Желаем В Кутузку!
Желаем В Кутузку!
Опыт
Под занавес 2003 года автомобилистов «обрадовали»: ворачиваются грустно именитые эвакуаторы и штрафстоянки! Правда, повод смотрелся убедительным: в больших городках ездить стало совершенно нереально, вот и приходится прибегать к настолько непопулярным мерам. Было издано и особое постановление правительства (№ 759 от 18.12.2003 г.). Сейчас попасть на штрафстоянку можно, не только лишь когда шофер не имеет при для себя документов (в том числе страхового полиса ОСАГО), пребывает в состоянии опьянения либо ведет автомобиль с заранее неисправными тормозной системой либо управляющим управлением, да и, самое главное, «если автомобиль делает препятствие для движения других транПодвесканых средств».
Вот мы и решили сами проверить, как штрафстоянки помогают в борьбе с пробками, с хаосом на наших дорогах.
У Миши Зощенко есть рассказ «На живца». Одна бабуля каталась в трамвае с огромным свертком в руках. Там она вроде бы засыпала, на сверток здесь же кто-то зарился, и старушка с звучным кликом хватала воришку. К слову сказать, в свертке ничего ценного не было, просто бабуля, как могла, вносила посильный вклад в дело борьбы с уличной преступностью. А мы в качестве «живца» взяли редакционную «Волгу»-универсал (не с «Матизом» же пробки создавать!) и направились на столичные улицы. Цель акции была нарушать правила стоянки до того времени, пока автомобиль не увезут на штрафстоянку. Для его «вызволения» и уплаты штрафов в бухгалтерии была получена соответственная сумма. Итак, вперед, наш девиз: «Хотим в кутузку!».
ВТОРЫМ РЯДОМ
Центр Москвы, Мясницкая улица. Свободной для проезда она бывает только по огромным праздничкам, когда ее закрывают с 2-ух сторон милицейскими кордонами; в остальное время это – сплошной бурлящий (либо стоящий) поток машин. Официально остановка практически всюду запрещена, но повдоль обеих сторон плотно стоят машины. Мы припарковываемся «вторым рядом» прямо под знаком «Остановка запрещена». Практически через несколько секунд, как чертик из-под земли, появился старший сержант ГИБДД. «Да нам всего на секундочку нужно на почтамт забежать!» – объясняем ему. Сержант оказался либералом и чуть-чуть постоять под запрещающим знаком (фактически сузив дорогу до одной полосы!) разрешил: «Давайте, только побыстренькому!». И мы по-быстренькому направились на почту – минут так на 10. Кары не последовало.
Последующее место нелегальной стоянки – под запрещающим знаком на Старенькой площади, прямо напротив комплекса построек администрации Президента, метров в пятидесяти от постового. Чтоб непременно направить на себя внимание, паркуем «Волгу» очень неопрятно, практически под прямым углом – машина торчит и очень мешает сгустку. Отбежали в сторону и отрадно потираем руки. Ну, сейчас-то нас ка-а-ак... А никак. В том смысле, что постовому не до нас, он мужественно вглядывается в начало улицы Маросейки. Кого-либо, наверное, ожидает. Простояли так полчаса – никакой реакции охрана порядка, хотя машины, которые обязаны объезжать нашу «баржу», нередко звучно и злостно гудели.
Хорошо, попробуем еще в одном людном месте, совершенно близко – на Славянской площади. Снова же рядом с администрацией Президента. Там всегда дежурит ДПС. Подъезжаем – стоят аж четыре инспектора, да при машине. Вот подфартило, так подфартило! Бросаем «Волгу» на проезжей части, впритирку к троллейбусному развороту, сами устраиваем засаду в другой нашей машине – «девятке» (она на платной стоянке неподалеку). Гаишникам отлично видно, как мы нахально нарушаем. Делаем ставки, на какой минутке подходят к «Волге», на какой вызовут эвакуатор… Но проходит 5 минут, позже еще 5 и еще. За этот период времени у троллейбусов два раза срываются «рога» на облюбованном нами развороте – «Волгу» объехать тяжело. А в ответ, как говорится, тишь: гаишники что-то бурно дискуссируют, и эвакуатора тут, видимо, не дождаться. Отправляемся далее – как и раньше «очень охото в тюрьму»…
Пошел 2-ой денек, ни 1-го эвакуатора даже на улицах узреть не удалось, но мы с упорством, достойным наилучшего внедрения, пытаемся попасть в нарушители.
