Греемся резвее
Морозы в Москве последние зимы становятся все злее и злее. И на то, чтоб прогреть машину, уходит все в большей и большей степени времени. Моя ВАЗина, к примеру, не набрав определенную температуру, просто не ”тянет", приходится выжидать. Чтоб ускорить прогрев мотора, по совету ветеранов руля, я включаю габаритные огни и ближний свет, тем увеличиваю нагрузку на движок, что вправду уменьшает время набора допустимой температуры. Но в один прекрасный момент сидя в замороженной автомашине, мне вдруг пришло в голову, что, включая габариты и ближний свет, я кроме всего остального совсем никчемно трачу кучу энергии, освещая улицу деньком. Соорудив простейшее приспособление (смотрите набросок 1), я заместо того, чтоб освещать улицу, направил около 200 W бортовой электроэнергии на фактически прогрев мотора.



Шланги системы остывания автомобиля. Биметаллическое термореле (12 V 1А температура размыкания 60 градусов). Хомуты. Нагревательный элемент (приблизительно 200 W). Направление течения тосола. Переключатель (силовой) для принудительного выключения системы. Железная трубка (лучше чем-нибудь обернуть либо отлично выкрасить, чтоб не заржавевала). Система вставляется в разрез шланга. Подогрев врубается автоматом при включении зажигания, если переключатель 6 замкнут. Можно запустить вручную после запуска мотора, замкнув переключатель 6. Автоматом выключается при достижении температуры размыкания биметаллического реле (полностью довольно 60 градусов). Замеров научно четких не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем паче что на каждой машине (различных марок) эти числа будут очень колебаться. Но принципно соотношения будут такими же, как на графике.


При установленном обогревателе. При включенных габаритах и ближнем свете. Прогрев без ничего. Устройство было реализовано и прошло апробирование на нескольких российских автомашинах и импортных машинах. Обладатели этих машин довольны.

Дмитрий Киселев
А-Центр - Авторская защита от УГОНА
ремонт автомобиля