ГУСИ, ЛОСИ И БАТАРЕИ
ГУСИ, ЛОСИ И БАТАРЕИ
РЫНОК И СЕРВИС
Изготовлено В Рф: ТЮМЕНСКИЕ Батареи
ГУСИ, ЛОСИ И БАТАРЕИ
Миша КОЛОДОЧКИН
Узнав, что каждый сотрудник Тюменского аккумуляторного завода к Рождеству обязательно получает в подарок гуся, да еще в фирменном пакете, я невольно ощутил некоторую симпатию к предприятию, на котором никогда до этого не был. Вправду – местный электромеханический завод издавна прикрыли, АТЭ тоже пропал, а тут не только лишь продолжают работать, но к тому же свою живность разводят…
А вот и рояль в кустиках – точнее, приглашение посетить завод. Как говорится, заодно и про батареи побеседуем…
ПАЗ Преобразуется В ТАЗ
Когда 50 подмосковных профессионалов в конце концов добрались до строения бывшей пересыльной кутузки, то на берегу Туры уже стояла баржа с 4-мя дизель-генераторами. Оставалась сущая ерунда – продолбить сибирскую землю, проложить кабели и… и выстроить на этом месте Подольский Аккумуляторный Завод – ПАЗ. Поточнее, уже не Подольский, а Тюменский – ТАЗ!
В 1941 году так все и было – тогда малая Тюмень ухитрилась воскресить аж 22 эвакуированных завода. И в том, что вермахт не взял ни Москвы, ни Подольска, есть и ее награда. А позже, уже через четыре года выяснилось, что батареи сейчас можно делать и на ПАЗе, и на ТАЗе. Что, фактически, и происходит до настоящего времени… Кстати, каждый 3-ий выпускаемый в Рф аккумулятор – тюменский.
Сейчас самое время поведать поднадоевшую всем сказку про соответствие российских продуктов наилучшим забугорным образчикам. Начнем с обычного вопроса – итак, когда же мы…
ДОГОНИМ КОРЕЙЦЕВ?
– Да никогда! – внезапно заявляет Генеральный. – Корейцев мы не догоним никогда!
Вот такое услышишь нечасто – обычно молвят: дескать, опередили издавна… А если что-то приобрести, кого-либо пригласить – продаться самим, в конце концов?
– А все равно никогда не догоним, – парирует директор. – Дело же не в разработках – тут у нас порядок. Если ранее мы отставали лет на 25, то на данный момент – от силы на 7–8, и этот вопрос полностью решаемый – мы к нему еще вернемся. Но не запамятовывайте – в турциях да кореях всегда тепло! О какой конкуренции может идти речь, если им не надо каждый год утеплять ворота, чинить теплотрассы и вставлять новые стеклопакеты? К тому же никакому корейцу не снились наши условия труда: рабочий денек – всего 6 часов, отпуск – аж 42 денька… Потому у их работают полтора человека, а у меня – 1639. Вот и прикиньте себестоимость…
ЗНАЕМ МЫ ЭТОТ КАЛЬЦИЙ…
Тюменский завод не делает новомодных кальциевых батарей! И пока не желает. А почему?
До того как разочарованно махать рукою, досчитаем до 10 и попытаемся вспомнить азы теории. Необслуживаемые батареи – как гибридные, так и кальциевые – имеют ряд бесспорных преимуществ перед «обыкновенными» сурьмяными сотрудниками: они более легкие, в их не надо доливать воду, ну и партия зеленоватых помалкивает. Не считая того, на их стороне стереотип мышления: дескать, если батарея без кальция – означает, она никуда не годится. Но же вспомним и другое: необслуживаемые батареи до погибели страшатся глубочайших разрядов… Две-три ночевки с позабытыми «габаритами» – и тю-тю. Не считая того, такие батареи очень чувствительны к величине зарядного напряжения – неразговорчиво сносить капризы регулятора они не будут. Ну и на морозе могут фортель выбросить.