Остается еще основная «правительственная» магистраль столицы – Новый Арбат. Здесь нас просто должны арестовать! На бывшем Калининском проспекте много дорогих магазинов, престижных театров, банков, ресторанов, так что с парковкой огромные трудности. Если и паркуются, то на тротуарах, обочины пусты (как-никак, по трассе сам президент и все высшие бюрократы страны каждый денек на работу и с работы ездят).
Нам, кажется, подфартило: напротив Дома книжки стоит бело-голубая «десятка» ДПС. Вот оно, обычное счастье нарушителя! Бросаем «Волгу» под знаком «Остановка запрещена» метрах в 30 от патрульной машины и быстренько уходим в книжный. Лаконичный обзор новинок литературы, но при всем этом объектив камеры через стекло бдительно ждет приезда эвакуатора. Удивительно, его нет и нет. Через 40 минут мы опять на улице.
Нет, сейчас очевидно не наш денек. Гаишная «десятка» на месте, инспектор ДПС тоже, но на нас – ноль внимания. Большая грязная «Волга» (вообще-то она белоснежная) никого не интересует. Вобщем, нет: за нашей машиной выстроился маленький хвостик из 3-х авто, припаркованных с очевидным нарушением, по нашему виду и подобию. Видно, нужно еще подождать. Вот так полдня и простояли, все магазины на Арбате прочесали, но средства передвижения не лишились. Тогда и решили – пора ловить на «живца».
ТЕАТР ОДНОЙ «ВОЛГИ»
Освежив в памяти опыт роли в школьных вечерах юмора и студенческих капустниках, разыгрываем ситуацию как по ноткам. На оживленной Трифоновской улице паркуем нашу «девятку» впритирку к чьей-то «Нексии», а сзади подпираем нашей же «Волгой». Все, «девятка» в «коробочке». Налицо ущемление прав обладателя VAZ 2109, а очевидный «автор» нарушения – неведомый шофер «Волги». Сценарий такой: находим постового, объясняем нашу делему и просим вызвать эвакуатор. Ближний гаишный капитан находится совершенно рядом – метрах в трехстах. Но он в самом начале обрывает отрепетированную тираду про то, что супругу в роддом вести нужно, а здесь «какие-то сволочи зажали машину»: «Извини, брат, ничем посодействовать не могу. Тебя «заперли» в Центральном окружении, а я служу в Северо-Восточном». Видимо, чтоб не огорчались, сказал, что на весь его округ всего два эвакуатора, один из которых неисправен. «Парковаться нужно с разумом!» – напутствует «будущего отца» инспектор, «стрельнув» попутно сигарету. Все, занавес.
Если думаете, что мы смирились с поражением – глубоко ошибаетесь. В надежде узреть «Волгу» на эвакуаторе мы перегородили выезд из двора на той же Трифоновской улице и от имени жильцов дома решили посетовать по телефону «02». Девушка-оператор, выяснив, что никто не пострадал, посоветовала телефоны службы ГАИ, где можно вызвать эвакуатор (923-49-09, 923-33-90). В течение 2-ух часов (!) мы по очереди из 1-го телефона-автомата и с 2-ух мобильных без утомились набирали священные номера. Эффект был более чем странноватым – ни длинноватых гудков для тебя, ни маленьких: тррррынь – и вызов сброшен. В общем, не захотели с нами гласить.
Итак, все наши пробы попасть на штрафстоянку за нарушения правил стоянки и «создание препятствий для движения других транПодвесканых средств», также дать государству причитающиеся Энциклопедия грузовых автомобилей за такое нарушение не увенчались фуррором. Два денька мы нарушали Правила, нарушали грубо и длительно, делали помехи движению и пробки (при всем этом, естественно, старались избегать аварийных ситуаций – не ставили нашу «баржу», скажем, поперек тоннеля), но во всех случаях наши пробы попасть на штрафстоянку фуррором не увенчались. Энциклопедия грузовых автомобилей, созданные для уплаты штрафов, пришлось возвращать в бухгалтерию.
Выходит, сейчас штрафстоянки «работают» только для «приема» тех, кто запамятовал дома документы либо полис ОСАГО, также нетрезвых водителей. Кидать же автомобиль в Москве пока можно где и как попало, сколько угодно «запирать» проезды и другие авто – эта неувязка гаишников не очень тревожит, хотя механизм для ее решения в виде постановлений правительств Рф и Москвы уже есть, есть своя спецтехника и целых два городских «эвакуационных» предприятия. Но у ГИБДД, видимо, дела поважнее. А вот какие? Может, дирижабли над городом?
Мы поинтересовались, как производится постановление правительства у директора ГУП «Мострансконтроль» Алексея Гаврилова (эта самая организация совместно с очередной, ГУП ГТО, несет ответственность за эвакуацию автотранПодвескаа в Москве).
– Пока у нас нет технических способностей эвакуировать все автомобили-нарушители; потому увлечены самыми «отъявленными». На всю столицу всего 54 эвакуатора «затяжного» типа, которые за день эвакуируют около 350 автомашин. В мае ожидаем «пополнение» – 44 эвакуатора МАЗ, оборудованных австрийскими кранами-подъемниками. Но для обычной работы необходимо не меньше 250 машин. Главные предпосылки эвакуации – отсутствие документов у водителей, управление автомобилем в состоянии опьянения. (Тыщи случаев неверной парковки, создающих препятствие движению в городке, даже не упоминаются – ред.) Автомобиль доставляем на специальную охраняемую стоянку (кстати, мы несем за него полную ответственность, так что за сохранность можно не волноваться). Если автомобиль эвакуировали в отсутствие обладателя, отыскать его можно через дежурную часть городка по телефону «02».
Все стоянки работают в круглосуточном режиме, потому шофер, после того как уладит формальности с ГАИ, может забрать автомобиль в хоть какой момент. Услуги наши недешевые: 1809 руб. за эвакуацию и 52,7 руб. за час стоянки машины.
ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО






Опыт
Под занавес 2003 года автомобилистов «обрадовали»: ворачиваются грустно именитые эвакуаторы и штрафстоянки! Правда, повод смотрелся убедительным: в больших городках ездить стало совершенно нереально, вот и приходится прибегать к настолько непопулярным мерам. Было издано и особое постановление правительства (№ 759 от 18.12.2003 г.). Сейчас попасть на штрафстоянку можно, не только лишь когда шофер не имеет при для себя документов (в том числе страхового полиса ОСАГО), пребывает в состоянии опьянения либо ведет автомобиль с заранее неисправными тормозной системой либо управляющим управлением, да и, самое главное, «если автомобиль делает препятствие для движения других транПодвесканых средств».
Вот мы и решили сами проверить, как штрафстоянки помогают в борьбе с пробками, с хаосом на наших дорогах.
У Миши Зощенко есть рассказ «На живца». Одна бабуля каталась в трамвае с огромным свертком в руках. Там она вроде бы засыпала, на сверток здесь же кто-то зарился, и старушка с звучным кликом хватала воришку. К слову сказать, в свертке ничего ценного не было, просто бабуля, как могла, вносила посильный вклад в дело борьбы с уличной преступностью. А мы в качестве «живца» взяли редакционную «Волгу»-универсал (не с «Матизом» же пробки создавать!) и направились на столичные улицы. Цель акции была нарушать правила стоянки до того времени, пока автомобиль не увезут на штрафстоянку. Для его «вызволения» и уплаты штрафов в бухгалтерии была получена соответственная сумма. Итак, вперед, наш девиз: «Хотим в кутузку!».
