Перегрев мотора и как с ним биться
Како столбик термометра поднимается выше 25°С, на улицах все чаще попадаются стоящие с поднятыми капотами машины: подвела система остывания, и движок перегрелся. /> alt Событий — масса
Событий перегрева мотора «в возрасте» неограниченное количество: загрязнения радиатора, неисправный термостат или датчик , изношенный привод вентилятора или помпа. Но основная и поболее частая причина сбоев в работе системы остывания — нарушение плотности ее узлов и соединений.
Поэтому необходимо нередко проверять, нет ли утечки охлаждающей воды. Даже малюсенькое, но быстрое снижение ее уровня должно настораживать — просто так охлаждающая жидкость никуда не исчезает, а ее утраты за счет испарения не превосходят 150—200 граммов в год.
Куда же может деваться антифриз и на что нужно обращать внимание при уходе за системой охлаждения?
Радиатор

Возраст машины и воздействие являющегося основой охлаждающей воды этиленгликоля — разрушительная композиция. Это два главных фактора разрушения «сот» радиатора, из-за чего приходится поменять дорогостоящую деталь. Латунные и медные радиаторы долговечны и поддаются пайке. У многих «пожилых» радиаторов случается и другая беда: боковые бачки выполнены из пластика, который со временем становится хрупким и может лопнуть — к примеру, при замене подводящих шлангов.
Радиаторы подвержены коррозии не только изнутри — соль, которой посыпают зимой дороги, очень охотно «съедает» алюминий. Ремонт радиатора если и помогает, то на маленький срок. Все это справедливо и по отношению к радиатору «печки», который спрятан под приборной панелью и при потере плотности заполняет салон горячим «тосолом».
Крышка расширительного бачка

Автовладельцы нередко склонны недооценивать значимость крышки расширительного бачка. Являясь выпускным и впускным клапаном системы, она позволяет создавать в ней давление выше атмосферного. Но если этот показатель достигает 1,1 кгс/см2, выпускной клапан раскрывается, предотвращая тем повреждение деталей. Недопустимо удалять клапан из крышки — это не только лишьо понижает температуру кипения антифриза на 15—20 градусов, ну и чревато разрывом расшрительного бачка.
Водяной насос

Водяной насос (помпа) — более ответственная деталь, потому что обеспечивает циркуляцию воды в системе. Он же более часто пропускает антифриз через изношенный сальник. Многие «помпы» при завышенном износе издают пронизывающий визг — это значит, что подшипник насоса вот-вот заклинит, из-за чего весь узел просто развалится.
Но некоторые насосы имеют обыденный двухрядный подшипник, который не смазывается антифризом и потому менее зависим от характеристики охлаждающей воды. Правда, негерметичность сальника в этом случае также не сулит ничего хорошего попадающий в подшипник антифриз вымывает заводскую смазку, существенно сокращая срок службы насоса. А остановка помпы приводит к обрыву ремня ГРМ, что для многих моторов грозит «встречей» клапанов с поршнями.
Шланги и соединения

Под действием перепадов температур и давления резиновые патрубки умеренно теряют упругость и покрываются микротрещинами, вследствие чего могут лопнуть прямо в пути. На автомобиле старше 10 лет лучше поменять все шланги системы остывания и хомуты. Не используйте ленточные хомуты — они не обеспечивают такой плотности затяжки, винтовые. И будьте внимательны — края многих дешевых хомутов острые и могут повредить патрубки при затягивании.
Более уязвимым является шланг, который идет от блока цилиндров к радиатору печки и проходит в определенной близости от приемной трубы выпускного коллектора.
Привод вентилятора

Часто предпосылкой перегрева мотора является неисправность электропривода или муфты вентилятора. В первом причину отказа вентилятора следует отыскивать в электроразъемах и датчике включения вентилятора. Если там все в порядке — значит, придется поменять электродвигатель. При наличии гидромуфты причину отказа следует отыскивать в ней самой.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

ремонт автомобиля