Салонный мониторинг
Фото: ATF Казалось бы, еще совсем не так издавна одним из самых вожделенных атрибутов русского любителя автопутешествий был переносной телек. На стоянке забрасываешь антенну (отрезок проволоки) на ближайшую березу и на черно-белоснежном экране пытаешься разобрать, что непосредственно показывают: либо футбол, либо балет. Ну и аккумулятора для «кормежки» чемоданоподобной «Электроники» или «Юности» хватало на маленький срок.

Нынешние же телеки плоские, легкие, батарею не сажают. И стоят относительно недорого. Имея в кармане $200, можно уже о кое-чем говорить. Более обеспеченные граждане организуют в собственных автомобилях аудиовидеокомплексы из компонент именитых компаний ценой в тысячи баксов.

Что и говорить, появление жидкокристаллических мониторов перевернуло представление об авто видео. Рекламные буклеты продавцов авто видеосистем молвят, что авто-DVD уже давно окончило быть мечтой. Возможности авто видеооборудования практически ничем не уступают по возможностям домашних аналогов. Предложение так огромно, что каждый имеет возможность выбрать DVD по своим валютным возможностям. Но для начала необходимо определиться, что вы желаете получить. Если не стеснены в средствах, можно приобрести монитор со встроенным DVD-плеером «в одном флаконе».

Кстати сказать, телек и монитор — это далеко не одно и то же. Монитор способен только демонстрировать видеоинформацию. Он может работать только в паре с проигрыателем. Телек совмещает в себе функции монитора и устройства, принимающего сигналы телепередатчика. Правда, для уверенного приема недостаточно просто приобрести телек. Понадобится масса дополнительного оборудования. Поначалу не обойтись без авто антенны. Но даже она способна обеспечить уверенный прием только в статическом положении. Если есть желание глядеть телек о время движения — нужна особенная антенна, способная принимать сигналы со всех сторон автомобиля, и устройство, «собирающее» эти сигналы в одно изображение. Во-2-х, придется раскошелиться на преобразователь телевизионного сигнала (транскодер). Это устройство принимает русский телевизионный сигнал формата Secam и преобразует его в сигнал американского образца Pal, на который настроено большая часть ввезенной видеотехники. Посчитав все расходы на просмотр телепередач в автомобиле, впору задаться вопросом: нужен ли в машине телек? Не проще ли приобрести монитор и DVD-проигрыватель?

А если этого будет не довольно, всегда можно доукомплектовать систему TV-тюнером. Выбор монитора также обладает целым рядом качеств. В продаже имеются экраны с диагональю вплоть до 30 дюймов. Самый популярный формат — от 4 8 дюймов. Мониторы такого размера обеспечивают достойное качество видеокартинки и при всем этом достаточно малогабаритны для размещения в центральной консоли, подголовниках и даже спинках сидений, также в противосолнечных козырьках. Обычно такие мониторы продаются вместе с комплектом креплений для установки на передней панели или «к стене». Существует даже довольно экзотический подвид авто монитора, предназначенный для встраивания в панорамные зеркала заднего вида. Но почти всегда их подключают к камерам заднего вида и наслаждаются легкой парковкой.

Откидные мониторы (Flip-down) большего размера — 7—17 дюймов по диагонали — обычно устанавливают на потолке авто на месте плафона салонного освещения. Такое месторасположение предусмотрено конструкцией монитора, поэтому большая часть из их оснащаются еще лампами освещения, которые заменяют штатную авто подсветку.

Для упрощения конструкции и удешевления цены большая часть потолочных мониторов имеют ручные механические системы откидывания и поворота экрана в различных плоскостях. Само собой, особо рафинированных юзеров выпускаются модели с автоматическим приводом и возможностью установки положения экрана с помощью дистанционного управления. Типов, видов и комплектаций мониторов великое неограниченное количество. Один из основных черт отношение ширины экрана к его высоте. Стандартными числятся два формата — широкоэкранный, как в кинотеатре (16:9), и обыденный (4:3). Широкоформатный экран обеспечивает лучшее качество изображения. Если записанная на носителе информация рассчитана на обыденный формат, экран 16:9 можно перестроить. Зависимо от типа матрицы мониторы могут отличаться по вертикальному и горизонтальному углу обзора. На дорогих экранах он достигает 160 градусов. При выборе монитора не следует забыватьь и о таком параметре, как морозоустойчивость. Лучше, чтобы малый рабочий диапазон температуры был не выше -10 градусов по Цельсию.

На некоторых мониторах можно узреть маркировку МК 2. Это означает, что новая модель практически дублирует предыдущее поколение. Такая маркировка — косвенное доказательство характеристики продукции.

В веб-магазинах и на рынках за 60—70 баксов вы сможете приобрести авто DVD-проигрыватель, но рассчитывать на качественный продукт тупо. Качественное устройство не может ь так дешево. Во-2-х, очень велик риск приобрести продукт в конторе-однодневке, которая выпишет для вас гарантию хоть на 25 лет, но сама пропадет через пару дней. Стоит узреть, что разброс цен на авто DVD-проигрыватели меж веб-магазинами и торговцами-установщиками невелик. Сберечь можно максимум $30—40. Очень часто торговцы отказываются делать свои гарантийные обязательства, ссылаясь на некачественно выполненный установка аппаратуры. Поэтому лучше всего брать DVD-проигрыватель и монитор там же, где вы будете его устанавливать. В случае поломки торговцу не на кого будет свалить вину. Естественно, такой способ обойдется в лишних $50—100 баксов, но зато позднее можно будет без заморочек глядеть видео. Более дешевый вариант — покупка монитора у сторонней компании, но после консультации с будущим установщиком. Он не заинтересован в скорейшей продаже продукта. Напротив, в интересах установщика — беспроблемная установка и грядущая работа устройства.

НАША СПРАВКА
Для ускорения прорисовки изображения в современных мониторах употребляется TFT-матрица, которая, естественно, увеличивает стоимость продукции, зато существенно улучшает яркость и контрастность изображения. Принцип Работы матрицы заключается в использовании тонкопленочной транзисторной ячейки, обеспечивающей запоминание видеокартинки в течение кадра, в то время как в обычном жидкокристаллическом мониторе активна только одна строка.

НАША СПРАВКА
Размеры авто мониторов начинаются с 4 дюймов. На экранах меньшего рзмера комфортабельно разве что телфонный номер набирать. Соотношение их длины и высоты колеблется от 1:1 до 16:9. Некоторые ЖК-мониторы не содержат в для никаких дополнительных частей, поэтому их употребляют для сотворения видеосистем, собранных по компонентам, в отличие от готовых блоков «все в одном». Это позволяет точно подобрать нужные составляющие с подходящими чертами и вмонтировать монитор в всякую подходящую поверхность. Такие мониторы, обычно, допускают подключение хоть какого источника сигнала: телевизионного приемника, игровой приставки, видеомагнитофона, компьютера, видео- или камеры. Другие ЖК-мониторы имеют встроенные TV-тюнеры и проигрыватели DVD- и CD-дисков. Конструкторы любят наделять встроенные мониторы способностью автоматом выдвигать экран из блока, установленного в стандартном отсеке на приборной панели, а по окончании — убирать его вспять. Качество «картинки» во многом зависит от типа матрицы. Экран на базе актиной матрицы ярче, контрастнее, а изображение на нем сменяется еще быстрее. На пассивной матрице за быстро перемещающимся по экрану объектом остается умеренно исчезающий «хст». Не считая того, при угле зрения более чем в 45 градусов к его плоскости изображение пропадает. К тому же активная матрица еще дороже.

КСТАТИ
В последнее время появилась мода на телеэкраны, встроенные в авто фары! В всякую по выбору клиента фару устанавливается монитор 4 до 7 дюймов на искосоки, на который подается видеосигнал от видеосистемы, установленной в салоне. К радости прохожих, можно «гонять» видео, показывать передачи. При Всем Этомм видеофара полностью сохраняет свою первоначальную функцию — светить. Производители «фенечки» ручаются, что пенять на плохой свет не придется. Цены на это «счастье» начинаются с $900 и растут потому чток позволяет кошелек клиента. Согласитесь, одна видеофара будет смотреться -то умопомрачительно. А вот когда две, или четыре, или все фары обустроены «теликами»... Редкий фанатик тюнинга устоит от соблазна перевоплотить свое авто в «кинопередвижку».
(с) МК-Мобиль
ремонт автомобиля