ВТОРЫМ РЯДОМ
Центр Москвы, Мясницкая улица. Свободной для проезда она бывает только по огромным праздничкам, когда ее закрывают с 2-ух сторон милицейскими кордонами; в остальное время это – сплошной бурлящий (либо стоящий) поток машин. Официально остановка практически всюду запрещена, но повдоль обеих сторон плотно стоят машины. Мы припарковываемся «вторым рядом» прямо под знаком «Остановка запрещена». Практически через несколько секунд, как чертик из-под земли, появился старший сержант ГИБДД. «Да нам всего на секундочку нужно на почтамт забежать!» – объясняем ему. Сержант оказался либералом и чуть-чуть постоять под запрещающим знаком (фактически сузив дорогу до одной полосы!) разрешил: «Давайте, только побыстренькому!». И мы по-быстренькому направились на почту – минут так на 10. Кары не последовало.
Последующее место нелегальной стоянки – под запрещающим знаком на Старенькой площади, прямо напротив комплекса построек администрации Президента, метров в пятидесяти от постового. Чтоб непременно направить на себя внимание, паркуем «Волгу» очень неопрятно, практически под прямым углом – машина торчит и очень мешает сгустку. Отбежали в сторону и отрадно потираем руки. Ну, сейчас-то нас ка-а-ак... А никак. В том смысле, что постовому не до нас, он мужественно вглядывается в начало улицы Маросейки. Кого-либо, наверное, ожидает. Простояли так полчаса – никакой реакции охрана порядка, хотя машины, которые обязаны объезжать нашу «баржу», нередко звучно и злостно гудели.
Хорошо, попробуем еще в одном людном месте, совершенно близко – на Славянской площади. Снова же рядом с администрацией Президента. Там всегда дежурит ДПС. Подъезжаем – стоят аж четыре инспектора, да при машине. Вот подфартило, так подфартило! Бросаем «Волгу» на проезжей части, впритирку к троллейбусному развороту, сами устраиваем засаду в другой нашей машине – «девятке» (она на платной стоянке неподалеку). Гаишникам отлично видно, как мы нахально нарушаем. Делаем ставки, на какой минутке подходят к «Волге», на какой вызовут эвакуатор… Но проходит 5 минут, позже еще 5 и еще. За этот период времени у троллейбусов два раза срываются «рога» на облюбованном нами развороте – «Волгу» объехать тяжело. А в ответ, как говорится, тишь: гаишники что-то бурно дискуссируют, и эвакуатора тут, видимо, не дождаться. Отправляемся далее – как и раньше «очень охото в тюрьму»…
Пошел 2-ой денек, ни 1-го эвакуатора даже на улицах узреть не удалось, но мы с упорством, достойным наилучшего внедрения, пытаемся попасть в нарушители.
Остается еще основная «правительственная» магистраль столицы – Новый Арбат. Здесь нас просто должны арестовать! На бывшем Калининском проспекте много дорогих магазинов, престижных театров, банков, ресторанов, так что с парковкой огромные трудности. Если и паркуются, то на тротуарах, обочины пусты (как-никак, по трассе сам президент и все высшие бюрократы страны каждый денек на работу и с работы ездят).
Нам, кажется, подфартило: напротив Дома книжки стоит бело-голубая «десятка» ДПС. Вот оно, обычное счастье нарушителя! Бросаем «Волгу» под знаком «Остановка запрещена» метрах в 30 от патрульной машины и быстренько уходим в книжный. Лаконичный обзор новинок литературы, но при всем этом объектив камеры через стекло бдительно ждет приезда эвакуатора. Удивительно, его нет и нет. Через 40 минут мы опять на улице.
Нет, сейчас очевидно не наш денек. Гаишная «десятка» на месте, инспектор ДПС тоже, но на нас – ноль внимания. Большая грязная «Волга» (вообще-то она белоснежная) никого не интересует. Вобщем, нет: за нашей машиной выстроился маленький хвостик из 3-х авто, припаркованных с очевидным нарушением, по нашему виду и подобию. Видно, нужно еще подождать. Вот так полдня и простояли, все магазины на Арбате прочесали, но средства передвижения не лишились. Тогда и решили – пора ловить на «живца».
ТЕАТР ОДНОЙ «ВОЛГИ»
Освежив в памяти опыт роли в школьных вечерах юмора и студенческих капустниках, разыгрываем ситуацию как по ноткам. На оживленной Трифоновской улице паркуем нашу «девятку» впритирку к чьей-то «Нексии», а сзади подпираем нашей же «Волгой». Все, «девятка» в «коробочке». Налицо ущемление прав обладателя VAZ 2109, а очевидный «автор» нарушения – неведомый шофер «Волги». Сценарий такой: находим постового, объясняем нашу делему и просим вызвать эвакуатор. Ближний гаишный капитан находится совершенно рядом – метрах в трехстах. Но он в самом начале обрывает отрепетированную тираду про то, что супругу в роддом вести нужно, а здесь «какие-то сволочи зажали машину»: «Извини, брат, ничем посодействовать не могу. Тебя «заперли» в Центральном окружении, а я служу в Северо-Восточном». Видимо, чтоб не огорчались, сказал, что на весь его округ всего два эвакуатора, один из которых неисправен. «Парковаться нужно с разумом!» – напутствует «будущего отца» инспектор, «стрельнув» попутно сигарету. Все, занавес.
Если думаете, что мы смирились с поражением – глубоко ошибаетесь. В надежде узреть «Волгу» на эвакуаторе мы перегородили выезд из двора на той же Трифоновской улице и от имени жильцов дома решили посетовать по телефону «02». Девушка-оператор, выяснив, что никто не пострадал, посоветовала телефоны службы ГАИ, где можно вызвать эвакуатор (923-49-09, 923-33-90). В течение 2-ух часов (!) мы по очереди из 1-го телефона-автомата и с 2-ух мобильных без утомились набирали священные номера. Эффект был более чем странноватым – ни длинноватых гудков для тебя, ни маленьких: тррррынь – и вызов сброшен. В общем, не захотели с нами гласить.
Итак, все наши пробы попасть на штрафстоянку за нарушения правил стоянки и «создание препятствий для движения других транПодвесканых средств», также дать государству причитающиеся Энциклопедия грузовых автомобилей за такое нарушение не увенчались фуррором. Два денька мы нарушали Правила, нарушали грубо и длительно, делали помехи движению и пробки (при всем этом, естественно, старались избегать аварийных ситуаций – не ставили нашу «баржу», скажем, поперек тоннеля), но во всех случаях наши пробы попасть на штрафстоянку фуррором не увенчались. Энциклопедия грузовых автомобилей, созданные для уплаты штрафов, пришлось возвращать в бухгалтерию.
Выходит, сейчас штрафстоянки «работают» только для «приема» тех, кто запамятовал дома документы либо полис ОСАГО, также нетрезвых водителей. Кидать же автомобиль в Москве пока можно где и как попало, сколько угодно «запирать» проезды и другие авто – эта неувязка гаишников не очень тревожит, хотя механизм для ее решения в виде постановлений правительств Рф и Москвы уже есть, есть своя спецтехника и целых два городских «эвакуационных» предприятия. Но у ГИБДД, видимо, дела поважнее. А вот какие? Может, дирижабли над городом?
Мы поинтересовались, как производится постановление правительства у директора ГУП «Мострансконтроль» Алексея Гаврилова (эта самая организация совместно с очередной, ГУП ГТО, несет ответственность за эвакуацию автотранПодвескаа в Москве).
– Пока у нас нет технических способностей эвакуировать все автомобили-нарушители; потому увлечены самыми «отъявленными». На всю столицу всего 54 эвакуатора «затяжного» типа, которые за день эвакуируют около 350 автомашин. В мае ожидаем «пополнение» – 44 эвакуатора МАЗ, оборудованных австрийскими кранами-подъемниками. Но для обычной работы необходимо не меньше 250 машин. Главные предпосылки эвакуации – отсутствие документов у водителей, управление автомобилем в состоянии опьянения. (Тыщи случаев неверной парковки, создающих препятствие движению в городке, даже не упоминаются – ред.) Автомобиль доставляем на специальную охраняемую стоянку (кстати, мы несем за него полную ответственность, так что за сохранность можно не волноваться). Если автомобиль эвакуировали в отсутствие обладателя, отыскать его можно через дежурную часть городка по телефону «02».
Все стоянки работают в круглосуточном режиме, потому шофер, после того как уладит формальности с ГАИ, может забрать автомобиль в хоть какой момент. Услуги наши недешевые: 1809 руб. за эвакуацию и 52,7 руб. за час стоянки машины.
ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО






