ИДЕМ НА РЕКОРДЫ
ИДЕМ НА РЕКОРДЫ
НАШИ МАРКИ
1-ое полугодие 2004-го для российских производителей стало не просто удачным – рекордным. Реализации русских автомобилей в течение всех 6 месяцев росли, как заговоренные. Прямо за ними даже не поспевали объемы производства. В конечном итоге сначала июля все автозаводы отрапортовали о перевыполнении собственных даже самых смелых планов. Не достаточно того: фактически все, что выпустили, здесь же и продали!
Обратимся к цифрам. В целом объем производства легковых автомобилей в Рф в I полугодии возрос на 16,4% в сопоставлении с аналогичным периодом 2003 года и составил 536 тыс. штук. Так, наш фаворит АвтоВАЗ на 9% прирастил выпуск автомобилей (тут и дальше – в сопоставлении с аналогичным периодом прошедшего года) – до 349 176 шт. При всем этом автомобилей «десятого» семейства выпущено 114 315 шт. (рост на 15,5%). Не подкачала и возлюбленная «дочка» – на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» за полгода собрали 24 тыс. вседорожников « Chevrolet Нива» (в сопоставимый период – 5,5 тыс.). А на «Иж-Авто» в первом полугодии прирастили выпуск продукции на 19,5% – до 53 679 шт.
ГАЗ в январе-июне 2004 года произвел 34 556 легковушек (рост на 43,6%), а КамАЗ отгрузил потребителям 20 040 легковых машин (рост реализации – 6,6%). Руководители завода расценивают характеристики первого полугодия текущего года как «своего рода рекорд за последние несколько лет».
Так что есть чему порадоваться!
ИНОМАРКИ
1-ое полугодие не принесло неожиданностей для зарубежных производителей: в 10-ке фаворитов как и раньше в главном азиатские компании, также две южноамериканские и одна европейская, наладившие сборку в Рф. На первом месте, по-прежнему, «Дженерал моторс» – стилизованный крест «Шевроле» как и раньше самый престижный в Рф. Не считая 336 вседорожников «Трейл Блейзер» и еще 230 других «американцев», наши граждане избрали 24 тыщи совместных «шевроле-нива». На втором месте, как и ранее, японская «Тойота» – по сопоставлению с прошедшим годом она прибавила аж 120%! А вот на 3-ем месте новичок – «Хёндэ». Корейская компания изумила неслыханными темпами роста – 219%! Кстати, если сложить совместно реализации «Хёндэ» и аффилированной с ней КИА (она у нас на знатном восьмом месте), то выходит абсолютный рекорд полугодия – 28 112 автомобилей!
2-ой в 10-ке фаворитов по динамике оказался японский «Ниссан», вообще-то занявший седьмое место: плюс 144% по сопоставлению с прошедшим годом. Кстати, посреди самых продаваемых у нас автомобилей – модель гольф-класса «Алмера» на высочайшем одиннадцатом месте. Она тоже показывает невиданные темпы роста: плюс 264% (для сопоставления – реализации самой пользующейся популярностью посреди «тойот» – «Короллы» сократились на 7%).
С возвращением «Ниссана» в баксовую зону конкурентность во всех классах посреди азиатских производителей еще больше обострилась. Но абсолютным фаворитом по динамике стал «Лексус»: рост продаж – целых 341%! На фоне японской марки класса «премиум» заслуги европейских брэндов этого сектора смотрятся куда скромнее: 42% у БМВ и «Мерседеса», 27% у «Ауди». Вообщем крепкий евро сыграл злую шуточку со всеми производителями из Старенького Света: в первой 10-ке компаний – фаворитов продаж остались только те, что наладили сборку в Рф («Форд», «Рено») и американо-германский «Опель», продающий свои машины только за баксы. Еще больше показательна продажа самых фаворитных моделей: четыре из их собирают в Рф, две – в Узбекистане, две – «чистые» «кореянки» и две – «японки». Модели же евро производства встречаются только в конце второго 10-ка…
Но вроде бы то ни было, иноземцы могут потирать руки: русский авто рынок для их вырастает уже который сезон, к тому же неслыханными темпами, с надбавкой в год по 30–50%. В этом полугодии было продано выше 170 тыс. новых импортных машин (рост чуток меньше 50%), и по всем прогнозам за год их будет реализовано не меньше 300 тыс. (даже с учетом обычного осеннего спада).
Мы не раз гласили, что самые отличные перспективы у компаний, организовавших создание в Рф. Пока таких 5. Не так давно о принципном решении строить завод в подмосковном Ступине как бы объявил германский «Фольксваген», правда, с обмолвками: сроки начала строительства поставлены в прямую зависимость от нашего вступления в ВТО, да еще не очень понятно, что собираются тут выпускать. О том, что в Иране концерн хочет делать 4-х дверный «Гол» с 1,8-литровым движком уже объявлено. Мы же пока в кандидатах…
Руководители японской «Тойоты» в свое время заявляли, что объявят о сроках строительства сборочного завода в Рф, когда на нашем рынке в год будут продавать выше 30 тыс. автомобилей. Что все-таки, за полгода продано больше 21 тыс. машин (совместно с «Лексусом»), так что можно считать: за год нареченная цифра будет превзойдена. Как бы откладывать далее некуда – глядишь, соперники из других государств, сначала Кореи, обгонят