– Где вы лицезрели в американской армии кальциевые батареи? – тоном бригадного генерала вопрошает Генеральный. – Нет их там, так как суровая батарея на том же танке должна служить не год, а семь либо восемь! И зимой, и когда угодно. И заряжаться должна без капризов, если пригодится. Так и наши батареи – пластинки толстые, коробления не страшатся – протянут длительно. Кстати, у меня же военпреды посиживают! Армия, меж иным, берет только сухозаряженные – залитые там не необходимы…
Логика полностью понятна. Естественно, если батарея расположена в салоне машины, да еще с множеством современных электрических «наворотов», то выбор однозначен – берем только необслуживаемую и герметичную: читай – кальциевую… Если идет речь о каких-нибудь детских автомобильчиках – опять голосуем за кальций. Но когда на 1-ый план тяжеленной русской поступью вылезают малая стоимость, долгий срок службы и, извините, обычная «дубовость» – вот тут-то тюменские батареи вне конкуренции. Отпускная стоимость на «пятьдесят пятую» батарею составляет 625 руб., примерный срок ее службы – 7–8 лет, глубочайший разряд она со вздохом перенесет, а водичку всегда можно и подлить…
– Я не против соболиных воротников, – ворчит Генеральный. – Только не нужно пришивать их к ватникам – забавно и тупо. Будет необходимо – перейдем и на кальций: заморочек нет. Но пока не вижу в этом смысла.
ОТКУДА ЛОСИ
Так откуда на аккумуляторном заводе взялись гуси? Вобщем, поначалу разберемся с лосями. Правда ли, что эмблему завода директор сделал чуть не своими руками?
– Эмблема? – смеется Генеральный. – Было дело – пригласили этих, как их там – креативных дизайнеров… Говорю: медведей на других фирмах издавна расхватали – лось нужен! Неделю задумывались – приносят: треугольники какие-то, ни черта не разобрать… Спрашиваю: где мой лось? Обиделись – мол, ничего не осознаете в искусстве, в общем – дверцей хлопнули. Ну, взял у внука книгу, отыскал лося, вырезал – в общем, сами все сделали… Да мы издавна тут привыкли все сами делать – и батареи, и пленку термоусадочную, и антифриз… Только полиэтиленовые сепараторы закупаем за рубежом – их никто в стране пока не производит.
Сейчас понятно, откуда взялись гуси. Привычка рассчитывать лишь на собственные силы побудила заводчан открыть в 200 километрах от Тюмени свое хозяйство – с гусями, свиньями, коровами, лошадьми и хлебопекарней. Завод пашет круглые сутки и без выходных – при всем этом один раз в день рабочих подкармливают безвозмездно. А это – полторы тонны мяса в неделю: вытащи да положь… Заодно аккумуляторщики пичкают хлебом, молоком и поросятами все близлежащие деревни – по другому откуда все это возьмется у сельского обитателя?
АМПЕР-ЧАСЫ, ПРОЦЕНТЫ И РУБЛИ
Завод работает на вторичный рынок и выпускает более 4000 батарей в денек – для «жигулей», танков, тепловозов и чего угодно. Даже для импортных машин: от «Альфа-Ромео» до «Вольво». За месяц создают 130–140 тыщ аккумов емкостью от 44 до 210 ампер-часов. «Маленьких» батарей делают существенно больше, но по деньгам выходит приблизительно поровну.
Кстати, про Энциклопедия грузовых автомобилей: средняя заработная плата на заводе – 9–10 тыс.руб. Удалось заглянуть и в «гонорарную ведомость» за прошедший месяц: литейщик А. – 25 000, литейщик Б. – 11 000, уборщица В. – 5200… Но юные спецы иногда воротят нос: базисная ставка в 6000 их не устраивает, так как нефтяники за углом дают 9000. Вобщем, заводские инженеры в главном работают по договорам: сделал работу – получи свои пиастры…
Меж иным, ТАЗ умудряется собирать по всей стране старенькые батареи! Да так интенсивно, что удовлетворяет таким макаром аж 90% (!) потребностей по свинцу и 70% – по пластику. За «бэушную» «пятьдесят пятую» дают приблизительно 80 руб.
И еще чуть-чуть о цифрах. Внимательные читатели уже додумались, из чего изготовлена стела, изображенная на заставке… Отгадайте, сколько корпусов аккумов пошло на ее изготовка?
Меж Прошедшим И БУДУЩИМ
Лета 7093 (1586) посланы воеводы с Москвы Василие Борисов Сукин, да Иван Мясной, да письменный голова Данило Чулков с 3-мя сты человек, поставиша град Тюмень июля в 29 денек…
Так когда-то начиналась история Тюмени и ее индустрии. Нет, надеть респиратор и поработать в литейке мне не захотелось. Специально находить для собственной машины тюменский аккумулятор тоже не стану. Но все это не убавило моего почтения к современному российскому предприятию, без помощи других зарабатывающему на жизнь.




РЫНОК И СЕРВИС
Изготовлено В Рф: ТЮМЕНСКИЕ Батареи
ГУСИ, ЛОСИ И БАТАРЕИ
Миша КОЛОДОЧКИН
Узнав, что каждый сотрудник Тюменского аккумуляторного завода к Рождеству обязательно получает в подарок гуся, да еще в фирменном пакете, я невольно ощутил некоторую симпатию к предприятию, на котором никогда до этого не был. Вправду – местный электромеханический завод издавна прикрыли, АТЭ тоже пропал, а тут не только лишь продолжают работать, но к тому же свою живность разводят…
А вот и рояль в кустиках – точнее, приглашение посетить завод. Как говорится, заодно и про батареи побеседуем…
ПАЗ Преобразуется В ТАЗ
Когда 50 подмосковных профессионалов в конце концов добрались до строения бывшей пересыльной кутузки, то на берегу Туры уже стояла баржа с 4-мя дизель-генераторами. Оставалась сущая ерунда – продолбить сибирскую землю, проложить кабели и… и выстроить на этом месте Подольский Аккумуляторный Завод – ПАЗ. Поточнее, уже не Подольский, а Тюменский – ТАЗ!
В 1941 году так все и было – тогда малая Тюмень ухитрилась воскресить аж 22 эвакуированных завода. И в том, что вермахт не взял ни Москвы, ни Подольска, есть и ее награда. А позже, уже через четыре года выяснилось, что батареи сейчас можно делать и на ПАЗе, и на ТАЗе. Что, фактически, и происходит до настоящего времени… Кстати, каждый 3-ий выпускаемый в Рф аккумулятор – тюменский.
Сейчас самое время поведать поднадоевшую всем сказку про соответствие российских продуктов наилучшим забугорным образчикам. Начнем с обычного вопроса – итак, когда же мы…
ДОГОНИМ КОРЕЙЦЕВ?
– Да никогда! – внезапно заявляет Генеральный. – Корейцев мы не догоним никогда!
Вот такое услышишь нечасто – обычно молвят: дескать, опередили издавна… А если что-то приобрести, кого-либо пригласить – продаться самим, в конце концов?
– А все равно никогда не догоним, – парирует директор. – Дело же не в разработках – тут у нас порядок. Если ранее мы отставали лет на 25, то на данный момент – от силы на 7–8, и этот вопрос полностью решаемый – мы к нему еще вернемся. Но не запамятовывайте – в турциях да кореях всегда тепло! О какой конкуренции может идти речь, если им не надо каждый год утеплять ворота, чинить теплотрассы и вставлять новые стеклопакеты? К тому же никакому корейцу не снились наши условия труда: рабочий денек – всего 6 часов, отпуск – аж 42 денька… Потому у их работают полтора человека, а у меня – 1639. Вот и прикиньте себестоимость…
ЗНАЕМ МЫ ЭТОТ КАЛЬЦИЙ…
Тюменский завод не делает новомодных кальциевых батарей! И пока не желает. А почему?
До того как разочарованно махать рукою, досчитаем до 10 и попытаемся вспомнить азы теории. Необслуживаемые батареи – как гибридные, так и кальциевые – имеют ряд бесспорных преимуществ перед «обыкновенными» сурьмяными сотрудниками: они более легкие, в их не надо доливать воду, ну и партия зеленоватых помалкивает. Не считая того, на их стороне стереотип мышления: дескать, если батарея без кальция – означает, она никуда не годится. Но же вспомним и другое: необслуживаемые батареи до погибели страшатся глубочайших разрядов… Две-три ночевки с позабытыми «габаритами» – и тю-тю. Не считая того, такие батареи очень чувствительны к величине зарядного напряжения – неразговорчиво сносить капризы регулятора они не будут. Ну и на морозе могут фортель выбросить.
– Где вы лицезрели в американской армии кальциевые батареи? – тоном бригадного генерала вопрошает Генеральный. – Нет их там, так как суровая батарея на том же танке должна служить не год, а семь либо восемь! И зимой, и когда угодно. И заряжаться должна без капризов, если пригодится. Так и наши батареи – пластинки толстые, коробления не страшатся – протянут длительно. Кстати, у меня же военпреды посиживают! Армия, меж иным, берет только сухозаряженные – залитые там не необходимы…
Логика полностью понятна. Естественно, если батарея расположена в салоне машины, да еще с множеством современных электрических «наворотов», то выбор однозначен – берем только необслуживаемую и герметичную: читай – кальциевую… Если идет речь о каких-нибудь детских автомобильчиках – опять голосуем за кальций. Но когда на 1-ый план тяжеленной русской поступью вылезают малая стоимость, долгий срок службы и, извините, обычная «дубовость» – вот тут-то тюменские батареи вне конкуренции. Отпускная стоимость на «пятьдесят пятую» батарею составляет 625 руб., примерный срок ее службы – 7–8 лет, глубочайший разряд она со вздохом перенесет, а водичку всегда можно и подлить…
– Я не против соболиных воротников, – ворчит Генеральный. – Только не нужно пришивать их к ватникам – забавно и тупо. Будет необходимо – перейдем и на кальций: заморочек нет. Но пока не вижу в этом смысла.
ОТКУДА ЛОСИ
Так откуда на аккумуляторном заводе взялись гуси? Вобщем, поначалу разберемся с лосями. Правда ли, что эмблему завода директор сделал чуть не своими руками?
– Эмблема? – смеется Генеральный. – Было дело – пригласили этих, как их там – креативных дизайнеров… Говорю: медведей на других фирмах издавна расхватали – лось нужен! Неделю задумывались – приносят: треугольники какие-то, ни черта не разобрать… Спрашиваю: где мой лось? Обиделись – мол, ничего не осознаете в искусстве, в общем – дверцей хлопнули. Ну, взял у внука книгу, отыскал лося, вырезал – в общем, сами все сделали… Да мы издавна тут привыкли все сами делать – и батареи, и пленку термоусадочную, и антифриз… Только полиэтиленовые сепараторы закупаем за рубежом – их никто в стране пока не производит.
Сейчас понятно, откуда взялись гуси. Привычка рассчитывать лишь на собственные силы побудила заводчан открыть в 200 километрах от Тюмени свое хозяйство – с гусями, свиньями, коровами, лошадьми и хлебопекарней. Завод пашет круглые сутки и без выходных – при всем этом один раз в день рабочих подкармливают безвозмездно. А это – полторы тонны мяса в неделю: вытащи да положь… Заодно аккумуляторщики пичкают хлебом, молоком и поросятами все близлежащие деревни – по другому откуда все это возьмется у сельского обитателя?
АМПЕР-ЧАСЫ, ПРОЦЕНТЫ И РУБЛИ
Завод работает на вторичный рынок и выпускает более 4000 батарей в денек – для «жигулей», танков, тепловозов и чего угодно. Даже для импортных машин: от «Альфа-Ромео» до «Вольво». За месяц создают 130–140 тыщ аккумов емкостью от 44 до 210 ампер-часов. «Маленьких» батарей делают существенно больше, но по деньгам выходит приблизительно поровну.
Кстати, про Энциклопедия грузовых автомобилей: средняя заработная плата на заводе – 9–10 тыс.руб. Удалось заглянуть и в «гонорарную ведомость» за прошедший месяц: литейщик А. – 25 000, литейщик Б. – 11 000, уборщица В. – 5200… Но юные спецы иногда воротят нос: базисная ставка в 6000 их не устраивает, так как нефтяники за углом дают 9000. Вобщем, заводские инженеры в главном работают по договорам: сделал работу – получи свои пиастры…
Меж иным, ТАЗ умудряется собирать по всей стране старенькые батареи! Да так интенсивно, что удовлетворяет таким макаром аж 90% (!) потребностей по свинцу и 70% – по пластику. За «бэушную» «пятьдесят пятую» дают приблизительно 80 руб.
И еще чуть-чуть о цифрах. Внимательные читатели уже додумались, из чего изготовлена стела, изображенная на заставке… Отгадайте, сколько корпусов аккумов пошло на ее изготовка?
Меж Прошедшим И БУДУЩИМ
Лета 7093 (1586) посланы воеводы с Москвы Василие Борисов Сукин, да Иван Мясной, да письменный голова Данило Чулков с 3-мя сты человек, поставиша град Тюмень июля в 29 денек…
Так когда-то начиналась история Тюмени и ее индустрии. Нет, надеть респиратор и поработать в литейке мне не захотелось. Специально находить для собственной машины тюменский аккумулятор тоже не стану. Но все это не убавило моего почтения к современному российскому предприятию, без помощи других зарабатывающему на жизнь.




