ИСПОРЧЕННЫЙ ПОЛИС
"ИСПОРЧЕННЫЙ" ПОЛИС
"Голубые", страховые агенты, естественно, пробуют выманить из кармашков автовладельцев как можно больше средств. Задачка "зеленоватых", автовладельцев, обратная - очень сберечь. И в том, и в другом лагере есть "бойцы", которые нарушают правила, при этом грубо - к примеру, кто-то из автолюбителей пробует с помощью страхового полиса сколотить некоторый капиталец. Страховщики тоже далековато не всегда играют по-честному.
Владелец ГРАНИЦЫ
Ни для кого не тайна, что в Законе пока много "дыр" - пт, которые можно толковать по-разному. Один из таких - коэффициент зависимости суммы страхового взноса от количества лиц, допущенных к управлению транПодвесканым средством. В Постановлении № 264 от 7 мая 2003 г. нет ни слова о том, скольких человек автолюбитель имеет право вписать в полис, если решит ограничить количество людей, которым доверяет место за рулем собственного автомобиля. Как шутят в Русском союзе автостраховщиков, на теоретическом уровне можно внести в перечень всех обитателей собственного городка - окончательная сумма от этого не поменяется. Все же, многие компании самовольно решили, что их клиенты имеют право вписать в полис только пятерых возможных водителей. Почему 5, а не 6 либо 10 - непонятно, но цифра эта пошла гулять по компаниям, и нарушают Закон сейчас не только лишь "маленькие" страховщики, которые за полгода успели реализовать всего несколько 10-ов полисов ОСАГО, да и очень почетаемые компании.
Много жалоб и на работу страховых компаний на таможенных переходах на границах Рф - прямо до того, что не так давно с ними начало разбираться Министерство по антимонопольной политике. Обычный пример: в редакцию позвонил читатель С. и поведал, что живет на Украине, у самой границы, а теща, старая, нездоровая дама, в нескольких 10-ках км, но уже в Рф. Пересекать границу за рулем ему приходится нередко. К тому, что придется оформить полис ОСАГО, С. был готов (читает наш журнальчик), даже рассчитал примерную сумму, в которую должна обойтись страховка. Каково же было его удивление, когда страховщики окрестили цифру, в пару раз огромную! Почему-либо коэффициент зависимости от срока страхования на очень предусмотренные Законом 6 месяцев они посчитали как два, хотя в Постановлении № 264 данная величина равна 0,7. Но на этом участке границы фигурировала только одна страховая компания, а нездоровая дама ожидать не могла, и пришлось выложить за полис сумму, нареченную страховщиком...
Часто посреди страховых агентов попадаются и такие, кто не очень-то знает Закон. Один наш самарский читатель купил автомобиль в Москве, тут же решил приобрести полис ОСАГО, чтоб без заморочек доехать до дома и здесь же зарегистрировать автомобиль. Прямо в салоне ему оформили полис на месяц, заверив, что на месте этот документ ГИБДД полностью устроит. Меж тем в пт 3 ст. 10 Закона "Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств" сказано, что при покупке ТС его обладатель вправе заключить контракт неотклонимого страхования на срок следования к месту регистрации автомобиля. Но, прибыв туда, перед тем как пройти регистрацию, он должен оформить страховку уже на год - "месячный" полис в органах ГИБДД - как досадно бы это не звучало! - не воспримут...
СООБРАЗИМ НА ТРОИХ
Вобщем, многие автовладельцы тоже в долгу не остаются и готовы надуть глуповатых страховщиков. Самое увлекательное, что делают они это при помощи... тех же агентов страховых компаний. Наверное, многие лицезрели в Вебе и в объявлениях, расклеенных на столбах, предложения приобрести полис ОСАГО за... 500 руб. К счастью, прошли времена, когда за эти Энциклопедия грузовых автомобилей жаждущим продавали ксероксные цветные копии - отличить реальный полис от схожей подделки может даже слепой. Сейчас, выложив 500 руб., вы получите Реальный полис, который, но, ранее был списан как "испорченный" либо "потерянный" в какой-либо страховой компании.
Случается, что к роли в собственных "играх" страховые мошенники подключают работников ГИБДД. Действуют по таковой схеме: один из участников спектакля покупает какой-либо дешевенький российский автомобиль и страхует неотклонимую и добровольческую штатскую ответственность. Другой приобретает значительно побитую импортную машину из дорогих (к примеру, "Mercedes" либо внедорожник). Через некоторое количество дней ВАЗ въезжает в импортную машину, и гаишник, принимающий роль в спектакле, фиксирует приобретенные дорогой машиной старенькые раны, как следы только-только произошедшей "аварии". Страховая компенсация, которую получает обладатель иномарки, потом делится меж всеми героями представления.
Кстати, благодаря имеющемуся в Законе положению о возмещении вреда, нанесенного здоровью, шансы подзаработать на "наивности" страховщиков появились и у пешеходов. По воззрению профессионалов, страховые компании скоро могут столкнуться с поддельными справками о получении увечий в итоге бутафорских наездов и аварий. Так что гражданин О. Бендер, попавший под лошадка, покажется просто мальчуганом...
Порекомендовать можно только одно: будьте бдительны. Пристально читайте условия контракта, который заключаете; нелишне хотя бы ознакомиться и с самим Законом. Как указывает практика, простая юридическая грамотность нередко бережет от многих моральных и вещественных утрат.