих трудятся в две смены и выпускают раз в год 497 тыщ автомобилей: каждый денек – 1380 штук, другими словами ежеминутно – автомобиль. Кроме «Субару», каждый месяц делают около 1000 СААБов 9-2 в рамках совместных программ с «Дженерал моторс». В производстве задействовано 1108 ботов – им стопроцентно доверены все сварочные операции.
И все таки больше впечатлило не богатство ботов и их самостоятельность, а отношение к человеку на заводе. Каждый час 10-минутный перерыв с производственной гимнастикой. Это не означает, что завод останавливается разом – у каждой бригады свое время. Смотришь, то тут то там Различное разводят руки в стороны, наклоняют корпус. Может, потому каждый рабочий в течение всего денька находится в тонусе, деяния его точные, правильные. А отсюда и качество, и производительность.
Похоже, в округах Никко можно восторгаться не только лишь природными и строительными ансамблями. Есть повод сказать «кекко» и в отношении того, что делают Различное. По последней мере, на предприятиях «Субару».





