Как сберечь на бензине
Как сберечь на бензине

Одному Богу понятно, сколько горючего сжигается почем зря, пока Москва стоит и пыхтит в осточертевших пробках. Страдают все: пассажиры и пешеходы от того, что приходится дышать угарным газом, и водители, которые не считая временных издержек попутно считают копейки, потраченные на драгоценное горючее. Меж тем существует ряд достаточно обыденных мер, которые при комплексном использовании позволят уменьшить расходы на бензин фактически вдвое!

Как сберечь на бензине
Фильтр не пропускает свет? Пора поменять!

Как сберечь на бензине
Спущенные шины увеличивают расход горючего

Как сберечь на бензине
Кондюкам – нет! Дышите свежим воздухом!

Как сберечь на бензине
«Колхозный» тюнинг увеличивает сопротивление

Как сберечь на бензине
Не выбрасывайте старую машину – она еще пригодится

Как сберечь на бензине
Откажитесь от машины – бензин станет вообще не нужен!

Так, сначала нужно проверить воздушный фильтр. Пользоваться грязным воздушным фильтром на своем автомобиле все равно что вытирать нос ребенку прошлогодним носовым платком. Неприменимый к использованию фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. А в цилиндрах лучше всего сгорает горючее-воздушная смесь, при недостатке воздуха для той же отдачи мотора нужно сжечь на порядок больше горючего. Проверить и поменять воздушный фильтр дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно поменять. Также в целях экономии следует использовать для мотора “легкие” моторные масла с низкой вязкостью на базе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление горючего по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%.

Во-2-х, нужно проверить давление в шинах. “Мягенькие” шины – распространенный фактор после грязного фильтра, который прямо влияет на расход горючего. Проверять давление следует в холодных шинах, потому что движение нагревает резину и воздух внутри колеса. Нагретый газ расширяется, и давление внутри колеса растет. В некоторых случаях можно испытать прирастить давление на 0,3 бара от нормы. Это снизит сопротивление качению, и хотя на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры этого практически не увидят.

Чтобы меньше тратить горючего – нужно ездить копотливо, правда, пробок этот момент не касается. В пробках принципно сохранять постоянную скорость, а значит, глядеть за сохранением дистанции. Ведь в час пик машины должны резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход горючего, ну и нагрузку на узлы автомобля. Если же речь идет о приемлимо свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч, – увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже!

Очередной совет – осторожно пользуйтесь педалью акселератора. Резкий старт – верный способ израсходовать горючее впустую, так при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции горючего. На малых скоростях не нужно использовать завышенные передачи, так как расход горючего возрастает. Следует также избегать и резких торможений, в особенности в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество горючего. Поэтому всегда внимательно смотрите за обстановкой на дороге, б сбросить скорость в подходящий момент.

Если желаете быть бережливым, станьте ближе к природе: выключите кондюк, он сжирает от 5 до 20% применяемого горючего, откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом. Может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации. А если боитесь взмокнуть, но едете в место, где следует быть при полном параде, просто возите с собой запасную футболку или рубашку.

Следует также избавиться от , что делает машину тяжелее и наращивает сопротивление воздуха: тюнинг, багажник на крыше, небный хлам в багажнике и пр. Чем вычурнее обвес и сложнее конструкция стального багажника на крыше, тем большее аэродинамическое сопротивление они делают, и это плохо оказывает на расход горючего. Пытайтесь не поменять серийные колеса, в особенности если идет о долгой поездке – в дальних путешествиях эффект от использования узких колес очень ощутим.

Как ни парадоксально, но беречь дозволит и езда на старой машине, которая в современных российских аспектах, обычно, ниже классом и с минимальным мотором. Многие люди продолжают активно использовать прежнее авто, даже если уже заполучили новое. И хотя новая машина побольше и красивее, она наверняка ест больше горючего, чем старая крошка. Хоть старая машина и смотрится похуже, зато проедет она дольше. Поэтому не выбрасывайте старую машину, которая ездит на дешевом горючем, – она еще может пригодиться.

И последний совет, который дозволит резко снизить расходы на бензин, – не ездить вообще. Может быть, предложение покажется глупым, но согласитесь, что чем меньше вы водите машину, тем меньше вы тратите бензина. Ездите, в конце концов, на автобусе, поезде, перейдите на общественный транспорт. Делите автомобиль для подходящих поездок с родственниками, друзьями, соседями. Пешеходные и велосипедные прогулки – вот самый хороший способ сберечь и средства, и здоровье. И всякий раз, перед тем как прыгнуть в машину – нередко для того, чтобы доехать до булочной за углом, – спросите себя: а мне обязательно для этого садиться за руль?

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля