ВАРИАНТЫ АВТОЗАЩИТЫ
ВАРИАНТЫ "АВТОЗАЩИТЫ"
СТРАХОВАНИЕ
В страховании придумать новое не так просто: все уже было, может, 70 годов назад. Возьмем, скажем, продукт, отлично узнаваемый автолюбителям, – «автокаско», всеохватывающее страхование автомобилей ото всех видов рисков. Что здесь изобретешь? Меж тем компания «Росгосстрах» не так давно предложила собственный вариант под заглавием «Росгосстрах АвтоЗащита». Чем он отличается от узнаваемых уже схожих товаров? Об этом ведает корреспонденту ЗР управляющий департамента автострахования «Росгосстраха» Валерий Никитин.
– «Росгосстрах АвтоЗащита» – это пакет, где за базу мы, вправду, взяли отлично известное всем «каско», но при всем этом попытались одним продуктом удовлетворить хозяев и дорогих импортных машин, и старых российских машин, предоставив очень широкий список услуг. Мы хотим предложить разные условия страхования, зависимо от мотивированной аудитории, уровня цен, списка рисков, подпадающих под страховое покрытие, также разные варианты выплат страхового возмещения. Другими словами, клиент может избрать лучшую себе страховую программку по хорошей для него цены. Строго говоря, ничего нового мы не изобрели, но в таком комплексе, как наш, услуги еще никто не предлагал.
– А чем вас не устраивало обыденное «каско»?
– Рынок быстро движется вперед, потребности клиентов вырастают, как это не учесть? Скажем, новый продукт предугадывает ряд дополнительных услуг при пришествии ДТП и в числе их – эвакуацию и вызов представителя ГИБДД. Не считая того, у нас предусмотрена эластичная система скидок, возможность оплаты страхового взноса в рассрочку, что комфортно не очень обеспеченным клиентам, коих много.
– Для наших автовладельцев, наверное, самое главное знать: есть ли у нового продукта какие-то достоинства по тарифам в сопоставлении с другими?
– Тяжело проводить какие-то прямые сопоставления, так как сам продукт на техническом уровне достаточно непростой, а тарифы дифференцированы зависимо от вариантов страхового покрытия. Я бы произнес, что наше предложение несколько лучше тех, что действуют в средней ценовой категории услуг подобного рода.
– Подразумевает ли ваша программка возрастные ограничения для принимаемых на страхование автомобилей?
– Да, автомобиль должен быть не старше 14 лет. В большинстве других компаний ограничения, обычно, составляют 10 лет, но мы для себя этого позволить не можем. Подавляющее большая часть наших клиентов живет в регионах, где уровень жизни существенно ниже, чем в столице, и где ездят на автомобилях далековато не первой юности.
– Правда ли, что в рамках нового продукта «Росгосстрах» воспринимает на страхование авто даже по одному только риску «угон»?
– Да, правда. Это принципно новый вид страховой услуги, так как обычно по одному риску «угон» не страхуют. Мы после сурового анализа рынка все таки решили на это пойти, хотя, естественно, страхование риска «угон» просит соблюдения ряда жестких критерий. Весь же пакет предугадывает страхование автомобиля от хищений и вреда в итоге аварии, пожаров, взрывов, противоправных действий третьих лиц и ряда других рисков.
– Вы произнесли, что программка сразу нацелена на потребителей различных категорий. У каждой требования, иногда кардинально отличающиеся друг от друга. Как вы это учитываете?
– Наш продукт, как я уже гласил, довольно гибкий. Он позволяет сформировывать до 20 вариантов страховой защиты, в том числе и таких, которые не считая нас никто пока на рынке не предлагает. Мы, повторюсь, исходим из потребностей и способностей клиента. В базе продукта три варианта всеохватывающего страхования автомобилей от угона и вреда (в обыкновенном договоре «автокаско», обычно, один, типовой).
1-ый вариант рассчитан на тех, кто ценит время и качество и может за это платить. Он позволяет восполнить все издержки, связанные со страховым случаем. При повреждении автомобиля обладатель имеет возможность произвести ремонт на «фирменном» сервисе (по собственному выбору), когда возмещение выплачивается по принципу «новое за старое».
Если вам услуги фирменного сервиса дороги, предлагаем контракт на обыденных критериях. Возмещение по этой программке выплачивается в границах страховой суммы в валютной форме с учетом степени износа деталей и узлов автомобиля («старое за старое»).
3-ий вариант (он не имеет аналогов на страховом рынке) рассчитан на тех, кто сам выбирает лучший себе список страховых рисков.
– Страхование «каско» – услуга не доступная. Пользуется ли она спросом в регионах?
– Пусть это не покажется странноватым, но при общей низкой платежеспособности населения такое страхование очень всераспространено в регионах. Может, из-за большей консервативности населения в провинции в сопоставлении со столичным тут нередко страхуют машины и имущество «по привычке», как было еще в русские времена.
Новые правила страхования, на базе которых готовился продукт «Росгосстрах АвтоЗащита», как раз и были нацелены на то, чтоб наши страховые предложения соответствовали потребностям клиентов.