ВОСТОЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Взор ИЗ ЛОНДОНА
ВОСТОЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: Взор ИЗ ЛОНДОНА
Знатное Мировоззрение
В авто мире на данный момент дискутируются две темы – невиданный рост китайского автопрома и выход в свет малобюджетного автомобиля « Рено Логан» для развивающихся государств. Сущность их для читателей «За рулем» комментирует председатель жюри евро конкурса «Автомобиль года» британский журналист РЭЙ ХАТТОН.
КИТАЙСКИЙ БУМ
3-я фаза нашествия на мировые авторынки Востока, похоже, началась. В дальнейшем году компания «Хонда» станет продавать в Европе авто, произведенные в Китае. Как и большая часть больших авто компаний, она основалась тут, создав совместное предприятие, и уже 20 лет производит Новинки Автопрома для реализации в 32 странах мира, включая саму Японию.
«Скоро «Хонда» будет выпускать в Китае по 360 тыщ автомобилей в год, – гласит Ацуоши Хёго, управляющий директор компании «Хонда», отвечающий за Китай. – Последующая ступень – экПодвеска».
При таком раскладе «Хонда» получает достоинства в налогообложении и, непременно, подымается в очах страны, которое объявило одной из собственных длительных целей перевоплощение Китая в экПодвескаера автомобилей. По прогнозам, внутренний авто рынок в Китае к 2007 году достигнет 7 миллионов и станет вторым после Соединенных Штатов Америки.
Китайские совместные предприятия под одной крышей примиряют соперников. Компания «Донфенг» производит «ситроены», «пежо», «ниссаны», «хёндэ», КИА и «хонды», а «Первый автозавод» делает «ауди», «фольксвагены», «мазды» и «тойоты». Компания «Шанхай аутомотив индастриз» связана сразу с «Дженерал моторс» и «Фольксвагеном».
Реальный бич для автопроизводителей – китайские подделки. В стране, где четкие копии дорогих марок часов продают на рынках в 3-х ценовых градациях, подделок под узнаваемых автопроизводителей не избежать. Тут, к примеру, много неофициально изготовленных «джипов», а «Дженерал моторс» оспаривает на данный момент необычную схожесть «Чери QQ» (Черри QQ) и собственного « Дэу Матиз», продаваемого в Китае под именованием « Chevrolet Спарк» (Шевроле Spark). И это еще не все. SR-V от компании «Шуанг-Хуан» угрожающе похож на «Хонду CR-V 4х4», при этом продается по стоимости в два раза ниже – за 10 500 евро. «Хонда» отмечает, что в SR-V нет последних технологий, нет средств обеспечения безопасности, и принимает конструктивные меры против копирующей компании. Не считая того, она пробует предупредить создание китайских байков некоей независящей компанией «Хонгда» (Hongda).
ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОСТОК
В поисках способностей для производства дешевеньких автомобилей компания «Рено» выбрала другое восточное направление, не китайское. В 1999 году она получила контроль над румынским муниципальным автозаводом «Дачия», выпускавшим устаревший «Рено-12» 70-х годов. На его базе президент «Рено» Луи Швейцер и решил организовать создание автомобилей для менее обеспеченных рынков. К ним относится не только лишь Румыния, да и другие страны Восточной Европы, а еще Среднего Востока, Северной Африки, Южной Америки и даже Китай.
Новенькая «Дачия», объявил Луи Швейцер, должна быть современной, надежной и дешевый, исходной ценой ниже 5 тыщ евро. Так появился «Логан» – 1-ая машина, стопроцентно соответственная всем эталонам Евро союза, стоимость которой совместно с налогами – 5 тыщ евро. Интересно, что автомобиль построен не просто на базе какой-либо устаревшей модели, а на новой платформе класса В, которую «Рено» еще не использовала.
Соперники компании скептически отнеслись к этой идее. Это нереально, гласили они, другие машины, такие как «ФИАТ-Палио» (Fiat Palio), изготовленные на базе старенькых технологий, стоят еще дороже.
«Рено» сделала супердешевую машину благодаря ряду причин, один из которых – относительно низкая заработная плата в Румынии. И все таки, хоть какой автоконцерн произнесет, что оплата рабочей силы – это всего около 10 процентов от общей цены автомобиля. У «Логана» обычный дизайн, использующий составляющие, большая часть из которых сделаны «Дачией». В конечном счете, «Рено» планирует создавать до 700 тыщ автомобилей в год в нескольких странах, включая 60 тыщ в Рф.
То, что «Логан» построен на самой последней платформе – это отлично, но было бы интересно выяснить, как верно «Рено» оценивает рынки. Может, «Логан» по платформе современный автомобиль, но он далек от совершенства как снаружи, так и снутри. Стремительно возрастающий авто рынок Китая указывает, что новых покупателей завлекают новые авто с Запада и из Стране восходящего солнца. Если они и приобретают старенькые машины, то только поэтому, что те дешевле. Естественно, «Логан» не будет дорогим, но эта новенькая машина смотрится устаревшей.
ПОСЛЕСЛОВИЕ ЗР
Какая из восточных тенденций станет доминирующей в мировом автопроме, покажет время. Но вот в Рф на повестке денька создание из румынских деталей « Рено Логан» более дорогих и, возлагаем надежды, более совершенных версий. Ценой так под 7000 евро. Ожидать осталось недолго.