Главное о шипах
Автомобилисты придерживаются диаметрально оборотных точек зрения о шипованных покрышках: оптимисты считают их самым действующим средством для преодоления «ледяных проблем», пессимисты же молвят, что шипы делают много заморочек, главные из которых — разрушение дорог и завышенная шумность.
alt Плюсы

Главный плюс шипованных покрышек в том, что они наращивают сцепные свойства автомобиля на обледенелой дороге. Машина остается управляемой, а шофер всегда имеет возможность маневра в аварийной ситуации. Согласитесь, лучшее по сравнению с обычными шинами сцепление на скользкой дороге — это весомый плюс. Шипы способны к тому же разрушать ледовый панцирь и корку укатанного снега, что также значительно наращивает сцепление с дорогой и, соответственно, безопасность движения. Сцепление на льду лучше, если шипов на шине больше и они шире рассредоточены по всей ее поверхности.
Динамические характеристики автомобиля на шипах на скользком дорожном покрытии лучше, чем на обыденных шинах: тормозной путь миниатюризируется в среднем в 2—2,5 раза, а скорость прохождения поворота вырастает на 45—70%. При Всем Этомм возникающий занос остается контролируемым. Еще Одно принципное преимущество шипованных покрышек — лучшее боковое сцепление, что обеспечивает более безопасное управление автомобилем в неожиданных ситуациях. Исследования, проведенные в Швеции, показали, что при использовании шипованных зимних шин риск ДТП снижается на 25% на загородных дорогах и на 20% в черте города.
Недостатки

Эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии снижается на 5—10% по сравнению с схожими нешипованными. Дело в том, что из-за шипов площадь контакта протектора с дорогой миниатюризируется, ну и коэффициент трения у пары асфальт-металл еще ниже, чем у пары асфальт-резина. Это коварство может проявиться при резком торможении при заблокированных колесах — даже на сухом асфальте машина проедется «лишние» метры.
Но еще более опасны шипы при езде повдоль трамвайных путей, находящихся на же уровне с проезжей частью (обычная курская ситуация, не правда ли?): при торможении машину может снести в сторону, или она вяло отреагирует на нажатие педали тормоза, в конечном итогее чего может случиться непоправимое.
Шипованные шины требуют особого дела. Протектор зимних шин сам по себе еще мягче летних, и поэтому при частом торможении «на юз» покрывается пятнами неравномерного износа. Для шипованных шин в особенности неприятно торможение с заблокированными колесами на сухом асфальте — не довольно того, что протектор интенсивно изнашивается, так к тому же шипы вылетают из гнезд, вырывая клочки протектора.
Учтем стиль езды

Шипы могут оказаться более полезными стабильному водителю, нежели исповедующему агрессивный стиль езды. Ведь шипы, образно говоря, стесняют движение: они более звонкие, ну и если не соблюдать скоростные ограничения, то уже спустя месяц с начала эксплуатации на протекторе вместо шипов останутся пустые отверстия с рваными краями. К тому же водителя с агрессивным стилем езды шипы могут и подвести — очень понадеявшись на их и неправильно выбрав скорость, можно вляпаться в гигантскую неувязка. А обыденные зимние шины заставляют водителя быть более благоразумным. миропонимание
Арнас Стасевичюс, торговый представитель компании Michelin в странах СНГ: «У шипованных шин плюсов еще , чем недостатков. Так что если не забывать о перечисленных в статье отрицательных моментах, то внедрение шипованных шин дозволит избежать многих зимних заморочек. И если вы «переобули» свою машину в шипованные шины, не забудьте наклеить на заднее стекло особенный знак. Едущие сзади водители должны знать о том, что тормозной путь у вашего автомобиля благодаря шипам в пару разз короче, и поэтому им необходимо держать гигантскую дистанцию».
Советы по эксплуатации ошипованных шин

1. Ошипованные шины следует ставить на все четыре колеса — тогда их поведение будет похожим и предсказуемым. Установка ошипованной резины только на одну ось в состоянии сделать очень ужасную ситуацию, даже если маши имеет полный привод. 2. Новые ошипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 50—70 км/час. Тогда шипы совершенно встанут на свои места и будут готовы к работе. В период обкатки следует избегать резких торможений и оживленных стартов. 3. После усадки шипов у покрышек может показаться некоторый дисбаланс, так что после обкатки не помешает еще проверить балансировку колес. 4. Необходимо глядеть за давлением в шине. Езда на приспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу или выпадению шипов. 5. Шипованная резина в большей мере, чем обычная, подвержена воздействию воды. Поэтому во время мытья машины, в особенности под высоким давлением, не «подставляйте» протектор под прямую струю воды. Попав в место меж шипом и резиной, она на сильном морозе способна вызвать разрушение протектора. 6. При перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому поменять их местами можно только «вдоль борта». А при летнем хранении колес необходимо помечать направления вращения.
Миша БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu

ремонт автомобиля